Итого для очистки абразивом до степени SА-2 требуется

2250 м2 : 1500 м2 ≈ 2 сут.

ПРИМЕЧАНИЕ: если позволяет время, можно обеспечить 1-2 суток резерва.

г) расчет времени окраски наружной обшивки:

Выработка СРП составляет 1500 м2/сутки;

Итого для окраски НО необходимо 2250 м2 : 1500 м2/сутки = 1,5 суток / 1 слой

Всего для окраски НО необходимо:

1,5 суток Х 3 слоя + 2 дня (высыхание) + 0,5 суток (резерв) = 7 суток;

д)расчет времени очистки балластных танков:

Например поверхность БТ для очистки до степени St-2 1500 м2;

Выработка СРП по очистке поверхности БТ составляет 750 м2/сутки;

Итого для очистки БТ необходимо 1500 : 750 = 2 суток;

ПРИМЕЧАНИЕ: независимо от того, идет ли очистка балластных танков абразивной установкой или вручную, производительность труда будет гораздо ниже (примерно в 2 раза) из-за неудобных условий работы.

е) расчет времени окраски балластных танков:

Выработка СРП по окраске БТ составляет 750 м2/ сутки;

Итого на окраску БТ необходимо 1500 м2 : 750 м2/ сутки ~2суток на 1 слой;

Всего на окраску 3000 м2 БТ необходимо

2суток х 3 слоя + 2 суток (высыхание) = 8 суток;

ж) удаление ила и грязи из балластных танков – принято 5 суток;

Стоянка в доке за счет совмещения операций = 43 суток - см. Рисунок 1- «Линейный график» при условиях замены 45 т металлоконструкций.

Следует добавить 5 % времени на резерв, связанный с различными неизбежными неувязками. Всего стоянка в доке – 43 суток + 2 суток резерв, итого 45 суток.

Необходимо также рассчитать общий срок ремонта судна.


S A                                                     Д-ж протекторов - 2 сут
                                                        Съем/очистка/ окраска якорей/якорь-цепей - 5 сут
                                                        Устройство техвырезов - 2 сут
                                                        Очистка БТ/ цепных ящиков от ила / осадка - 5 сут
                                                        Д-ж ДЗА - 2 сут
                                                        Обрештовка корпуса снаружи - 5 сут
                                                        Демонтаж ВРК/ валолинии – 2 суток
                                                        Дефектация УЗК - 10 сут
                                                        Замена НО / набора - 25 сут
                                                        Д-ж обтекателей/ винта/пера, баллера руля - 2сут
                                                        Дефектация ВРК/ валолинии - 3 сут
                                                        Обмыв ВВД – 1 сут
                                                        Подготовка к абразив.очистке - 3 сут
                                                        Очистка абразивом НО - 2 сут
                                                            Очистка пневмомашинками БТ - 4 сут
                                                                М-ж протекторов - 4 сут
                                                                Закрытие техвырезов - 3 сут
                                                                          Окраска НО - 7 сут  
                                                                          Окраска БТ - 8 сут  
                                                                            Проветривание - 1 сут  
    S -Судно поставлено в док               М-ж ДЗА - 4 сут                                    
    A - доковый Акт подписан               М-ж ВРК/ валолинии - 4 сут                                    
    F - судно вышло из дока               Маркировка по НО - 2 сут                                    
                                      Д-ж рештований - 4 сут                     F                
                                                                        Сутки  




Рисунок 2.1 - Линейный график докового ремонта

R A                                                     Ремонт I ГД – 10 суток
                                                        Ремонт II ГД – 10 суток
                                                        Ремонт ВРК – 8 суток
                                  Ремонт сточной системы, сепаратора льяльных вод, инсениратора – 10 суток
                                                        Ремонт систем МКО – 10 суток
                                                        Ремонт и испытание спасательных средств – 8 суток
S                                       F               Ремонт корпуса в доке-42 сут
                                                        Ремонт оборудования, жилых и служебных помещений
                                                    D         Ходовые испытания -1-2 сут
                                                сутки

