Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий

Электронные таблицы

Электронные таблицы (ЭТ)– это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. В отличие от таблиц на бумаге, ЭТ обеспечивают проведение динамических вычислений, т.е. пересчет по формулам при введении новых чисел.

Функции – это встроенные в программу Excel готовые формулы, облегчающие пользователю выполнение сложных расчетов.

Функции в рабочем листе можно вводить прямо с клавиатуры, с помощью команды Вставить функцию меню Формулы или используя кнопку рядом со строкой формул

Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru

Далее Excel выведет окно диалога Мастер функций 1 из 2
Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru

Абсолютные ссылки позволяют нам зафиксировать строку или столбец (или строку и столбец одновременно), на которые должна ссылаться формула. Относительные ссылки в Excel изменяются автоматически при копировании формулы вдоль диапазона ячеек, как по вертикали, так и по горизонтали. Простой пример относительных адресов ячеек:

Как сделать абсолютную ссылку в Excel? Очень просто нужно поставить символ $ (доллар) перед номером строки или колонки.

Диаграмма - это графическое представление числовых данных, строится на основе табличных данных

MS Excel позволяет строить разнообразные диаграммы.

Связывание таблиц -совместное использование данных и формул из неск.таблиц.

В Excel существует возможность связывания рабочих листов. С ее помощью можно, например, свести воедино значения разных таблиц на одном рабочем листе.

Для ссылки из таблицы, расположенной на Листе 1, на данные таблицы, расположенной на Листе 2, надо в ячейке таблицы Листа 1 указать абсолютный адрес ячеек с данными Листа 2, в виде:

=Лист 2!$A$1.

Вопросы для самоконтроля:

Назначение программы Micrsoft Excel, запуск программы.

Организация данных в программе – рабочая книга, рабочий лист, ячейка. Сохранение таблицы в файле.

Форматирование содержимого ячейки.

Правила построения формул.

Копирование и перенос содержимого ячеек.

Использование встроенных функций.

Автозаполнение. Автосуммирование.

Построение диаграммы. Мастер диаграмм.

2.3. Системы управления базами данных

База данных – это организованное хранилище взаимосвязанной инфомации.

Реляционные БД хранят данные в форме связанных между собой таблиц. Строка называется записью, а столбец – полем. Ключевое поле –это поле, которое однозначно определяет запись в таблице.

Система программ, позволяющая создавать БД, обновлять хранимую в ней информацию, обеспечивающая удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базами данных (СУБД).

СУБД MS Access 2007:

Все объекты, относящиеся к конкретной базе данных, Access хранит в одном большом файле. Для управления объектами служит окно базы данных, в котором перечислены следующие типы объектов: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, группы. В базе данных может быть несколько таблиц, несколько запросов и т. д., они различаются по именам. При открытии окна базы данных Access также закрывает все связанные с ней объекты.

Вид окна MS Access 2007:

Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru

Создание новой базы данных:

Файл -» Создать - <в области задач Access выбрать Новая база данных> - <в диалоговом окне задайте имя базы и папку, в которой она будет храниться> - Создать.

Расширение имени файла базы данных Access 2007: accdb. Новая база данных совершенно пуста — в ней нет никаких таблиц, форм, отчетов или каких-либо других объектов.

Открывается окно базы данных, в котором нужно двойным
щелчком выбрать один из способов создания таблицы данных:

1- й способ: Создание таблицы в режиме конструктора;

2- й способ: Создание таблицы в режиме мастера;

3- й способ: Создание таблицы в режиме ввода данных.

Основным режимом создания таблиц является режим Конструктора, так как он предоставляет пользователю большой выбор параметров для настройки любого элемента. В этом режиме создаётся только структура таблицы. Для ввода данных необходимо перейти в Режим таблицы.

При создании в Режиме таблицы перед пользователем отображается заготовка для таблицы в виде строк и столбцов. В этом режиме можно как добавлять/удалять поля таблицы, так и вводить данные.

Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru Создание на основе шаблона позволяет получить готовую, буквально в одно нажатие кнопки, базу данных. При этом если не устраивает шаблон – можно перейти в режим конструктора и изменить любой элемент таблицы.

Переключение режима работы осуществляется с помощью кнопки Режим, которая находится на ленте, на вкладках Главная, Режим таблицы или Конструктор (на всех вкладках эта кнопка крайняя слева) .

При переключении в режим Конструктора на ленте появляется вкладка Работа с таблицами, содержащая набор инструментов для работы с таблицами .

Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru

Создание запросов

Запрос – это средство, с помощью которого извлекается из базы данных информация, отвечающая определенным критериям. Результаты запроса представляют не все записи из таблицы, а только те, которые удовлетворяют запросу.

Запросы состоят из ряда условий, каждое условие состоит из трех элементов:

1. поле, которое используется для сравнения;

2. оператор, описывающий тип сравнения;

3. величина, с которой должно сравниваться значение поля.

Для создания запросов на вкладке Создание имеется группа Другие . Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru

Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru

В Режиме мастера запрос создаётся в диалоговом режиме. Пользователь отвечает на вопрос и нажимает кнопку Далее. В этом режиме можно создать 5 типов запросов: Простой подробный, Простой итоговый, Перекрестный, Повторяющиеся записи и Запрос без подчиненных.

Основным режимом создания запросов является режим Конструктора. Окно Конструктора запросов (Рис. 6) разделено на две панели: верхняя панель, включает таблицы и запросы, выбранные в качестве источника создаваемого запроса, нижняя панель - является бланком запроса по образцу, который нужно заполнить. В этом режиме в запросе можно создавать вычисляемые поля содержащие математические формулы для расчета данных.

Запрос, созданный в режиме мастера всегда можно исправить или изменить в Конструкторе. Переключение режима работы осуществляется с помощью кнопки Режим на ленте.

Создание форм

В базе данных Access формы можно создавать тремя способами: с помощью заготовок (шаблонов); с помощью Мастера форм, с помощью Конструктора форм

Открывать формы можно тоже в трёх режимах: Режим формы (для просмотра и ввода данных),Режим макета (для небольшого редактирования) и режим Конструктора (основной режим для создания формы). Режимы можно переключать с помощью кнопки Режим на ленте.

Инструменты для создания форм расположены в группе Формы на вкладке Создание (Рис. 7) и контекстных вкладках Конструктор и Упорядочить.

Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru

Создание с помощью заготовок позволяет получить форму одним нажатием кнопки. Сначала наПанели объектов выбирается таблица, на основе которой будет построена форма, а затем нажимается соответствующая кнопка (Форма, Разделённая форма, Несколько элементов). При необходимости можно перейти в режим конструктора и изменить любой элемент.

В Режиме мастера сначала из таблиц или запросов выбираются поля, которые будут отображаться в форме (можно выбирать поля из нескольких таблиц). Затем выбирается вид формы и стиль оформления.

В режиме конструктора перед пользователем открывается окно Конструктора форма состоящее из нескольких областей: Заголовок формы, Область данных, Примечание формы, Верхний/Нижний колонтитулы (Рис. 8). Все области, кроме Области данных можно скрыть или отобразить. Поля из таблиц в заготовку формы можно добавлять перетаскиванием.

Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru

Вопросы для самоконтроля:

Объяснить, что такое база данных.

Что означает СУБД?

Привести примеры использования СУБД в вашей будущей профессии.

Описать алгоритм создания простого запроса в Access.

2.4.Программы подготовки презентаций

Презентация(present - представлять) - это иллюстрационные материалы для публичного выступления. Обычно, для создания презентаций применяются программы типа Microsoft PowerPoint. Презентация состоит из множества слайдов, которые хранятся в одном файле. Слайд – это страница презентации

Основным элементом слайдов является текст. С помощью редактора Microsoft Power oint 2007 можно создавать слайды, на них размещаются: текст с таблицами, диаграммами, графическими объектами, картинками, рисунками, фотографиями, фильмами и звуком, видео клипами.

Создание простой презентации по шагам:

1. Запустить Power Point (на примере версии 2007), и нажать "главная/создать слайд".

2. Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru Если нужно, например, разместить текст в две колонки - можно изменить макет слайда. Для этого щелкнуть правой кнопкой мышки по слайду слева в колонке и выбираем настройку: "макет/...".

3. Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru Все страницы презентации - пока белые. Для изменения дизайна страниц нужно открыть вкладку "дизайн/темы".

4. Текст. Достаточно нажать в нужный блок мышкой и вписать текст, либо просто его скопировать и вставить из другого документа.

Так же при помощи мышки его можно легко переместить или повернуть, если зажать левую кнопку мышки на границе рамочки, окружающей текст.

5. Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru Картинки. Добавить картинку просто: "вставка/рисунок/". Далее выбрать место, где хранятся картинки и добавить нужную.

