Вопрос 76.Анимация объектов на слайде презентации.
Анимация - это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. Эффекты анимации могут применяться к таким элементам на слайде как: текст, рисунки, графики, диаграммы и других объектов. Эффекты анимации текста, как правило, можно применить к буквам, словам и абзацам.
В PowerPoint для добавления анимации применяются следующие команды: эффекты анимации и настройка анимации. Готовые эффекты анимации могут применяться ко всем элементам выделенных слайдов или всех слайдов презентации. Настройка анимации может применяться к отдельным элементам на слайде. Эффекты анимации: Если схему анимации требуется добавить только к определенным слайдам, выберите нужные слайды в области Слайды.
В меню Показ слайдов выберите команду Эффекты анимации.
В области задач Дизайн слайда выберите из списка Применить к выделенным слайдам требуемый эффект анимации.
Если эффект анимации требуется применить ко всем слайдам, нажмите кнопку Применить ко всем слайдам.
Настройка анимации
В обычном режиме откройте слайд, к тексту или объектам которого требуется применить анимацию.
Выберите объект для анимации.
В меню Показ слайдов выберите команду Настройка анимации.
В области задач Настройка анимации нажмите кнопку Добавить эффект и выберите нужный эффект из появившихся разделов: Вход, Выделение, Выход, Пути перемещения.
77. Структура информационного массива в справочной правовой системе. Основу правовых систем составляют электронные базы и банки правовой информации — это как бы «мозг и сердце» всей системы. Базы данных информационного обеспечения включают в себя самые разнообразные документы: от координационных планов разработки нормативных актов до актов зарубежного законодательства. В настоящее время в России уже создан ряд компьютерных центров и сетей правовой информации. Вступившие в строй сети охватывают большую часть территории России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центров входят сбор, аккумулирование, систематизация, хранение и предоставление потребителям различных сведений правового характера. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании: •«КонсультантПлюс»(компания«КонсультантПлюс»); •«Гарант»(НПП«Гарант-Сервис»); •«Кодекс» (Центр компьютерных разработок); •«Референт» (фирма «Референт-Сервис»). К системам, созданным государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует отнести системы: • «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ); • «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ). Кроме того, на российском рынке представлены следующие системы: • «ЮСИС» (фирма «Интралекс»); • «Юридический Мир» (издательство «дело и право»); • «Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»); • «1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (фирма «1С»); • «Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий) и некоторые другие. Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы и нормативные акты должны быть опубликованы для всеобщего сведения, поэтому ни одна компьютерная правовая база, кроме НТЦ «Система», не является официальным источником опубликования нормативно-правовых актов. Таким образом, справочные правовые системы дают возможность получать и использовать полную, достоверную информацию по правовым проблемам, но имеют статус именно справочных. Поэтому при обращении, скажем, в суд (или иную инстанцию) необходимо ссылаться не на правовую базу, а на официальный источник публикации.
78. Виды поиска в справочных правовых системах.Так, в СПС «КонсультантПлюс» очень удобно искать документы по известным реквизитам, например дате принятия или его номеру. Есть и другие возможности поиска - по названию или фразам из текста. Для поиска документов по конкретной проблеме можно воспользоваться «Правовым навигатором». Кроме того, в системе есть кнопки для быстрого доступа к формам отчетности, календарю бухгалтера, обзорам законодательства. Наконец, «КонсультантПлюс» легко предоставит весь объем информации по изучаемому документу: комментарии, консультации и судебную практику. Это удобно - ведь о существовании дополнительной информации пользователь может и не знать. В «Гаранте» документы можно искать по реквизитам, источнику опубликования. Есть поиск по ситуации - выбрав подходящую ситуацию, пользователь получит документы по этой теме. Кроме того, легко доступны последние документы, поступившие в систему, - к ним можно попасть, нажав на кнопку «Новые документы» стартового окна системы.
