Таблица часовых тарифных ставок и должностных окладов по
оплате труда (ОЕТС) с 1марта2016 года (руб)
Категория/ разряды | | | | | | | | | | | | | | | |
Рабочие | 48.86 | 58.94 | 71.30 | 82.67 | 92.73 | 101.04 | 109.35 | 117.66 | 125.97 | 134.72 | | | | | |
Служащие | | | | | | | | | | | | | | | |
Специалисты | | | | | | | | | | | | | | | |
Руководители | | | | | | | | | | | | | | | |
Разряд |
Разряд | | | | | | | | | | |
Тарифный коэффициент | 1,14 | 1,37 | 1,63 | 1,89 | 2,12 | 2,31 | 2,50 | 2,69 | 2,88 | 3,08 |
Исходные данные экономической эффективности
№ | Исходные данные | Измеритель | |
| Техническая оснащенность дистанции до внедрения индустриального метода (Тб) | Тех.ед | |
| Техническая оснащенность дистанции после внедрения индустриального метода (То) | Тех.ед | |
| Штат работников дистанции до внедрения индустриального метода (Чб) | Чел. | |
| Штат работников дистанции после внедрения индустриального метода (Чо) | Чел. | |
| Высвобождение штата работников по должностям: | | |
Старшие электромеханики (шнс) Электромеханики (шн) Электромонтеры (шцм) | Чел. | |
| Средняя заработная плата шнс (tзпшнс) | З.П специалиста 11 разряда | |
| Средняя заработная плата шн (tзпшн) | З.П специалиста 10 разряда | |
| Средняя заработная плата шцм (tзпшцм) | З.П специалиста 8 разряда | |
| Размер премии (Nпр) | % | |
| Норматив отчислений на социальные нужды | % | 39,9 |
| Число поездо-часов простоя в год из-за отказов устройств до внедрения индустриального метода (Nn-ч) | Поездо-час | |
| Число поездо-часов простоя в год из-за отказов устройств после внедрения индустриального метода (Nn-ч) | Поездо-час | |
| Стоимость одного поездо-часа простоя | Руб. | |
| Затраты на внедрение индустриального метода | Млн. руб. | 3,0 |
| Нормативный коэффициент окупаемости (Ен) | | 0,15 |
3 Состав курсового проекта (работы)
-пояснительная записка;
-схема организации технического обслуживания.
А Перечень основных вопросов, подлежащих разработке
-рассчитать производственно-технологического штата для технологического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики
-организовать техническое обслуживание для всех цехов и участков
-рассчитать фонд заработной платы для всех цехов и участков
-разработать четырехнедельный нормированный график технологического процесса
-выбрать метод технического обслуживания устройств СЦБ
-выбрать станцию для организации производственной базы технического обслуживания (ПБТО)
Б Перечень графического материала
-разработать схему организации технического обслуживания
Дата выдачи задания «14»ноябрь 2016г.
Срок окончания проекта (работы) «»2016г.
Дата и номер протокола заседания ЦК «»20г. Протокол №.
Председатель цикловой комиссии Д.А. Рыжов
Подпись, инициалы, фамилия
Руководитель курсового проекта (работы) Н.В. Моргунова
Подпись, инициалы, фамилия
Структурное подразделение федерального государственного
бюджетногообразовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» –
Содержание
Введение 9 |
1 Расчет производственно – технологического штата для технологического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики 11 1.1 Пересчет 2-х путной автоблокировки к приведенной длине 11 1.2 Общее количество стрелок ЭЦ 12 1.3 Общее количество переездов 12 1.4 Стрелки и замедлители на горке 12 1.5 Длина жил/км кабели СЦБ 12 1.6 Количество сигналов 12 1.7 Стрелка, сигнал, переезд, замедлитель 13 1.8 Стрелка, сигнал, переезд 13 1.9 Провода/км сигнальных линий 13 | |
2 Организация технического обслуживания 20 | |
3 Расчет фонда заработной платы для всех цехов и участков 23 | |
4 Построение четырехнедельного нормированного графика 27 | |
5 Выбор метода технического обслуживания 33 6 Выбор станций для организации технического обслуживания (ПБТО) 35 7 Схема организации технического обслуживания 36 8 Охрана труда и техника безопасности 37 9 Экологическая безопасность на железнодорожном транспорте39 10 Расчет экономической эффективности 41 Список используемых источников | |
ВВЕДЕНИЕ
Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, чтообъясняется его универсальностью, возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворятьпотребности населения в перевозках практически во всехклиматических зонах и любое время года.
