Индивидуальный и агрегатный методы ремонта машин
В отечественной промышленности, в том числе и в нефтедобывающей, применяются различные методы ремонта на ремонтно - механических базах, которые можно свести к двум основным - индивидуальному и агрегатному (узловому). Совершенно естественно, что различные методы определяют и свой особый технологический процесс ремонта.
В ремонтных мастерских нефтепромыслов и контор бурения применяется преимущественно индивидуальный, реже агрегатный метод ремонта; в крупных специализированных мастерских и на ремонтных заводах чаще используется агрегатный метод. Для повышения производительности труда и удешевления ремонта рекомендуется специализировать по возможности мастерские и ремонтные заводы для ремонта отдельных типов нефтепромыслового оборудования.
При капитальном ремонте нефтепромыслового оборудования индивидуальным методом (см.схему) поступившие в ремонт объекты подвергают наружной мойке, последовательной разборке на агрегаты, узлы и детали, повторной мойке деталей, контролю, сортировке (годные, нуждающиеся в ремонте и негодные), маркировке и дефектировке деталей. Годные детали транспортируются непосредственно на склад комплектации, а негодные передаются в организации, собирающие металлолом.
Схема технологического процесса капитального ремонта индивидуальным методом.
Все детали, требующие ремонта и восстановления, проходят согласно технологическому процессу ремонта различные цехи предприятия и в результате также поступают на склад комплектации, где комплектуются агрегаты, подлежащие сборке, а затем производятся собственно сборка и испытание.
Параллельно ремонтируется базовая деталь (рама, корпус и т. д.), а затем проводятся общая сборка, испытание, обкатка, окраска н сдача потребителю отремонтированной машины.
При индивидуальном методе каждый заказчик получает свою машину после того, как необезличенные агрегаты, узлы и детали ее подверглись соответствующему ремонту. При этом сборку машины можно начинать только после восстановления последней детали, что значительно удлиняет общее время ремонта.
Схема технологического процесса капитального ремонта агрегатным методом
Совершенно по - другому осуществляется технологический процесс капитального ремонта нефтепромыслового оборудования при агрегатном методе (см. схему): здесь наличие склада оборотных агрегатов, постоянно пополняемого отремонтированными обезличенными агрегатами поступающего в ремонт оборудования, позволяет проводить сборку машин немедленно после ремонта базовой детали, а также широко использовать скоростной параллельный и параллельно-последовательный метод ремонта. Естественно, что длительность ремонта в этом случае значительно меньше.
Организация капитального ремонта нефтепромыслового оборудовании агрегатным методом должна быть такой, чтобы заказчик получал отремонтированную машину немедленно после сдачи в ремонт однотипной машины. Учитывая повторяемость дефектов, величин и характера износа машин, следует рекомендовать разработку типовых технологических процессов с применением прогрессивных способов восстановления и упрочнения деталей.
Непременным условием агрегатного метода ремонта является снабжение ремонтного предприятия оборотным фондом агрегатов, что обеспечивает возможность немедленной сборки ремонтируемых машин.
Потребность ремонтного предприятия в оборотном фонде агрегатов определяется по следующим формулам:
для случая, когда агрегаты ремонтируются на специализированном агрегатном заводе;
для случая, когда агрегаты ремонтируются на том же предприятии, что и машина.
В этих формулах
количество оборотных агрегатов;
продолжительность ремонта агрегата в рабочих днях (от разборки до сдачи из ремонта);
время в рабочих днях по транспортированию агрегата до специализированного агрегатного ремонтного предприятия и обратно;
продолжительность ремонта базовой детали;
количество одноименных агрегатов в одной машине;
количество машин, выпускаемых ремонтным предприятием за рабочий день.
Данные оборотные агрегаты при агрегатном способе ремонта нужны при и не нужны при Подсчитывать потребность в оборотных агрегатах необходимо для каждого вида агрегатов отдельно, учитывая различную длительность