79 Реквизиты документов в справочной правовой системе, их использование для поиска. Контекстный поиск в тестах документов справочной правовой системы.Поиск по тематическим классификаторам в справочных правовых системах.Поиск по ключевым словам в справочных правовых системах: назначение и использование.Запрос "Поиск по реквизитам" применятся при наличии какой - либо информации о документе с помощью формы: В верхней части формы "Поиск по реквизитам" находится пять вкладок с номером запроса. Они предназначены для одновременного формирования пяти запросов. Форма запроса содержит поля, определяемые кнопками "Тип документа", "Орган", "Раздел". Эти поля заполняются из справочника, вызываемого нажатием соответствующей кнопки. Кнопка "Тип документа" формы запроса "Поиск по реквизитам" При нажатии кнопки "Тип документа" на экране появится справочник с типами: Для выбора типа документа необходимо выбрать пункт справочника, нажав на нем левую кнопку мыши. Для выбора одного или нескольких типов документов используются кнопки логических условий-связок (операций): "Или", "И (вместе)", "Кроме". Результаты проведенных действий отражаются в нижнем окне. При нажатии на правую кнопку мыши на соответствующем пункте справочника произойдет выбор типа документа и первой логической операции "Или". Последующие нажатия на правую кнопку мыши приведут к смене логической операции вплоть до возможной отмены выбора логических условий – связок. Количество выбранных условий-связок фиксируется в счетчиках строки "Типы". Описание назначений логических условий-связок Условие "ИЛИ", предваряющее один или несколько элементов списка, означает, что в результаты поиска будут включены документы, имеющие среди своих реквизитов хотя бы один из отмеченных элементов. Так, при поиске по условию УКАЗ (ИЛИ) ПОЛОЖЕНИЕ будут найдены документы, являющиеся либо указом, либо положением, либо тем и другим одновременно - если, конечно, эти документы не будут исключены другими условиями поиска. Логическая связка «И»перед названием элемента означает, что в результаты поиска будут включаться только те документы, в реквизитах которых обязательно имеется данный элемент. Так, при поиске по условию УКАЗ (И) ПОЛОЖЕНИЕ будут отобраны только те документы, которые являются одновременно и указом, и положением. Условие «КРОМЕ» означает, что из результатов поиска обязательно будут исключены все документы, среди атрибутов которых есть данный элемент. Например, запрос УКАЗ (КРОМЕ) ПОЛОЖЕНИЕ отыщет все указы, которые при этом не являются положениями. Другой пример запроса: (КРОМЕ) ПОЛОЖЕНИЕ. Будут найдены все документы базы данных, не являющиеся положениями. Описание кнопок формы "Типы документов"Кнопка "Контекст" используется для активизации формы "Поиск по контексту". Кнопка "ОК" - для заполнения поля "Типы документов" в запросе "Поиск по реквизитам". Кнопка "Отмена" - для возврата в форму запроса "Поиск по реквизитам" без изменения содержимого поля. Кнопка "Справка" - для выдачи соответствующей справки. Кнопка "Очистить" - для отмены всех проделанных операций, при этом удаляется содержимое нижнего окна. Содержимое полей формы "Поиск по реквизитам" можно просматривать и очищать нажатием кнопок , расположенных справа от поля.Кнопка "Орган" формы запроса "Поиск по реквизитам" При нажатии кнопки "Орган" выдается справочник органов, принявших документы. Действия по выбору содержимого поля аналогичны описанным выше. Если пункт справочника имеет сложную структуру, то для его раскрытия необходимо дважды нажать на нем левую кнопку мыши. Кнопка "Раздел" формы запроса "Поиск по реквизитам" 5.5. Описание полей формы запроса "Поиск по реквизитам" Поля "Дата принятия документа с … по …" и "Дата регистрации в Минюсте с … по …". В это поле Вы можете внести информацию о датах принятия документа или внесения в него изменений. Поле разделено на два подполя: с... и по... Это позволяет задавать временной промежуток. Если поле с... оставить пустым, то будут найдены документы, принятые до даты, указанной в поле по... (включительно). Если же оставить пустым поле по..., то будут найдены документы, принятые или измененные после даты указанной в поле с... (включительно). Эти поля можно заполнять в соответствии с шаблоном ДД/ММ/ГГГГ, или использовав встроенный календарь, который вызывается нажатием кнопки, расположенной справа от поля. Выбор года и месяца производится нажатием кнопок "Изменения года и месяца", расположенных левее и правее строки "Названия месяца и года". Выбор даты - нажатием левой кнопки мыши на соответствующей позиции календаря.
