Составление технологической карты проведения работ

В данном разделе прежде чем начать составлять технологическую карту необходимо составить перечень работ согласно положения по ТО и ТР ПС АТ.(2)

Пример выполнения технологической карты

Технологическая карта

операционная на ТО-2 системы питания

указать: операционная или постовая наименование технического объекта

автомобиля ЗИЛ-431410 трудоемкость работ 25,15 чел.-мин

тип, марка

количество исполнителей 1 специальность, разряд карбюраторщик, 3 р.

№ операции Наименование операции Количество мест и точек обслуживание Оборудование и инструмент Норма времени, мин Технологические требования и указания
Проверить осмотром состояние и герметичность карбюратора, воздушного фильтра, гофрированного патрубка, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, топливного бака, фильтра-отстойника топлива и соединений трубопроводов   - 3,5 Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы питания не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин.
При необходимости устранить неисправности и нарушение герметичности в приборах и соединениях топливопроводов системы   Ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм; отвертка 8 мм; пассатижи 3,95 Подтекание топлива из приборов и соединений топливопроводов системы питания устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов соединений
Проверить действие ножного и ручного приводов дросселей и воздушной заслонки карбюратора, полноту их закрывания и открывания   Линейка 2,30 Педаль управления дросселем должна перемещаться без заеданий и трения о пол кабины и не доходить до пола при полном открытии дросселя на 3…5 мм. Зазор между зажимом троса ручного привода дросселей и кронштейном, укрепленном на тяге, должен быть равен 2…3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке должен быть равен 2…3 мм.
При необходимости отрегулировать длину тяг привода и воздушной заслонки и дросселей карбюратора   Ключи гаечные 10 и 12 мм; отвертка 6 мм; пассатижи. 2,00 Ножной привод регулируют при помощи резьбовой вилки и тяги. Ручной привод дросселей регулируют зажимом.
Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора   Ключи гаечные 14 и 17 мм; отвертка 6 мм; уровнемерная трубка 2,70 Для проверки уровня топлива отвернуть контрольную пробку и через отверстие, расположенное на высоте глаз, наблюдать за уровнем. При правильно отрегулированном уровне топливо будет видно, но оно не должно вытекать из отверстия. Проверку производить при работающем двигателе при малой частоте вращения в режиме холостого хода. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть на 18…19 мм ниже линии разъема поплавковой камеры с ее крышкой.
При необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора   Ключи гаечные 14 и 17 мм; отвертка 6 мм; уровнемерная трубка 2,50 Для получения правильной величины уровня топлива в поплавковой камере необходимо отрегулировать установку корпуса игольчатого клапан. Регулировка производиться прокладками, устанавливаемыми под клапан. Расстояние от верхней сферы клапан до плоскости корпуса карбюратора должно быть 13,3…13,8 мм. Если уровень топлива таким образом отрегулировать не удается, то допускается подгибка кронштейна поплавка
Проверить легкость пуска двигателя и его работу --- Отвертка 6 мм 8,20 Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода при 400 об/мин коленчатого вала и не останавливаться при переходе на малую частоту вращения с режима средней и большой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Холостой ход регулируют на прогретом двигателе и при исправной системе питания и зажигания упорным винтом, ограничивающим закрытие дросселя, и двумя винтами, изменяющими состав горючей смеси. При завертывании винта смесь обедняется, а при отвертывании обогащается.


Графическая часть:

Лист 1 Технологическая карта проведения работ по ТО и ТР. На данном чертеже необходимо выполнить технологическую (операционную) карту проведения работ согласно задания. При ее выполнении надо поставить себя на место автослесаря который выполняет эту работу впервые и имеет только вашу технологическую (операционную) карту. При этом на карте надо указать марку автомобилей, наименования операций, время, число исполнителей, применяемое оборудование, средства контроля правильности выполнения работ.

Лист 2 План участка (зоны) с расстановкой оборудования. На этом чертеже с учетом ваших расчетов в п 1-2 необходимо выполнить планировку рассчитанного участка с размещением оборудования выбранного вами для выполнения заданных видов работ.

Вывод

В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов дипломного проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет их решение на техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.

После выполнения всех разделов проекта приведите перечень информационных источников, из которой брались нормативные и справочные материалы.

Информационные источники

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 2013 - 271 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986-213с.

3. Кузнецов Е.С. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 2011-246с.

4. Крамаренко Г.В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 2013-311с.

5. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 2011-397с.

6. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. – М.: Транспорт, 2012-213с.

7. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 2011-332с.

8. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 2012 - 210 с.

9. Кузнецов Е.С Курников И.П. Производственная база автомобильного транспорта. Состояние и перспективы.- М.: Транспорт. 2011 - 231 с.

