Линейные входы/выходы автомагнитолы
Линейные входы и выходы предназначены для расширения аудиосистемы. Поэтому выбирая автомагнитолу, обратите внимание на их наличие и их количество, особенно если планируется подключение дополнительного усилителя.
Линейные выходы используются для подключения внешнего усилителя. На выходы подается сигнал с предусилителя, минуя встроенный усилитель. Разъемы линейных выходов в большинстве случаев выполнены в виде «тюльпанов» RCA. Реже встречаются выходы, подключаемые через ISO-коннектор, поэтому, выбирая автомагнитолу, учитывайте эту тонкость.
К линейному выходу также можно подключить кроссовер или эквалайзер.
Если вы выбираете автомагнитоле из самых дешевых, то линейные выходы могут отсутствовать или будет только один линейный выход (на передние или тыловые колонки), что даст возможность управлять только одной из пар колонок.
Панель автомагнитолы
Панель автомагнитолы также может повлиять на то, какую модель выбрать. Главным образом за счет удобства пользования и дизайна.
Зачастую выбор стоит между схожими по техническим характеристикам автомагнитолами, но при этом с отличающейся панелью. Неудобные маленькие кнопки испортят впечатление от любой аппаратуры. Производители самостоятельно продумывают эргономику, но какую выбрать, зависит от Ваших личных ощущений – попробуйте понажимать все при покупке. Также важна подсветка дисплея, её цвет и яркость – в ночное время она может ослеплять. Поэтому выбирая автомагнитолу с яркой подсветкой диспля, очень полезной функцией будет настройка интенсивности её свечения.
Для безопасности панели автомагнитол делают съемными. Чтобы избежать неприятностей при покупке, рекомендуется проверить защелки съемных механизмов выбранной автомагнитолы (не исключены случаи брака). В дорогих моделях передняя панель скрывается, поворачиваясь органами управления вовнутрь.
Эквалайзер автомагнитолы
Эквалайзер традиционно используется для настройки звука. Количество этих самых настроек различается в зависимости от выбранной Вами автомагнитолы.
В автомагнитолах чаще всего встречается трехполосный эквалайзер, позволяющий производить настройки низких, средних и высоких частот. В более дорогих профессиональных можно встретить семиполосный эквалайзер. Но выбирая такую автомагнитолу Вы должны владеть определенными знаниями в этой области, иначе эквалайзер будет лишь затруднять управление.
Для облегчения управлением в автомагнитолах есть предустановленные режимы с выставленными значениями настроек эквалайзера.
Полезна также функция тонкомпенсации, которая повышает высокие и низкие частоты при маленькой громкости.
Тюнер автомагнитолы
Ни одна автомагнитола не обходится без FM/AM-тюнера. Несмотря на общую схожесть тюнеры в каждой модели автомагнитолы имеют свои особенности.
Главное для радиоприемника – доступность полного диапазона необходимых частот. В большинстве случаев вполне достаточно приема FM-волн в диапазоне от 80 до 110МГц. Количество ячеек памяти для частот радиоволн на каждой автомагнитоле разное, но всегда достаточное.
Тюнер уже в большинстве моделей является цифровым и доступна функция автоматического поиска волн. Что нужно проверить, выбирая автомагнитолу – чувствительность тюнера. Полезна будет функция изменения чувствительности приемника, а также переключатель стерео/моно также влиящий на качество приема сигнала.
Также в автомагнитолах к тюнеру может прилагаться функция RDS. Она отображает информацию, передаваемую радиостанцией. Функция могла быть полезной, но к сожалению, немногие из наших радиостанцией ведут такую трансляцию.
2. Выбор и установка автоакустики, (динамики)
Прежде чем пойти в автосервис для установки автоакустики, необходимо иметь хотя бы небольшое представление о том, где и что вы хотите разместить. Во-первых, это поможет установщикам понять, что же вы в конечном счете от них хотите. А во-вторых, вы сможете сэкономить свои деньги, отказавшись от ненужных вам компонентов. Решающим звеном, определяющим качество всей акустической системы, будет правильная установка качественных динамиков.
Технология изготовления
Автомобильную акустику можно разделить на два типа: коаксиальная и компонентная. Коаксиальная акустика представляет несколько акустических головок, размещенных на одном корпусе динамика. Как правило, один низкочастотный и один или более высокочастотные. К плюсам можно отнести низкую стоимость и простоту установки. Среди минусов не очень хорошее качество звучания, и невозможность настройки взаимного расположения динамиков.