5.6. Поля "Номер" и "Номер регистрации в Минюсте"Заполнение этих полей происходит непосредственно вводом номера с клавиатуры или с использованием справочника номеров документов. Подтверждением окончания ввода является нажатие клавиши "Enter".Если известен не весь номер, а только первые его цифры, всю неизвестную часть номера можно заменить звездочкой (*).5.7. Поля "Контекст"Поля контекста используются для ввода слова или словосочетания (контекст), по которым производится поиск в текстах документов или только в их названиях.Слова можно не указывать полностью, по умолчанию происходит поиск слова, начинающегося с введенных букв (например, если ввести "банк", то будут найдены слова "банки", "банковский" и т.д.). Чтобы найти только точные совпадения, введите в конце слова восклицательный знак (например, "банк!").В полях контекста можно указывать словосочетания, разделяя слова пробелами (например, "денежн расчет"). При этом будут выбраны документы, содержащие входящие в словосочетание слова, причем точно в заданном порядке.В карточке запроса имеется четыре поля, в которых можно указать сразу несколько контекстов: при этом будут отобраны документы, в которых одновременно (логическое "И") присутствуют все заданные контексты.Наивысшая скорость поиска обеспечивается, если в заданных словах не более восьми букв. Если Вы укажете больше букв или введете словосочетания в поля контекста, будет проводиться полнотекстовый анализ документов и время поиска возрастет.5.8. Искать контекстУкажите, где следует искать контекст - по всему тексту документов или же только в названиях документов.5.9. Использовать ФильтрЭтот список содержит перечень фильтров, сохраненных ранее. Чтобы применить один из них при поиске документов, выберите его имя из выпадающего списка. Кроме сохраненных фильтров в списке может присутствовать текущий фильтр, если он был создан в данном сеансе работы с СПС. Чтобы отказаться от применения фильтра, выберите из списка пункт "Все документы".5.10. Описание остальных кнопок формы «Поиск по реквизитам»Кнопка "OK".Нажмите эту кнопку, чтобы начать поиск документов.Кнопка "Отмена".Нажмите эту кнопку, чтобы отменить поиск документов.Кнопка "Сохранить".Нажмите эту кнопку, чтобы сохранить введенные реквизиты. Реквизиты также автоматически сохраняются при нажатии на кнопку OK.Кнопка "Справка".Вызывает страницу справочного руководства.Кнопка "Фильтр".Вызывает диалоговое окно установки фильтров, позволяющее настроить параметры текущего фильтра или создать новый.Окно содержит ряд полей, позволяющих задать критерии, которым должны удовлетворять документы отфильтрованного списка.В этом диалоговом окне можно вызвать один из сохраненных фильтров или модифицировать текущий фильтр. При сохранении фильтра на диск всегда запрашивается имя, под которым следует его записать.Не сохраненный фильтр (без имени) может участвовать в запросах, но все его установки будут утеряны либо при выходе из программы, либо при вызове одного из сохраненных фильтров.Список Фильтр.Список сохраненных ранее фильтров. При вызове одного из сохраненных фильтров поля со списками условий заполнятся настройками этого фильтра.Кроме того, если Вы измените какую-либо из настроек сохраненного фильтра, то поле Фильтр станет пустым. Кнопкой Сохранить Вы сможете записать настройки модифицированного фильтра под прежним или под новым именем.Кнопка "Сохранить/Удалить"Эта кнопка позволяет сохранить текущий фильтр с присвоением ему какого-либо имени, либо удалить один из фильтров, сохраненных ранее.Далее следуют списки условий, которые Вы можете наложить на фильтруемые документы. В каждом списке можно отметить один или несколько пунктов. Отметка Все в каком-либо поле означает, что данный критерий фильтра применяться не будет.1. Поле Статус документа2. Поле Значимость3. Поле Регистрация в Минюсте4. Поле Принадлежность к базамДля любого из этих полей нажатие кнопки, расположенной справа от поля, приведет к появлению выпадающего списка с соответствующими условиями фильтрации. Отметьте нужные элементы списков, щелкая левой кнопкой мыши слева от элемента или используя клавиши-стрелки и Пробел. Можно использовать и правую кнопку мыши, щелкая по названию элемента.5. Окно Вид правовой информации6. Окно Территория регулированияЭти окна содержат иерархические списки, классифицирующие документы по виду правовой информации и по территориальной компетенции органов, принявших документы. Символ рядом с элементом списка означает, что он содержит вложенные элементы. Чтобы развернуть список, дважды щелкните левой кнопкой мыши по значку папки или нажмите клавишу + на цифровой клавиатуре.