Дополнительные источники (ДИ)

Основные источники (ОИ)

1.Бурцева, Л.П. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Л.П. Бурцева – М.: Флинта: Наука, 2015. – 160 с.

2.Жуков, Г.Н., Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учебник/ Г.Н.Жуков, П.Г. Матросов - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013 .- 448 с.

3. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кругликов – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.

4. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие /В.А.Скакун. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.-336 с.

Дополнительные источники (ДИ)

1. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кругликов – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.

2. Кругликов, Г.И. Методическая работа мастера профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кругликов – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.

3. Кругликов, Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кругликов – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

4. Щеглов Ю. Новосибирский государственный университет. Создание презентации в Microsoft РowerРoint: учебное пособие для начинающих / Ю.Щеглов - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 247 с.

Интернет-ресурсы (ИР)

1. Педагогика.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedagogy.ru/

2.Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusedu.info/

3.Образовательные материалы, статьи и методики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://educnet.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Карточки - задания

Карточка - задание Тема: Создание презентаций средствами Microsoft Power Point Вариант I 1) Дайте определение приложению Microsoft Power Point. 2) С какими объектами работает приложение Microsoft Power Point? 3) При помощью каких средств можно настроить анимацию рисунка? Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru
Карточка – задание Тема: Создание презентаций средствами Microsoft Power Point Вариант II 1) Перечислите средства применяемые для создания слайда. 2) Какими средствами можно настроить управляющую кнопку? 3) Составьте алгоритм подключения к панели инструментов. Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Инструкция

Техника безопасности при работе на компьютере

Настоящая инструкция распространяется на обучающихся, эксплуатирующих средства вычислительной техники и периферийное оборудование. Инструкция содержит общие указания по безопасному применению электрооборудования в учреждении. Требования настоящей инструкции являются обязательными, отступления от нее не допускаются.

К самостоятельной эксплуатации электроаппаратуры допускается только специально обученный персонал не моложе 18 лет, пригодный по состоянию здоровья и квалификации к выполнению указанных работ.

Настоящая инструкция предназначена для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека вредных факторов, сопровождающих работы с персональными компьютерами и оргтехникой.

Ответственность за выполнение настоящей инструкции возлагается на должностных лиц. В подразделении должен осуществляется контроль за соблюдением требований санитарных правил и проведением гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний учащихся, использующих ПЭВМ, а также на обеспечение нормальных условий труда, отдыха, обучения.

Помещения для работы на ПЭВМ должны быть оборудованы аптечкой для оказания первой медицинской помощи и углекислотными огнетушителями.

Перед началом работы необходимо:

- слегка влажной тряпочкой удалить пыль с экрана и поверхности монитора, принтера и процессорного блока, при этом выключатель и разъем электропитания должны быть выключены;

Продолжение приложения Г

- произвести внешний осмотр устройств, шнуров питания и интерфейса;

- при обнаружении механических повреждений корпусов, экрана монитора, шнуров питания и интерфейса пользователь должен незамедлительно обратится к педагогу;

- включение питания техники производится соответствующим переключателем на корпусе при подключенном к сети разъемом питания;

- запрещается подключать или отключать разъем питания к сети при включенном переключателе на корпусе устройства.

Требования к организации режима работы с ПЭВМ:

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

- проведение упражнений для глаз через каждые 20 – 25 мин работы за ПЭВМ;

- делать 15-мин - перерыв после каждого академического часа;

- отключение свечения информации на экранах видеомониторов;

- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с обязательным выходом учащихся из него;

- осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3-4 мин;

- проведение упражнений физкультминутки в течение 1-2 мин для снятия локального утомления, выполняемые индивидуально;

- замена комплексов упражнений каждые 2-3 недели.

Требования во время работы на персональном компьютере:

- при пользовании компьютером следует носить чистую и сухую одежду и обувь;

- если монитор не имеет защиты от излучения, следует пользоваться защитным экраном;

Продолжение приложения Г

- излучение монитора в сторону противоположную экрану может быть значительно больше, поэтому нельзя его заднюю часть обращать к соседям по офису или комнате;

- при обнаружении неисправности ПЭВМ или появлении необычных звуков в процессе работы следует выключить компьютер;

- для устранения последствий скачков напряжения в сети, компьютер должен быть подключен к электросети через стабилизатор напряжения (бесперебойный источник питания).