Компонентная акустика является своего рода набором конкретного производителя, обычно состоящего из пары динамиков: одного низкочастотного – для воспроизведения низкочастотной составляющей и твитера – для воспроизведения высокочастотного сигнала. Так же в комплекте может идти кроссовер для разделения частот между динамиками. Стоит такая автоакустика дороже коаксиальной и сложна в установке.
Выбор автоакустики
Как раз для создания качественного звучания и существуют отдельно низко, средне и высокочастотные динамики, которые служат соответственно для воспроизведения низкочастотного, среднечастотного и высокочастотного диапазона. К плюсам этого типа динамиков стоит отнести выбор компонент от различных производителей и высокое качество продукции. К минусам более высокая стоимость и сложность в установке.
Если вы решили, что никоим образом не хотите менять интерьер салона или тратить слишком много денег на установку, то лучшим вариантом будет установка динамиков в штатные места. Правда выбирать автоакустику придется только того размера, который подходит для установки в конкретную модель машины.
К основным габаритным параметрам динамика следует отнести диаметр диффузора. Измеряется он в дюймах. В качестве среднечастотных динамиков лучше не использовать слишком большие модели. Вполне достаточно 3-5 дюймовых головок. Для низкочастотных динамиков подойдет размер около 5-6 дюймов.
Также необходимо определиться с количеством полос. Если 2-х полосная система подразумевает подключение пары твитеров и низкочастотных динамиков, то 3-х полосная уже требует 6 динамиков (2 твитера, 2 среднечастотных и 2 низкочастотных динамика). Плюсы – каждый динамик отыгрывает свой, более узкий диапазон, благодаря чему уменьшаются искажения.
Но тут не все так просто. Если вы решили что коаксиальная акустика – это не ваш выбор, но и финансов не особо много, то следует остановиться на 2-х полосной схеме. МирСоветов хотел бы заметить, что часто производители идут на маркетинговый трюк: им выгоднее сделать 3-х полосную систему среднего качества, чем качественную 2-х полосную. Делается это потому, что большинство людей придерживается такого понятия – больше значит лучше. В акустике это правило может не работать. Поэтому, если найдёте 2-х и 3-х полосные системы одной стоимости, то рекомендую остановиться на 2-х полосной.
Теперь рассмотрим тыловую автоакустику, которая служит для поддержки звуковой картины сидящих на передних сиденьях пассажирам. Заблуждением является то, что сзади автомобиля должна стоять мощная полноразмерная акустика, которая воспроизводит весь слышимый звуковой сигнал. Например, когда мы пришли на концерт и сидим в центре зала. Основная часть звука приходит к слушателю именно со сцены, и лишь некоторая часть отраженного сигнала – от боковых и тыловых стен. При этом отраженная часть сигнала уже не содержит осмысленных басов из-за их переотражения от окружающих предметов, а высокочастотная часть сигнала практически отсутствует, так как высокочастотные сигналы сильно ослабляются с расстоянием и так же хорошо поглощаются большинством поверхностей. Среднечастотная часть сигнала, отраженная от многих предметов приходит к слушателю размытой, и затрудняет определения направления звука. Общий уровень сигнала по сравнению с фронтальным уменьшен на 18-24 дБ. Поэтому тыловая часть звукового сигнала должна быть именно добавкой к основному (фронтальному) излучению и не является самостоятельным источником звука.
Установка автоакустики
Поговорим о возможных местах установки автоакустики. Обычно низко и среднечастотные динамики устанавливают в передних дверях автомобиля. Штатные места весьма ограничивают выбор автоакустики.
Применение же подиумов благополучно решает эту проблемы. Подиум представляет собой своего рода кольцевую приставку для динамика, которая монтируется к корпусу двери. Благодаря подиумам можно изменять направленность динамиков, за счет чего создаётся правильная звуковая сцена. Подиумы выполняются значительной высоты, в результате чего магниты звуковых головок не выступают с внутренней части двери и не мешают механизму опускания стекла. Высокая жесткость каркаса позволяет надежно закрепить динамик к двери. К минусам нужно отнести дополнительные средства на перетягивание обшивки двери и изготовление самих же подиумов.
Стоит вспомнить, что громкоговоритель излучает не только в сторону слушателя, но будет так же играть и во внутреннюю часть двери, что может вызвать нежелательные призвуки и резонансы. Чтобы это устранить придется потратиться на обработку внутренней части дверей специальными звуковиброизоляционными материалами.