10. Рыбаков К.В., Конев А.Ф. Транспорт с сельскохозяйственном производстве: Учебное пособие.- М. МГАУ, 2012 - 122 с.

Приложение 1

Таблица 1 Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей

Модели автомобилей Периодичность ТО, км Трудоемкость ТО, чел.-ч Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км
ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-2 ТО-2
Москвич-2141 1,19 2,2 8,3 2,8
УАЗ-31512 1,09 2,50 9,2 3,75
ГАЗ-31029 1,4 2,50 10,5 3,0
ГАЗ-3110 1,4 2,50 10,5 3,1
ГАЗ-3302 Газель 0,38 2,20 7,70 3,5
ГАЗ-53А 0,42 2,20 9,10 3,8
ГАЗ-53-12 0,50 2,20 12,0 3,8
ГАЗ-3307 0,45 1,90 11,2 3,2
ГАЗ-3309 0,45 2,70 11,0 3,7
ЗИЛ-45021 0,47 2,50 10,6 4,0
ЗИЛ-130-76 0,47 3,50 11,6 4,0
ЗИЛ-5301 0,49 2,90 10,8 4,2
ЗИЛ-431410 0,58 3,10 12,0 4,0
ЗИЛ-4331 0,58 3,10 12,0 4,1
КамАЗ 0,64 3,40 14,5 4,8
МАЗ-54322 0,45 3,25 14,1 6,5
МАЗ-64229 0,47 3,30 14,2 6,3
МАЗ-5429 0,35 3,20 12,55 6,0
МАЗ-5549 0,50 3,50 13,7 6,3
МАЗ-504В 0,35 3,10 14,1 5,2
МАЗ-5430 0,40 3,35 13,6 6,0
КрАЗ-256К1 0,45 3,70 14,7 6,4
КрАЗ-257 0,50 3,50 14,7 6,6
КрАЗ-258 0,40 3,70 14,3 6,6
КрАЗ-255Л 0,45 3,30 16,2 7,0
УАЗ-452 0,30 1,50 7,7 3,6
ГАЗ-33021 0,89 4,00 15,0 4,5
ЛиАЗ-5256 1,76 7,50 31,5 6,9
ЛиАЗ-677 1,26 7,50 31,5 6,8
КАЗ-608 0,35 3,50 11,6 4,6
ПАЗ 0,98 5,5 18,0 5,3
ТАТРА-815С1С3 1,0 7,10 16,8 1,42
Мерседес-бенц03 1,76 10,0 40,0 7,2
Мерседес-бенц0305 G 2,57 13,70 47,0 8,5
                 

Примечания: 1.Для КамАЗ-5320,-55102,-5511,-5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4,51 чел.-ч.

2.Нормативы приведены из 2 части Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Таблица 2 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
1,0 1,0 1,0 1,00
0,9 1,1 0,9 1,10
0,8 1,2 0,8 1,25
0,7 1,4 0,7 1,40
0,6 1,5 0,6 1,65

Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоем-кость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах до 5 км 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,10-1,20 --- ---

*Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

Таблица 4 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К13 ∙ К/3

Характеристика района Нормативы
Периодич- ность ТО Удельная труд. ТР Пробег до КР Расход зап. частей
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влаж-ный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4

Коэффициент К/3

С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Таблица 5 Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К14) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К14 К4 К14 К4 К14
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
0,50 до 0,75 1,0 1.0 1,0 1,0 1,0 1,0
0,75 до 1,00 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
1,00 до 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
1,25 до 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1.4 1,3
1,50 до 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
1,75 до 2,00 2,2 1.4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

Таблица 6 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на

автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,1 1,20
Свыше 200 до 300 0,95 1,00 1,10
Свыше 300 до 600 0,85 0,90 1,05
Свыше 600 0,80 0,85 0,95

Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

Таблица 7 Продолжительность простоя подвижного состава

в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав ТО и ТР на АТП, дни/1000 км Капитальный ремонт на АРЗ, дни
Легковые автомобили 0,3-0,4
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0,3-0,5
Автобусы большого класса 0,5-0,6
Грузовые автомобили грузоподъемностью 0,3-5,0 т грузоподъемностью от 5,0 т   0,4-0,5 0,5-0,6  
Прицепы и п/прицепы 0,1-0,15 ---

Значения коэффициентов корректирования нормативов пробегов подвижного состава и трудоемкостей выполнения работ приняты по нормативному документу: «Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» .