Основные преимущества железнодорожного транспорта:
-Высокая провозная способность;
-Эффективность перевозок массовых грузов набольшие расстояния;
-Сравнительно большие скорости;
-Надежность и безопасность;
-Низкая себестоимость перевозок.
Работниками хозяйства СЦБ и связи отводится важная роль в выполнении основнойзадачи железнодорожного производства, так как устройства автоматики и связи являютсяважнейшим элементом технической вооруженности железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все техническиесредства транспорта, повышают эффективность работы отрасли. Внедрение болеесовременных устройств автоматики, связи и вычислительной техники, качество их содержанияопределяют повышение безопасности движения, перерабатывающую способностьстанций, пропускную способность железнодорожных линий. Основным назначениемхозяйства сигнализации, централизации и блокировки является техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ и связи.
Для железнодорожного транспорта важной задачей является увеличение объемаперевозок за счет более эффективного использования подвижного состава прихорошем качестве обслуживания. Этого можно достигнуть повышением ролидиспетчерского управления, реализуемого с помощью новых информационныхтехнологии.
Электрическая централизация позволяет в 2 раза повысить пропускную способностьстанций, сократить эксплуатационный штат работников и обеспечить безопасность движения поездов. Наиболее просто с этой проблемой на станции может справитьсяцентрализация компьютерного типа, обеспечивающая безопасное управлениестрелками и сигналами. Микропроцессорные системы повышают уровень безопасности,занимают значительно меньше площади, потребляют меньше электроэнергии,уменьшают объем строительно-монтажных работ и снижают эксплуатационныерасходы.
Наряду с созданием практически необслуживаемых устройств железнодорожной АТразрабатываетсямалообслуживаемое оборудование низовой автоматики. Это новыесветофоры со светодиодными оптическими системами, стрелочные винтовыеэлектроприводы и другое напольное оборудование. Его внедрение позволит обеспечитьповышение уровня безопасности движения, снизить затраты при производстве иэксплуатации, а также улучшить условия труда обслуживающего персонала.
Техническая характеристика
Участок В-Годнопутный, протяженностью 140 км.
Участок А-Б,Б-Вдвухпутный, протяженность 120 и 115 км соответственно.
Среднее расстояние между сигналами - 1,8 км.
Станции оборудованы электрической централизацией.
На каждой станции установлены стрелки. На станции А-67, Б-92, В-84,
Г-45.
Также на каждой станции установлены светофоры. На станции А-55,
Б-81, В-75, Г-41светофор.
Между крупными станциями расположены промежуточные станции. На участке А-Б - 10, Б-В - 9, Б-Г - 12 станций.
На каждой промежуточной станции установлены стрелки. На станция участка А-Б - 10, Б-В - 11, Б-Г - 5 стрелок.
На участке А-Б имеется 15 переездов с автоматической сигнализацией, на участке Б-В - 12, Б-Г - 18.
Центральный пост ДЦ расположен на станцииБ – 2а круга.
Автоматизированная сортировочная горка находится на станции Б.
Оборудование установленное на сортировочной горке:
Автоматические централизованные стрелки ГАЦ-26
Устройство АРС: скоростемеры-34;рельсовые цепи КПЗ -270
Устройство АЗСР-4
Вагонные замедлители: на спускной части горки - 6;парковой тормозной позиции - 8;компрессорная станция - 1;компрессоры - 7;количество жил в кабеле-20.