Еще одним распространенным местом для размещения динамиков являются боковые панели, находящиеся под панелью приборов. Их еще называют кик-панелями. К минусам стоит отнести слишком маленьких внутренних объем, в результате чего добиться хорошего баса будет непросто. Можно установить и в саму приборную панель, однако из-за негерметичности внутреннего объема, возникнет акустически короткое замыкание. Дело в том, что динамик излучает звуковые волны в обе стороны относительно диффузора. Только тыловая волна сдвинута относительно фронтальной на 180 градусов. Другими словами, когда диффузор движется вперед, то в передней его части получается сжатие воздуха, а в тыловой – разряжение. Взаимодействуя между собой, они образуют значительные провалы в АЧХ, особенно в низкочастотном диапазоне. Наиболее подходящие места установки высокочастотных динамиков: приборная панель, уголки заглушки зеркал в передних дверях, либо в лобовые стоики.
Что касается тыловых динамиков МирСоветов рекомендует следующее:
· не устанавливайте сзади высокочастотные излучатели;
· не стоит устанавливать большие динамики. Вполне достаточно 4-5 дюймовых среднечастотный или широкополосных динамиков;
· при нехватке финансов, не устанавливайте в качестве тылового канала дорогих динамиков.
При грамотном подходе к автоакустике в машине можно обойтись и без сабвуфера.
3. Выбор и установка автоакустики, (сабвуфер)
В материале «Выбор и установка автоакустики, ч.1 (динамики)» МирСоветов рассказывал о базовых элементах автомобильной акустики. Естественно, одним из важных составляющих качественного звучания является хорошее воспроизведение низких частот. Для этих целей как раз и предназначается такое устройство как сабвуфер. Он представляет собой отдельную акустическую систему для воспроизведения низких частот (20-100Гц). Так как человеческий слух практически не распознает направление низкочастотных волн, то сабвуфер можно будет расположить довольно во многих местах автомобиля.
Корпус сабвуфера
Для воспроизведения низких частот сабвуфер необходимо поместить в акустическое оформление. Рассмотрим что же это такое и для чего это нужно. Возьмем простейшее колебание мембраны динамика. Когда диффузор резко двинется вперед, то на мгновенье он перед собой создает сжатие воздуха. Затем этот воздух резко разожмется и вызовет снова сжатие воздуха, но уже на некотором расстоянии от предыдущего. Эти самые сжатие и разряжения воздуха и являются звуковыми волнами, которые мы слышим. Теперь вернемся к нашему случаю, когда динамик сделал колебание и сжал перед собой некоторый объем воздуха. В это самое мгновение с его тыловой стороны происходит совершенно противоположенное явление – разряжение воздуха. Волны низкой частоты хорошо огибают препятствия, в результате взаимодействия тыловой и фронтальной волны мы получим резкое снижение звукового давления. Это явление называют акустически коротким замыканием.
Чтобы этого не происходило, придется отделить волны фронтальной части от волн тыловой. Это можно сделать либо при помощи большого экрана, либо помещая наш динамик в какой-либо корпус. Вот этот самый экран или корпус и будет акустическим оформлением. На самом деле существует много различных акустических оформлений, но к основным можно отнести бесконечный экран (free-air), закрытый ящик, фазоинвертор. Теперь подробнее о каждом из них.
Бесконечных экран или free-air
В этом виде оформления подразумевается, что волны фронтальной и тыловой части динамика будут разделяться бесконечно большим экраном. На практике под таким экраном подразумевают достаточно большой корпус, в котором упругость заключенного воздуха гораздо меньше упругости подвеса диффузора. Главное преимущество этого оформления – простота установки и натуральность баса. Но МирСоветов хотел бы отметить, что при этом придется расплачиваться различным воспроизведением композиций при изменении свободного объема багажника и не очень высоким уровнем звукового давления.
Закрытый ящик
Относится к самому простому типу акустического оформления. Колебания, излучаемые тыловой частью, находятся в замкнутом пространстве, в результате чего, в конечном счете, они гасятся, переходя в тепло. Для улучшения затухания волн, корпус внутри покрывается звукопоглощающим материалом.
