Разработка сувенирной продукции как элемента фирменного стиля
Слово сувенир (от франц. «воспоминание, память» - souvenir) означает небольшой презент или подарок, который обычно дарится на память. В глоссарии рекламных понятий и терминов можно столкнуться с самым обобщенным представлением о сувенирной продукции, в котором сказано, что рекламно-сувенирная продукция – это товарные предметы с нанесенными на них фирменными знаками и/или логотипами, используемые в целях рекламы. Профессиональные рекламщики обычно обращаются к такому термину, как «Брэндированные» товарные предметы, то есть вещи, которые носят на себе визуальную символику какого-либо бренда или товарного знака.
Сувенир – это многофункциональный и уникальный по своим особенностям инструмент интегрирования коммуникаций маркетинга и рекламы. Такому виду продукции просто нет равных в том случае, когда нужно расположить огромную аудиторию к рекламируемой организации или компании, мягко и ненавязчиво воздействовать на потребителя, и при всем при этом, достичь экономичного и максимально эффективного результата. «Реклама будущего» - так некоторые профессиональные рекламщики иногда называют такой метод воздействия на потребителя, который заключается в брендировании сувенирной продукции и адресной рекламе с целью продвижения услуг и товаров, предоставляемых компанией. Самый верный способ познакомить человека с услугами или товаром компании – подойти к нему и выдать информацию прямо в руки. Сувенирная продукция в каком-то роде заключает в себе парадокс, так как любой сувенир может нести в себе рекламную информацию, но в тоже время сувенирная продукция не воспринимается потребителем как предмет рекламы, полностью освобождая при этом его сознание и приводя к полноценным размышлениям. Сувенир в первую очередь воспринимается потребителем как презент или подарок от некой компании, которая на уровне подсознания сразу же становится «щедрой», «полезной», «хорошей». Таким образом, любая сувенирная продукция ненавязчиво и мягко создает у потребителя положительные, позитивные и радостные эмоции и впечатления о компании.
У каждой сувенирной продукции есть еще три огромных плюса. В первую очередь сувенир по своей сути и предназначению является часто используемым в быту предметом, имеющим свою собственную ценность, и поэтому мало шансов, что его возьмут и просто так выкинут. Рекламные листовки читают (если читают вообще) и в большинстве случаев оставляют в ближайшем ведре для мусора. А вот брелок с товарным знаком повесят на мобильный телефон или ключи, зажигалка с логотипом всегда пользовалась популярностью у большинства людей, а календари займут свое почетное место на рабочем столе или стене. Все это говорит о том, что сувенирная продукция имеет долгое рекламное воздействие и это является очень выгодным показателем для любой компании. Сувенир изготавливается всего один раз, а рекламное воздействие проявляется при каждом непосредственном контакте с ним. Другими словами человек каждый раз, когда закурит, посмотрит дату или же запишет необходимую информацию в блокнот, будет сталкиваться с рекламой или логотипом компании и постоянно воспринимать ее с новой силой.
Во-вторых, вся сувенирная продукция является адресной. С помощью сувенирной продукции, которая отдается конкретному человеку лично в руки, можно контролировать определенный круг людей, которых вы хотели бы привлечь и заинтересовать товаром или услугами.
И третий, самый большой плюс сувенирной продукции. Любой сувенир – это в какой-то степени рекламное послание или сообщение, которое посылается одному потребителю, но действует практически с такой же силой на всех окружающих. Каждый раз, когда человек надевает брэндированную кепку или футболку, прикуривает сигарету или же достает ручку с красивым логотипом или же товарным знаком вашей компании происходит трансляция рекламной информации, которую вы передали этому человеку в виде сувенира. Социологи отметили, что хороший предмет сувенирной продукции используется средним человеком в повседневной жизни чуть больше года, делая в течение всего этого времени рекламу вашей компании на глазах у окружающих.