Понятия «Инноватика», «Технология», «Инновационные технологии».
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Понятия «Инноватика», «Технология», «Инновационные технологии».
Инноватика – область науки, изучающая развитие инновационных процессов (развитие новых технологий).
Технология – объем знаний, которые можно использовать.
Технологии в узком смысле это преобразование вещества, информации в процессе изготовления продукции, контроля качества управления.
Инновационные технологии – это набор работ и средств, поддерживающих этапы развития.
Бизнес и ИТ. Рост объемов информации. Управление информацией.
Ключевым фактором успеха является умение создавать и управлять в интернет среде.
Объемы информации растут огромными темпами:
За последние пять лет прирост составил 800%, причем 80% всей информации приходится на структурированную информацию.
Повышение эффективности работы с большими объемами данных:
1. Технология устранения дублирования;
2. Аудит и оценка важности информации;
3. Архивирование и обеспечение сохранности.
Ключевые современные технологии в ИТ.
Ведущие направления в области технологий, это ВИРТУАЛИЗАЦИЯ и ОБЛАКА.
Разнообразие облачных технологий.
1. Вычисление мощности;
2. Серверы хранения данных;
3. Платформы СУБД;
4. Готовые приложения;
5. Услуги по разработке и эксплуатации ПО.
Мобильные устройства для бизнеса.
Развитие мобильных технологий позволяет отказаться от персонального компьютера и использовать мобильные устройства для реализации задач.
Социальные сети.
Стремительно превращаются из развлечения в необходимый бизнесу инструмент.
Персонализация и контекст.
Персонализация – настройка на индивидуальные потребности и предпочтения.
Контекст – это …
Гибкая и масштабная инфраструктура, способная быстро адаптировать под текущие запросы с незначительными затратами.
УПРАВЛЕНИЕ ИННАВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ
Виды инновационных технологий. Понятие «Внедрение», «Внедренческая фирма».
Виды:
1. Введение.
2. Внедрение / тренинг.
3. Консалтинг.
4. Трансфер.
5. Аудит.
6. Инжиниринг.
Внедрение – распространение нововведений, достаточное использование прогрессивных идей, изобретений.
Внедренческая фирма – предприятие межотраслевого характера, созданного с целью реализации заключительной стадии цикла производства продукции, внедрение современных технологий.
Жизненный цикл нововведения. Стадии. Понятия «Инжиниринг», «Распространение инновации».
Жизненный цикл нововведения – период времени зарождения новой идеи ее практического воплощения изделиях до морального старения.
Стадии:
1. Зарождение идеи появления изделия;
2. Научное исследование и экспериментальная проверка;
3. Появление нового изделия на рынке и повышения спроса;
4. Массовое использование;
5. Насыщение рынка;
6. Затухание продаж и вытеснение изделия.
Инжиниринг – комплекс инженерно-консультационных услуг коммерческого характера по подготовке и производству продукции. Инжиниринг охватывает все этапы инновационного цикла.
Распространение инноваций – процесс распространения инновационных технологий на рынке.
Понятие и сущность инновационного проекта. Результаты выполнения проекта.
Инновационный проект - система взаимосвязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.
Трактовка понятия «проект»:
1. Некий замысел (идея);
2. Изображение представления или описание некоторого материального или нематериального объекта на бумаге или с помощью других носителей информации.
Результаты выполнения проекта бывают:
· Конкретными (продукция, организация);
· Абстрактными (планы, задания, опыт);
· Текущими (технология, документация);
· Конечными (продукт, прибыль).
Типичная структура проекта.
1. Производственные объекты;
2. Проектная документация;
3. Производственные помещения;
4. Технологическое оборудование;
5. Технология производства продукции;
6. Производимый продукт и т.д.
ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
Предпосылки.
Организации сталкиваются с все более быстрыми изменениями бизнеса и повышением требований к социальной ответственности.
Пользователи, получающие услуги через интернет, рассчитывают на наличие безопасности и постоянно действующей компьютерной инфраструктуре. Это обеспечивает необходимость функционального изменения характера предоставления услуг.
ТИПОЛОГИЯ ИННОВАЦИЙ
Классификация.
Для связи оборудования – WDAN, Bluetooth (расстояние не более 100 местров).
Для беспроводной локальной сети – WLAN.
У WiFi радиус действия в помещение не более 100 метров, в открытой местности не более 300 метров.
У WMAN средний радиус действия 50 км.
МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Сотовые телефоны.
1947 год – в Bell Laboratories возникла идея создания мобильного телефона.
1973 год – первый мобильный телефон Motorolla (вес: 1 кг).
1991 год – первый мобильный оператор Delta Telecom.
Ноутбуки.
Ноутбук — портативный персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания (обычно сенсорная панель, или тачпад), карманный компьютер, а также аккумуляторные батареи.
В 1979 г. по заказу NASA Вильям Могридж (компания Grid Systems) создал первый в мире ноутбук Grid Compass.
Планшеты.
Knowledge Navigator — концепция электронного секретаря в виде планшетного компьютера представленная компанией Apple в 1987 году.
Исторические предпосылки.
Интеллектуальная собственность (ИС) является правом на нематериальную личную собственность.
Предпосылками формирования рынка интеллектуальной собственности явились превращение технологии в товар, создание системы прав собственности на научно-технические достижения, распространение лицензирования в качестве основной формы передачи технологии, формирование международной системы защиты интеллектуальной собственности, превращение знаний в товар и развитие информационной экономики.
Франчайзинг.
Франчайзинг, франшиза, коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
43. Борьба с нарушением прав. Понятия «пиратство», «фальсификация».Понятие «пиратство» включает контрафакцию и фальсификацию. Контрафакция — незаконное тиражирование, производство охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, осуществляемое в целях получения коммерческой выгоды от их продажи, т.е. любая продукция, нарушающая нормы закона, признается контрафактной. Фальсификация — подделывание, т.е. искажение, подмена подлинного продукта ложным продуктом. Методы борьбы с «пиратством» включают законодательные меры (контроль за соблюдением действующего законодательства и
Принятие более жестких мер наказания), административные (штрафы и конфискация нелегальной продукции), технические (средства защиты), экономические (снижение цен на оригинальную продукцию) и разъяснительные (проведение семинаров для конечного потребителя с разъяснением вреда от приобретения нелегальной продукции).
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Понятия «Инноватика», «Технология», «Инновационные технологии».
Инноватика – область науки, изучающая развитие инновационных процессов (развитие новых технологий).
Технология – объем знаний, которые можно использовать.
Технологии в узком смысле это преобразование вещества, информации в процессе изготовления продукции, контроля качества управления.
Инновационные технологии – это набор работ и средств, поддерживающих этапы развития.