6. Для добавления музыки или фильма, щелкнуть: "вставка/фильм(звук)", далее указать место на жестком диске, где лежит файл. (Примечание: файл с музыкой илифильмом нужно сохранить в той же папке, в которой будет храниться презентация)

7. На презентациях между некоторыми кадрами можно сделать красивые переходы: например, кадр как страница книги, перелистывается на следующий лист, или плавно растворяется..Для этого нужно выбрать нужный слайд в колонке слева. Далее в разделе "анимация" выбрать "схема перехода". Переход действует только на один слайд, который выбрали.

Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий - student2.ru

8. Показ презентации: вкладка Показ слайдов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое компьютерная презентация?

2. С каким расширением по умолчанию сохраняется файл презентации в MS Power Point 2007?\

3. Что такое слайд? Из чего он состоит?

4. Каким образом можно создать новую презентацию?

5. Как изменить фон и цвета на слайде?

6. Какие существуют режимы просмотра презентации?

7. Как добавить на слайд картинку?

8. Как добавить на слайд текстовую надпись?

9.Как настроить анимацию объектов на слайде?

Задания для контрольных работ

Контрольная работа выполняется по вариантам и содержит три задания – одно теоретическое и два практических. Вариант определяется по последней цифре номера по журналу.

Контрольная работа должна быть представлена в двух вариантах: электронном (на диске) и бумажном (распечатанном).

Требования к оформлению

· Объем контрольной работы должен составлять не более 7 страниц, включая титульный лист, содержание (оглавление) и список использованной литературы и источников, оформленный на отдельной (последней) странице.

· Размер бумаги – А4, поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

· Первая страница – титульный лист:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Кировградский техникум промышленности, торговли и сервиса Контрольная работа по дисциплине ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности Вариант *   Выполнил(а): студент(ка) *курса, группы * И.О. Фамилия   Проверил преподаватель: Зайцева С.В.     20__  

Задание 1.

Выполните тест, отмечая правильный ответ ручкой (т.е. выполняется на бумаге).

Варианты:

Вариант 1.

1. Комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой компьютера, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами ПК называется...

1) прикладным программным обеспечением;

2) драйвером;

3) утилитой;

4) операционной системой.

Вариант 2.

1. Укажите устройства для считывания графической и текстовой информации в компьютер:

1) Плоттер.

2) Модем.

3) Стример.

4) Сканер

2. Для чего предназначена программа EXCEL:

1) Для обработки электронных таблиц.

2) Для создания текстовых документов.

3) Для обработки растровых изображений.

4) Для обработки музыкальных клипов.:

3. При отключении компьютера информация:

1) Исчезает из оперативной памяти.

2) Исчезает из постоянного запоминающего устройства.

3) Стирается на «жестком диске».

4) Стирается на магнитном диске.

4. Антивирусные программы -это есть:

1) Программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы.

2) Программы сканирования и распознавания.

3) Программы, только выявляющие вирусы.

4) Программы - архиваторы, разархиваторы.

5. Один гигабайт информации - это есть:

1) 1024 мегабайта.

2) 1000 мегабайта.

3) 1 миллион байтов.

4) 1024 килобайта.

Вариант 3.

1. Текстовый редактор - это программа, предназначенная для:

1) работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;

2) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

3) управления ресурсами ПК при создании документов;

4) автоматического перевода с символических языков в машинные коды.

Вариант 4.

Вариант 5

1. Электронная таблица предназначена для...

1) осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

2) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

3) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

4) редактирования графических представлений больших объемов информации.

2. Столбцы электронной таблицы:

1) обозначаются буквами латинского алфавита;

2) нумеруются;

3) обозначаются буквами русского алфавита А...Я;

4) именуются пользователем произвольным образом.

Вариант 6.

1. К источнику заражения компьютерным вирусом не относится...

1) пересылка файлов через интернет;

2) пиратское программное обеспечение;

3) процесс сканирования изображения;

4) сменные носители информации (флеш-диски и т.п.).

2.... ... - специальные программы, которые обеспечивают управление работой устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами, а так же позволяют производить настройку некоторых параметров.

1) Справочная система

2) Графический интерфейс

3) Драйверы устройств

4) Командный процессор

5) Файловая система

6) Служебные программы

3. Редактирование текста представляет собой:

1) процесс внесения изменений в имеющийся текст;

2) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

3) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

4) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

4. Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания, называется:

1) глобальной компьютерной сетью;

2) информационной системой с гиперсвязями;

3) локальной компьютерной сетью;

4) электронной почтой;

5) региональной компьютерной сетью.