Запрещается:

- включать и выключать компьютер без необходимости (это может привести к его неисправности);

- трогать разъемы соединительных кабелей, проводов, вилки и розетки;

- прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

- работать на ПЭВМ мокрыми руками;

- работать на ПЭВМ, имеющих нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе;

- класть на ПЭВМ посторонние предметы (кружки с жидкостями, жирные предметы, книги и предметы, излучающие электромагнитные поля).

Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электрооборудование.

Запрещается проверять работоспособность электрооборудования в неприспособленных для эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых, не позволяющих заземлить доступные металлические части.

Недопустимо под напряжением проводить ремонт средств вычислительной техники и периферийного оборудования.

Окончание приложения Г

Ремонт электроаппаратуры производится только специалистами-техниками с соблюдением необходимых технических требований.

Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

При пользовании электроэнергией в сырых помещениях соблюдать особую осторожность.

Требования безопасности в аварийных ситуациях: при обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить

администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

Во всех случаях поражения человека электрическим током немедленно вызывают врача. До прибытия врача нужно, не теряя времени, приступить к оказанию первой помощи пострадавшему.

Необходимо немедленно начать производить искусственное дыхание, наиболее эффективным из которых является метод рот в рот или рот в нос, а также наружный массаж сердца.

Искусственное дыхание пораженному, электрическим током производится вплоть до прибытия врача.

На рабочем месте запрещается иметь огнеопасные вещества

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

Помещения с электрооборудованием должны быть оснащены огнетушителями типа ОУ-2 или ОУБ-3.


Таблица 2 - Перечень учебно-производственных работ            
Время изучения Наименование ПМ, МДК, темы программы и урока Количество часов всего, час Распределение времени, час Наименование учебно-производственных работ Сложность работ (разряд) Единица измерения Норма времени, час Количество работ на 1 обучающегося Количество работ на группу (15 человек) Примечание
На инструктаж На упражнения На производственную деятельность Рабочая Переводной коэффициент Обучающегося
октябрь , I полугодие, 2 курс   ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК.05.02 Производственное обучение   ТЕМА ПРОГРАММЫ: Создание, обработка и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу и медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.   ТЕМА УРОКА: Создание презентаций средствами Microsoft Power Point.                           Создать презентацию на тему «Природа Кузбасса» в программе «Microsoft Power Point»     шт.            

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Инструкционно - технологическая карта по теме:

Создание пользовательских форм «Информация о студенте», «Информация о группе» средствами «Microsoft Access»

Порядок выполнения трудовых операций Эскиз Оборудование, инструменты, приспособления Норма времени ученическая для выполнения трудовых операций, мин Инструктивные указания по выполнению трудовых операций Охрана труда
Подготовка рабочего места, оборудования. Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Персональный компьютер, операционная система Windows, программа «Microsoft Access», мышь, клавиатура Осмотр наличия необходимого оборудования на рабочем месте, его целостности. Осмотр на наличие видимых внешних повреждений. При работе с ПК необходимо соблюдать следующие требования: - температура воздуха должна быть в пределах 19-200С, относительная влажность воздуха 55-62%; - работа осуществляется только после записи в журнале регистрации по охране труда;
Запуск программы «Microsoft Access» Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Щелкнуть левой кнопкой мыши по ярлыку «Microsoft Access» на рабочем столе компьютера, меню Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Access.
Создание формы Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru В окне Microsoft Access выбрать вкладку «Создание».

