Оформляется в соответствии с ГОСТ 3.1105-2011 (ВЗАМЕН ГОСТ 3.1105-84)
Титульный лист применяют при оформлении:
– комплекта технологических документов (далее комплекта документов), на отдельные технологические процессы (операции);
– отдельных технологических документов (далее – документов), если они имеют самостоятельное применение, например, ведомость материалов (ВМ), ведомость оснастки (ВО) и т. п.
– TJI является первым листом комплекта документов.
– TJI оформляется на формате А4 с вертикальным, или с горизонтальным расположением поля подшивки (или с преобладанием документов, выполненных на таком формате);
- форму 1 применяют для комплекта документов (документации), выполненных на формате А4 с вертикальным расположением поля подшивки (или с преобладанием документов, выполненных на таком формате);
- форму 2 применяют для комплекта документов (документации), выполненных на формате А4 с горизонтальным расположением поля подшивки (или с преобладанием документов, выполненных на таком формате);
– TJI следует оформлять на форме, приведенной в приложениях А и Б.
Запись данных выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1104-81.
Допускается выполнять запись данных в ТЛ смешанными способами: типографским, машинописным, рукописным и с помощью резиновых штампов.
На ТЛ следует указывать:
- на поле 1 - наименование вышестоящей организации, в систему которой входит организация, разработавшая данный комплект (комплекты) документов (документации), например:
МИНИСТЕРСТВО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ, СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Допускается записывать:
- ниже наименования вышестоящей организации наименование промышленного объединения, в которое входит организация, разработавшая данный комплект (комплекты) документов (документации), например:
ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СОЮЗТОЧМАШПРИБОР
или
ПО МАШТОЧПРИБОР
- наименование организации-разработчика при невозможности внесения этого наименования в графу 1 основной надписи, например:
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОЛНА
В этом случае графу 1 основной надписи не заполняют;
- на поле 2 - в левой части поля - должность и подпись лица, согласовавшего комплект (комплекты) документов (документации) от заказчика с указанием, при необходимости, наименования (обозначения) соответствующей организации, в правой части поля - должность и подпись лица, утвердившего комплект (комплекты) документов (документации).
Расположение грифов согласования и утверждения на поле 2 устанавливает разработчик документа.
- на поле 3 - наименование комплекта документов (документации) или наименование вида документа.
Запись данных на поле 3 следует выполнять в следующем порядке:
- на первой строке прописными буквами - наименование комплекта документов (документации) или отдельного вида документа, например:
КОМПЛЕКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
или
КОМПЛЕКТ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
или
КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ,
или
ВЕДОМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
- на второй и последующих строках строчными буквами - для комплекта технологической документации - указание общего понятия изготовления или ремонта изделия (деталей, сборочных единиц) без указания применяемого метода, например:
КОМПЛЕКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
изготовления изделия
- для комплекта документов на технологический процесс (операции) - наименование (или аббревиатуру) вида технологического процесса (операции) по организации производства, например единичный технологический процесс (ЕТП), типовой (групповой) технологический процесс ТТП (ГТП), типовая (групповая) технологическая операция ТО (ГО) и наименование основного технологического метода, применяемого при изготовлении (ремонте) изделий и (или) их составных частей, например:
КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ
на групповой технологический процесс электролитического покрытия
или
КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ
на ГТП электролитического покрытия
Допускается:
- выполнять запись на второй и последующих строках прописными буквами;
- не указывать наименование (или аббревиатуру) вида технологического процесса по его организации для единичных технологических процессов;
- указывать в скобках вариант исполнения изделий и (или) их составных частей, например:
КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ
на технологический процесс сборки
(тропическое исполнение)
- указывать для сброшюрованных в альбом (альбомы) комплектов документов (документации) после наименования технологического процесса с новой строки наименование и обозначение нескольких изделий (деталей, сборочных единиц), вошедших в данный альбом (альбомы);
- указывать на поле 4 - в левой части поля - должности и подписи лиц, подтвердивших согласование комплекта документов (документации), отдельного вида документа с подразделениями предприятия, отвечающими за отдельные технологические методы, применяемые при изготовлении (ремонте) изделий и (или) их составных частей, например главного металлурга, главного сварщика и т.д.; в правой части поля - должности и подписи лиц, ответственных за разработку комплекта (комплектов) документов (документации) или отдельного вида документа. Справа от каждой подписи проставляют инициалы и фамилию лица, подписавшего документ, а ниже подписи - дату подписания.
Примечания
Примечание. Установлена пятизначная структура основного кода характеристики документации (ХХХХХ).
Первые две цифры - вид документации:
1 - комплект технологической документации;
10 - маршрутная карта;
20 - карта эскизов;
42 - ведомость оснастки;
44 - ведомость деталей к типовому (групповому) технологическому процессу (операции);
60 - операционная карта;
62 - карта наладки;
67 - карта кодирования информации.
Третья цифра - вид технологического процесса (операции) по
организации:
0 - без указания;
1 - единичный процесс (операция);
2 - типовой процесс (операция);
3 - групповой процесс (операция).
Последние две цифры - вид технологического процесса по методу выполнения:
00 - без указания;
02, 03 - технический контроль;
04- перемещение;
21 - обработка давлением;
41,42 - обработка резанием;
50, 51 - термообработка.
Пример. Маршрутная карта единичного процесса обработки резанием - 10141.ХХХХ. Последние четыре разряда (ХХХХ) - резерв дополнительного обозначения по отраслевому классификатору.
Наименование операции обработки резанием должно отражать
применяемый вид оборудования и записываться именем прилагательным в именительном падеже.
1 В целях исключения дублирования информации на поле 4 выносят подписи ответственных лиц, не вошедшие в основную надпись основного документа, например, при наличии в маршрутной карте подписи руководителя технологического бюро эту подпись на ТЛ выносить не следует.
Номенклатуру должностных лиц, участвующих в согласовании и разработке документов (документации), устанавливает организация.
Дополнительные визы должностных лиц на бумажном документе, при необходимости, допускается указывать на поле подшивки ТЛ.
2 Запись данных на поле 4 допускается выполнять в одну или две строки;
- указывать на поле 5 номер акта и дату внедрения технологического процесса (операции), свидетельствующего о внедрении комплекта документов (документации) в производство, например:
АКТ N 14-82 от 23.04.09
- делать на поле 6 отметку о соответствии комплекта (комплектов) документов (документации) на технологические процессы отдельным "Положениям" или "Руководствам", действующих в организации (на предприятии).
Примечание - Обязательность и полноту заполнения полей 1, 2, 5 и 6 устанавливает организация (предприятие).
При необходимости указания данных о номере заказа (договора) соответствующую информацию следует вносить в графу 28 блока Б5 (ГОСТ 3.1103) основной надписи в соответствии с требованиями на уровне отрасли или предприятия.
Для указания общего количества листов в комплекте документов, альбоме (папке) следует руководствоваться требованиями ГОСТ 3.1119. Общее количество альбомов (папок) и порядковый номер альбома (папки) следует указывать соответственно в графах 31 и 32 блока Б5 основной надписи.
Пример оформления титульного листа в книжной и альбомной раскладке приведен соответственно в справочных приложениях «А» и «Б».
Пример оформления титульного листа комплекта отчётов по практическим работам приведен в справочном приложении «Д».