Рисунок 2.2 - Линейный график полного ремонта судна

R- Подписан акт о приемке судна в ремонт

D-Подписан акт о выходе судна из ремонта

Таблица 2.1 -Варианты заданий к расчету времени ремонта судна

Предпоследняя цифра шифра
   
Последняя цифра шифра

Таблица 2.2 – Исходные данные к расчету времени ремонта судна

№   варианта Размерения судна (м) Площадь Площадь Тип Возраст Мощность К-во Замена металла (т) Суточная выработка СРП
Общая сумма ПРВ НО (м2) БТ (м2) корпуса судна (лет) ГД / ВДГ (л.с.) винтов   НО+БТ+палуба USD (тыс) Сталь (т) Окраска и очистка НО/БТ (м2)
L=95; B=13,2 ; Dm=5,5 USD 250 000 ≈1900 ≈ 2500 Одинар.к-с Дв.дно 2х500/ 2х120 30+5+5 1000/500
L=95 ; B=13,2 ; Dm=5,5 USD 200 000 ≈1500 ≈ 2200 Одинар.к-с Дв.дно 2х500/ 2х120 18+6+10 2,5 800/450
L=110 ; B=13,5; Dm=5,5 USD 330 000 ≈2200 ≈ 3000 Одинар.к-с Дв.дно 2х550/ 2х120 34+12+10 1000/500
L=110 ; B=13,5; Dm=5,5 USD 240 000 ≈2000 ≈ 2800 Одинар.к-с Дв.дно 2х550/ 2х120 20+8+14 1200/800
L=110 ; B=13,5; Dm=5,5 USD 280 000 ≈2160 ≈ 3000 Одинар.к-с Дв.дно 2х550/ 2х120 27+10+6 6,5 1000/600
L=114; B= 14; Dm=5,5 USD 308 000 ≈2200 ≈ 3400 Одинар.к-с Дв.дно 2х750/ 2х 150 38+14+8 4,5 1300/750
L=114; B= 14; Dm=5,5 USD 320 000 ≈2250 ≈ 3180 Одинар.к-с Дв.дно 2х750/ 2х 150 41+15+10 1200/600
L=114; B= 14; Dm=5,5 USD 360 000 ≈2350 ≈ 3300 Одинар.к-с Дв.дно 2х750/ 2х 150 45+15+10 1300/800
L=114; B= 14; Dm=5,5 USD 300 000 ≈2300 ≈ 3200 Одинар.к-с Дв.дно 2х750/ 2х 150 35+12+8 1200/600
L=130; B=14; Dm=5,5 USD 370 000 ≈2700 ≈ 3750 Одинар.к-с Дв.дно 2х750/ 2х150 42+12+12 7,5 1400/850
L=130; B=14; Dm=5,5 USD 325 000 ≈2500 ≈ 3500 Одинар.к-с Дв.дно 2х750/ 2х150 33+10+10 1350/800
L=130; B=14; Dm=5,5 USD 400 000 ≈2600 ≈ 3800 Одинар.к-с Дв.дно 2х750/ 2х150 44+11+16 1400/800
L=130; B=14; Dm=5,5 USD 340 000 ≈2200 ≈ 3300 Одинар.к-с Дв.дно 2х750/ 2х150 40+11+12 7,5 1400/900
L=130; B=14; Dm=5,5 USD 360 000 ≈2600 ≈ 3700 Одинар.к-с Дв.дно 2х750/ 2х150 39+10+12 1300/800
L= 160; B= 20; Dm = 8 USD 520 000 ≈ 4320 ≈ 9000 Дв.корп Дв.дно 1х2500 3х150 75+20+20 1600/850

Освидетельствование СТС

При выполнении раздела 1.2 курсовой работы курсантом должны быть рассмотрены основные положения технического наблюдения Регистра по освидетельствованию судов в процессе их эксплуатации и, главным образом, те его положения, выполнение которых обеспечивается судовыми механиками, ответственными по заведованиям за конкретные судовые технические средства, а также освидетельствования по выполнению требований международных конвенций и соглашений.

В обязанности судовых механиков в соответствии с требованиями Правил классификации и постройки морских судов [8]:

– предъявление судовых технических средств (СТС) к освидетельствованию Регистра в установленные сроки;

– принятие необходимых мер по подготовке к освидетельствованию.

2.2.1 Организация проведения освидетельствований по техническому наблюдению за судами

Подготовка осуществляется каждым судовым механиком под общим руководством старшего (главного механика) судна. Механики судна, ответственные каждый по своему заведованию, в процессе подготовки к освидетельствованию руководствуются требованиями к техническому состоянию (ТС) объектов своего заведования, изложенными в нормативных документах [9], [10], инструкциями заводов-изготовителей; план-графиками технического обслуживания (ТО), а по организации подготовки – также и указаниями старшего механика. Основная цель подготовки заключается в том, чтобы убедиться в исправном состоянии СТС, подлежащих освидетельствованию, в их соответствии требованиям, изложенным в указанных ранее нормативных документах и, в случае необходимости, привести СТС в необходимое состояние.

