Расчет годовой производственной программы производственной зоны автотранспортного предприятия
Общие положения
Дипломный проект по ПМ 01 является одним из важнейших этапов подготовки специалистов в области технического обслуживания и ремонта автомобилей по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Цель дипломного проекта:
1. Углубить и закрепить знания и умения студентов разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.
2. Углубить и систематизировать знания студентов по правилам оформления технической и отчетной документации, решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений технической службы современных АТП, методам оценки и контроля качества в профессиональной деятельности.
3. Углубить и закрепить навыки по составлению технологических карт на обслуживание узлов, механизмов и агрегатов автомобиля, а также разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта.
4. Привить навыки самостоятельного принятия решения и его технического обоснования в соответствии с рекомендациями нормативной и справочной литературы.
На основании изученного теоретического материала студент выполняет технологическое проектирование одного из производственных подразделений технической службы АТП.
Дипломный проект разрабатывается в соответствии с темой дипломного проекта индивидуальной для каждого студента, указаниями настоящих методических рекомендаций, полученных при изучении ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортапрофессиональных компетенций.
Порядок брошюровки дипломного проекта.
Дипломный проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:
- титульный лист;
- лист задания;;
- содержание;
- аннотация;
- введение;
- разделы дипломного проекта в соответствии с заданием;
- вывод;
- информационные источники;
- приложения.
Аннотация
Для написания аннотации необходимо последовательно ответить на следующие вопросы связав их текстом:
- Тема дипломного проекта
- Количество таблиц и рисунков, которые встречаются в данной работе
- Общий объем пояснительной записки
- Проблемы, которые анализируются студентом
- Главные этапы проведения данного исследования
- Подведены итоги работы
Объем аннотации - 1лист
Введение
Материал введения должен быть тесно связан с темой проекта.
Для изложения материала рекомендуется следующая последовательность:
- значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров для народного хозяйства;
- значение технической службы автотранспортного предприятия в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава и снижении себестоимости перевозок;
- задачи, стоящие перед технической службой в области обслуживания автомобилей;
- роль и место объекта проектирования в технической службе АТП;
- цель и задачи дипломного проекта.
Объем введения 1-2 листа
Расчет годовой производственной программы производственной зоны автотранспортного предприятия
Таблица 2- Корректирование периодичности ТО-1
Марка, модель п/состава | L1 км | K1 | K3 | lcc км | n1 | L1p км |
Корректирование периодичности ТО-2.
Корректирование выполняется по формуле:
L2 = L2н · K1 · K3, км; (5)
где: L2н – нормативная периодичность ТО-2.
L2н принимаем по [1, табл. 1].
Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.
n2 = L2/L1р , (6)
где : n2- коэффициент кратности
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-2.
L2р = L1р · n2, км , (7)
Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров.
В большинстве случаев расчетную периодичность ТО-2 проще определить по следующей зависимости:
L2р = L1р · 4, км , (8)
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.
Таблица 3 Корректирование периодичности ТО-2
Марка, модель п/состава | L2н км | K1 | K3 | L1р км | n2 | L2р км |
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.
tео = tеон · К2 · К5, чел.ч , (9)
где: tеон – нормативная трудоемкость ЕО.
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.(табл 3 прил 1)
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава.
tеон принимаем по [1, табл. 2]
К2 принимаем по [1, табл.3]
К5 принимаем по [1, табл. 6]
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 4:
Таблица 4 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания
Марка, модель п/состава | tеон чел.ч | К2 | К5 | tео чел.ч |
Корректирование трудоемкости ТО-1
Корректирование выполняем по формуле:
t1 = t1н · К2 · К5, чел.ч , (10)
где: t1н – нормативная трудоемкость ТО-1.
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых групп п/состава.
t1н принимаем по [1, табл. 2]
К2 принимаем по [1, табл. 3]
К5 принимаем по [1, табл. 6]
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 5:
Таблица 5- Корректирование трудоемкости ТО-1
Марка, модель п/состава | t1н чел.ч | К2 | К5 | t1 чел.ч |
Корректирование трудоемкости ТО-2
Корректирование выполняем по формуле:
t2 = t2н · К2 · К5, чел.ч , (11)
где: t2н – нормативная трудоемкость ТО-2, [1, табл. 2].
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, [1, табл. 3].
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава, [1, табл. 6].