Вариант 7.

1. Excel. Чтобы вставить формульное выражение в ячейку, нужно выделить ячейку и ввести знак:

1) =.

2) +.

3) СУММА.

4) '.

5) ".

2. Какая программа из ниже перечисленных являются антивирусной:

1) DOCTOR WEB.

2) MATCAD.

3) STATISTICA.

4) COREL.

3. Как называются программы, которые применяют для решения задач в различных областях науки, техники и жизни:

1) Прикладными программами.

2) Системными программами.

3) Утилитами.

4) Сервисными программами.

5) Драйверами.

4. Операция архивация - это есть:

1) Сжатие папок и файлов.

2) Удаление файлов.

3) Проверка содержимого диска

4) Создание базы данных

5. Укажите устройства, входящие в базовый состав ПК:

1) Клавиатура, системный блок, дисплей, мышь.

2) Дисплей, монитор, джойстик, стpиммеp

3) Дисплей, сканер, дигитайзер, системный блок

4) Модем, CDROM, клавиатура, принтер

Вариант 8.

1. Специальный компьютер, выделенный для совместного использования участниками сети, называется:

1) Сервером.

2) Администратором.

3) Директорием.

4) Процессором.

2. Excel. Укажите, из чего состоит адрес клетки рабочего листа:

1) Обозначения столбца, номера строки.

2) Обозначения столбца.

3) Номера столба.

4) Номера строки.

3. Windows. Какую клавишу необходимо держать нажатой для выделения произвольной группы объектов (для копирования, удаления, перемещения):

1) Esc.

2) Ctrl.

3) Shift.

4) Space.

5) Insert.

4. Укажите все основные типы компьютерных вирусов:

1) Макровирусы, загрузочные вирусы.

2) Загрузочные вирусы, видимые вирусы.

3) Макровирусы, минивирусы.

4) Минивирусы, программные вирусы.

5. Оперативная память предназначена:

1) Для кратковременного хранения информации в текущий момент времени

2) Для длительного хранения информации

3) Для хранения неизменяемой информации

4) Для длительного хранения неизменяемой информации

Вариант 9.

1. WWW -это есть:

1) Всемирная паутина.

2) Телеконференция.

3) Локальная сеть.

4) Текстовый файл.

Вариант 10.

1. Укажите какая из программ является программой браузером:

1) Internet Explorer.

2) Excel.

3) Word.

4) Access.

2. Укажите, какое из устройство не входят в состав системного блока ПК:

1) Принтер.

2) Микропроцессор.

3) Жесткий диск.

4) Материнская плата.

5) Дисковод.

3. Сканер-это есть:

1) Устройство для ввода текстовой и графической информации.

2) Устройство вывода графической информации.

3) Альтернативное название лазерного принтера.

4) Устройство для связи компьютеров друг с другом.

4. Укажите, какое устройство относится к устройству хранения информации:

1) Микропроцессор.

2) Принтер.

3) Монитор.

4) Жесткий магнитный диск.

5. Лицо, управляющее организацией работы участников локальной компьютерной сети(политикой сети), называется системным…

1) Сервером.

2) Администратором.

3) Директорием.

4) Процессором.

Задание 2:

Оформить технологическую карту блюда (по вариантам) в текстовом редакторе MS Word по образцу, данному в Приложении 1.

Требования к оформлению документа:

К заголовку примените шрифт Times New Roman, размер шрифта – 16 пт, выравнивание по центру, «Полужирный»

- к основному тексту примените шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 пт, выравнивание по ширине, поля – «Узкие». Выполните автоматическую расстановку переносов, межстрочный интервал- одинарный.

- Пункты технологической карты оформите в виде многоуровнего списка. Шрифт Times New Roman, начертание «Полужирное» размер шрифта – 12 пт, выравнивание по центру.

- Надпись «Утверждаю …» оформите в виде надпись с бесцветной рамкой

Сохраните свой документ свой документ под названием «Тех_карта.docx».

