Тема: Техника плавный переход цвета.

Цель занятия:

Образовательная – знакомство с новой техникой плавного перехода цвета, цветосочетание.

Воспитательная – приучение к безопасным и качественным приемам работы, рациональной организации рабочего места.

Развивающая – научить детей применять на практике технику плавного перехода цвета.

Оборудование: лезвие, скалка, полимерная глина.

Наглядное пособие: образцы бусин из полимерной глины.

Ход урока

I. Организационный момент. Знакомства учителя с детьми.

II. Ознакомительная лекция по цветосочетанию.

Самый «горячий» цвет – это оранжевый. Наиболее холодный – голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом. Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова «спускаются» к холоду через сиреневый и синий. Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И, наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.

Самые выигрышные примеры сочетания цветов, которые можно смело сочетать друг с другом:

  • Для красного: розовый — фиолетовый и оранжевый — яичный желтый
  • Для оранжевого: красный – розовый и яичный желтый – желтый
  • Для желтого: оранжевый — яичный желтый и лайм – салатовый
  • Для зеленого: лайм – салатовый и цвет морской волны – синий
  • Для синего: зеленый – цвет морской волны и сиреневый – фиолетовый
  • Для фиолетового: синий – сиреневый и розовый – красный

Для любителей оригинального и яркого дизайна – игра на контрастах. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:

  • Красный – зеленый
  • Оранжевый – цвет морской волны
  • Яичный желтый – синий
  • Желтый – сиреневый
  • Лайм – фиолетовый
  • Салатовый – розовый

III. Практическая работа.

Знакомство с новой техникой лепки полимерной глины.

1. Подбираем полимерную глину по цветосочетанию.

2. Раскатываем полимерную глину трех цветов различными пропорциями скалкой.

3. Затем накладываем пласты друг на друга, слегка прикатываем и начинаем разминать.

4. Из получившейся массы формируем бусинки различной формы. ( в зависимости от цвета)

5. Готовые бусинки насаживаем на зубочистки, зубочистки втыкаем в комок фольги и запекаем в духовке минут 15-20 при температуре 1300.

6. Нанизываем бусины на декоративный шнурок.

VII. Итоги занятия.

Проверить выполнение работы, показать лучшие работы.

Домашнее задание: закончить лепку бусин.

Урок 15-17

Тема: Кулон в технике филигрань.

Цель занятия:

Образовательная – знакомство с новой техникой филигрань.

Воспитательная – приучение к безопасным и качественным приемам работы, рациональной организации рабочего места.

Развивающая – научить детей применять на практике технику филиграни.

Оборудование: лезвие, скалка, полимерная глина.

Наглядное пособие: образцы бусин из полимерной глины.

Ход урока

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Выполнение учащимися эскиза изделия.

Последовательность выполнения эскиза изделия:

1. Выбрать узор который будет накладываться на основное изделие.

2. Рассмотреть образцы готовых кулонов.

III. Самостоятельная работа.

Задания:

1. Используя узоры, нарисуйте эскиз изделия.

2. На листе бумаги нарисуйте контур изделия.

Познакомимся с основными этапами творческого процесса:

Первый этап: Выполнение эскиза изделия. Прежде всего надо выполнить эскиз задуманного изделия.

Второй этап. Подбор материала для работы и выбор конструктивных деталей.

Третий этап. Подбор узора – это основная часть работы. Возьмите за правило – не выдумывать сложных узоров. Чем проще узор, тем интереснее и изысканнее вещь.

IV. Практическая работа.

Работа над кулоном по технике филигрань.

Последовательность выполнения работы:

1. Сформировать основу различной формы (квадрат, круг, овал и т.д) я предлагаю форму сердечка.

2. На основу согласно выбранного узора наклеиваем из разноцветную или однотонную полимерную глину.

3. Сформировав узор при помощи зубочистки делаем отверстие для декоративного шнура.

4. Запекаем в духовке при температуру 1300, 15-20 минут.

5. Готовое изделие покрываем пудрой и лаком.

V. Итоги занятия.

Проверить выполнение работы, показать лучшие работы.

Домашнее задание: закончить лепку кулона.

Урок 18-20

Тема: Сувенир «Микки Маус»

Цель урока:

Образовательная- познакомить учащихся с историей сувенира и технологией лепки сувенира «Мики Маус».

Воспитательная – познакомить учащихся с народными художественными промыслами.

Развивающая – научить учащихся пользоваться литературой при выполнение изделия.

Оборудование: клеёнка, стеки, фольга, полимерная глина.

Наглядное пособие: карточки с описанием работы, образец готового изделия. Плакат по техники безопасности.

Ход урока.

I. Организационная часть.

Подготовить необходимое оборудование.

II. Проверка домашнего задания.

Подведение итогов.

Наши рекомендации