При проведении освидетельствований каждый механик, ответственный по своему заведованию, обязан:

– предъявить по требованию инспектора Регистра учетно-отчетную документацию (машинный журнал, документы учета технического состояния, план-график ТО и Р и другую учетную документацию, отражающую ТС освидетельствуемых СТС, а также документацию, выдаваемую на судно в соответствии с Правилами классификации и постройки морских судов) [8];

– сообщить инспектору Регистра обо всех аварийных случаях, отказах, использовании запчастей и ремонтах СТС своего заведования, проведенных с момента предыдущего освидетельствования;

– обеспечить доступ инспектору к освидетельствуемым объектам и их частям, в том числе посредством разборки;

– произвести поверку контрольно-измерительных приборов;

– обеспечить соблюдение правил техники безопасности при проведении освидетельствования СТС;

– выполнять требования инспектора Регистра в процессе освидетельствования для подтверждения исправности СТС (включая системы, трубопроводы и арматуру, срабатывание защит и т. д.).

Для проведения технического наблюдения за судами, находящимися в эксплуатации, Регистром применяется система периодических освидетельствований судов, дополненная, по желанию судовладельца, для многих СТС системой непрерывного освидетельствования.

Периодические освидетельствования судов (очередное и ежегодное) проводятся в установленные сроки. С очередным и ежегодными освидетельствованиями совмещаются проверка исправности технических средств и выполнение требований, предусмотренных международными конвенциями.

В соответствии с Правилами Регистра [8] сроки освидетельствований по выполнению требований международных конвенций и соглашений должны совпадать со сроками освидетельствований для подтверждения или возобновления класса судна, установленного в ч. 1 («Классификация») Правил классификации постройки морских судов [8]. Обеспечение выполнения требований международных конвенций и соглашений подробно изложено в Руководстве по техническому наблюдению за судами в эксплуатации [10].

Ежегодные освидетельствования судна имеют преимущественно характер наружных осмотров объектов наблюдения и проверки их в действии. Каждое второе или третье освидетельствование включает освидетельствование судна в доке. Транспортные средства, выполняющие ледокольные работы или систематически плавающие во льдах, а также пассажирские суда подлежат освидетельствованию в доке ежегодно.

По результатам освидетельствования Регистр определяет техническое состояние объектов наблюдения, оценивает степень соответствия их технического состояния требованиям Правил Регистра. Если в результате освидетельствования (не только ежегодного) происходит отклонение в техническом состоянии объектов наблюдения, конструкции от требований Правил и Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, то это должно быть отражено в соответствующем Акте освидетельствования и может служить основанием для неподтверждения тех или иных свидетельств, невозможности их выдачи или установления ограничений на эксплуатацию данного судна.

Все лица командного состава, ответственные по заведованиям, должны быть хорошо знакомы с содержанием документов Регистра и принимать необходимые меры по устранению выявленных при освидетельствованиях недостатков. Это особенно относится к вновь назначенным на судно лицам командного состава, так как незнание требований Регистра и невыполнение их в срок может отрицательно сказаться на эксплуатации судна и послужить причиной задержки выхода его в море.

Если по результатам ежегодного освидетельствования техническое состояние объектов наблюдения признается соответствующим требованиям Правилам Регистра, то класс судна подтверждается, что, в конечно итоге, и является целью ежегодного освидетельствования.

Очередное освидетельствование судна заключается в детальных осмотрах объектов наблюдения: замерах, связанных, как правило, с большим объемом подготовительных работ и требующих значительного времени для разборки механизмов; определения зазоров, износов, центровки; гидравлических испытаний котлов, теплообменных аппаратов, сосудов под давлением и т.д. Оно включает также освидетельствование в доке подводной части корпуса, замеры толщин обшивки корпуса, испытания цистерн на непроницаемость состояния сварных швов и протекторов, рулевого устройства, гребных валов, движителей, донно-забортной арматуры и т.д.