Продолжение приложения А

Использование мастера форм Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru   Щёлкнуть на пиктограмме «Мастер форм», расположенной на панели инструментов окна Microsoft Access. - соблюдение перерыва длительностью 15-20 минут между двумя академическими часами занятий работы за монитором.
Источник данных формы Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru В появившемся диалоговом окне «Создание формы» выбрать источник данных формы
Рабочие поля Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Указать поля с которыми мы будем взаимодействовать и нажать на кнопочку «Далее».
Выбрать вид формы. Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Виды форм: ‒в один столбец - многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи. ‒Ленточный - все поля записи выводятся в одну строку, в фо-рме отображаются все записи. ‒табличная - отображение записей осуществляется в режиме таблица.

Продолжение приложения А

Завершение создания Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru   При желании доработать вид формы – выбрать «Изменить макет формы». В ином случаи - щёлкнуть по кнопке «Готово»  
Изменение вида формы Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Выбираем нужный вид отображения формы
Добавление объектов Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Добавляем необходимые обекты
Кодирование событий объектов Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Програмированиен действий на обекты

Окончание приложения А

Сохраняем Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru   Меню Файл – Сохранить  
Закрытие программы «Microsoft Access» Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Меню Файл – Выход, щелкнуть левой кнопкой мыши по значку «Закрыть».

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Инструкционно - технологическая карта по теме: Создание поздравительной открытки «9 мая»

Порядок выполнения трудовых операций Эскиз Оборудование, инструменты, приспособления Нормы времени выполнения операции, мин Инструкционные указания по выполнению трудовой операции Охрана труда и техника безопасности
1. Подготовка рабочего места, оборудования. Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru   Компьютерный стол, компьютер, мышь, клавиатура, программа «Adobe Photoshop», браузер, интернет, принтер, бумага А4. Осмотр наличия необходимого оборудования на рабочем месте, его целостности. Осмотр проводов, кабелей, подготовка принтера и бумаги.     Рабочие перед началом работы должны пройти специальный инструктаж. Вокруг стола не должно быть свисающих проводов, пользователь не должен контактировать с ними. Помещение должно хорошо вентилироваться и охлаждаться в жаркую пору года. Важен своевременный отвод избыточного тепла от техники.
2. Создание шаблона. Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Для создания шаблона необходимо воспользоваться инструментом «Прямоугольник» и создать прямоугольник формата A4.
3. Заливка шаблона. Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru При заливке шаблона нужно воспользоваться инструментом «Заливка» и выбрать подходящий цвет.

Окончание приложения А

4. Добавление изображения и текста. Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru   Изображения по тематике стоит искать через браузер, далее перетаскиваем изображение на рабочую область. Для вставки текста, необходимо воспользоваться инструментом «Текст» и добавить его на рабочую область с параметрами шрифт:Time News Roman, размер текста: 48px.   Соблюдать правила техники безопасности при работе c персональным компьютером. Важна целостность корпуса розетки и штепсельной вилки.  
5. Печать открытки. Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru   После добавления изображения и текста, распечатать открытку на принтере с цветной печатью, формат А4.
6. Контроль качества Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Просмотреть распечатанную открытку, сверить с эталоном

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Инструкционно - технологическая карта по теме:

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

ЛИБО ПО ТАКОЙ ФОРМЕ

Ход урока

Части урока Содержание Анализ
     
     
     
     
     
     

Вывод:

Разбор проведен, дата:

Посетил и провел анализ:

Подпись преподавателя, проводившего урок:

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

ХОД УРОКА

1. Организационный момент –до 5 минут (четкость проведения):

- принятие раппорта от дежурного или старосты группы;

- проверка наличия обучающихся, осмотр их внешнего вида;

- готовность обучающихся к занятиям,

2. Вводный инструктаж(в пределах 35 минут):

- правильность сообщения обучающимся темы и постановки цели урока; формируемых ОК и ПК;

- методика установки связи с теорией (спецтехнология, другие технические предметы);

- актуализация знаний;

- методика показа эталонных изделий (работ), методика правильной организации беседы по изучаемому материалу с показом трудовых приемов и их объяснением;

- методика применения тренажеров и ТСО;

- демонстрация учебно-наглядных пособий

Порядок инструктирования по теме урока:

- общая характеристика работ и вопросы ТБ, связанные с ее выполнением;

- подбор технологической сущности выполнения задания;

- ознакомление обучающихся с приемами выполнения задания, методами самоконтроля;

- проверка усвоения материала инструктажа, пробное выполнение обучающимися показанных мастером новых приемов;

- методика закрепления инструктажа, выдача обучающимся заданий, расстановка их по рабочим местам.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(в пределах 5 часов)

1. Выполнение обучающимися учебно-производственных работ в соответствии с вводным инструктированием.