Несмотря на простоту, этот тип акустического оформления имеет много плюсов. Во-первых, это простота в изготовлении и расчете. Во-вторых, колебания динамика сдерживаются упругостью воздушного объема корпуса, что снижает вероятность механического повреждения при экстремальных режимах работы. В-третьих, динамик, находящийся в грамотно спроектированном закрытом корпусе, имеет очень хорошие импульсные характеристики. Если вы поклонник стилей музыки, в которых требуется очень качественная передача низших частот, например, джаз или блюз, то, скорее всего, это ваш выбор.
Минус оформления – низкий коэффициент полезного действия. Поэтому лучше сразу подготовиться к большим энергозатратам.
Фазоинвертор
Фазоинвертор по конструкции напоминает закрытый ящик, однако он не является полностью герметичным. Внутренний объем воздуха связывается с внешним пространством при помощи специального тоннеля, обычно круглой или прямоугольной формы, называемый фазоинвертором. Такая конструкция использует энергию от тыльной стороны диффузора и в результате волны излучаемые диффузором и фазоинвертором находятся в одинаковой фазе. Такой эффект достигается в довольно узком диапазоне частот, но КПД в нем значительно возрастает. На самом деле это может показаться странным, но в диапазоне настройки фазоинвертора большая часть звука излучается тоннелем, а колебания диффузора минимальны, что благоприятно сказывается на жизнеспособности головки. В этом диапазоне частот допустимо подводить максимально возможную мощность без особого риска механического повреждения головки.
К плюсам этого оформления стоит отнести то, что благодаря излучению фазоинвертора звуковое давление всей конструкции повышается в 2 раза, низкий уровень искажения, из-за небольшого хода диффузора и более низкая частота воспроизведения по сравнению с закрытым ящиком.
К минусам стоит отнести сложность расчета данного оформления, значительный объем корпуса и возможность появления аэродинамических шумов на больших уровнях звука, возникающих из-за завихрения воздуха на выходе порта.
При выборе акустического оформления необходимо помнить, что для каждого типа необходимо выбирать динамик, обладающий определенными характеристиками. Зачастую производители указывают рекомендуемые оформления на упаковках динамиков.
Теперь несколько слов о готовых корпусных сабвуферах, которых представлено достаточное количество на нашем рынке. Такие сабвуферы разделяются на активные и пассивные. Активные, в отличие от пассивных, уже содержат встроенный в корпус усилитель и кроссовер и все, что для него необходимо – это подключить источник питания и цепи входного сигнала. Плюс таких сабвуферов, конечно, низкая стоимость и простота в установке, так что, даже не обладая профессиональными навыками, можно установить корпус в самостоятельно. Минусы – низкое качество компонентов несомненно скажется на качестве звука.
Установка сабвуфера
Установка сабвуфера в автомобили с кузовом седан
Самым распространенным местом можно считать заднюю полку автомобиля. Здесь можно использовать все 3 типа акустического оформления.
В случае применения «бесконечного экрана» в задней полке придется вырезать установочное отверстие. Так же необходимо увеличить жесткость самой полки. Это делается при помощи листа MDF, который вырезается по размерам задней полки и прикручивается к ней болтами. При этом нужно заделать все щели соединяющие салон с отсеком багажника.
Плюсы: простота установки, а, следовательно, и низкая стоимость. К минусам такой установки стоит отнести то, что характеристики баса будут в значительной мере зависеть от степени заполнения багажника.
Чтобы этого избежать, можно применить акустическое оформление типа «закрытый ящик». При этом динамик помещается в закрытый ящик, который и крепится к задней полке. Внутренний объем такого ящика обычно находится в пределах 15-30 литров. Минус: потеря полезного объема багажника, а также высокая стоимость установки, так как придется изготовить корпус сабвуфера, подготовить заднюю полку к установке и обтянуть всю конструкцию материалом.
Установка фазоинвертора ничем не отличается от закрытого ящика, правда при этом внутренний объем корпуса будет немного больше, около 20-40 литров. Сам тоннель фазоинвертора монтируется рядом с динамиком.
Еще одним местом установки сабвуфера может стать пространство за подлокотником заднего сиденья, за которым во многих автомобилях существует окно для перевозки длинных предметов. Именно в него можно и вывести динамик сабвуфера. МирСоветов обращает ваше внимание на то, что при этом диаметр диффузора придется выбирать исходя из размеров окна. При установке в это место подойдет акустическое оформление типа фазоинвертор или закрытый корпус. Минус: все тоже полезное пространство багажника, с которым придется расстаться и высокая стоимость установки.