Очередные освидетельствования проводятся, как правило, каждые пять лет со времени окончания предыдущего, очередного или первоначального освидетельствования. В отдельных случаях Регистр может сократить этот период, исходя из технического состояния корпуса или СТС. По просьбе судовладельца Регистр может отсрочить дату очередного освидетельствования судна в целом или каких-либо объектов наблюдения, но не более установленного Правилами Регистра [8] срока и при условии предъявления судна или отдельных его объектов к внеочередному освидетельствованию в объеме ежегодно. Цель очередного освидетельствования – возобновление класса.

Осуществление технического наблюдения классификационным обществом предусматривает выполнение значительного объема разборок судовых механизмов и устройств, особенно при проведении очередного освидетельствования. Поэтому у судоходных компаний существует стремление использовать надлежащим образом исполненные и документально оформленные результаты ТО СТС для зачета при проведении освидетельствования. С другой стороны, классификационные общества установили процедуры, позволяющие совместить процессы ТО и освидетельствования. Эти процедуры включают

– применение системы непрерывного освидетельствования в соответствии с разработанным учетным планом-листом;

– наблюдение за схемой планово-предупредительного технического обслуживания как альтернативой непрерывной системе;

– использование результатов диагностирования при освидетельствовании;

– передачу части полномочий инспектора классификационного общества старшему механику судна для сокращения времени, необходимого для освидетельствования.

Непрерывное освидетельствование устанавливается Регистром по заявке судовладельца и в соответствии с согласованным учетным планом-листом, являющимся планом предъявлений конкретных механизмов и систем. Этот метод освидетельствования состоит в распределении объема очередного освидетельствования на отдельные освидетельствования, осуществляемые в различные сроки. Предъявление объектов наблюдения по непрерывному освидетельствованию, как правило, совмещается с ежегодными освидетельствованиями, плановыми ремонтами и моточистками. По согласованию с Регистром некоторые виды освидетельствований СТС, выполненные старшим механиком, могут быть засчитаны в рамках непрерывного освидетельствования при условии, что эти объекты включены в удостоверение старшего механика, выдаваемое классификационным обществом. При этом в срок не позднее трех месяцев после планового освидетельствования по учетному плану-листу эти объекты выборочно предъявляются инспектору РМРС для подтверждающего освидетельствования.

В систему непрерывного освидетельствования не включаются освидетельствования гребных валов, движителей, гидравлические испытания СТС и систем, освидетельствования грузоподъемных устройств и лифтов.

Целью введения системы непрерывного освидетельствования является уменьшение объема работ при очередном освидетельствовании судна и, следовательно, сокращение сроков проведения очередного освидетельствования. При этом возобновление класса судна производится только при плановом очередном освидетельствовании.

В п. 2.7 Правил классификационных освидетельствований РМРС «Схема планово-предупредительного техобслуживания механизмов (СППТ)» изложены требования к этой схеме как альтернативе системе непрерывных освидетельствований. В отличие от обычной планово-предупредительной системы ТО, которая не находится под наблюдением Регистра, эта схема подвергается сначала его одобрению до введения в действие и затем периодическим освидетельствованиям. Для всех вновь вступающих схем установлено требование поддержки ее компьютерной системой с ограниченным доступом в нее и только с разрешения старшего механика. Регистром установлены нижеследующие требования к содержанию и документированию элементов системы:

по содержанию

– организационная структура системы;

– инструкции по заполнению документов;

– перечень оборудования, подлежащий освидетельствованию при внедрении схемы;

по документированию

– процедура идентификации механизмов;

– перечень и содержание ТО каждого механизма (план-график ТО);

– перечень приборов технической диагностики;

– исходные (начальные) значения параметров технического состояния, включая результаты диагностирования, а также данные на текущий момент времени;

– инструкции по ТО заводов-изготовителей;

– методика обработки собираемых данных по изменению технического состояния и другие справочные и методические материалы; – записи о проведенных ТО и ремонтах.

Основная цель применения СППТ состоит в том, что экипаж, выполняя ТО и ремонт, одновременно выполняет контроль технического состояния, заполняет согласованные с РМРС формы, которые при ежегодных освидетельствованиях предъявляются инспектору. При ежегодном освидетельствовании инспектор Регистра осуществляет не только осмотр и проверку наблюдаемых объектов, но и проводит ежегодный аудит СППТ.

Инспектор убеждается в том, что схема применяется правильно, просроченных работ нет, механизмы функционировали удовлетворительно и в случае выхода каких-либо параметров за пределы подвергались соответствующим восстановлениям. Инспектор проверяет записи о выполненных работах, повреждениях и отказах. При этом желательно, чтобы отказавшие детали сохранялись экипажем для осмотра инспектором. В том случае, если на судне есть приборы диагностики, по усмотрению инспектора, могут быть осуществлены проверки в действии с одновременным выборочным диагностическим контролем.