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 6:
Таблица 6 Корректирование трудоемкости ТО-2
Марка, модель п/состава | t2н чел.ч | К2 | К5 | t2 чел.ч |
Корректирование трудоемкости общей диагностики
Корректирование выполняем по формуле:
tд1 = tд1н · К2 · К5, чел.ч , (12)
где: tд1н – нормативная трудоемкость Д-1. (прил. 1)
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы. [1, табл. 3]
К5 – коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава. [1, табл. 6]
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу 7:
Таблица 7 Корректирование трудоемкости общей диагностики
Марка, модель п/состава | tд1н чел.ч | К2 | К5 | tд1 чел.ч |
Таблица 8 Корректирование трудоемкости поэлементной диагностики
Марка, модель п/состава | tд2н чел.ч | К2 | К5 | tд2 чел.ч |
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Корректирование выполняем по формуле:
tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, чел.ч/1000 км , (14)
где: tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР.
К1-5 – коэффициенты корректирования.
Рекомендуется принять значения нормативных величин по:
tтрн[1, табл. 4]
К1, К2, К3, К5 соответственно в [1, табл. 1-6]
К4ср рассчитывается по формуле:
К4ср = , (15)
где: А1, А2, Аn – количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4 (см. задание).
После приведения примера результаты корректирования рекомендуется свести в таблицу 9:
Таблица 9. Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Марка, модель п/состава | tтрн | К1 | К2 | К3 | К4ср | К5 | tтр |
Таблица 10 Расчет годового пробега подвижного состава
Марка, модель п/состава | Аи | 1сс км | 1г тыс. км |
Таблица 12 Расчет производственной программы по ТО-2
Модель, марка п/состава | Lг тыс.км | L2р км | N2 | Дрт | Сст | N2с | Примечание |
Таблица 13 Расчет производственной программы по ТО-1
Модель, марка п/состава | Lг тыс.км | L1р км | N2 | N1 | Дрт | Сст | N1с | Прим. |
В примечании указать принятый способ организации выполнения работ – на поточной линии, специализированных или универсальных постах.
Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняем по формуле:
Nсо = 2 · Аи , (26)
Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики.
Nд2 = 1,2 · N2 , (27)
Сменная программа на постах Д-2
Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд) , (28)
где: Дрд – число дней работы в году постов Д-2.
Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2.
Дрд и Ссд следует задаться с учетом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-2, при необходимости перед ТР, и выборочно после ТР.
Таблица 14 Расчёт производственной программы на постах Д-2
Марка, модель п/состава | N2 | Nд2 | Дрд | Ссд | Nд2с |
Расчёт программы работ на постах общей диагностики.
Годовое количество обслуживаний на постах Д-1.
Nд1 = 1.1 · N1 + N2 , (29)
Сменная программа на постах Д-1
Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд), (30)
где: Дрд – число дней работы в году постов Д-1.
Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1.
Дрд и Ссд следует задаться с учётом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-1, выборочно при выпуске авто на линию и после ТО-1.
Предлагаемая форма таблицы для оформления расчёта:
Таблица 15 Расчёт производственной программы на постах Д – 1
Марка, модель п/состава | N2 | N1 | Nд1 | Дрд | Ссд | Nд1с |
Таблица 18 Расчет годовой трудоемкости уборочно-моечных работ
Марка, модель п/состава | tумр чел.ч | Nумр | Тумр чел.ч |
Всего по парку |
Годовую трудоемкость общей диагностики рассчитываем по формуле:
Тд1 = tд1 · Nд1, чел.ч , (33)
После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу 19.
Таблица 19 Расчет годовой трудоемкости общей диагностики
Марка, модель п/состава | tд1 чел.ч | Nд1 | Тд1 чел.ч |
Всего по парку |
Годовую трудоемкость поэлементной диагностики рассчитываем по формуле:
Тд2 = tд2 · Nд2, чел.ч , (34)
После приведения примера расчета, результаты по остальным маркам состава рекомендуется свести в таблицу 20:
Таблица 20 Расчет годовой трудоемкости поэлементной диагностики
Марка, модель п/состава | tд2 чел.ч | Nд2 | Тд2 чел.ч |
Всего по парку |
Годовую трудоемкость ТО-1 рассчитываем по формуле:
Т1 = t1 · N1, чел.ч , (35)
После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу:
Таблица 21 Расчет годовой трудоемкости ТО-1
Марка, модель п/состава | t1 чел.ч | N1 | Т1 чел.ч |
Всего по парку |
Годовую трудоемкость ТО-2 рассчитываем по формуле:
Т2 = t2 · N2, чел.ч , (36)
Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания рассчитываем по формуле:
tco = Cco · t2, чел.ч , (37)
где: tсо - трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания.
