Термины и определения. В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 27.002, ГОСТ Р 52944, ГОСТ 16504, ГОСТ 23207, ГОСТ 24955

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 27.002, ГОСТ Р 52944, ГОСТ 16504, ГОСТ 23207, ГОСТ 24955, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1локомотив:Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.

3.2 конструкционная скорость:Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

3.3несущие конструкции:Конструкции локомотива, воспринимающие эксплутационные нагрузки.

3.4 несущий элемент:Часть конструкции или деталь, воспринимающие эксплутационные нагрузки.

3.5экипажная часть локомотива:Конструкция, представляющая собой механическую повозку, обеспечивающую движение локомотива по рельсовой колее и предназначенную для установки силового и вспомогательного оборудования, приводов, тормозной системы.

3.6 базовая часть:Несущая составная часть конструкции локомотива, которая определяет срок службы локомотива и замена которой до списания локомотива невозможна или нецелесообразна.

П р и м е ч а н и е ― Базовыми частями локомотива являются рама тележки, промежуточные рамы (балки, брусья и т.п.) второй ступени рессорного подвешивания, кузов (главная рама).

3.7мягкое нагружение:Циклическое нагружение при постоянной амплитуде напряжений.

3.8жесткое нагружение:Циклическое нагружение при постоянной амплитуде деформаций.

3.9 рамная сила: Поперечная горизонтальная сила взаимодействия колесной пары с рамой тележки или главной рамой экипажной части.

3.10 максимальная статическая нагрузка (осевая, на узел первой/вто-рой ступени рессорного подвешивания): Статическая нагрузка, действующая от силы тяжести локомотива в полностью экипированном состоянии.

3.11 непогашенное ускорение: Доля поперечного горизонтального ускорения, действующая на локомотив при движении в кривой вдоль оси колесной пары, некомпенсированная возвышением наружного рельса.

3.12 надрессорное строение:Совокупность всех подрессоренных конструкций экипажной части.

3.13 галопирование:Вращательное колебание надрессорного строения вокруг горизонтальной поперечной оси.

П р и м е ч а н и е — Колебания этого рода, сопровождаемые попеременным опусканием и подниманием то переднего, то заднего концов тележки или надрессорного строения, вызываются двусторонними неровностями верхнего строения пути (например, при расположении стыков не вразбежку, а друг против друга), резкими переходами в продольном профиле (например, от уклона к площадке), а также торможениями, когда появляются опрокидывающие моменты, разгружающие одни оси и нагружающие другие.

3.14 подпрыгивание:Поступательное колебание надрессорного строения вдоль вертикальной оси.

3.15 боковая качка:Вращательное колебание надрессорного строения вокруг горизонтальной продольной оси.

3.16виляние:Вращательное колебание надрессорного строения вокруг вертикальной оси.

3.17относ:Перемещение надрессорного строения вдоль горизонтальной поперечной оси.

3.18 макротрещина: Трещина, видимая невооруженным глазом.


Наши рекомендации