Установка сабвуфера в автомобили с кузовом хэтчбэк и универсал
Если вы обладатель автомобиля с кузовом хэтчбэк или универсал, то тут подойдут любые типы акустического оформления, кроме, конечно, free-air, так как добиться полной звукоизоляции откидывающейся задней полки практически нереально.
Место для установки сабвуфера можно найти в багажнике, за поверхностью в нише крыла. При этом компактно изготовленный сабвуфер не будет мешать в случае необходимости загрузки крупногабаритных предметов, правда, баса при заполненном багажнике уже не будет.
В автомобилях с таким типом кузова сабвуфер, как правило, устанавливают динамиком в сторону багажника. Помимо этого, в автомобилях с кузовом хэтчбэк можно изменять направление излучения, расположив сабвуфер динамиком вверх, воспользовавшись отражением звуковых волн от заднего стекла.
Итак, если вы уже пришли к выводу, что хотите установить полноценную акустическую систему на основе раздельных компонент, также полезно будет узнать больше об усилителях и кроссоверах.
4. Выбор и установка автоакустики, (кроссовер и усилитель)
В предыдущих статьях «Выбор и установка автоакустики, ч.1 (динамики)» и «Выбор и установка автоакустики, ч.2 (сабвуфер)» на страницах МирСоветов, обсуждались те компоненты автоакустики, благодаря правильной установке которых собственно и создается полноценная акустическая картина.
После того, как определено количество компонентов автоакустики и места их расположения, необходимо подумать об их подключении к аудиосигналу. Для этого нам понадобится два типа устройств. Одно из них усилитель, который служит для усиления низкого уровня сигнала с линейного выхода головного устройства, а другое – кроссовер, который служит для разделения частот по каналам акустики.
Кроссовер
Готовые автомобильные кроссоверы представляют собой небольшой по размерам корпус, приблизительно 12х6х4см (ГхШхВ), внутри которого собраны различные фильтры для пропускания сигнала определенных частот.
Так фильтры низких частот пропускают сигналы ниже какой-то определенной частоты (частота раздела) практически без изменения и значительно ослабляет сигнал выше нее. Такой фильтр может понадобиться, например, для выделения сигнала сабвуфера, настроенный на частоту раздела в 80-100 Гц.
По аналогии высокочастотные фильтры пропускают сигналы высоких частот, а низкие частоты будут значительно ослаблены. Такой фильтр можно установить для выделения сигнала для высокочастотного твитера, настроенного, к примеру, на частоту 2-4 кГц.
Так же существуют полосовые фильтры. Они пропускают частоты только в определенном диапазоне и ослабляют все, что выше и ниже данного диапазона. Такие фильтры могут понадобиться для выделения сигнала для среднечастотного динамика 3-х полосной системы. Нижняя частота такого фильтра может быть около 700-800 Гц, а верхняя около 5 кГц.
Кроссоверы разделяются на активные и пассивные. Различие между ними в том, что первые обычно состоят из активных (требующих источника питания) компонент, таких как операционные усилители, микроконтроллеры и т. д. Пассивные состоят из пассивных элементов, которым не нужен источник питания. В основном это резисторы, конденсаторы и катушки.
Активные кроссоверы устанавливаются только перед усилителем. Пассивные же могут устанавливаться как перед усилителем, так и непосредственно перед динамиком.
К плюсам пассивных кроссоверов стоит отнести то, что, используя только два канала усилителя, можно разделить сигналы для двух или даже для трехполосной системы. Кроме этого, несомненным достоинством является невысокая цена. Минус – невозможность настройки без вмешательства в электрическую схему. У активных кроссоверов на корпус выведены различные регуляторы и переключатели, благодаря чему можно плавно изменять характеристики самого кроссовера. Среди минусов стоит выделить высокую цену, необходимость использования отдельных усилителей для каждого канала, а также искажения, вносимые активными элементами.
В зависимости от количества полос системы соответственно подбирается двух или трехполосный кроссовер. Выбор кроссовера – дело довольно не простое, а неправильная его настройка может в значительной мере испортить звучание всей системы, поэтому эту работу лучше доверить профессионалам.
Усилитель
Зачастую штатный усилитель головного устройства имеет не очень качественный усилитель, даже если магнитола имеет довольно высокую стоимость.
