Практическая контрольная работа №2.
1. Анализ сайтов фракций в ГД и персональных сайтов лидеров фракций.
2. Анализ сайтов политических партий и общественных объединений – партнёров партий.
Практическое задание к семинару «Технологии политических партии»
Позиционирование политических партий России, выборы 2 декабря 2007
Источники
1.Федеральный закон «О политических партиях» от 21.07.05 № 93-ФЗ
2.Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». - М., 2003. С.176.
3.Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ от 18.05. 2005, № 51 –ФЗ.
Литература:
Обязательная:
1. Бианки В.А. Серавин А.И. Практика и психология регионального партстроительства. СПб. , 2006. 148 с.
2. Борисов И. Заславский С.Партии на выборах. М, 2007. 32 с.
3. Дюверже М.Политические партии. М., 2000. С.158-230.
4. Соленикова Н.В. Политический Интернет в российских избирательных кампаниях: тенденции развитии. // Общественные науки и современность, 2007. - № 5. С. 69-74.
Дополнительная:
1. Беленький В.Х.К вопросу об идеологии рабочего класса // Социологические исследования. 2008. № 12. С. 72-79.
2. Вятр Е. Социология политических отношений. М., 1979. - с.313-340.
3. Дискуссия. Современные модели политических партий // Свободная мысль. – 2003 - № 10. С.15-35.
4. Денисов С.А Федеральное Собрание: Нотариальная контора при российском президенте?// Россия и современный мир, 2007. №1. С.7-13.
5. Дюверже М.Партийная политика и группы давления // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 4.С.261-272.
6. Копыльцов В.Г. Избирательное законодательство: проблемы применения политическими партиями // Право и политика. – 2004. - № 2. С.47-50.
7. Мейтус В., Мейтус В. Политическая партия. Менеджмент избирательной кампании. М., 2005. 120 с.
8. Политическая социология. Под. Ред. Ж.Т. Тощенко. М., 2002. - с180-190.
9. Панов П.В. Центр - регионы: Новые правила формирования региональных органов власти //РОССИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР 2007 №1. С.45-52.
10. Спасский Е. Трансформация политических партий и их типологическая концептуализация: опыт западной партологии// ПОЛИТИЯ 2008 № 2. С.103-113.
11. Суханова М.И. Зачем России две либеральные партии?
Общественные науки и современность. 2007. № 6. С. 61-70.
Адреса Интернет-ресурсов:
Официальный сайт Государственной Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Режим доступа свободный: http://duma.gov.ru/
Официальный сайт политической партии «Единая Россия». Режим доступа свободный: http://www.edinros.ru/
Официальный сайт Коммунистической партии Российской Федерации. Режим доступа: http://kprf.ru/
Официальный сайт Либерально-демократическая партия. Режим доступа:
http://www.ldpr.ru/
Официальный сайт политическая партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Режим доступа: www.spravedlivo.ru/
Официальный сайт Политической партии «Яблоко».режим доступа: http://www.yabloko.ru/
Официальный сайт Политической партии «Правое дело». Режим доступа: http://www.pravoedelo.ru/
Семинар 4. Избирательные технологии и выборы в РФ: особенности, тенденции, риски (4 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Избирательные системы и модели подсчета голосов (зарубежный и российский опыт).
2. Современное состояние российского законодательства, его изменение как условие развития политических технологий.
Групповая контрольная работа №1 или 2 (см. раздел «контрольные работы»)
Литература.
Обязательная:
1. Анохина Н.В., Мелешкина Е.Ю.Пропорциональная избирательная система и опасности президенциализма: российский случай // Полис, 2007, №3. – С.8-25.
2. Беляева Н. Ю, Кириченко Л. А, Какабадзе Ш. Ш. Нарушения в избирательном процессе: примеры, признаки, противодействие. М.,2004. 237 с.
3. Бианки В.А., Серавин А.И.Убрать конкурента: PR-атака. СПб.:Питер, 2007. 215 с.
4. Выборы и политическая система//Proet Contra, т.12, 2008, №1, январь-февраль. С.85-93.
5. Выборы в России. Вчера.сегодня.завтра.М.,2007. 97 с.
6. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В вопросах и ответах. М., 2003. 95 с.
