Схема анализа и оценки урока производственного обучения
Тема урока производственного обучения ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
№ группы_________________ профессия _________________________________________________
Ф.И.О. педагога, проводившего урок _______________________________________________________
Показатели | Критерии | Весовой коэффициент | Оценка в баллах | |
1. Вводный инструктаж 1.1. Целевая установка: соответствие требованиям программы и потребностям обучающихся | - соответствует содержанию темы урока, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития обучающихся; - соответствует содержанию темы урока, не предполагает обеспечение развития и саморазвития обучающихся; - соответствие требованиям программы и потребностям учащихся отсутствует | |||
1.2. Целевая установка: соответствие времени, отведенному на урок | а) поставленную цель можно достичь в отведенное для урока время; б) поставленную цель можно частично достичь в отведенное для урока время; в) поставленную цель за урок достичь нельзя | |||
1.3. Актуализация знаний и опыта обучающихся | - построена на основе интеграции материала изучаемой темы и материала, изучаемого на спецпецпредметах; мастер п/о стимулирует мыслительную деятельность обучающихся, предлагает им воспроизвести ранее освоенные приемы и способы работы; - построена на репродуктивном повторении теоретического материала, практических приемов и способов работы; -мастер п/о сам излагает предыдущий материал и сам показывает приемы и способы работы | |||
1.4 Формирование ориентировочной основы действийобучающихся А) показ трудовых действий | - действия построены на алгоритмах использованы целесообразные дидактические средства (ТСО, образцы готовой продукции, схемы и т.д.); действия мастера п/о выполнены профессионально; объяснение проведено четко, доступно, конкретно, мастер п/о опирается на опыт учащихся; - имеются единичные отступления от алгоритма, действия мастера п/о недостаточно четкие, мастер п/о только в отдельных случаях опирается на опыт учащихся; - действия мастера п/о хаотичны целесообразность методики показа трудовых действий нарушена | |||
б) объяснение правил обслуживания оборудования, пользования инструментом, приспособлениями, оснасткой | - проведено в полном объеме, использованы соответствующие дидактические средства, на примерах производственных ситуаций вместе с учащимися выявлены нарушения ПТБ; - объяснение проводилось на репродуктивном уровне, допускались отдельные ошибки при объяснении правил; - формальное сообщение о правилах обслуживания оборудования и пользования инструментом | |||
в) способы контроля и самоконтроля организации труда, правил безопасного выполнения работы | - для разъяснения способов контроля и самоконтроля деятельности учащимися мастер п/о использует карты оценивания, критерии и показатели оценки выполненных работ; - мастер п/о сообщает качественные и количественные показатели изготовленной на уроке полезной продукции , не обсуждает с учащимися механизм оценки и самооценки их продуктивной деятельности; - на уроке отсутствует разъяснение способов контроля и самоконтроля выполнения учебных заданий | |||
2.Основная часть урока п/о: самостоятельная работа обучающимися, текущий инструктажмастера п/о 2.1. Формирование, отработка новых способов действий 2.2. Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия | - мастер п/о организует деятельность учащихся на основе четко разработанных учреждений, совершая не менее пяти целевых обходов; стимулирует самостоятельную деятельность обучающихся на основе использования технологической документации, отрабатывает навык пользования технической документацией, справочной литературой; - упражнения для обработки новых способов действий недостаточно четко разработаны, мастер п/о успевает совершить 3-4 целевых обхода; на уроке нет четкой фиксации времени для работы с технической документацией; - четкая организация самостоятельности обучающихся не просматривается мастер п/о прибегает к повторному фронтальному инструктированию | |||
3. Заключительный инструктаж 3.1.Результаты учебного занятия | а) полное соответствие результата поставленной цели; б) результат и цель соотносятся частично; в) результат не соответствует поставлен ной цели | |||
4. Эмоциональный характер урока | а) обстановка спокойная, учащиеся работают заинтересованно, старательно, педагог доброжелателен; б) обстановка спокойная, учащиеся пассивны, не проявляют интереса, педагог равнодушен; в) педагог и обучающиеся раздражены, контакт между ними отсутствует | |||
5. Педагогическая техника 5.1. Актерское мастерство, ораторское искусство | - мимика, жесты, движения в пространстве, темп речи, дикция, интенсивность, эмоциональность мастера направлены на развитие чувств, эмпатии учащихся, их внимания, культуры речи; - актерские и ораторские качества мастера не достаточно проявляются па учебном занятии, не являются воспитывающими факторами урока; - мастер п/о не владеет актерскими и ораторскими качествами. Эмоционально зажат | |||
5.2.Оптимальность выбранного стиля руководства деятельностью обучающихся на учебном занятии | - мастер п/о демонстрирует демократический стиль (тактичен, доброжелателен, вступает в диалог с учащимися, опирается на их жизненный опыт); - мастер п/о демонстрирует либеральный стиль (равнодушен, идет на поводу у обучающихся, не обращает внимания на их затруднения и т.д.); - мастер п/о демонстрирует авторитарный стиль (диалог с учащимися отсутствует, в речи использует повелительное наклонение, в жесткой форме делает замечания, нарушает этические нормы взаимодействия) | |||
Максимальное количество баллов |
K=Ф/Max
При 0,85 ≤ k ≤ 1 - высокий уровень проведенного урока (занятия)
При 0,70 ≤ k< 0,85 - хороший уровень проведенного урока (занятия)
При 0,60 k< 0,70 - удовлетворительный уровень проведенного урока (замятия)
При k< 0,60 - низкий уровень проведенного урока (занятия)
Ф - фактическое количество баллов
N - максимальное количество баллов