Использование информационных технологий (практика на компьютере)
Знать:
Ø названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
Ø иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
Ø включать и выключать компьютер;
Ø пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
Ø выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
Ø работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
· Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием)
В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принимать поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих (или специально заданных)конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение четырех лет обучения создает свой «Портфель достижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах, грамоты, благодарности и т.п. В конце 4 класса рекомендуется проводить итоговую выставку лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной декоративно-художественной, технической, проектной деятельности.
К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают:
Ø Элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобно, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
Ø Соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять не обходимые действия и технологические операции применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;
Ø Достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графический изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки и схемы, план, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
Ø Умение создать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
Ø Овладение такими универсальными учебными действиями (УУД)
Ø Как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
Ø Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);
Ø Развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата проведения | Примечание | ||
По плану | Фактич | ||||||
Что ты видишь вокруг | Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные | 03.09 | |||||
Мир природы | Знать, какое значение имеет природа в жизни человека | 10.09 | |||||
Мир рукотворный | Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой | 17.09 | |||||
Окружающий мир надо беречь | Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе. | 24.09 | |||||
Кто какой построил дом, чтобы … | Знать, какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища | 01.10 | |||||
Помогаем дома. | Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города | 08.10 | |||||
Подари сказку «Колобок» | Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место | 15.10 22.10 | |||||
Готовим праздник | Знать, чем порадовать именинника. Уметь работать в коллективе | 29.10 | |||||
Пластилин-волшебник | Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала | 05.11 | |||||
Какие свойства у разных материалов? | Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов | 12.11 | |||||
Как устроены разные изделия? | Знать термин «конструкция». Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания | 19.11 | |||||
Изделие и его детали. | Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам | 26.11 | |||||
Как соединяют детали? | Знать, с помощью чего можно соединить детали | 03.12 | |||||
Одинаков ли порядок изгот. изд. из р. мат.? | Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы | 10.12 17.12 | |||||
Нужны ли нам бумага и картон? | Знать свойства бумаги. Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку | 24.12 | |||||
Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой? | Знать способы наклеивания. Уметь выполнять обрывочную аппликацию. | 14.01 21.01 | |||||
Зачем чел. нужны помощники? Какие ножницы у мастеров? | Знать названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. | 28.01 04.02 | |||||
Твой главный помощник | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании | 11.02 | |||||
Какие бывают линии? | Уметь различать и чертить линии различной конфигурации | 25.02 | |||||
Как нарисовать разные фигуры | Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе. Уметь выполнять аппликацию из ниток | 03.03 | |||||
Как точно резать ножницами по линиям? | 10.03 | ||||||
Шаблон Как разметить круги, треуг-ки и прямоуг-ки? | Знать термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Уметь выполнять разметку по шаблону. | 17.03 24.03 | |||||
Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | Знать приём сгибания как способ разметки. Уметь работать в технике «оригами». | 07.04 | |||||
Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? | Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. | 14.04 | |||||
Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? | Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами. | 21.04 28.04 | |||||
Что умеет игла? Прямая строчка. | Знать различные виды игл, их строение. Уметь соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. | 05.05 12.05 | |||||
Как размет. дорожку для строчки? | Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. | 19.05 |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
1. Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения.
2. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.
3. Технология: 1 класс: органайзер для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011
- шаблоны, трафареты;
- набор иллюстраций;
- образцы изделий;
- инструменты, материалы;
- дидактические игры;
Список литературы:
1. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011 г.
2. Технология: 1 класс: органайзер для учителя. Сценарии уроков / Е.А. Лутцева – М.: Вентана – Граф, 2011