2. Текущий инструктаж мастера (индивидуальный и коллективный). Правильность установки последовательности выполнения упражнений обучающимися по теме урока.

3. Соблюдение методики проведения текущего инструктирования мастером ПО; со своего рабочего места, подходы к обучающимся (по плану), вызов обучающихся к себе (по плану); целевые подходы.

4. Правильность выбора целевых обходов:

- организация рабочего места;

- соблюдение технологии и выполнения отдельных приемов;

- качество работы: соблюдение ТБ;

- самоконтроль и самопланирование в выполнении отдельных операций

5. Целесообразность планирования и методика проведения коллективных инструктажей (групповых)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (в пределах 20 мин.)

1. Заключительный инструктаж. Методика его проведения:

- подведение итогов работы группы (положительные, отрицательные моменты, разбор типичных ошибок, лучшие приемы и методы работы, условия для их достижения и причины плохой работы);

- анализ работы каждого обучающихся с выставлением оценок;

- правильность выдачи домашнего задания;

Схема самоанализа урока

1. Каково место данного урока в теме, МДК, ПМ? Связан ли он с предыдущими, на что в них опирается? Как это урок работает на последующие уроки? В чем его специфика?

2. Какова характеристика реальных учебных возможностей обучающихся данной группы? Какие особенности обучающихся были учтены мною при планировании урока? Опирались ли на диагностику общенаучных специальных умений?

3. Какие задачи я решаю или решил на уроке:

а) общеобразовательные;

б) воспитательные;

в) развивающие (что)?

г) формирование ОК и ПК

Была ли обеспечена комплектность? Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учел в задачах особенности группы и отдельных групп либо обучающихся?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено время для опроса изученного нового материала, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный): логическая связь между различными этапами урока.

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить главное ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенно?

6. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного материала? Дайте обоснование выбору методов обучения (обязательно это сделать!).

7. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к обучающимся? Что положено в основу дифференциала? Что дифференцировалось? Только объем, или только содержание, или степень помощи, оказанной обучающимся, или все в совокупности?

8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков обучающихся? В каких нормах и какими методами он осуществлялся?

9. Как использовался на уроке учебный материал? Целесообразно ли использовать средства обучения?

10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока?

11. За счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чем конкретно проявилась культура вашего общения с группой? Как учитель поведет себя в критической ситуации? Как было реализовано воспитательное влияние личности преподавателя?

12. Как и за счет чего обеспечивалась на уроке (и в домашней работе обучающимися) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки?

13. Какие были продуманы у Вас запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были предусмотрены иные методические варианты проведения урока?

14. Удалось ли полностью реализовать поставленные цели? Если не удалось, то почему? Какие?

Основные источники (ОИ)

1.Бурцева, Л.П. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Л.П. Бурцева – М.: Флинта: Наука, 2015. – 160 с.

2.Жуков, Г.Н., Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учебник/ Г.Н.Жуков, П.Г. Матросов - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013 .- 448 с.

3. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кругликов – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.

4. Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие /В.А.Скакун. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.-336 с.

Дополнительные источники (ДИ)

1. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кругликов – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.

2. Кругликов, Г.И. Методическая работа мастера профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кругликов – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.

3. Кругликов, Г.И. Учебная работа мастера профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кругликов – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

4. Щеглов Ю. Новосибирский государственный университет. Создание презентации в Microsoft РowerРoint: учебное пособие для начинающих / Ю.Щеглов - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 247 с.

