Расчеты по корректированию нормативных величин пробегов до КР и ТО
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия. Корректирование выполняется с учетом имеющихся марок машин и их данных пробегов до капитального ремонта и пробегов между техническим обслуживанием(приложение 1, таблица 1)
Корректирование пробега до капитального ремонта (КР).
Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле:
Lкр = Lкрн · К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (1)
где: Lкрн – нормативный пробег до капитального ремонта, Lкрн в км принимаем по [1, табл. 1].
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Для выбора К1 необходимо знать категорию условий эксплуатации (см. задание). Ее можно определит по [1, табл. 2].
Для выбора К2 воспользуйтесь [1, табл. 3]. Для прицепного состава К2 принимается аналогично автомобилям.
Для выбора К3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в [1, табл.4]. После определения климатического района воспользуйтесь [1, табл. 4] для выбора коэффициента К3.
При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.
При выборе К3 обратите внимание на возможное наличие высокой агрессивности окружающей среды.
Суммарный расчетный коэффициент К = К1 ∙ К2 ∙ К3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.
После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу1.
Таблица 1 Корректирование пробега до капитального ремонта
Марка, модель п/состава | Lкрн, тыс. км | К1 | К2 | К3 | Lкр, тыс. км |
Корректирование периодичности ТО-1.
Корректирование выполняем по формуле:
L1 = L1н · К1 · К3, км; (2)
где: L1н – нормативная периодичность ТО-1.
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия.
L1н принимаем по [1, табл..1. ].
К1 принимаем по [1, табл.2]
К3 принимаем по [1, табл. 4]
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.
n1 = L1/lcc (3)
где: 1cc – среднесуточный пробег автомобиля (согл задания)
n1- коэффициент кратности
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-1
L1p = 1cc · n1, км (4)
Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 2.
Таблица 2- Корректирование периодичности ТО-1
Марка, модель п/состава | L1 км | K1 | K3 | lcc км | n1 | L1p км |
Корректирование периодичности ТО-2.
Корректирование выполняется по формуле:
L2 = L2н · K1 · K3, км; (5)
где: L2н – нормативная периодичность ТО-2.
L2н принимаем по [1, табл. 1].
Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.
n2 = L2/L1р , (6)
где : n2- коэффициент кратности
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-2.
L2р = L1р · n2, км , (7)
Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров.
В большинстве случаев расчетную периодичность ТО-2 проще определить по следующей зависимости:
L2р = L1р · 4, км , (8)
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.
Таблица 3 Корректирование периодичности ТО-2
Марка, модель п/состава | L2н км | K1 | K3 | L1р км | n2 | L2р км |
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.
tео = tеон · К2 · К5, чел.ч , (9)
где: tеон – нормативная трудоемкость ЕО.
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.(табл 3 прил 1)
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава.
tеон принимаем по [1, табл. 2]
К2 принимаем по [1, табл.3]
К5 принимаем по [1, табл. 6]
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 4:
Таблица 4 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания
Марка, модель п/состава | tеон чел.ч | К2 | К5 | tео чел.ч |
Корректирование трудоемкости ТО-1
Корректирование выполняем по формуле:
t1 = t1н · К2 · К5, чел.ч , (10)
где: t1н – нормативная трудоемкость ТО-1.
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп п/состава.
t1н принимаем по [1, табл. 2]
К2 принимаем по [1, табл. 3]
К5 принимаем по [1, табл. 6]
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 5:
Таблица 5- Корректирование трудоемкости ТО-1
Марка, модель п/состава | t1н чел.ч | К2 | К5 | t1 чел.ч |
Корректирование трудоемкости ТО-2
Корректирование выполняем по формуле:
t2 = t2н · К2 · К5, чел.ч , (11)
где: t2н – нормативная трудоемкость ТО-2, [1, табл. 2].
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, [1, табл. 3].
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава, [1, табл. 6].
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 6:
Таблица 6 Корректирование трудоемкости ТО-2
Марка, модель п/состава | t2н чел.ч | К2 | К5 | t2 чел.ч |
Корректирование трудоемкости общей диагностики
Корректирование выполняем по формуле:
tд1 = tд1н · К2 · К5, чел.ч , (12)
где: tд1н – нормативная трудоемкость Д-1. (прил. 1)
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. [1, табл. 3]
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. [1, табл. 6]
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 7:
Таблица 7 Корректирование трудоемкости общей диагностики
Марка, модель п/состава | tд1н чел.ч | К2 | К5 | tд1 чел.ч |