Причин здесь несколько. Сам отсек для магнитолы имеет ограниченные размеры, поэтому в корпус головного устройства невозможно установить усилитель большой мощности. По тем же причинам существует проблема рассеивания тепла элементов усилителя. Поэтому для качественного звука лучше будет приобрести внешний усилитель.
Исходя из количества каналов, усилитель может быть одноканальным, т.е. способен усиливать лишь один канал, двухканальным – усиливать стереосигнал, трехканальный – усиление стереосигнала и канала сабвуфера, четырехканальным – для усиления сигнала фронтальной и тыловой акустики, а так же пяти или шести канальным. К основным параметрам усилителя относятся:
· Мощность, которую стоит выбирать на 10-20% меньше мощности динамиков, чтобы не вывести их из строя. Следует обращать внимание именно на RMS-мощность, так как пиковая или максимальная мощность ни имеет ничего общего с качественным звучанием и лишь показывает пиковые и мгновенные значения при очень большом уровне искажений;
· Сопротивление нагрузки, на которое может работать усилитель. Ни в коем случае не подключайте усилители, которые предназначены для работы с динамиками импедансом 4 или 8 Ом, к динамикам, имеющим меньшее сопротивление. Это может вывести усилитель из строя;
· Отношение сигнал/шум. Этот параметр показывает, какое количество посторонних шумов появляется в выходном сигнале по сравнению с входным сигналом. Такой шум зачастую можно услышать как шипение в низкокачественно аппаратуре, которое будет отчетливо слышно в тихих музыкальных композициях. Измеряется это параметр в дБ. Лучше чтобы этот параметр равнялся 98 дБ и более.
Многие усилители имеют возможность мостового включения. При этом два канала усилителя соединяются для подключения одного динамика. При этом мощность, отдаваемая усилителем увеличивается в 2 раза. Такое подключение часто используется для подключения сабвуфера.
Также сейчас представлено достаточное количество усилителей уже со встроенными кроссоверами, однако применение внешних модулей обеспечивают большую гибкость при настройке всей акустической системы.
Теперь поговорим об установке
Так как габаритные размеры корпуса усилителя не велики, примерно 40х30х5 (ШхГхВ) см, то мест установки может быть достаточно много. Например, это нижняя часть задней полки, куда усилитель можно прикрутить при помощи болтов или саморезов. Так же можно спрятать усилитель в нишу крыла. В случае изготовления корпуса для сабвуфера на заказ, можно эффектным образом врезать усилитель в тот же корпус. Единственное, на что МирСоветов обращает ваше внимание: усилитель – это устройство, которое выделяет довольно большое количество тепла, поэтому полностью изолировать его от окружающего пространства ни в коем случае нельзя.
Подведём итоги
Если вы хотите установить в свой автомобиль акустическую систему, используя минимум средств, то для этого вам понадобится приобрести широкополосные динамики, установив их в штатное место и использовать штатный усилитель от магнитолы. В дальнейшем акустическую систему можно усовершенствовать, добавив к ней активный корпусный сабвуфер.
Если вы поклонник музыки, где важна четкая локализация инструментов, объемная звуковая сцена и отыгрывание мелких деталей, то тогда стоит рассмотреть вариант установки двухполосной акустической системы с применением пассивных кроссоверов и внешних усилителей. В качестве тыла установить сабвуфер в закрытом оформлении.
Для любителей танцевальной музыки подойдет двухполосная акустическая система с сабвуфером типа фазоинвертор. В качестве подзвучки установить пару динамиков в заднюю полку.
Ну, а если вы решили «зарядить» ваше авто по полной, чтобы играло не только качественно, но и громко, тогда ваш выбор – установка трехполосной акустической системы с активными кроссоверами, тыловые динамики для подзвучки, сабвуфер и несколько внешних усилителей.
5. Видеорегистраторы
Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора — дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя. Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения. Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня — это практически неотъемлемая часть автомобиля.
Применение видеорегистратору можно найти самое разное: запись обстановки на дороге, для записи общения с инспекторами ДПС, а также для фиксации места происшествия. Зачастую автомобильный видеофиксатор служит самым беспристрастным свидетелем, который в суде (если до этого, конечно, дойдет дело) может повернуть «флюгер Фемиды» в вашу сторону. Но, как правило, дело до судебного разбирательства не доходит, потому как видеорегистратор дает автовладельцу возможность решить спорную ситуацию на месте.
