Модели транспортной техники.
Теория:
Понятие о моделях транспортной техники, и их разновидностях. Действующие (движущиеся), настольные (музейные), контурные (силуэтные), полуобъемные и объемные модели. Выбор материала, способы изготовления и соединения деталей объекта.
Практическая работа:
Эскизы макетов самолетов, автомобилей, катеров, танков общего вида; деталировка; вычерчивание простых разверток в программе Pepakura Designer; сборка; отделочные элементы. Вариант: изготовление модели по собственному замыслу.
Проектирование и создание вариативных моделей.
Теория:
Обсуждения проектов. Эскизы моделей машин, самолетов, кораблей и других технических объектов. Возможная вариативность моделей. Способы проектирования выкроек деталей моделей, изготавливаемых из бумаги и картона.
Практическая работа:
Работа над проектами. Построение разверток моделей в программе Pepakura Designer; изготовление различных вариантов машин, самолетов, кораблей и других технических объектов. Вариант: изготовление модели по собственному замыслу.
Использование компьютерных технологий.
Теория: Охрана труда при работе на персональном компьютере. Проектирование деталей моделей, изготавливаемых из бумаги и картона. Основы работы в САПР для выполнения чертежей деталей.
Практическая работа:
Работа в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad). Работа в программе Pepakura Designer. Выполнение чертежей деталей. Изготовление маски скорпиона, Вариант: шлем железного человека
Заключительное занятие
Теория: Разбор и анализ проделанной работы. Основные достижения и недостатки. Подготовка к выставке.
Практическая работа:
Защита проектов. Оформление выставочных стендов. Обсуждение представленных экспонатов. Подведение итогов. Награждение.
Планируемые результаты
К концу второго года обучающиеся:
Предметные:
· Познакомятся с методами выражения своей технической мысли (эскиз, чертеж).
· Получат представление о моделировании объемных фигур.
· Будут уметь вырезать, чертить, склеивать детали, вычерчивать развертки объемных тел.
· Смогут самостоятельно изготовить модели технических объектов.
· Изучат возможности работы в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Изучат правила работы в программе Pepakura Designer.
· Получат представления о принципах конструирования и построения различных изделий, путем знакомства с современным оборудованием.
Метапредметные:
· У обучающихся разовьется мышление и творческое воображение.
· У обучающихся разовьется чувство технического вкуса.
· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации.
· У обучающихся разовьется познавательная активность, самостоятельность.
· У обучающихся разовьется усидчивость, терпение, умение планировать труд, умение доводить дело до конца.
· У обучающихся разовьются навыки самоконтроля действий в работе.
· У обучающихся разовьется способность и позитивное отношение к сотрудничеству.
· У обучающихся разовьется умение самостоятельно работать с источниками информации
.Личностные:
· У обучающихся разовьется самостоятельность, уверенность в себе.
· У обучающихся сформируется стремление оказывать взаимопомощь в процессе труда, воспитывать чувство командного духа.
· У обучающихся сформируются духовно-нравственные установки.
· У обучающихся разовьется умение доводить дело до конца.
Рабочая программа
Год обучения
Задачи для третьего года обучения:
Обучающие:
· Знакомство с правилами работы со слесарным инструментом и металлорежущим оборудованием.
· Обучение самостоятельной работе в системах автоматизированного проектирования (ADEM, Компас, Blender, SolidWorks, AutoCad).
· Обучение самостоятельной работе в программе Pepakura Designer.
· Обучение самостоятельной работе с 3D сканером и 3D принтером.
· Знакомство с программами, предназначенными для станков с ЧПУ
Развивающие:
· Развитие мышления, чувства технического вкуса, творческого воображения..
· Развитие умения самостоятельной работы с источниками информации.
· Развитие познавательной активности, самостоятельности.
· Развитие усидчивости, терпения планирования труда, умения доводить дело до конца.
· Развитие навыков самоконтроля действий в работе.
· Развитие способности и позитивного отношения к сотрудничеству.
· Развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
· Развитие познавательной активности и способности к самообразованию.
Воспитательные:
· Воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережливости.
· Воспитание самостоятельности, уверенности в себе.
· Формирование нравственно-этических установок, гражданской позиции и патриотизма.
· Формирование здорового образа жизни.
· Развитие постоянного интереса и творческого отношения к бумажному моделированию.
· Развитие адекватной самооценки.
· Формирование гражданской позиции и патриотизма.
Содержание
Год обучения
Вводное занятие
Теория:
Основные направления и достижения науки и техники. Знакомство с планом работы, демонстрация готовых моделей технических объектов, моделей автомобилей, костюмов, изготовленных при помощи программы Pepakura Designer. Вводный инструктаж по правилам охраны труда.
Практическая работа:
Самостоятельное изготовление разверток в программе Pepakura Designer (под руководством педагога): мотоцикл, автомобиль Cobra AC, воздушный катер. Вариант: фигурка «Джека из Subway Surfers».
Макеты костюмов и шлемов
Теория:
Способы создания разверток костюмов и шлемов в программе Pepakura Designer. Правила работы с 3D сканером и 3D принтером. Разработка костюмов и шлемов по объемным образцам различных персонажей. Изготовление макетов костюмов по готовым шаблонам и по собственному замыслу.
Практическая работа:
Самостоятельная работа в программе Pepakura Designer (под руководством педагога). Самостоятельная работа с 3D сканером и 3D принтером (под руководством педагога). Выполнение эскиза макета Маска скорпиона, шлем железного человека, костюм железного человека; выполнение разверток частей костюма; последовательность сборки макета; дизайнерское оформление работы. Вариант: шлем спартанца