На каждом участке эксплуатируются кабели СЦБ. Длинна кабелей на участке А-Б - 80, Б-В - 72, В-Г - 96 км.
Расчетпроизводственно-техническогоштата для техническогообслуживания иремонтаустройствавтоматики и телемеханики |
1 Расчет производственно-технического штата для технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики
Штат дистанции устанавливается в зависимости от группы дистанций. Численность инженерно-технических работников (ИТР) и рабочих массовых профессий для технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики определяется по «Нормативам численности работников дистанции сигнализации и связи железных дорог».нормативы разработаны в соответствии с требованиями с требованиями типовой структур управления дистанцией при бригадных методах технического обслуживания устройств (приказ номер 24Ц), правил технической эксплуатации, правил технической безопасности, всех инструкций действующих на железнодорожном транспорте Российской Федерации.
1 Штат ИТР рассчитывается по «Нормативам численности инженерно-технических работников дистанции сигнализации и связи железных дорог» (приказ номер Г-5915). Расчеты сведены в таблицах 1 и 2.
2 Штат рабочих рассчитывается по «Нормативам численности рабочих и работников массовых профессий дистанции сигнализации и связи железных дорог» (указание номер П-16998). Расчеты сведены в таблицах 1 и 2а.
В нормативы численности включают среднемесячные затраты труда на выполнение основных и вспомогательных работ, регламентированных перерывов. Нормативы численности разработаны на явочный состав. Поэтому в плане по труду мы предусматриваем дополнительный штат и фонд заработной платы на замещение отпускников и больных. Прежде , чем рассчитывать таблицы 1 и 2 необходимо выполнить следующие расчеты.
Расчеты к таблице 1 и 2
1.1 Пересчет 2-х путной автоблокировки к приведенной длине рассчитывается по формуле
где Lуч.- длина участка, км;
2,1 – средняя длина одной промежуточной станции,км;
n – количество промежуточных станции на участке. пункт 1(4);
2 – постоянная величина.
АБ=(120-2,1•10)•2=198 км
БВ=(115-2,1•9)•2=192,2 км
1.2 Общее количество стрелок ЭЦ
Σ стрел.=п.1(4)•п.1(5)+п.2(1), | (2) |
Σстрел шт
1.3 Общее количество переездов
Σ переез.= шт
1.4 Стрелки и замедлители на горке
Σ=п3(1)+п3(4а)+п3(4б), | (4) |
Σ= шт
1.5 Длина жил/км кабели СЦБ
Σкаб.=(п1(4)•п1(8)+4•п2(3))•20, | (5) |
Σкаб жил/км
1.6 Количество сигналов
а) на промежуточных станционных участках
Σ шт
б) на участках
N (А-Б) – однопутный = шт
N (Б-В) – однопутный = шт
N= (Lуч-(2,1n/1,3))×2
N (Б-Г) – двухпутный = шт
в) количество светофоров на промежуточных станциях:
Σ = шт
г) количество светофоров на крупных станциях:
Σ = шт
Итого сигналов: сигналы+светофоры:
Σ = шт
1.7 Стрелка, сигнал, переезд, замедлитель
Σ =п1(2)+п1(6)+п1(3)+п3(4(а+б)), | (11) |
Σ = шт
1.8. Стрелка, сигнал, переезд
Σ =п1(2)+п1(6)+п1(3), | (12) |
Σ = шт
1.9 Провода/км сигнальных линий
Σ =Lуч.•кол.жил=п1.1•п3.7 | (13) |
Σ = провода/км