Интернет-ресурсы (ИР)

1. Педагогика.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedagogy.ru/

2.Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusedu.info/

3.Образовательные материалы, статьи и методики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://educnet.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Карточки - задания

Карточка - задание Тема: Создание презентаций средствами Microsoft Power Point Вариант I 1) Дайте определение приложению Microsoft Power Point. 2) С какими объектами работает приложение Microsoft Power Point? 3) При помощью каких средств можно настроить анимацию рисунка? Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru
Карточка – задание Тема: Создание презентаций средствами Microsoft Power Point Вариант II 1) Перечислите средства применяемые для создания слайда. 2) Какими средствами можно настроить управляющую кнопку? 3) Составьте алгоритм подключения к панели инструментов. Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Инструкция

Техника безопасности при работе на компьютере

Настоящая инструкция распространяется на обучающихся, эксплуатирующих средства вычислительной техники и периферийное оборудование. Инструкция содержит общие указания по безопасному применению электрооборудования в учреждении. Требования настоящей инструкции являются обязательными, отступления от нее не допускаются.

К самостоятельной эксплуатации электроаппаратуры допускается только специально обученный персонал не моложе 18 лет, пригодный по состоянию здоровья и квалификации к выполнению указанных работ.

Настоящая инструкция предназначена для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека вредных факторов, сопровождающих работы с персональными компьютерами и оргтехникой.

Ответственность за выполнение настоящей инструкции возлагается на должностных лиц. В подразделении должен осуществляется контроль за соблюдением требований санитарных правил и проведением гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний учащихся, использующих ПЭВМ, а также на обеспечение нормальных условий труда, отдыха, обучения.

Помещения для работы на ПЭВМ должны быть оборудованы аптечкой для оказания первой медицинской помощи и углекислотными огнетушителями.

Перед началом работы необходимо:

- слегка влажной тряпочкой удалить пыль с экрана и поверхности монитора, принтера и процессорного блока, при этом выключатель и разъем электропитания должны быть выключены;

Продолжение приложения Г

- произвести внешний осмотр устройств, шнуров питания и интерфейса;

- при обнаружении механических повреждений корпусов, экрана монитора, шнуров питания и интерфейса пользователь должен незамедлительно обратится к педагогу;

- включение питания техники производится соответствующим переключателем на корпусе при подключенном к сети разъемом питания;

- запрещается подключать или отключать разъем питания к сети при включенном переключателе на корпусе устройства.

Требования к организации режима работы с ПЭВМ:

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

- проведение упражнений для глаз через каждые 20 – 25 мин работы за ПЭВМ;

- делать 15-мин - перерыв после каждого академического часа;

- отключение свечения информации на экранах видеомониторов;

- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с обязательным выходом учащихся из него;

- осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3-4 мин;

- проведение упражнений физкультминутки в течение 1-2 мин для снятия локального утомления, выполняемые индивидуально;

- замена комплексов упражнений каждые 2-3 недели.

Требования во время работы на персональном компьютере:

- при пользовании компьютером следует носить чистую и сухую одежду и обувь;

- если монитор не имеет защиты от излучения, следует пользоваться защитным экраном;

Продолжение приложения Г

- излучение монитора в сторону противоположную экрану может быть значительно больше, поэтому нельзя его заднюю часть обращать к соседям по офису или комнате;

- при обнаружении неисправности ПЭВМ или появлении необычных звуков в процессе работы следует выключить компьютер;

- для устранения последствий скачков напряжения в сети, компьютер должен быть подключен к электросети через стабилизатор напряжения (бесперебойный источник питания).

Запрещается:

- включать и выключать компьютер без необходимости (это может привести к его неисправности);

- трогать разъемы соединительных кабелей, проводов, вилки и розетки;

- прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

- работать на ПЭВМ мокрыми руками;

- работать на ПЭВМ, имеющих нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе;

- класть на ПЭВМ посторонние предметы (кружки с жидкостями, жирные предметы, книги и предметы, излучающие электромагнитные поля).

Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электрооборудование.

Запрещается проверять работоспособность электрооборудования в неприспособленных для эксплуатации помещениях с токопроводящими полами, сырых, не позволяющих заземлить доступные металлические части.

