Применение основ робототехники при построении моделей

Теория. Общие сведения о робототехнике как науке. Знакомство с терминами, наиболее часто встречающимися в робототехнике. Виды робототехники. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, а также радиотехника и электротехника. Способы внедрения элементов робототехники в модели: звук, свет, движение.

Практическая работа:

Разработка по рисункам из книг и по воображению проектов костюмов различных персонажей и их шлемов с внедрением в них элементов робототехники. Изготовление макетов костюмов по готовым шаблонам и по собственному замыслу. Выполнение эскиза макета. Выполнение разверток частей костюма. Последовательность сборки макета. Дизайнерское оформление работы.

Использование в работе слесарного инструмента и металлорежущего оборудования.

Теория:

Самостоятельный выбор материалов для изготовления дополнительных металлических деталей модели. Особенности работы со слесарными инструментами. Способы изготовления и обработки деталей на сверлильном и токарном станках. Обязательное соблюдения правил охраны труда.

Практическая работа:

Изготовление необходимых деталей из различных материалов, с использованием необходимых инструментов и оборудования.

Проектирование и создание вариативных моделей.

Теория.

Обсуждение авторских проектов вариативных моделей.

Практическая работа:

Самостоятельное построение разверток моделей и макетов в программе Pepakura Designer: изготовление различных вариантов машин, самолетов, кораблей. Самостоятельное изготовление (под наблюдением педагога) различных вариантов технических объектов: мотоцикл, автомобиль Cobra AC, воздушный катер. Варианты: фигурка "Супер Марио", фигурка "Джека из Subway Surfers". Окраска изделий.

Использование компьютерных технологий.

Теория: Способы проектирования деталей моделей, изготавливаемых из бумаги и картона в программе Pepakura Designer. Способы выполнения чертежей деталей в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad). Знакомство с программами, предназначенными для станков с ЧПУ и программами, связанными с приведением модели в движение.

Практика: Самостоятельная работа в системе САПР. Выполнение сложных чертежей деталей. Самостоятельная работа (под руководством педагога) с 3D принтером и 3D сканером.

Работа с эпоксидными композициями

Теория. Общие сведения о эпоксидных композициях. Способы изготовления деталей моделей и макетов из волокнистых материалов, полимеров, жести и синтетических материалов. Технология изготовления. Подготовка поверхности к покраске.

Практическая работа: Изготовление деталей моделей и макетов с использованием эпоксидных композиций. Укрепление бумажного шлема железного человека, костюма железного человека. Вариант: Пропитка дополнительным слоем выполняемых деталей эпоксидными композициями

Работа с 2-х компонентным пластиком

Теория. Общие сведения о 2-х компонентных пластиках. Знакомство с терминами, наиболее часто встречающимися в при работе с термоактивными пластмассами. Техника безопасности при работе. Изучение технологии по выплавляемым моделям и макетам.

Практическая работа: Выполнение подготовительных работ; выполнение силиконовой формы; последовательность заливки пластика. Выполнение изделий из термоактивной пластмассы. Дизайнерское оформление работы. Вариант: слепок лица "самого себя".

Работа с силиконом

Теория. Общие сведения как производится силикон и как с ним работать. Знакомство с терминами, наиболее часто встречающимися при работе с силиконом. Правила работы с дышащей тканью и полиэтиленом, пластилином и глиной. Снятие слепков с предметов и разных частей тела человека. Способы работы по декорированию изделий и придания им натуральности.

Практическая работа: Снятие слепков с предметов. Снятие слепков с кисти руки человека. Изготовление формы задуманного изделия. Выполнение подготовительных работ; выполнение слепка желаемого объекта; последовательность работы с силиконовой формой; дизайнерское оформление работы.

Вариант: силиконовые матрицы для работы с деталями макетов и моделей.

Заключительное занятие

Теория: Разбор и анализ пройденного материала. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.

Практика: Защита авторских проектов. Обсуждение. Оформление выставочных стендов. Подведение итогов. Награждение.

Планируемые результаты

К концу четвертого года обучающиеся:

Предметные:

· Смогут самостоятельно работать в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).

· Смогут самостоятельно работать в программе Pepakura Designer.

· Смогут самостоятельно работать с 3D сканером и 3D принтером.

· Смогут самостоятельно работать на станках с ЧПУ.

· Научатся изготавливать детали на металлорежущем оборудовании.

· Научатся работать с эпоксидными композициями, с 2-х компонентным пластиком, силиконом.

· Научаться внедрять в собственно-изготовленные изделия усложненные элементы робототехники.

Метапредметные:

· У обучающихся разовьется мышление и творческое воображение.

· У обучающихся разовьется чувство технического вкуса.

· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.

· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.

· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.

· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.

· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.

· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.

Личностные:

· У обучающихся разовьется самостоятельность, уверенность в себе.

· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.

· У обучающихся сформируются духовно-нравственные установки.

· У обучающихся разовьется умение доводить дело до конца.

· У обучающихся разовьется гражданская позиция и патриотизм.

· У обучающихся разовьются качества: усидчивость, терпение, планирование труда, умение доводить дело до конца.


Наши рекомендации