Понятия «Инноватика», «Технология», «Инновационные технологии».

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Понятия «Инноватика», «Технология», «Инновационные технологии».

Инноватика – область науки, изучающая развитие инновационных процессов (развитие новых технологий).

Технология – объем знаний, которые можно использовать.

Технологии в узком смысле это преобразование вещества, информации в процессе изготовления продукции, контроля качества управления.

Инновационные технологии – это набор работ и средств, поддерживающих этапы развития.

Бизнес и ИТ. Рост объемов информации. Управление информацией.

Ключевым фактором успеха является умение создавать и управлять в интернет среде.

Объемы информации растут огромными темпами:

За последние пять лет прирост составил 800%, причем 80% всей информации приходится на структурированную информацию.

Повышение эффективности работы с большими объемами данных:

1. Технология устранения дублирования;

2. Аудит и оценка важности информации;

3. Архивирование и обеспечение сохранности.

Ключевые современные технологии в ИТ.

Ведущие направления в области технологий, это ВИРТУАЛИЗАЦИЯ и ОБЛАКА.

Разнообразие облачных технологий.

1. Вычисление мощности;

2. Серверы хранения данных;

3. Платформы СУБД;

4. Готовые приложения;

5. Услуги по разработке и эксплуатации ПО.

Мобильные устройства для бизнеса.

Развитие мобильных технологий позволяет отказаться от персонального компьютера и использовать мобильные устройства для реализации задач.

Социальные сети.

Стремительно превращаются из развлечения в необходимый бизнесу инструмент.

Персонализация и контекст.

Персонализация – настройка на индивидуальные потребности и предпочтения.

Контекст – это …

Гибкая и масштабная инфраструктура, способная быстро адаптировать под текущие запросы с незначительными затратами.

УПРАВЛЕНИЕ ИННАВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ

Виды инновационных технологий. Понятие «Внедрение», «Внедренческая фирма».

Виды:

1. Введение.

2. Внедрение / тренинг.

3. Консалтинг.

4. Трансфер.

5. Аудит.

6. Инжиниринг.

Внедрение – распространение нововведений, достаточное использование прогрессивных идей, изобретений.

Внедренческая фирма – предприятие межотраслевого характера, созданного с целью реализации заключительной стадии цикла производства продукции, внедрение современных технологий.

Жизненный цикл нововведения. Стадии. Понятия «Инжиниринг», «Распространение инновации».

Жизненный цикл нововведения – период времени зарождения новой идеи ее практического воплощения изделиях до морального старения.

Стадии:

1. Зарождение идеи появления изделия;

2. Научное исследование и экспериментальная проверка;

3. Появление нового изделия на рынке и повышения спроса;

4. Массовое использование;

5. Насыщение рынка;

6. Затухание продаж и вытеснение изделия.

Инжиниринг – комплекс инженерно-консультационных услуг коммерческого характера по подготовке и производству продукции. Инжиниринг охватывает все этапы инновационного цикла.

Распространение инноваций – процесс распространения инновационных технологий на рынке.

Понятие и сущность инновационного проекта. Результаты выполнения проекта.

Инновационный проект - система взаимосвязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

Трактовка понятия «проект»:

1. Некий замысел (идея);

2. Изображение представления или описание некоторого материального или нематериального объекта на бумаге или с помощью других носителей информации.

Результаты выполнения проекта бывают:

· Конкретными (продукция, организация);

· Абстрактными (планы, задания, опыт);

· Текущими (технология, документация);

· Конечными (продукт, прибыль).

Типичная структура проекта.

1. Производственные объекты;

2. Проектная документация;

3. Производственные помещения;

4. Технологическое оборудование;

5. Технология производства продукции;

6. Производимый продукт и т.д.

ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

Предпосылки.

Организации сталкиваются с все более быстрыми изменениями бизнеса и повышением требований к социальной ответственности.

Пользователи, получающие услуги через интернет, рассчитывают на наличие безопасности и постоянно действующей компьютерной инфраструктуре. Это обеспечивает необходимость функционального изменения характера предоставления услуг.

ТИПОЛОГИЯ ИННОВАЦИЙ

Классификация.

Для связи оборудования – WDAN, Bluetooth (расстояние не более 100 местров).

Для беспроводной локальной сети – WLAN.

У WiFi радиус действия в помещение не более 100 метров, в открытой местности не более 300 метров.

У WMAN средний радиус действия 50 км.

МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Сотовые телефоны.

1947 год – в Bell Laboratories возникла идея создания мобильного телефона.

1973 год – первый мобильный телефон Motorolla (вес: 1 кг).

1991 год – первый мобильный оператор Delta Telecom.

Ноутбуки.

Ноутбук — портативный персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания (обычно сенсорная панель, или тачпад), карманный компьютер, а также аккумуляторные батареи.

В 1979 г. по заказу NASA Вильям Могридж (компания Grid Systems) создал первый в мире ноутбук Grid Compass.

Планшеты.

Knowledge Navigator — концепция электронного секретаря в виде планшетного компьютера представленная компанией Apple в 1987 году.

Исторические предпосылки.

Интеллектуальная собственность (ИС) является правом на нематериальную личную собственность.

Предпосылками формирования рынка интеллектуальной собственности явились превращение технологии в товар, создание системы прав собственности на научно-технические достижения, распространение лицензирования в качестве основной формы передачи технологии, формирование международной системы защиты интеллектуальной собственности, превращение знаний в товар и развитие информационной экономики.

Франчайзинг.

Франчайзинг, франшиза, коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

43. Борьба с нарушением прав. Понятия «пиратство», «фальсификация».Понятие «пиратство» включает контрафакцию и фальсификацию. Контрафакция — незаконное тиражирование, производство охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, осуществляемое в целях получения коммерческой выгоды от их продажи, т.е. любая продукция, нарушающая нормы закона, признается контрафактной. Фальсификация — подделывание, т.е. искажение, подмена подлинного продукта ложным продуктом. Методы борьбы с «пиратством» включают законодательные меры (контроль за соблюдением действующего законодательства и

Принятие более жестких мер наказания), административные (штрафы и конфискация нелегальной продукции), технические (средства защиты), экономические (снижение цен на оригинальную продукцию) и разъяснительные (проведение семинаров для конечного потребителя с разъяснением вреда от приобретения нелегальной продукции).

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Понятия «Инноватика», «Технология», «Инновационные технологии».

Инноватика – область науки, изучающая развитие инновационных процессов (развитие новых технологий).

Технология – объем знаний, которые можно использовать.

Технологии в узком смысле это преобразование вещества, информации в процессе изготовления продукции, контроля качества управления.

Инновационные технологии – это набор работ и средств, поддерживающих этапы развития.

Наши рекомендации