Недопустимо под напряжением проводить ремонт средств вычислительной техники и периферийного оборудования.

Окончание приложения Г

Ремонт электроаппаратуры производится только специалистами-техниками с соблюдением необходимых технических требований.

Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

При пользовании электроэнергией в сырых помещениях соблюдать особую осторожность.

Требования безопасности в аварийных ситуациях: при обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить

администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

Во всех случаях поражения человека электрическим током немедленно вызывают врача. До прибытия врача нужно, не теряя времени, приступить к оказанию первой помощи пострадавшему.

Необходимо немедленно начать производить искусственное дыхание, наиболее эффективным из которых является метод рот в рот или рот в нос, а также наружный массаж сердца.

Искусственное дыхание пораженному, электрическим током производится вплоть до прибытия врача.

На рабочем месте запрещается иметь огнеопасные вещества

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

Помещения с электрооборудованием должны быть оснащены огнетушителями типа ОУ-2 или ОУБ-3.


Таблица 2 - Перечень учебно-производственных работ            
Время изучения Наименование ПМ, МДК, темы программы и урока Количество часов всего, час Распределение времени, час Наименование учебно-производственных работ Сложность работ (разряд) Единица измерения Норма времени, час Количество работ на 1 обучающегося Количество работ на группу (15 человек) Примечание
На инструктаж На упражнения На производственную деятельность Рабочая Переводной коэффициент Обучающегося
октябрь , I полугодие, 2 курс   ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК.05.02 Производственное обучение   ТЕМА ПРОГРАММЫ: Создание, обработка и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу и медиафайлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.   ТЕМА УРОКА: Создание презентаций средствами Microsoft Power Point.                           Создать презентацию на тему «Природа Кузбасса» в программе «Microsoft Power Point»     шт.            

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Инструкционно - технологическая карта по теме:

Создание пользовательских форм «Информация о студенте», «Информация о группе» средствами «Microsoft Access»

Порядок выполнения трудовых операций Эскиз Оборудование, инструменты, приспособления Норма времени ученическая для выполнения трудовых операций, мин Инструктивные указания по выполнению трудовых операций Охрана труда
Подготовка рабочего места, оборудования. Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Персональный компьютер, операционная система Windows, программа «Microsoft Access», мышь, клавиатура Осмотр наличия необходимого оборудования на рабочем месте, его целостности. Осмотр на наличие видимых внешних повреждений. При работе с ПК необходимо соблюдать следующие требования: - температура воздуха должна быть в пределах 19-200С, относительная влажность воздуха 55-62%; - работа осуществляется только после записи в журнале регистрации по охране труда;
Запуск программы «Microsoft Access» Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Щелкнуть левой кнопкой мыши по ярлыку «Microsoft Access» на рабочем столе компьютера, меню Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Access.
Создание формы Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru В окне Microsoft Access выбрать вкладку «Создание».

Продолжение приложения А

Использование мастера форм Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru   Щёлкнуть на пиктограмме «Мастер форм», расположенной на панели инструментов окна Microsoft Access. - соблюдение перерыва длительностью 15-20 минут между двумя академическими часами занятий работы за монитором.
Источник данных формы Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru В появившемся диалоговом окне «Создание формы» выбрать источник данных формы
Рабочие поля Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Указать поля с которыми мы будем взаимодействовать и нажать на кнопочку «Далее».
Выбрать вид формы. Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Виды форм: ‒в один столбец - многостраничная – поля для записи выводятся в один столбец, в форме одновременно отображаются данные для одной записи. ‒Ленточный - все поля записи выводятся в одну строку, в фо-рме отображаются все записи. ‒табличная - отображение записей осуществляется в режиме таблица.

Продолжение приложения А

Завершение создания Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru   При желании доработать вид формы – выбрать «Изменить макет формы». В ином случаи - щёлкнуть по кнопке «Готово»  
Изменение вида формы Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Выбираем нужный вид отображения формы
Добавление объектов Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Добавляем необходимые обекты
Кодирование событий объектов Дополнительные источники (ДИ) - student2.ru Програмированиен д

Наши рекомендации