Подразделения и обслуживаемые устройства | Должность | Измеритель | Норма обслуживания | Норматив численности и на измеритель, чел. | Участок А-Б | Участок Б-В | Участок В-Г |
Величиа измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента |
ЭЦ на промежуточных станция участков. Бригада по обслуживанию устройств ст382 | ШЧУ | Стрелка | | | | 0,21 | | 0,21 | | 0,13 |
ШНС | Звено ШН | | | 4,76 | 1,19 | 4,71 | 1,18 | 2,86 | 0,72 |
ШН | Стрелка | | | | 4,76 | | 4,71 | | 2,86 |
АБ и ДЦ: бригада по обслуживанию устройств: на 1-путн.участке на 2-путн. участке.ст380 | ШЧУ | км | | | | 0,31 | | 0,29 | | 0,36 |
ШНС | звено ШН км | | | | | 7,67 | 1,92 | 5,83 | 1,46 |
ШН | ------- | | | | | | | | 5,83 |
ШН | км | | | | | | 7,67 | | |
Бригада по обслуживанию устройств центрального поста ДЦ ст381 | ШНС | Центр.пост | | | | | | | | |
ШН | Центр.пост | | | | | | | | |
Бригада по обслуживанию устройств АПС ст384 | ШНС | Звено ШН | | | 0,75 | 0,15 | 0,6 | 0,12 | 0,9 | 0,18 |
ШН | Переезд | | | | 0,75 | | 0,60 | | 0,9 |
Бригада СЦБ обслуживающая устройства сигнальной линии АБ и ДЦ ст380 | ШНС | Звено ШН | | | 1,71 | 0,34 | 1,64 | 0,33 | 1,44 | 0,29 |
ШН | Км линии | | | | 1,71 | | 1,64 | | 1,44 |
ПОНАБ: бригада по обслуживанию и ремонту приборов для ПОНАБ ст394 | ШНС | Прибор | | | | | | 0,5 | | 0,5 |
ШН | Прибор | | | | | | | | |
ШН по ремонту | Прибор | | | | 0,4 | | 0,2 | | 0,2 |
ЭЦ на промежуточных станциях участков ст382 | ШЦМ | Стрелка | | | | 4,76 | | 4,71 | | 2,86 |
Таблица 1-Расчёт численности для цехов и участков
Продолжение таблицы 1
Подразделения и обслуживаемые устройства | Должность | Измеритеь | Норма обслуживания | Норматив численности на измеритель, чел. | Участок А-Б | Участок Б-В | Участок В-Г |
Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента |
АВ и ДЦ: на 1-путн.участке на 2-путн.уастке. ст380 | ШЦМ | км | | | | | | | | 6,36 |
ЩЦМ | км | | | | 7,07 | 192,2 | 6,86 | | |
Центральный пост ЭЦ ст381 | ШЦМ | круг | | | | 0,29 | | | | |
Бригада по обслуживанию устройств АПС ст384 | ШЦМ | Переезд | | | | 0,75 | | 0,6 | | 0,9 |
Обслуживание ВСЛ АБ и ДЦ ст392 (выполняют работники сторонних организаций) | ШЦМ | км линий | | | | 1,71 | | 1,64 | | 1,44 |
Продолжение таблицы 1
Подразделения и обслуживаемые устройства | Должность | Измеритель | Норма обслуживания | Норматив численности на измеритель,чел. | Станция А | Станция Б | Станция В | Станция Г |
Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента |
ЭЦ на крупных станциях бригада по обслуживанию устройств ст382 | ШЧУ | Стрелка | | | | | | 0,19 | | 0,18 | | 0,09 |
ШНС | Звено ШН | | | 3,19 | 0,80 | 4,38 | 1,10 | | | | 2,14 |
ШН | Стрелка | | | | 2,1 | | 3,81 | | 1,9 | | 3,06 |
Автома-тизированная горка: бригада по устройствам ГАЦ: ст370 | Нач.горки | Горка | | | | | | | | | | |
ШНС | Горка | | | | | | | | | | |
ШН | Горка | | | | | | | | | | |
Бригада по устройствам АРС ст370 | ШНС | Горка | | | | | | | | | | |
напольные устройства АРС ст370 | ШН | Горка | | | | | | | | | | |
