Использование в работе слесарного инструмента и металлорежущего оборудования.
Теория. Материалы, которые используются при изготовлении изделий. Правила обращения со слесарным инструментом. Изготовление деталей. Сверлильный станок. Назначение и органы управления станком. Инструмент при работе на сверлильном станке – сверла, тиски, плоскогубцы. Техника безопасности, способы закрепления и фиксации деталей при сверлении. Токарный станок.Основные виды работ, выполняемых на токарном станке: точение, сверление. Техника безопасности при работе. Технология выполнения работ при изготовлении деталей.
Практическая работа: Изготовление необходимых деталей из различных материалов, с использованием необходимых инструментов и оборудования.
Проектирование и создание вариативных моделей.
Теория:
Обсуждение возможных авторских проектов вариативных моделей. Способы и правила окраски изделий при помощи пульверизатора. Охрана труда.
Практическая работа:
Работа над проектами вариативных моделей. Построение разверток моделей и макетов в программе Pepakura Designer: изготовление различных вариантов машин, самолетов, кораблей. Вариант: макет «самого себя».
Использование компьютерных технологий.
Теория: Соблюдение правил охраны труда при работе на персональном компьютере. Самостоятельная работа (под наблюдением педагога) в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad). Проектирование выкроек деталей моделей, изготавливаемых из бумаги и картона.
Практическая работа:
Работа в системе САПР. Выполнение сложных чертежей деталей. Самостоятельная работа (под руководством педагога) с 3D принтером и 3D сканером. Знакомство с программами, предназначенными для станков с ЧПУ. Изготовление шлема железного человека, костюма железного человека. Вариант: автомобиль Cobra AC, воздушный катер.
Заключительное занятие
Теория: Разбор и анализ проделанной работы. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.
Практика:
Защита проектов. Оформление выставочных стендов. Обсуждение представленных экспонатов. Подведение итогов. Награждение.
Планируемые результаты
К концу третьего года обучающиеся:.
Предметные:
· Получат знания о правилах работы со слесарным инструментом и металлорежущим оборудованием.
· Смогут самостоятельно изготовить модели технических объектов.
· Познакомятся с возможностями работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Ознакомятся с программами, предназначенными для станков с ЧПУ
· Приобретут навыки самостоятельной работы с 3D сканером и 3D принтером.
· Приобретут навыки самостоятельной работы в программе Pepakura Designer.
Метапредметные:
· У обучающихся разовьется мышление, чувство технического вкуса творческое воображение.
· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.
· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.
· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.
· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.
· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.
Личностные:
· У обучающихся разовьется самостоятельность, уверенность в себе, адекватной самооценки своей деятельности.
· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.
· У обучающихся сформируются нравственно-этические установи, гражданская позиции и патриотизм.
· У обучающихся разовьется аккуратность, дисциплинированность, бережливость.
· У обучающихся разовьется постоянный интерес и творческое отношение к бумажному моделированию.
· У обучающихся разовьется стремление к здоровому образу жизни.
Рабочая программа
Год обучения
Задачи для четвертого года обучения:
Обучающие:
· Обучение самостоятельной работе в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Обучение самостоятельной работе в программе Pepakura Designer.
· Обучение самостоятельной работе с 3D сканером и 3D принтером.
· Обучение внедрению в собственно-изготовленные изделия элементов робототехники.
· Обучение работе на станках с ЧПУ.
· Обучение самостоятельному изготовлению нужных деталей на металлорежущем оборудовании.
· Обучение работес эпоксидными композициями, с 2-х компонентным пластиком.
Развивающие:
· Развитие мышления и творческого воображения.
· Развитие чувства технического вкуса.
· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.
· Развитие познавательной активности, самостоятельности.
· Развитие усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.
· Развитие навыков самоконтроля действий в работе.
· Развитие способности и позитивного отношения к сотрудничеству.
· Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
· Развитие познавательной активности и способности к самообразованию.
Воспитательные:
· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.
· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.
· Формирование нравственно-этических установок, гражданской позиции и патриотизма.
· Формирование здорового образа жизни.
· Развитие постоянного интереса и творческого отношения к бумажному моделированию.
· Развитие адекватной самооценки.
· Формирование гражданской позиции и патриотизма.
· Формирование духовно-нравственных установок.
Содержание
Год обучения
Вводное занятие
Теория:
Основные направления и достижения современной науки и техники. Знакомство с планом работы на год, демонстрация готовых моделей технических объектов. Вводный инструктаж по правилам охраны труда.
Практическая работа:
Контрольный тест по усвоенному материалу за предыдущий год обучения по Программе Pepakura Designer .