Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин

В отечественной промышленности, в том числе и в нефтедобы­вающей, применяются различные методы ремонта на ремонтно - механических базах, которые можно свести к двум основным - индивидуальному и агрегатному (узловому). Совершенно естественно, что различные методы определяют и свой особый технологический процесс ремонта.

В ремонтных мастерских нефтепромыслов и контор бурения применяется преимущественно индивидуальный, реже агрегатный метод ремонта; в крупных специализированных мастерских и на ремонтных заводах чаще используется агрегатный метод. Для повышения производительности труда и удешевления ремонта рекомендуется специализировать по возможности мастерские и ремонтные заводы для ремонта отдельных типов нефтепромыслового оборудования.

При капитальном ремонте нефтепромыслового оборудования индивидуальным методом (см.схему) поступившие в ремонт объекты подвергают наружной мойке, последовательной разборке на агре­гаты, узлы и детали, повторной мойке деталей, контролю, сорти­ровке (годные, нуждающиеся в ремонте и негодные), маркировке и дефектировке деталей. Годные детали транспортируются непо­средственно на склад комплектации, а негодные передаются в орга­низации, собирающие металлолом.

Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru

Схема технологического процесса капитального ремонта индивидуальным методом.

Все детали, требующие ремонта и восстановления, проходят согласно технологическому процессу ремонта различные цехи пред­приятия и в результате также поступают на склад комплектации, где комплектуются агрегаты, подлежащие сборке, а затем произво­дятся собственно сборка и испытание.

Параллельно ремонтируется базовая деталь (рама, корпус и т. д.), а затем проводятся общая сборка, испытание, обкатка, окраска н сдача потребителю отремонтированной машины.

При индивидуальном методе каждый заказчик получает свою машину после того, как необезличенные агрегаты, узлы и детали ее подверглись соответствующему ремонту. При этом сборку машины можно начинать только после восстановления последней детали, что значительно удлиняет общее время ремонта.

Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru

Схема технологического процесса капитального ремонта агрегатным методом

Совершенно по - другому осуществляется технологический про­цесс капитального ремонта нефтепромыслового оборудования при агрегатном методе (см. схему): здесь наличие склада оборотных агрегатов, постоянно пополняемого отремонтированными обезли­ченными агрегатами поступающего в ремонт оборудования, позво­ляет проводить сборку машин немедленно после ремонта базовой детали, а также широко использовать скоростной параллельный и параллельно-последовательный метод ремонта. Естественно, что длительность ремонта в этом случае значительно меньше.

Организация капитального ремонта нефтепромыслового обору­довании агрегатным методом должна быть такой, чтобы заказчик получал отремонтированную машину немедленно после сдачи в ре­монт однотипной машины. Учитывая повторяемость дефектов, величин и характера износа машин, следует рекомендовать разра­ботку типовых технологических процессов с применением прогрес­сивных способов восстановления и упрочнения деталей.

Непременным условием агрегатного метода ремонта является снабжение ремонтного предприятия оборотным фондом агрегатов, что обеспечивает возможность немедленной сборки ремонтируемых машин.

Потребность ремонтного предприятия в оборотном фонде агрега­тов определяется по следующим формулам:

Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru для случая, когда агре­гаты ремонтируются на специализированном агрегатном заводе;

Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru для случая, когда агрегаты ре­монтируются на том же предприятии, что и машина.

В этих формулах

Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru количество оборотных агрегатов;

Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru продолжительность ремонта агрегата в рабочих днях (от разборки до сдачи из ремонта);

Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru время в рабочих днях по транспортированию агрегата до специализированного агрегатного ремонтного предприя­тия и обратно;

Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru продолжительность ремонта базовой детали;

Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru количество одноименных агрегатов в одной машине;

Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru количество машин, выпускаемых ремонтным предприятием за рабочий день.

Данные оборотные агрегаты при агрегатном способе ремонта нужны при Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru и не нужны при Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru Подсчиты­вать потребность в оборотных агрегатах необходимо для каждого вида агрегатов отдельно, учитывая различную длительность Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин - student2.ru

Наши рекомендации