ШН | Скоростимеры | | | | | | 1,55 | | | | |
Бригада по замедлителям компрессорам, вагонные замедлители. Ст370 | ШНС | Горка | | | | | | | | | | |
ШН | Спускной части горки | | | | | | 1,5 | | | | |
ШН | Парковой тормозной позиции | | | | | | 0,32 | | | | |
Компрессорная установка ст370 | ШН | Компрессор | | | | | | | | | | |
Ремонтно-технологический участок СЦБ, бригада по ремонту приборов СЦБ. ст384 | Нач. РТУ | Дистанция | | | | | 1,09 | | | | | |
ШНС | ШН, ШНЦ | | | | | 21,49 | 1,26 | | | | |
Бригада дистанционной мастерской ст.381 | ШНС | Дистанция | | | | | | | | | | |
ШН | Стрелка Сигнал Переезд | | | | | | 0,98 | | | | |
Продолжение таблицы 1
Подразделения и обслуживаемые устройства | Должность | Измеритель | Норма обслуживания | Норматив численности на измеритель, чел. | Станция А | Станция Б | Станция В | Станция Г |
Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента |
Электрической централизации АБ и ДЦ: 1-путной 2-путной ст 382 | ШН | Стрелка | | | | | | 5, 47 | | | | |
ШН | км | | | | | | 1,27 | | | | |
ШН | км | | | | | 390,2 | 5,20 | | | | |
Центрального поста ДЦ автоматической переездной централизации ст382 | ШН | Круг | | | | | | 0,4 | | | | |
ШН | Переезд | | | | | | 0,38 | | | | |
Приборов автоматизированной горки с устр. ГАЦ и АРС ст370 | ШНС | Звено ШН | | | | | 0,73 | 0,09 | | | | |
ШН | Стрелка,замедлитель | | | | | | 0,73 | | | | |
Бригада по измерению кабеля СЦБ, защитных средств. Ст370 | ШНС | Звено ШН | 1200/7 | | | | | 0,69 | | | | |
Измерение и ремонт кабеля СЦБ ст384 | ШН | Дистанция | | | | | | | | | | |
Испытание защитных средств и инструмента ст384 | ШН | Сигнал, переезд, стрелка,замедлитель | | | | | | 0,50 | | | | |
Бригада по ведению технологической документации паспортизации устройств СЦБ. ст384 | Ст. инженер-технолог | Сигнал, переезд, стрелка | | | | | | 0,97 | | | | |
Инж.технолог | Замедлитель сигнальный переездный замедлитель | | | | | | 0,97 | | | | |
Бригада по надежности и обеспечению бесперебойной работы устройств АТМ ст.384 | ШНС | Дистанция | | | | | | | | | | |
Инженер | Дистанция | | | | | | 0,25 | | | | |
ШН | переезд, замедлитель Стрелка сигнал | | | | | | 1,09 | | | | |
Продолжение таблицы 1
Подразделения и обслуживаемые устройства | Должность | Измеритель | Норма обслуживания | Норматив численности и на измеритель, чел | Станция А | Станция Б | Станция В | Станция Г |
Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента |
ЭЦ на крупных станция ст382 | ШЦМ | стрелка | | | | 3,19 | | 4,38 | | | | 2,14 |
ГАЦ ст370 | ШЦМ | стрелка | | | | | | | | | | |
АРС ст370 | ШЦМ | Скоростимер РЦ | | | | | | 1,79 | | | | |
ШЦМ | РЦ-КЗП | | | | | | 1,2 | | | | |
АЗРС ст370 | ШЦМ | Горка | | | | | | | | | | |
Вагонные замедлители ст370 | ШЦМ | Спускной части горки | | | | | | 1,5 | | | | |
Слесарь мех-сбор работ | Спускной части горки | | | | | | 1,5 | | | | |
ШЦМ | Парковой тормозной позиции | | | | | | | | | | |
Слесарь мех-сбор работ | Парковой тормозной позиции | | | | | | | | | | |