Ссо – процент дополнительных работ по сезонному обслуживанию от трудоемкости ТО-2, (1, п. 2.11.2).
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50 % для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого районов: 20 % для прочих районов. [1, п. 2.11.2]
Годовую трудоемкость сезонного обслуживания рассчитываем по формуле:
Тсо = tco · Nco, чел.ч , (38)
После приведения примера расчета результаты по остальным маркам п/состава рекомендуется свести в таблицу 22:
Таблица 22 Расчет годовой трудоемкости ТО-2 и сезонного обслуживания
Марка, модель п/состава | t2 чел.ч | N2 | T2 чел.ч | tсо чел.ч | Nсо | Tсо чел.ч |
Всего по парку |
Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле:
Ттр = tтр · Lг/1000, чел.ч , (39)
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу:
Таблица 23 Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту
Марка, модель п/состава | tтр чел.ч/1000 км | Lг тыс. км | Tтр чел.ч |
Рисунок 1 Схема технологического процесса ТО-1
Подпорный пост | Работы, связанные с пуском двигателя | Работы по ТО, связанные с вывешиванием колес автомобиля | Работы по ТО не связанные с вывешиванием колес автомобиля | Смазочные, крепежные работы | Контро-льные работы |
Рисунок 2 Схема технологического процесса ТО-2
Операции технического обслуживания подробно описаны в источнике [2].
При выборе метода организации ТО также необходимо определиться с местом выполнения диагностики (на специализированных постах или на выделенном посты в зоне ТО).
Мойка агрегата | ||||||
Разборка | ||||||
Мойка деталей | ||||||
Дефектовка | ||||||
Детали требующие ремонта | Годные детали | Негодные детали, сборочные единицы | Утиль | |||
Ремонт деталей | Сборка агрегата | Новые детали, сборочные единицы | ||||
Обкатка | ||||||
Контрольно-регулировочные операции |
Рисунок 3 Схема технологического процесса участков ТР
Метод организации технологического процесса в производственном подразделении рекомендуется принять на основании расчета сменной производственной программы с учетом классификации производственных постов, рисунок 4.
При выборе метода организации технологического процесса в зоне текущего ремонта необходимо задаться методом организации.
При описании схемы действующего технологического процесса на объекте проектирования необходимо раскрыть вопросы:
- получения задания для выполнения работ рабочими;
- порядок выполнения работ;
- подготовка производства (постановка автомобиля или доставка агрегата, обеспечение запчастями и материалами, инструментом и т.д.);
- сдача выполненной работы;
- оформляемая документация при выполнении работ.
Рисунок 4 Классификация производственных постов АТП.
Студенту необходимо выполнить только тот подраздел, который позволяет произвести расчет количества постов и поточных линий для объекта проектирования.
Технологическая карта
операционная на ТО-2 системы питания
указать: операционная или постовая наименование технического объекта
автомобиля ЗИЛ-431410 трудоемкость работ 25,15 чел.-мин
тип, марка
количество исполнителей 1 специальность, разряд карбюраторщик, 3 р.
