Переработка контейнеров погрузчиком - ричстакером
После завершения изучения технологии работы козловых кранов, студенты переходят к изучению технологии работы погрузчика ричстакера.
Продолжительность выполнения операцийопределяется по формулам 1.7, 1.8, 1.9 и на основании данных, приведенных в таблице П.1.4.
Тц = φ ( t1 + t 2 + t3 + ………. + tn ) , (1.7)
где t1 + t 2 + t3 + ………. + tn - продолжительность выполнения операций, входящих в цикл, с.;
t к = Hп / Vк + tрз (1.8)
t к - продолжительность подъема или опускания контейнера, с.;
Hп - высота подъёма или опускания контейнера, м (из табл. П.1.4.;
Vк - скорость подъема (опускания контейнера), м/с (из табл. П.1.4.);
tрз - время на разгон и замедление (принимается 1 с.).
t к = _________________
tп = L / Vп + tрз (1.9)
t п - время передвижения погрузчика с контейнером и без него, с.;
L - расстояние передвижения погрузчика, м;
Vп - скорость передвижения погрузчика, м/с.
tп = __________________
Расчет времени выполнения технологических операций.
1. Захват контейнера __________с.
2. Подъем контейнера___________с.
3. Отъезд назад и разворот:_________с.
4. Передвижение погрузчика__________с.
5. Опускание и установка контейнера _________с
6. Отстропка (освобождение) контейнера __________с.
7. Подъем захватного устройства:
tпод= _____________________
где высота подъема________, скорость подъема________.
8. Отъезд назад и разворот(см.п.3) __________
9. Передвижение погрузчика (возврат к следующему контейнеру)(см. п. 4) __________
10. Опускание захватного устройства для захвата контейнера ___________с
Тнц = _______________________________________________
Технология построения графика работы фронтального погрузчика (ричстакера) аналогична технологии построения предыдущего графика. Вначале строится не совмещенный график, а затем и совмещенный.
Подробно рассмотрим построение совмещенного графика. Начнём с операции № 1 (захват контейнера), затем выполняется операция № 2 и № 3, которые имеют совмещение при этом начало операции № 3 изображается параллельно операции № 2 через промежуток времени равный (Нм /V к). После выполнения операции № 3 следуют операция № 4 и № 5, имеющие совмещение. Продолжительность выполнения операции № 5 увеличивается на 4 с (установка контейнера). Начало операции № 5 изображается следующим образом: по окончании изображения операции № 4 опускаем перпендикуляр на строку операции № 5 и в левую сторону от перпендикуляра откладываем отрезок равный (Нср -Нм)/V к. За операцией № 5 последовательно изображаются операции № 6 и №7. Операции № 7 и № 8 имеют совмещение - изображаются аналогично операциям № 2 и № 3. Далее следуют изображения операций № 9 и № 10, которые имеют аналогию с операциями № 4 и № 5.
Далее рассчитываются следующие показатели работы погрузочно-разгрузочных машин:
φ - коэффициент совмещения операций в цикле
φ =____________________
Nтех - техническая производительность при переработке контейнеров, конт/час
Nтех = _____________________
Расчетная сменная производительность с учетом 7-ми часовой продолжительности рабочего дня и технологических перерывов в работе, характеризуемых коэффициентом использования ПРМ по времени (Ко = 0,67), составляет
Nсм=______________________
По таблице П.1.3. находятся нормы выработки за смену Нвыр, соответствующие данному грузу и типу ПРМ, производится их сравнение срассчитаннымиNсм и делается вывод об эффективности использования машины.
Далее рассчитывается продолжительность погрузки-выгрузки железнодорожного вагона и автомобиля (мин):
Tгрв =_______________________
Tгра =_______________________
Для заданного объема переработки контейнеров (таблица П.1.5) необходимо рассчитать минимальное количество машин:
Z = ______________________
Исходные данные к лабораторной работе №1
Таблица П.1.1.
Технические характеристики козловых кранов
Параметры | Номер варианта(1 разряд) | |||||||||
Типы кранов | ||||||||||
КК-20 | КК- 20 -25 | КК-20/32 | КК - 20/ 32А | КСК - 32 | КК-32М | К – 30-32 | КК- 20 -25 | КК - 20/ 32А | КК-32М | |
Грузоподъемность, т | 20,5 | 20,5 | ||||||||
Пролет, м | ||||||||||
Вылет консоли, м | ||||||||||
Высота подъема, м | 8,5 | 9,0 | 10,0 | 10,0 | 8,5 | 10,5 | 9,0 | 10,0 | 8,5 | |
Скорость, м/с: | ||||||||||
подъема | 0,90 | 0,80 | 0,82 | 0,84 | 0,55 | 0,45 | 0,67 | 0,80 | 0,84 | 0,45 |
передвижения тележки | 0,67 | 0,71 | 0,55 | 0,68 | 0,87 | 0,98 | 0,72 | 0,71 | 0,68 | 0,98 |
передвижения крана | 1,10 | 1,00 | 1,03 | 1,03 | 0.96 | 1,05 | 1,10 | 1,00 | 1,03 | 1,05 |
Масса крана, т |
Таблица П.1.2.
Заданные эксплуатационные параметры козловых кранов
Параметры | Номер варианта (2 разряд) | |||||||||
Высота подъема, м: | ||||||||||
минимальная, м | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 2,4 | 2,6 | 2,8 |
средняя, м | 4,3 | 4,4 | 4,5 | 5,0 | 5,1 | 5,2 | 5,3 | 4,4 | 5,0 | 5,2 |
Длина перемещения, м: | ||||||||||
- тележки крана | ||||||||||
- крана | ||||||||||
Время захвата контейнера, с | ||||||||||
- площадка | ||||||||||
- вагон | ||||||||||
- автомобиль | ||||||||||
Время освобождения контейнера, с | ||||||||||
- площадка | ||||||||||
- вагон | ||||||||||
- автомобиль |
Таблица П.1.3
Норма выработки за смену
Наименование груза и масса одного места, ч | Норма выработки | Вид грузозахватного приспособления | Погрузка или выгрузка на платформу, в полувагон и на автомобиль двухконсольными козловыми кранами | ||||
Грузоподъемность, т | |||||||
20-25 | 30,5 | ||||||
Крупнотоннажные контейнеры г/п 10-20-ти более | Нвыр,шт | 4-стропный захват или траверса | |||||
Нвр.мех,ч | 0,132 | 0,135 | 0,127 | 0,127 | |||
Нвр.стр, чел-ч | 0,264 | 0,269 | 0,254 | 0,254 | |||
Нвыр,шт | Автоматический захват (спредер) | ||||||
Нвр.мех,ч | 0,113 | 0,119 | 0,104 | 0,108 | |||
Нвыр,шт | Полуавтоматический захват | ||||||
Нвр.мех,ч | 0,117 | 0,123 | 0,109 | 0,109 | |||
Нвр.стр, чел-ч | 0,117 | 0,123 | 0,109 | 0,109 |
Таблица П.1.4.