7. Гринберг Т.Е.Политические технологии. PR и реклама. М.: Аспект Пресс, 2006 г. - 320 с.
8. Кошелюк М.Е.Технологии политических выборов/Изд.2-е перераб. и доп./ СПб., 2004. 239 С.
9. Парамонов Д. О., Кириченко В. В. Методы фальсификации выборов
М.,2003. 75 с.
10. Янбухтин Э. «Единая Россия». Технология успешной избирательной кампании. М., 2008. 144 с.
Дополнительная :
1. Гельман В. Изучение выборов в России: Исследовательские направления и методы анализа // Выборы и партии в регионах России: Выпуск 2. - М. - СПб., 2000. - С. 24-26.
2. Колибаб А.К. Законодательство, регулирующее вопросы референдума // Законодательство зарубеж. стран: Обзор. информ. - М., 1991. - Вып.1. - С.1-40.
3. Кудинов О.П.Большая книга выборов. М., 2003. 470 с.
4. Марченко М.Н. Референдум в системе западной демократии: (Правовой аспект) // Методологические проблемы правоведения. - М., 1994. - С.87-109.
5. Малкин Е. Сучков Е.Основы ведения избирательных кампаний, М.,2002. 245 с.
6. Мальцева Н.М. Грязные избирательные технологии. Мифы и реальность. М.,2003. 207 с.
7. Наумов В.Правовая стратегия кандидата, политической партии в избирательной кампании. М.,2003. 110 с.
8. Пылин В. Референдум: проблемы правового регулирования и практики реализации // Право и жизнь. - 2003. - N 52. - С.30-48.
9. Салий А. Практические советы по применению избирательного законодательства РФ в ходе избирательных кампаний // Политический маркетинг. – 2004. – № 1, с.18-23.
10. Серавин А.И. Поиски творчества: Избирательные и предвыборные технологии на территории бывшего СССР . СПб,2007. 315 с.
11. Пушкарева Г.В. Изучение электорального поведения: контуры когнитивной модели // Полис. – 2003 - № 3.С.120-130.
12. Попов С. А., Зотова З. М.Выборы 2003: предвыборные обещания партий и ожидания избирателей. М.,2004. 112 с.
13. Попов С.А. Партия. Демократия. Выборы: Монография. М., 2003. 120 с.
14. Миронов А. Раздувай и властвуй: технологии современной «мягкой» пропаганды. – М.: Добросвет, 2001. – 216 с.
Семинар 5. Технологии политического лидерства. Бренд и имидж в политической сфере.(2 часа)
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ главных аспектов политического лидера, соотношение имиджа и реального образа.
2. Политическое консультирование как технология в период избирательных кампаний.
Психологический практикум: Навыки публичных выступлений.
Литература:
Обязательная:
1. Абашкина Е., Егорова-Гантман Е.. Косолапова Ю., Разворотнев С., Сиверцев М. Политиками не рождаются: как стать и остаться эффективным политическим лидером. Психологическое пособие для политиков.- М.: Антиква, 1993. в 2 тт.
2. Великанова О.В. Функции образа лидера в массовом сознании. Гитлеровская Германия и советская Россия // ОНС, 1997. № 6. – С.162-173.
3. Леванский В.А. Позитивные и негативные образы политических лидеров// Моделирование в социально-политической сфере: научный альманах. 2007, № 1. С.15-23.
4. Пиз А.Язык жестов.- М.,- Модэк, 1992 . 218 с.
5. Политическое консультирование. - М.: Центр политического консультирования «Никколо М»,1999.- 471с.
7.Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. - 698 с.
9.Шепель В. Имиджелогия: секреты личного обаяния.- М., 1994. 216 с.
10.Маркус Швертель. Я выигрываю выборы.М., 2006, 198 с.
11. Элита в «вертикальном» обществе (материалы круглого стола)// Общественные науки и современность. 2008. № 3. С. 21-38.
Дополнительная:
1. Жижелев Ал., Жижелев Арс. Известность кандидата: Моделирование в интересах планирования и ведения предвыборной кампании // Политический маркетинг, 2001. N 2. - С.64-73.
2. Заславский С.Е. Псевдоним кандидата в избирательной кампании: основания и практика использования // Полит. маркетинг. - 2001. - N 1. - С.73-74.
