Определяем трудоемкость электротехнического отделения.
Ттрэл = Ттр· Сэл+ Тто2уч·С2от
Сэл – доля трудоемкости ТР приходящиеся на электротехническое отделение;
Сэл =
ЗИЛ – 5301
Сагр – 0,204 (Положение, часть 2)
С2отагр – 0,65 (таблица9)
С2отаэл – 0,15 (таблица9)
Сэл = = = 0,047
Ттрагр = Ттр· Сэл+ Тто2уч·С2отэл= 14727· 0,047+ 724·0,15 = 801
ГАЗ – 53-07
Сагр – 0,221
С2отагр – 0,65 (таблица9)
С2отаэл – 0,15 (таблица9)
Сэл = = = 0,051
Ттрагр = Ттр· Сэл+ Тто2уч·С2отэл= 11921· 0,051+ 597·0,15 = 698
Раситываем численных производственных рабочих.
Явочное число рабочих:
Рт =
Где:
Фт – годовой производственный фонд рабочего места, ч;
Фт = Тсм·(Dкг – Dв – Dп) – при 5-и дневной рабочей неделе
Где:
Тсм – продолжительность рабочей смены;
Тсм – 8,2 – при 5-и дневной рабочей неделе
Dкг – число календарных дней в году (365);
Dв – число выходных дней в году (105);
Dп – число праздничных дней в году (12);
Фт = Тсм·(Dкг – Dв – Dп) = 8,2·(365 – 105 – 12) = 2034
Рто-1т = = = 2,5
Рто-2т = = = 3
Ртрт = = = 4
Штатное число производственных рабочих:
Рш =
Где:
Фш – годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч;
Фш = Фт - (Dотп – Dув) ·7
Где:
Dотп – продолжительность отпусков (24);
Dув – потеря рабочего времени по уважительным причинам;
Dув = 0,04· (Фт - Dотп · 7) = 0,04· (2034 - 24 · 7) = 75
Фш = Фт - (Dотп – Dув) ·7 = 2034- (24 – 75) ·7 = 2391
Рто-1ш = = = 2
Рто-2ш = = = 3,5
Ртрш = = = 3
Расчитываем количество универсальных постов
Обслуживания зон ТО и ТР.
Время работы зон ТО зависит от производственной программы и времени работы подвижного состава на линии.
ЕО и ТО-1 обычно выполняют в межсменное время, поэтому продолжительность работы этих зон определяется графиком выпуска и возвращения автомобилей в парк.
Часы работы хон ЕО должны соответствовать времени возврата автомобилей с линии, но не мене 7 часов в сутки.
Рассчитываем количество постов ЕО:
Хео=
Где:
0,75 – коэффициент пикового возврата подвижного состава;
tв – продолжительность выполнения работ в часах ровно времени возврата с линии – 2(табл.14)
Количество подвижного состава | Время возврата с линии |
До 50 | 1,0 |
С 200 до300 | 2,5 |
Таблица 14
R – производительность мойки (Мод – 540) – 60авт/ч;
Хео= = = 1
Рассчитываем количество постов ТО и ТР:
Хi =
Где:
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл. 15)
Таблица 15
Количество машин | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР |
До 100 ед. | 1,2 | 1,1 | 1,1 | 1,15 |
До 1000 ед. | 1,05 | 1,03 | 1,03 | 1,05 |
Рор – число одновременно работающих на посту:
· легковые и прицепы – 1чел.
· автобус – 2чел.
· грузовой автомобиль – 1,5-2,5 чел.
· для постов сварки и окраски.
Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста принимается в зависимости от количества смен по видам работ:
Для 1-ой смены – 0,93-0,98
Для 2-х смен – 0,92-0,97
Для 3-х смен – 0,87-0,91
Для зон ТР– 0,75-0,80
Хто-1 = = =1
Хто-2 = = =1
Хтр= = =1
Определяем площадь производственных помещений
При обслуживании на универсальных постах.
Площадь зоны ТО и ТР при тупиковой расстановке (Fзоны) определяют по следующей формуле:
Fзоны = Хп·Fа·К
Где:
Хп – количество постов зоны ТО (1 пост),столько же постов и у зоны ТР.
Fа – площадь автомобиля, м2;
Fа – 6195·2319=14 м2(ЗИЛ 5301)
К – коэффициент плотности расстановки постов, который зависит от типа автомобиля.
К = 6
Fзоны = Хп·Fа·К = 1·14·6 = 84 м2
Организационная часть.
Выбор метода организации ТО и ТР.
Структура управления производством.
Организация технологического процесса.
Выбор режима работы производственных подразделений.
Технологическая часть.
Техника безопасности
Требования техники безопасности к инструменту,