Ресурсы участников для состязаний
2.1. Наборы для сборки роботов, ноутбуки участники приносят с собой.
2.2. Необходимое оборудование:
· набор LEGO Mindstorms NXT или EV3
· дополнительные датчики цвета
· ноутбук с установленным ПО
· достаточное количество заряженных аккумуляторов
2.3. Роботы должны быть построены с использованием деталей только конструкторов LEGO Mindstorms Education. Количество деталей для сборки, которые участник может взять с собой, не ограничено.
2.4. Участники могут принести с собой любое количество электронных компонентов, но разрешается использовать в роботе не более одного микроконтроллера NXT или EV3, не более одного датчика расстояния, не более 3 датчиков цвета/освещённости, не более 3 моторов.
2.5. Разрешается использование только электронных компонентов из базовых наборов NXT или EV3. При использовании набора NXT допускается использование датчиков цвета Lego Education 9694.
2.6. Участникам не разрешается изменять любые оригинальные части (например: EV3, NXT или RCX, двигатель, датчики, детали и т.д.).
2.7. Конструкторы перед началом состязаний должны быть полностью разобранными.
Подготовка к состязаниям
3.1. Для подготовки к состязаниям участникам необходимо овладеть следующими компетенциями:
· передвижение вдоль черной линии с помощью датчиков цвета/освещённости
· передвижение вдоль стены с помощью датчика расстояния
· работа с переменными, в том числе вывод переменных на экран
· захват, перемещение и установка предметов различной формы (банки, кубики, шары и т.д.)
· программирование маршрута на поле между двумя точками.
ТВОРЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
«Союзмультфильм»,посвящена 80-летию выпуска в СССР первого цветного мультфильма: устройства на основе конструктора LEGO Wedo, младшая возрастная группа (до 12 лет).
Мультфильмы во все времена приносили радость детям и взрослым, помогая с улыбкой смотреть на жизненные невзгоды. Данный творческий конкурс предполагает разработку проекта на темы, связанные с анимацией, на основе конструктора LEGO Wedo.
История отечественной и зарубежной анимации началась со съемки кукольного мультфильма с танцующими фигурками на фоне декораций. Затем во времена царской России были сняты мультфильмы о приключениях насекомых. С 1937 года в СССР снимаются цветные мультфильмы.
Задание:
1. Найти сведения о мультипликации и изобретениях для анимации, изучить аналоги и прототипы проектируемого устройства; сделать презентацию по выбранной теме (количество слайдов: 5-7). Сконструировать и изготовить устройство и решить заявленную задачу.
2. Написать программу, которая позволит продемонстрировать функциональные возможности конструкции.
3. Возможно использовать любые виды и типы деталей из любых материалов на основе микроконтроллера LEGO WeDo.
«Инженерный гений»,посвящена 565-летнему юбилеюгениального итальянского изобретателя Леонардо да Винчи: устройства на любой платформе (без деления на возрастные группы).
Леонардо да Винчи открыл для человечества новую ступень развития, во многом опередив свое время. Сконструировав по чертежам Леонардо да Винчи машины, исследователи доказали, что именно ему принадлежат «авторские права» на парашют, вертолет, акваланг, пулемет, автомобиль и массу других механизмов, без которых невозможно представить современную цивилизацию.
Данный творческий конкурс предполагает разработку проекта на любую тему, связанную с изобретениями Леонардо да Винчи (устройство, которое решает реальную задачу) на любой платформе.
Задание:
1. Изучить историю события; найти сведения о изобретателе и его изобретениях, сделать презентацию «Изобретения Леонардо да Винчи» (количество слайдов: 5-7).
2. Сконструировать и изготовить образцы изобретений или воспроизвести работу данного изобретения.
3. Написать программу, которая позволит продемонстрировать функциональные возможности конструкции.
4. Возможно использовать любые виды и типы деталей, в том числе и изготовленных собственноручно, интеллектуальные системы, двигатели, сенсоры любой платформы.
«Слава великим идеям!»,посвящена100-летию Октябрьской революции:робототехнические устройства на любой платформе (без деления на возрастные группы).
«От нищеты и бесправия, от отсталости и безграмотности – к вершинам человеческого развития».
Революционный сдвиг произошёл и в технике, и в науке, в промышленности и на транспорте. Родилась авиация. Созданы атомные реакторы. Страна осваивает Крайний север, создается первый в мире атомный ледокол, возводятся грандиозные гидроэлектростанции, которые дали будущее Сибири и всей стране. Взаимодействует наука и промышленность. Страна выходит на первое место по новым техническим достижениям, по новому качеству развивающейся техники. Все проявления технических достижений СССР представляют интерес в том смысле, что они являются не случайными находками тех или иных одаренных ученых и инженеров, техников и изобретателей, а закономерными показателями зрелости нового общества, его выхода на принадлежащее ему по праву исторического развития первое место.
Задание:
1. Изучить историю события; найти сведения о технике, изучить аналоги и прототипы устройства, сделать презентацию по выбранной теме (количество слайдов: 5-7). Сконструировать и изготовить образцы устройства или воспроизвести работу данного устройства.
5. Написать программу, которая позволит продемонстрировать функциональные возможности конструкции.
6. Возможно использовать любые виды и типы деталей, в том числе и изготовленных собственноручно, интеллектуальные системы, двигатели, сенсоры любой платформы.
«Железные дороги России: сквозь время и расстояния»,посвящена180-летию железных дорог России:устройства на основе микропроцессора LEGO (без деления на возрастные группы).
Железнодорожные пути проложены в самых разных климатических зонах – от субтропиков до Арктики. В России невозможно было применять типовые проекты, архитекторы и инженеры каждый раз создавали уникальный объект.
Железные дороги пережили революцию и две мировые войны. Для российской экономики железная дорога – это важный элемент, с интересами которого всегда считаются на самом высоком уровне.
Данный творческий конкурс предполагает разработку проекта на тему 180-летия Российских железных дорог (устройство, которое решает реальную задачу) на основе микроконтроллера LEGO).
Задание:
1. Изучить историю событий и технических достижений; найти сведения о изобретателях и изобретениях, сделать презентацию «Железные дороги России» (количество слайдов: 5-7).
2. Сконструировать и изготовить образцы изобретений или воспроизвести работу данного изобретения.
3. Написать программу, которая позволит продемонстрировать функциональные возможности конструкции.
4. Возможно использовать любые виды и типы деталей, в том числе и изготовленных собственноручно, за исключением интеллектуальной системы, двигателей, сенсоров – эти элементы необходимо взять из набора Lego WeDo, Lego NXT или Lego EV3.
Для четырех вышеперечисленныхтворческих конкурсов подготовьте защиту вашего проекта (5-7 минут), приветствуется презентация и наличие любых рекламных материалов. В ходе защиты не забудьте проанализировать аналоги Вашей модели или моделей, и преимущества Ваших решений по сравнению с ними. Убедите жюри в работоспособности вашего изделия.
Ваша работа будет оценена по следующим критериям:
Наименование критерия | Баллы |
Функционал | |
Безопасность | |
Экономичность | |
Обзор аналогов | |
Новизна | |
Наличие обратных связей в модели | |
Убедительность, красочность презентации | |
Особое мнение жюри | |
Итого: |