Таблица 8 Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Внедорожные автомобили Прицепы, п/прицепы

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Уборочные 80-90 80-90 70-90 70-80 60-75
Моечные 10-20 10-20 10-30 20-30 25-40
ИТОГО:

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Диагностические 12-16 5-9 8-10 5-9 3,5-4,5
Крепежные 40-48 44-52 32-38 33-39 35-45
Регулировочные 9-11 8-10 10-12 8-10 8.5-10,5
Смазочные, заправочные, очистительные 17-21 19-21 16-26 20-26 20-26
Электротехнические 4-6 4-6 10-13 8-10 7-8
По системе питания 2,5-3,5 2,5-3,5 3-6 6-8 ---
шинные 4-6 3,5-4,5 7-9 8-10 16-17
ИТОГО:

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Диагностические 10-12 5-7 6-10 3-5 0,5-1
Крепежные 36-40 46-52 33-37 38-42 60-66
Регулировочные 9-11 7-9 17-19 15-17 18-24
Смазочные, заправочные, очистительные 9-11 9-11 14-18 14-16 10-12
Электротехнические 6-8 6-8 8-12 6-8 1,1,5
По системе питания 2-3 2-3 7-14 14-17 ---
Шинные 1-2 1-2 2-3 2-3 2,5-3,5
Кузовные 18-22 15-17 --- --- ---
ИТОГО:

Текущий ремонт (ТР)

Работы, выполняемые на постах зоны текущего ремонта

Диагностические 1,2-2,2 1,5 2,0 1,5-2,0 1,5-2,0
Регулировочные 3,5-4,5 1,5-2,0 1,0-1,5 2,5-3,5 0,6-2,0
Разборочно-сборочные 28-32 24-28 32-37 29-32 28-31
Сварочно-жестяницкие 6-8 6-7 1-2 3,5-4,5 9-10

Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах зоны ТР)

Агрегатные 13-15 16-18 18-20 17-19 ---
В том числе:          
--по ремонту двигателя 5-6 6,5 7-8 7-8 ---
--по ремонту сцепления, кар-данной передачи, редуктора, стояночной тормозной систе-мы, подъемного механизма   3,5-4     4-5   5-5,5   4,5-5   ---
--по ремонту рулевого управ-ления, переднего и заднего мостов, тормозных систем   4,5-5   5,5-6   6-6,5   5,5-6   ---
Слесарно-механические 8-10 7-9 11-13 7-9 12-14
Электротехнические 4-4,5 8-9 4,5-7 5-7 1,5-2,5
Аккумуляторные 1-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 ---
Ремонт приборов системы питания 2-2,5 2,5-3,5 3-4,5 3-4,5  
Шиномонтажные 2-2.5 2,5-3,5 0,5-1,5 9-11 1,5-2,5
Вулканизационные 1-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 1,5-2,5 1,5-2,5
Кузнечно-рессорные 1,5-2,5 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3.5 8-10
Медницкие 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 0,5-1,5
Сварочные 1-1,5 1-1,5 0,5-1 1-1,5 3-4
Жестяницкие 1-1,5 1-1,5 0,5-1 0,5-1 0,5-1
Арматурные 3,5-4,5 4-5 0,5-1,5 0,5-1 0,5-1
Деревообрабатывающие --- --- 2,5-3,5 --- 16-18
Обойные 3-5 2-3 1-2 0,5-1,5 ---
Малярные 6-10 7-9 4-6 2,5-3,5 5-7
ИТОГО:

Примечания: 1.Распределение трудоемкости ЕО приведено для выполнения уборочно-моечных работ автомобилей механизированным способом.

2.Распределение трудоемкости работ ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными

кузовами.

3.Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных автотранспортных предприятий.

Содержание пояснительной записки:

Титульный лист……………………………………………………….

Лист задания…………………………………………………………..

Аннотация……………………………………………………………… Введение………………………………………………………………... 1.Расчет годовой производственной программы производственной зоны автотранспортного предприятия ………………….…………….. 1.1 Расчеты по корректированию нормативных величин пробегов до КР и ТО……………………………………………………………………… 1.2 Расчет годового пробега парка………………………………… 1.3 Расчет производственной программы по обслуживанию автомобилей и выбор способа производства………………………………….. 1.4 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию автомобилей… 1.5 Распределение трудоемкости обслуживания по производственным зонам предприятия……………………………………............... 1.6 Расчет численности производственных рабочих……………… 2. Организация работы производственного подразделения………… 2.1. Характеристика производственного подразделения…………… 2.2. Расчет количества постов (поточных линий) в зонах технического обслуживания и ремонта……………………………………………… 2.3. Подбор технологического оборудования……………………… 2.4. Расчет производственной площади объекта проектирования…… 2.5 Составление технологической карты проведения работ ………….. Вывод……….…………………………………………………………….. Информационные источники…………………………………………….    

Графическая часть:

А1 Технологическая карта проведения работ по ТО и ТР

А1 План участка (зоны) с расстановкой оборудования

Наши рекомендации