В журнале СППТ фиксируются ремонты СТС, проведенные без вывода судна из эксплуатации, корректирующие действия, результаты которых контролируются инспектором при освидетельствованиях.

Существует значительный опыт применения непрерывной системы освидетельствований и СППТ, когда объем очередного освидетельствования разбивается между частичными таким образом, чтобы к моменту окончания пятилетнего срока был завершен весь необходимый объем для возобновления документов Регистра. СППТ фактически позволяет использовать результаты контроля технического состояния и его поддержания при ТО, осуществляя контроль технического состояния в рамках требований Регистра, о чем составляет подробный отчет с приложением замеров, фотографий и пр. Этот отчет передается инспектору при проведении частичных освидетельствований, что позволяет избегать излишних дополнительных разборок механизмов.

Важным элементом освидетельствований судов с применением современных технических средств является применение систем диагностики. Регистр установил порядок использования результатов диагностирования при проведении освидетельствований.

Основные требования следующие:

– судно не должно быть старше 15 лет;

– наличие необходимых диагностических средств, прошедших аттестацию;

– доказательство соответствия между диагностическими признаками и техническим состоянием;

– достоверность показаний системы, неизвестной Регистру, подтвержденная контрольным вскрытием механизма в присутствии инспектора;

– определение судоходной компанией специалистов, прошедших обучение и имеющих соответствующие свидетельства, которым поручено осуществлять контроль технического состояния;

– наличие согласованных с Регистром методики и руководства по использованию приборов и интерпретации их показаний;

– наличие документации для учета результатов диагностирования.

Результаты диагностического контроля для безразборного освидетельствования не распространяются более чем на одно освидетельствование, а также принимаются во внимание, только если таких замеров было как минимум два с периодом 6 – 12 месяцев и линейный прогноз изменения состояния на четыре года говорит о том, что диагностический параметр не достигнет аварийного значения.

Ответственным за заведование полученные диагностические параметры фиксируются в судовой документации, и затем инспектором в актах периодических освидетельствований отражается техническое состояние.

Описанная процедура применяется для следующих механизмов:

– электродвигателей;

– лопастных и объемных насосов (кроме поршневых насосов, насосов рулевых машин, приводов механизма изменения шага винта);

– сепараторов топлива и масла, кроме неразрушающего контроля вала и барабана;

– вентиляторов;

– трубопроводов;

– конструкций корпуса (остаточных толщин и других дефектов).

Расширение этого списка возможно лишь с одобрения Регистра, когда будет подтверждена достоверность показаний применяемых средств диагностирования и полное соответствие фактическому состоянию.

2.2.2 Подготовка объектов наблюдения к освидетельствованию

Объем освидетельствования СТС и конструкций при периодических освидетельствованиях судов приведен в Правилах классификационных освидетельствований в эксплуатации [9]. Объекты должны быть подготовлены к освидетельствованию с обеспечением в необходимых случаях доступа, вскрытия, разборки или демонтажа узлов и деталей и предъявляться, как правило, в исправном состоянии.

2.2.2.1 Двигатели внутреннего сгорания (главные и вспомогательные)

При очередном освидетельствовании инспектору должны быть предъявлены результаты замеров и определения износов втулок цилиндров, поршней, крейцкопфов, поршневых пальцев, рамовых и мотылевых шеек, раскепов коленчатого вала и его просадки, удлинения шатунных болтов. Для тщательного осмотра охлаждаемых поверхностей втулок и блоков одна из втулок по требованию инспектора выпрессовывается. Главные двигатели при очередном освидетельствовании проверяются в действии на ходовых испытаниях судна.

При ежегодном освидетельствовании главные и вспомогательные двигатели подлежат наружному осмотру и проверке в действии.

2.2.2.2 Вспомогательные механизмы

При очередном освидетельствовании вспомогательные механизмы (компрессоры, сепараторы топлива и масла, вентиляторы, рулевые машины, якорные и швартовные механизмы, механизмы спусковых устройств шлюпок и плотов, буксирные лебедки) должны быть предъявлены для детального осмотра с необходимым вскрытием и разборкой узлов и досмотром деталей. По требованию инспектора предъявляются результаты замеров и определение износов ответственных узлов и деталей.

При е

Наши рекомендации