Компрессорная установка ст370 | Машинист КУ | Компрессорная станция | | | | | | | | | | |
Слесарь мех-сбор работ | Компрессор | | | | | | 1,4 | | | | |
Мастерская автоматизированной горки ст370 | Токарь | Мастерская | | | | | | | | | | |
Кузнец ручной ковки | Мастерская | | | | | | | | | | |
Электросв-к ручной сварки | Мастерская | | | | | | | | | | |
Продолжение таблицы 1
Подразделения и обслуживаемые устройства | Должность | Измеритель | Норма обслуживания | Норматив численности и на измеритель, чел | Станция А | Станция Б | Станция В | Станция Г |
Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента | Величина измерителя | Расчет контингента |
Бригада по ремонту СЦБ ЭЦ АБ и ДЦ 1-путный 2-путный центрального поста ДЦ ст382 | ШЦМ | Стрелка | | | | | | 3,14 | | | | |
ШЦМ | км | | | | | | 0,64 | | | | |
ШЦМ | км | | | | | 390,2 | 1,37 | | | | |
Автоматическая переездная сигнализацияст380 | ШЦМ | Диспетчерский круг | | | | | | 0,5 | | | | |
Приборов автоматизированной горки с ГАЦ и АРС Ст370 | ШЦМ | Переезд | | | | | | 0,39 | | | | |
ШЦМ | стрелка, замедлитель | | | | | | 0,52 | | | | |
Бригада по измерению кабеля, защитных средств СЦБ Ст370 | ШЦМ | Жил-км | | | | | | 2,22 | | | | |
Бригада надежности устройств АТМ ст384 | ШЦМ | Стрелка, сигнал, переезд, замедлитель | | | | | | 0,77 | | | | |
Бригада дистанционной мастерской и пусконаладочных работ ст384 | ШЦМ | Стрелка Сигнал Переезд | | | | | | 2,43 | | | | |
Бригада механизации и автотранспорта ст394 (транспортные услуги осуществляют сторонние организаций) | Водитель автомобиля | Автомобиль | | | | | | 0,80 | | | | |
Тракторист | Трактор | | | | | | 1,5 | | | | |
Водитель автодрезины | Автодрезина | | | | | | 0,67 | | | | |
Организация технического обслуживания |
Таблица часовых тарифных ставок и должностных окладов по
оплате труда (ОЕТС) с 1марта2016 года (руб)
Категория/ разряды | | | | | | | | | | | | | | | |
Рабочие | 48.86 | 58.94 | 71.30 | 82.67 | 92.73 | 101.04 | 109.35 | 117.66 | 125.97 | 134.72 | | | | | |
Служащие | | | | | | | | | | | | | | | |
Специалисты | | | | | | | | | | | | | | | |
Руководители | | | | | | | | | | | | | | | |
Разряд |
Разряд | | | | | | | | | | |
Тарифный коэффициент | 1,14 | 1,37 | 1,63 | 1,89 | 2,12 | 2,31 | 2,50 | 2,69 | 2,88 | 3,08 |
Исходные данные экономической эффективности
№ | Исходные данные | Измеритель | |
| Техническая оснащенность дистанции до внедрения индустриального метода (Тб) | Тех.ед | |
| Техническая оснащенность дистанции после внедрения индустриального метода (То) | Тех.ед | |
| Штат работников дистанции до внедрения индустриального метода (Чб) | Чел. | |
| Штат работников дистанции после внедрения индустриального метода (Чо) | Чел. | |
| Высвобождение штата работников по должностям: | | |
Старшие электромеханики (шнс) Электромеханики (шн) Электромонтеры (шцм) | Чел. | |
| Средняя заработная плата шнс (tзпшнс) | З.П специалиста 11 разряда | |
| Средняя заработная плата шн (tзпшн) | З.П специалис |