IV. Установление методов и технологии ремонта ТС
32. Установление методов и технологии ремонта ТС производится в отношении повреждений, обусловленных рассматриваемым событием, имеющим признаки страхового.
33. Ремонт ТС должен осуществляться в соответствии технологическими нормами, правилами и процедурами, установленными заводами-изготовителями ТС, а в случае их отсутствия - профильными (специализированными) организациями.
34. Установление методов и технологии ремонта поврежденного ТС проводится на основе следующих положений:
- определение номенклатуры работ по восстановлению поврежденного ТС - с учетом требований технологической документации предприятия - изготовителя по ремонту ТС данной модели (марки, модификации);
- определение номенклатуры работ по восстановлению ТС - для условий производства по ремонту ТС, оснащение которого технологическим оборудованием соответствует требованиям, предъявляемым к станциям технического обслуживания и ремонта ТС;
- определение номенклатуры работ и номенклатуры частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих ремонту или замене, с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей ТС, материалов для ремонта, а также рынков услуг по ремонту ТС на дату ДТП - рассматриваемого события, имеющего признаки страхового, в месте ДТП.
При определении метода и вида работ по восстановлению поврежденного ТС при возможных нескольких технологических и организационных вариантах их выполнения (устранение повреждения части, узла, агрегата, детали с заменой или без замены и т.д.) выбирается вариант, при котором наиболее полно будут восстановлены доаварийные свойства и внешний вид ТС, а стоимость ремонта будет иметь наименьшее значение.
35. При установлении методов и технологии ремонта ТС учитываются требования Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте[2].
36. Устранение повреждений ТС методом замены поврежденных частей, узлов, агрегатов и деталей необходимо устанавливать при выполнении соответствующих условий:
- базовая и основные составные части, детали узла или агрегата требуют ремонта с его полной разборкой;
- неисправность части, узла, агрегата или детали не может быть устранена по техническим причинам;
- поврежденные кузов или рама легкового автомобиля (микроавтобуса), кабина или рама грузового автомобиля не соответствуют установленным требованиям на приемку их в ремонт либо имеют повреждения, устранение которых нецелесообразно по технологическим или экономическим причинам;
- сложно деформированы конструктивные изгибы (изломы, складки, ребра жесткости) части, детали;
- ремонт части, узла, агрегата или детали технически невозможен или экономически нецелесообразен.
37. Возможность, технология и метод ремонта пластиковых частей, деталей определяются рекомендациями предприятий - изготовителей ТС, в соответствии с которыми ремонт пластиковых частей, деталей может осуществляться в основном методами склейки, правки, шпатлевания и тепловой воздушной сварки (в том числе с изготовлением ремонтной вставки) с учетом вида пластика.
38. Окрасочные работы назначаются в следующих случаях:
- окраска новой части, детали, устанавливаемой при замене поврежденной;
- восстановление лакокрасочного покрытия на части, детали после ремонта;
- восстановление лакокрасочного покрытия на части ремонтируемой части, детали (если полная окраска нецелесообразна и имеются линии визуального разделения: молдинги, ребра жесткости) - окраска «пятном с переходом».
39. В зависимости от вида повреждения назначается частичная, наружная (наружная с торцами) или полная окраска части, узла, агрегата, детали, наружная или полная окраска ТС.
40. Для устранения незначительных повреждений лакокрасочного покрытия (неглубокие царапины без повреждения базового слоя, потертости, несмываемые пятна и т.п.) могут назначаться полировочные работы.
41. Работы по окраске кузова ТС не назначаются, если в результате осмотра ТС установлено, что непосредственно перед рассматриваемым событием уже требовалась окраска ТС. Работы по окраске отдельных частей, узлов, агрегатов или деталей ТС не назначаются, если в результате осмотра ТС установлены следующие факты:
- в зоне повреждения части, узла, агрегата или детали или на всей их поверхности до повреждения отсутствовала окраска;
- окраска части, узла, агрегата или детали до повреждения не соответствовала базовой окраске ТС (кроме случаев специального графического оформления ТС, регламентированных в установленном порядке, автомобильной аэрографии или разнотона после ремонтной окраски);
- на поврежденной части, узле, агрегате или детали в зоне повреждения имеются сквозная коррозия, следы сквозной коррозии, дефекты доаварийного характера, требующие ремонта (замены) с последующей окраской, или следы ремонта, проведенного с нарушением технологии.
42. В результате данной операции для каждого повреждения ТС, обусловленного рассматриваемым событием, с учетом выбранного метода ремонта устанавливаются виды и перечень работ по устранению повреждения. В случае проведения расчета с использованием частей, узлов, агрегатов и деталей, бывших в употреблении, эксперт-техник должен обосновать целесообразность и возможность применения таких частей, узлов, агрегатов и деталей, в т.ч. привести вариант расчета с применением новых частей, узлов, агрегатов и деталей и учетом износа заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей.