Тема 8. Технология социального партнерства и посредничества

Задание 20. Исследуйте существующие формы социального партнерства и посредничества в учреждении/организации. Определите их задачи и значение для организации.

Задание 21. Примите участие в подготовке и проведении деловой беседы с представителями общественности для консолидации усилий в решении проблем клиентов социального учреждения. В дневнике представьте схему проведения переговоров и анализ полученных результатов.

Задание 22. Изучите и проанализируйте взаимосвязь учреждения/ организации с социальными структурами (государственными, коммерческими, общественными) по одному из направлений деятельности. Спроектируйте возможные пути расширения партнерства.

Тема 9.Технология социального обслуживания

Задание 23. Исследуйте систему социального обслуживания, которая осуществляется в учреждении. Изучите его объекты, виды социальных услуг, условия их предоставления, технологии, используемые при оказании социальных услуг населению.

Задание 24. Спроектируйте перспективную модель деятельности социального учреждения по оказанию инновационных социальных услуг населению.

Тема 10. Супервизорство в деятельности социального учреждения организации

Задание 25. Изучите и проанализируйте место и роль супервизии в деятельности социального учреждения. Определите функции, объекты, содержание, формы и методы супервизии. Представьте графически ее технологический процесс.

Задание 26. Разработайте модель супервизии по решению частных проблем потенциальных клиентов учреждения, примите участие в ее реализации.

Тема 11. Управление в социальном учреждении/организации

Задание 27. На основе наблюдения и бесед с руководителем определите стиль управления в организации. Осуществите хронометраж рабочего дня руководителя подразделения, где проходится практика, и проанализируйте его эффективность, выделите особенности оперативного управления.

Задание 28. Изучите и опишите технологии социальной работы, которые являются для учреждения инновационными. Проанализируйте факторы (условия), которые тормозят развитие инновационной деятельности. Выявите технологические средства, активизирующие нововведения в систему профессиональной деятельности. Оцените по пятибалльной шкале эффективность ряда условий, направленных на стимулирование творчества специалистов:

• создание творческой атмосферы в учреждении,

• проведение конкурсов инноваций,

• поддержка творческих работников и др.

Задание 29. Примите участие в мероприятиях учреждения/ организации, направленных на повышение профессионального мастерства сотрудников.

В дневниковых записях отразите технологии, которые были использованы в ходе обучения сотрудников.

Тема 12. Подведение итогов практики

Задание 30. Подготовьте к дифференцированному зачету дневник практики и письменный отчет о выполнении программы практики. Проведите самооценку уровня приобретенных профессиональных знаний и умений. Материалы представьте на итоговой конференции.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Базы практики

Выбор базы практики студентами определяется с учетом их учебных, научных интересов, темы курсовой работы и будущей дипломной работы, а также возможностей учреждения создать условия для реализации программы практики.

1. Территориальный центр социального обслуживания населения.

2. Центр социальной помощи семье и детям.

3. Отделение занятости населения.

4. Социальный приют.

5. SOS-Детская деревня.

6. Республиканский детский реабилитационный центр.

7. Детский дом/школа-интернат.

8. Дом ветеранов.

9. Центр временного (дневного, ночного) пребывания и социального обслуживания.

10.Общественное объединение (организация, учреждение, фонд и т.д.).

Отчетная документация по практике:

По окончании любой практики студент сдает на кафедру следующую документацию:

№ п/п Документ Кто выполняет
1. Дневник прохождения практики Отражается выполнение программы практики. Ведется в течение всего периода практики под контролем руководителя практики от организации
2. Письменный отчет о выполнении программы практики Анализируется вся выполненная работа. Подписывается: - студентом, - непосредственным руководителем практики от организации, - утверждается руководителем (заместителем руководителя) организации
3. Отзыв руководителя практики от организации о работе студента Оформляет в письменном виде непосредственный руководитель практики от базы практики


Основная литература:

1. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др. ; под ред. Н.Ф. Басова. – 3-е изд., испр. – М. : Академия, 2007. – 288 с.

2. Басов, Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста : учеб. пособие / Н.Ф Басов. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 346 с.

3. Глоссарий социальной работы. Автор-составитель Е.И. Холостова. – М. : Дашков и Кº, 2006. – 220 с.

4. Кананоя, А. Основы социальной работы / А. Кананоя. – Петрозаводск : TACIS, 1999.

5. Козлов, А.А. Социальная работа за рубежом. Состояние, тенденции, перспективы / А.А. Козлов. – М., 1998.

6. Кравченко, А.И. Социальная работа : учеб. пособие / А.И. Кравченко. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – 416 с.

7. Кунгурова, Н.И. Социальная работа / Н.И. Кунгурова, В.К. Терехов. – Минск : МФЦП, 2007. – 448 с.

8. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы : учеб. пособие / П.Д. Павленок. – 7-е изд., доп. – М. : Дашков и К°, 2007. – 476 с.

9. Положение о практике студентов, курсантов, слушателей (в ред. постановления Совмина от 04.08.2011 № 1049).

10. Социальная работа / Под общ. ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д : Феникс, 1999.

11. Социальная работа: теория и практика : учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 427 с.

12. Технология социальной работы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 240 с.

13. Фирсов, М.В. Технология социальной работы : учеб. пособие для вузов / М.В. Фирсов. – М. : Академический Проект, 2007. – 432 с.

14. Холостова, Е.И. Практикум по социальной работе / Е.И. Холостова. – 2-е изд. – М. : Дашков и К°, 2008. – 296 с.

15. Яцемирская, Р.С. Социальная геронтология (лекции) : учебное пособие для вузов / Р.С. Яцемирская. – М. : Академический Проект, 2006. – 320 с.

Дополнительная литература:

1. Антонов, А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. – М., 1996.

2. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми / К. Бютнер / пер. с нем. – М. : Педагогика, 1991.

3. Воспитание и развитие детей в детском доме. – М., 1996.

4. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 1998.

5. Дыскин, А.А. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан / А.А. Дыскин, Э.И. Танюхина. – М., 1999.

6. Лабиринты одиночества / пер. с англ., сост., общ. ред. и предисл. Н.Е. Покровского. – М. : Прогресс, 1989.

7. Прихожин, А.М. Дети без семьи / А.М. Прихожин, Н.Н. Толстых. – М., 1990.

8. Прихожин, А.М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе / А.М. Прихожин. – М., 2000.

9. Пухальская, Б.М. Старость: популярный справочник / Б.М. Пухальская / пер. с польск. – М., 1996.

10. Смирнова, Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты / Е. Р. Смирнова. – Саратов, 1996.

11. Социальная работа: отечественная и зарубежная: в 2 т. – М., Тула, 1993.

12. Социальная работа с пожилыми / ред. сост. Т.Е. Демидова. – М., 1995.

13. Щеглова, С.Н. Социология детства / С.Н. Щеглова. – М. : Институт молодежи, 1996.


Наши рекомендации