Технология организации фотокросса
Фотокросс – соревнование фотографов, гонка с тематическими и временными рамками. Он находится посередине между спортом и фотоконкурсом, сочетая в себе оценку скорости, креативности и зачастую ориентирования на местности.
Фотокросс проводился еще в 1989 году в Копенгагене. В России фотокросс стал известен благодаря Алексею Ткачеву. Первый кросс был проведен 14 марта 2004 году в Москве[8].
Разновидности фотокросса
Фотокроссы отличаются по общей тематике, особенностям, правилам. Наиболее распространен вид фотокросса «WALK», когда участники получают комплект заданий на регистрационном пункте и сразу отправляются фотографировать.
В разное время также проходили такие разновидности кроссов, как «Заданное направление» («QUEST»), где надо было отмечаться на контрольных точках, при этом отгадывая загадки.
«Фтокросс Mobile» предполагает фотосъемку камерой мобильного телефона, что облегчает участие в данном мероприятии.
Подготовка фоткросса
Фотокросс – это не просто фотоконкурс. Организаторы предлагают всем желающим заняться художественной фотографией со спортивным азартом: нужно сделать несколько снимков на определенные задания за ограниченное время. Лучшие кадры попадают на выставку.
Организаторы должны предусмотреть технические моменты: написать в положении, что у каждой команды должен быть личный ноутбук для отбора фотографий, шнур или адаптер для сброса фотографий, личный фотоаппарат или другое устройство, на которое будут сделаны фотографии.
При определении победителей учитываются художественность, оригинальность снимков, скорость их выполнения, соответствие теме.
В фотокроссе могут участвовать как профессионалы, так и любители, как одиночки, так и команды.
Проведение фотокросса
В определенное время участники фотокросса собираются в точке старта, регистрируются и получают задания. Задания представлены словом или фразой – темой, на которую должна быть снята фотография.
За отведенное время после старта команды должны сделать хотя бы по одной фотографии на каждую из заданных тем и прийти в точку финиша. Команды, не уложившиеся в срок, получают штрафные баллы.
Обычно допускается минимальная обработка цифровых фотографий – примерно в тех же операциях, что и у профессиональных фотоаппаратов.
Все вышеперечисленные мероприятия можно организовать с помощью социальных сетей.
Создание мероприятия и продвижение информации о нем в социальной сети «ВКонтакте»
Компьютерные технологии, которые все больше входят в нашу жизнь и быт, бесспорно, расширяют возможности познания для подрастающего поколения, увеличивая доступ к информации.
Социальные сети являются великолепной площадкой для рекламы самых разнообразных мероприятий, проводимых как в интернете, так и вне его. Более того, и сами мероприятия служат весьма серьезным инструментом продвижения в сети.
Вовлеченность абсолютного, подавляющего большинства активной части населения в социальные сети не оставляет места сомнениям о целесообразности использования данных площадок в качестве рекламных для разного рода мероприятий. Ответ здесь предполагается однозначно положительный. Более того, мероприятия сами по себе превратились в рекламный инструмент продвижения бизнеса, бренда, творчества, веб-ресурса и т.п.
Продвижение мероприятий во всех социальных сетях подчиняется схожим принципам, вытекающим из теории SMM. Некоторые различия присутствуют лишь в организационных действиях: объявлении мероприятия, заполнении форм и т.п. Однако при подготовке и организации мероприятия обязательно следует учитывать, какой социальной сети отдает предпочтение его целевая аудитория. К примеру, считается, что продвигать деловой вебинар эффективнее с помощью «Facebook», а приглашение на концерт рок-группы – «ВКонтакте». Еще больший эффект, в некоторых случаях, может принести стратегия сочетания рекламы мероприятия в нескольких социальных сетях одновременно.