№ операции | Наименование операции | Количество мест и точек обслуживание | Оборудование и инструмент | Норма времени, мин | Технологические требования и указания |
Проверить осмотром состояние и герметичность карбюратора, воздушного фильтра, гофрированного патрубка, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, топливного бака, фильтра-отстойника топлива и соединений трубопроводов | - | 3,5 | Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы питания не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин. | ||
При необходимости устранить неисправности и нарушение герметичности в приборах и соединениях топливопроводов системы | Ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм; отвертка 8 мм; пассатижи | 3,95 | Подтекание топлива из приборов и соединений топливопроводов системы питания устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов соединений | ||
Проверить действие ножного и ручного приводов дросселей и воздушной заслонки карбюратора, полноту их закрывания и открывания | Линейка | 2,30 | Педаль управления дросселем должна перемещаться без заеданий и трения о пол кабины и не доходить до пола при полном открытии дросселя на 3…5 мм. Зазор между зажимом троса ручного привода дросселей и кронштейном, укрепленном на тяге, должен быть равен 2…3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке должен быть равен 2…3 мм. | ||
При необходимости отрегулировать длину тяг привода и воздушной заслонки и дросселей карбюратора | Ключи гаечные 10 и 12 мм; отвертка 6 мм; пассатижи. | 2,00 | Ножной привод регулируют при помощи резьбовой вилки и тяги. Ручной привод дросселей регулируют зажимом. | ||
Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Ключи гаечные 14 и 17 мм; отвертка 6 мм; уровнемерная трубка | 2,70 | Для проверки уровня топлива отвернуть контрольную пробку и через отверстие, расположенное на высоте глаз, наблюдать за уровнем. При правильно отрегулированном уровне топливо будет видно, но оно не должно вытекать из отверстия. Проверку производить при работающем двигателе при малой частоте вращения в режиме холостого хода. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть на 18…19 мм ниже линии разъема поплавковой камеры с ее крышкой. | ||
При необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Ключи гаечные 14 и 17 мм; отвертка 6 мм; уровнемерная трубка | 2,50 | Для получения правильной величины уровня топлива в поплавковой камере необходимо отрегулировать установку корпуса игольчатого клапан. Регулировка производиться прокладками, устанавливаемыми под клапан. Расстояние от верхней сферы клапан до плоскости корпуса карбюратора должно быть 13,3…13,8 мм. Если уровень топлива таким образом отрегулировать не удается, то допускается подгибка кронштейна поплавка | ||
Проверить легкость пуска двигателя и его работу | --- | Отвертка 6 мм | 8,20 | Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода при 400 об/мин коленчатого вала и не останавливаться при переходе на малую частоту вращения с режима средней и большой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Холостой ход регулируют на прогретом двигателе и при исправной системе питания и зажигания упорным винтом, ограничивающим закрытие дросселя, и двумя винтами, изменяющими состав горючей смеси. При завертывании винта смесь обедняется, а при отвертывании обогащается. |
Графическая часть:
Лист 1 Технологическая карта проведения работ по ТО и ТР. На данном чертеже необходимо выполнить технологическую (операционную) карту проведения работ согласно задания. При ее выполнении надо поставить себя на место автослесаря который выполняет эту работу впервые и имеет только вашу технологическую (операционную) карту. При этом на карте надо указать марку автомобилей, наименования операций, время, число исполнителей, применяемое оборудование, средства контроля правильности выполнения работ.
Лист 2 План участка (зоны) с расстановкой оборудования. На этом чертеже с учетом ваших расчетов в п 1-2 необходимо выполнить планировку рассчитанного участка с размещением оборудования выбранного вами для выполнения заданных видов работ.
Вывод
В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов дипломного проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет их решение на техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.
После выполнения всех разделов проекта приведите перечень информационных источников, из которой брались нормативные и справочные материалы.
Информационные источники
1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 2013 - 271 с.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986-213с.
3. Кузнецов Е.С. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 2011-246с.
4. Крамаренко Г.В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 2013-311с.
5. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 2011-397с.
6. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. – М.: Транспорт, 2012-213с.
7. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 2011-332с.
8. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 2012 - 210 с.
9. Кузнецов Е.С Курников И.П. Производственная база автомобильного транспорта. Состояние и перспективы.- М.: Транспорт. 2011 - 231 с.
10. Рыбаков К.В., Конев А.Ф. Транспорт с сельскохозяйственном производстве: Учебное пособие.- М. МГАУ, 2012 - 122 с.