Рынок видеорегистраторов пестрит разнообразием моделей
Но для того, чтобы такой гаджет принес вам максимум пользы и помог в критической ситуации, нужно с максимальной серьезностью и продуманностью подойти к его выбору. Ниже наши рекомендации по вопросу о том, как выбрать автомобильный видеорегистратор.
Многие из нас задаются вопросом, какой видеорегистратор лучше. В этом материале мы не будем сегментировать видеофиксаторы по ценовому признаку, потому как главный вопрос сейчас — это разобраться в его функциональности. Как бы там ни было, а стоимость устройства напрямую зависит от того, какими функциями оно «обременено», и какие дополнительные опции предлагает тот или иной производитель. А начнем мы с самого простого — способа крепления.
Способ крепления
На первый взгляд, этот параметр не является определяющим, но, как показывает опыт, он зачастую играет большую роль при выборе той или иной модели. Надежная и безопасная фиксация прибора поспособствует тому, что у водителя будет хороший обзор, а в случае экстренного торможения или другого форс-мажора вы будете уверены в том, что регистратор останется на месте, а не решит прогуляться по салону автомобиля.
По способу крепления видеорегистраторы можно разделить на три типа:
Универсальное крепление (присоска).
Огромный плюс таких устройств заключается в том, что их очень легко устанавливать. Но вот что касается надежности, то тут присоска на стекле не сможет вам ничего гарантировать: она может ослабнуть при резкой перемене температуры или просто при резком нажатии на педаль тормоза. Кроме всего прочего, провода питания такого устройства будут всегда на виду, что негативно скажется на организации внутреннего пространства салона авто.
Присоска на лобовое сткло - самое распространенное крепление
Встраивание в зеркало заднего вида.
Такой вид фиксации очень надежен и безопасен и гарантирует водителю то, что ничего не будет мешать обзору. К тому же этот тип размещения позволяет скрыть видеорегистратор, который всегда привлекает автомобильных воришек. Как правило, такие модели совмещают в себе функции монитора, навигатора и антирадара. Однако у такого чуда есть и свои минусы — достаточно высокая цена и необходимость установки в сервисном центре.
Видеорегистратор, встроенный в зеркало заднего вида
Видеорегистраторы с несколькими камерами, подключаемыми отдельно.
Такие устройства состоят непосредственно из блока фиксации, монитора и камер. Это решение для наиболее профессиональной видеофиксации. Но на сегодняшний день стоимость такого оборудования довольно высока, а его установкой должны заниматься только профессионалы. И, несмотря на всю сложность системы, качество записи среднее, а энергопотребление очень высокое.
Разрешение матрицы
Этот параметр довольно часто путают с разрешением видеозаписи, но в данном случае имеется в виду физическое количество светочувствительных элементов в видеокамере, формирующих изображение. Обычно этот параметр указывается в полях «Разрешение камеры», «Разрешение матрицы», «Разрешение сенсора», «Камера», «Матрица», «Сенсор».
Нужно очень внимательно следить за соотношением разрешения матрицы и записи, потому как при низком разрешении матрицы и высоком разрешении записи изображение будет формироваться на уровне качества, предусмотренного параметрами матрицы. Именно поэтому даже высокое разрешение видеозаписи не может гарантировать хорошее качество, если матрица будет пасти задних.
Если видеофиксатор с разрешением матрицы 1.3Мрх, то при статичной съемке можно получить качественное изображение. А при разрешении 5.0Мрх вы сможете гарантировать хорошее качество изображения в движении.
Рекомендация
Чем выше показатель разрешения матрицы, тем качественнее будет изображение. Если вы рассчитываете на хорошую картинку, тогда лучше покупать устройство с разрешением не менее 3.0Мрх.
Разрешение записи
Разрешение видеозаписи измеряется в пикселях, представляющих собой «точки», формирующие изображение. К примеру, разрешение 1280х720 значит, что картинка формируется из 1280 точек по горизонтали и 720 точек по вертикали. Если раньше все видеорегистраторы записывали в разрешении VGA 640х480, то сейчас есть устройства с разрешением HD 1280х720 и Full HD 1920х1080 (на данный момент максимальное разрешение видеофиксаторов).
Качество картинки при разных разрешениях
Некоторые устройства записывают в разрешениях, являющихся производными от общепринятых стандартов: 720х576, 848х480, 1280х960,1280х1024, 1440х1080 и др.
Рекомендация
Данный параметр определяет четкость картинки и уровень детализации мелких объектов. Так что чем больше разрешение записи, тем лучше.