3. Московченко Р. Когда лучше жевать или роль теледебатов в избирательной кампании // Полит. маркетинг. - 2002. - N 5. - С.68-72.
4. Почепцов Г.Г. Как становятся президентами. Избирательные технологии 20 века. М., 1999. 380 с.
5. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. - М.: Университет, 1999. - 143 с.
6. Шиян А. Использование сформированного художественной литературой образа "идеального политика" в избирательных кампаниях // Полит. маркетинг. - 2000. - N 9. - С.60-64.
7. Щербатых Ю.Психология выборов. М., 2007. 400 с.
8. Шевченко Ю.Д. Поведение избирателей в России: Основные подходы // Выборы в посткоммунистических обществах. - М., 2000. - С.111-136.
9. Эванс Д. Социально-классовый фактор политического поведения россиян: Пер. с англ. / Д.Эванс, С.Уайтфилд // Социол. исслед. - 2000. - N 2. - С.39-51.
Семинар 6. Манипулятивные технологии в политической и социальной сферах(2 часа)
Вопросы для обсуждения.
1.Формы использования СМИ в политических технологиях. Технология создания информационных поводов.
2.Конструирование мифов как политическая технология.
3.Определение эффективности СМИ в избирательных кампаниях: телевидение, радио, газеты, Интернет.
4.Пропаганда и контрпропаганда. Негативная информация как технология.
Рефераты:
1. Манипуляция общественным сознанием в СМИ.
2. Информационные войны в современной России.
3. Роль СМИ в современном избирательном процессе в России.
4. Влияние СМИ на электоральное поведение избирателей.
5. Особенности политической рекламы в Интернете.
Самостоятельная работа:
Разработка тем информационных поводов и написание сценарного плана (на основе текущих политических событий и информации).
Литература.
Обязательная:
1. Бузин А.Ю., Любарев А.Е. Преступление без наказания: административные технологии федеральных выборов 2007-2008 годов. М.:Никколо М., 2008. 330с.
2. Большаков С., Кузьмин В., Гришина М. Средства массовой информации и выборы. М., 2003. 96 с.
3. Евгеньева Т. В.Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. Рабочая тетрадь. М., 2007.
4. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. М., 2002. 186 с.
5. Кара-Мурза С. Краткий курс манипуляции сознанием. М., 2003. 444 с.
6. Катеев Т. PR по-черному // Политические технологии, 2002. № 2. С.12-17.
7. Макаревич Э., Карпухин О. Игры интеллигентов, или Социальный контроль масс.М.,2003. 234 с.
8. Мухин Ю.И. Средства массовой брехни. М.: Алгоритм, 2008. 336 с.
9. Максимов А.А.Война по правилам и без… Технологии изготовления предвыборных миражей. М.:Дело, 2003. 318 с.
10. Миронов А.Раздувай и властвуй. Практическое руководство по технологиям «мягкой пропаганды».М.,2001, 265 с.
11. Информационные технологии и выборы // Свободная мысль - XXI. - 2003. - N 10(1536). - С.119-124.
12. Трахтенберг А.Д. Дискурсивный анализ массовой коммуникации как идеологический инструмент // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2006. – № 8 – С. 85–94.
Дополнительная:
1. Карпов П. Четыре всадника mass media: власть, деньги, кровь и секс // Эксперт - 1996 - № 46. - С.48-51.
2. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. – М., 1995. 115 с.
3. Кошелюк М.Е.Технологии политических выборов. М., 2004.
4. Полуэктов В.Полевые и манипулятивные технологии. Настольная книга менеджера избирательной кампании.М., 2003. 464 с.
5. Панарин И.Н.Технология информационной войны. Изд-во КСП, 2003. 320 с.
6. Почепцов Г. Информационно-политические технологии. М., 2003. 384с.
7. Ходж Дж.К. Клима Р.Э.Математика выборов (пер. с англ. Шиховой Н.А.),М.,2007 режим доступа:http://www.rusvybor.ru/rusvybor.html
8. Не вступайте в схватку с теми, кто покупает чернила бочками, а бумагу тоннами // Журналист. – 1997. - № 4. – С.60-64.