Приложение 1
Таблица 1 Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей
Модели автомобилей | Периодичность ТО, км | Трудоемкость ТО, чел.-ч | Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км | |||||
ТО-1 | ТО-2 | КР | ЕО | ТО-2 | ТО-2 | |||
Москвич-2141 | 1,19 | 2,2 | 8,3 | 2,8 | ||||
УАЗ-31512 | 1,09 | 2,50 | 9,2 | 3,75 | ||||
ГАЗ-31029 | 1,4 | 2,50 | 10,5 | 3,0 | ||||
ГАЗ-3110 | 1,4 | 2,50 | 10,5 | 3,1 | ||||
ГАЗ-3302 Газель | 0,38 | 2,20 | 7,70 | 3,5 | ||||
ГАЗ-53А | 0,42 | 2,20 | 9,10 | 3,8 | ||||
ГАЗ-53-12 | 0,50 | 2,20 | 12,0 | 3,8 | ||||
ГАЗ-3307 | 0,45 | 1,90 | 11,2 | 3,2 | ||||
ГАЗ-3309 | 0,45 | 2,70 | 11,0 | 3,7 | ||||
ЗИЛ-45021 | 0,47 | 2,50 | 10,6 | 4,0 | ||||
ЗИЛ-130-76 | 0,47 | 3,50 | 11,6 | 4,0 | ||||
ЗИЛ-5301 | 0,49 | 2,90 | 10,8 | 4,2 | ||||
ЗИЛ-431410 | 0,58 | 3,10 | 12,0 | 4,0 | ||||
ЗИЛ-4331 | 0,58 | 3,10 | 12,0 | 4,1 | ||||
КамАЗ | 0,64 | 3,40 | 14,5 | 4,8 | ||||
МАЗ-54322 | 0,45 | 3,25 | 14,1 | 6,5 | ||||
МАЗ-64229 | 0,47 | 3,30 | 14,2 | 6,3 | ||||
МАЗ-5429 | 0,35 | 3,20 | 12,55 | 6,0 | ||||
МАЗ-5549 | 0,50 | 3,50 | 13,7 | 6,3 | ||||
МАЗ-504В | 0,35 | 3,10 | 14,1 | 5,2 | ||||
МАЗ-5430 | 0,40 | 3,35 | 13,6 | 6,0 | ||||
КрАЗ-256К1 | 0,45 | 3,70 | 14,7 | 6,4 | ||||
КрАЗ-257 | 0,50 | 3,50 | 14,7 | 6,6 | ||||
КрАЗ-258 | 0,40 | 3,70 | 14,3 | 6,6 | ||||
КрАЗ-255Л | 0,45 | 3,30 | 16,2 | 7,0 | ||||
УАЗ-452 | 0,30 | 1,50 | 7,7 | 3,6 | ||||
ГАЗ-33021 | 0,89 | 4,00 | 15,0 | 4,5 | ||||
ЛиАЗ-5256 | 1,76 | 7,50 | 31,5 | 6,9 | ||||
ЛиАЗ-677 | 1,26 | 7,50 | 31,5 | 6,8 | ||||
КАЗ-608 | 0,35 | 3,50 | 11,6 | 4,6 | ||||
ПАЗ | 0,98 | 5,5 | 18,0 | 5,3 | ||||
ТАТРА-815С1С3 | 1,0 | 7,10 | 16,8 | 1,42 | ||||
Мерседес-бенц03 | 1,76 | 10,0 | 40,0 | 7,2 | ||||
Мерседес-бенц0305 G | 2,57 | 13,70 | 47,0 | 8,5 | ||||
Примечания: 1.Для КамАЗ-5320,-55102,-5511,-5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4,51 чел.-ч.
2.Нормативы приведены из 2 части Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Таблица 2 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации – К1
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность ТО | Удельная трудоемкость ТР | Пробег до КР | Расход запасных частей | |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 | |
0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 | |
0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 | |
0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 | |
0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы | Нормативы | ||
Трудоем-кость ТО и ТР | Пробег до капитального ремонта | Расход запасных частей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1,10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобили с одним прицепом | 1,15 | 0,90 | 1,10 |
Автомобили с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах до 5 км | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1,30 |
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* | 1,10-1,20 | --- | --- |
*Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 4 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К13 ∙ К/3
Характеристика района | Нормативы | |||
Периодич- ность ТО | Удельная труд. ТР | Пробег до КР | Расход зап. частей | |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влаж-ный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Коэффициент К/3
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица 5 Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости
текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К14) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
Легковые | Автобусы | Грузовые | ||||
К4 | К14 | К4 | К14 | К4 | К14 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
Свыше 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
0,50 до 0,75 | 1,0 | 1.0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
0,75 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
1,25 до 1,50 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1.4 | 1,3 |
1,50 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
1,75 до 2,00 | 2,2 | 1.4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
Свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |
Таблица 6 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в
зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на
автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | ||
Менее 3 | Более 3 | ||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,1 | 1,20 |
Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
Свыше 600 Наши рекомендации
|