Вариант 1: Оформить технологическую карту блюда «Плов с бараниной»

Вариант 2: Оформить технологическую карту блюда «Пельмени с грибами»

Вариант 3: Оформить технологическую карту блюда «Гуляш с говядиной»

Вариант 4: Оформить технологическую карту блюда «Голубцы ленивые»

Вариант 5: Оформить технологическую карту блюда «Жаркое по-домашнему»

Вариант 6: Оформить технологическую карту блюда «Запеканка капустная с говядиной»

Вариант 7: Оформить технологическую карту блюда «Картофельная запеканка с мясом»

Вариант 8: Оформить технологическую карту блюда «Салат крабовый с рисом»

Вариант 9: Оформить технологическую карту блюда «Кекс творожный»

Вариант 10: Оформить технологическую карту блюда «Кекс столичный с изюмом»

Задание 3:

Создайте таблицы в MS Excel «Стоимость праздничного ужина» по образцу (Приложение 2).

В верхней части листа должно быть название работы «Стоимость праздничного ужина», написанное шрифтом Times New Roman, размер 14 пт, начертание – «Полужирное» «Курсив», цвет - голубой.

Задание должно уместиться при печати на одном листе (ориентация и поля могут быть выбраны по Вашему усмотрению)

Количество блюд праздничного меню - 3 (см. свой вариант) и более (по желанию), напитки выбираются произвольно не меньше 3 видов.

Названия блюд взяты в следующих электронных источниках https://1000.menu. http://www.iamcook.ru. Ингредиенты, включенные Вами в блюда могут отличаться от тех, что приведены в указанных источниках.

Вариант 1. Создайте таблицу «Стоимость праздничного ужина». Блюда праздничного стола:

Гуляш из говядины.

Пюре картофельное.

Вариант 2 Создайте таблицу «Стоимость праздничного ужина». Блюда праздничного стола:

Салат «Тиффани»

Куриные отбивные с ананасом

Вариант 3Создайте таблицу «Стоимость праздничного ужина». Блюда праздничного стола:

Салат с фасолью и печенью

Котлеты «Ласточкино гнездо»

Салат «Семга под шубой»

Свинина по-царски

Вариант 5Создайте таблицу «Стоимость праздничного ужина». Блюда праздничного стола:

Торт «Воздушный замок»

Вариант 6Создайте таблицу «Стоимость праздничного ужина». Блюда праздничного стола:

Лазанья классическая

Торт-безе

Вариант 7Создайте таблицу «Стоимость праздничного ужина». Блюда праздничного стола:

Куриная грудка в духовке

Торт «Паутинка»

Вариант 8Создайте таблицу «Стоимость праздничного ужина». Блюда праздничного стола:

Салат «Парус с чипсами»

Котлеты с грибами внутри

Мясо по-французски

Салат «Оливье с курицей»

Вариант 10Создайте таблицу «Стоимость праздничного ужина». Блюда праздничного стола:

Курица в медовом соусе

Салат «Белая ночь»

Стейк из семги в духовке

Критерии оценки контрольной работы:

1. Оценка 3 ставится в случаях:

a) задание 1выполнено (ошибок: 0-1), задание 2 не выполнено, задание 3 -частично (создана таблица по образцу, формулы не использованы).

b) задание 1выполнено с ошибками (2-3), задание 2 выполнено частично, задание 3 выполнено частично (создана таблица по образцу, формулы не использованы),

2. Оценка 4 ставится в случаях:

a) задание 1выполнено (ошибок: 0-1), задание 2 выполнено, задание 3 -частично (создана таблица по образцу, формулы использованы частично)

b) задание 1выполнено полностью или частично( 1-2 ошибки), задание 2 выполнено частично, задание 3 -выполнено полностью,

3. Оценка 5 ставится:

Выполнены полностью все задания (могут быть небольшие недочеты)

4.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ  
Тема 1.1-1.2 Информация и информационные ресурсы. Технические средства информационных технологий Содержание учебного материала /7
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с дополнительными источниками: Информация: классификация, свойства и их характеристика.Представление информации. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Информационные ресурсы и средства. Типы информационных систем. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет. Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем  
РАЗДЕЛ 2 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0/22/48  
Тема 2.1 Аппаратная реализация компьютера Содержание учебного материала 0/8
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет: Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные устройства компьютера: устройства ввода и вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, мультимедиа-устройства. Изучение устройств системного блока компьютера. Изучение внешних устройств компьютера и их применения.  
Тема 2.2 Программное обеспечение персонального компьютера Содержание учебного материала 0/8  
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет: Назначение и принципы использования системного информационного обеспечения. Системное программное обеспечение. Операционные системы, семейство ОС MS «Windows» и другие виды ОС. Сервисные и инструментальные программы. Программы технического обслуживания. Основные приёмы работы с интерфейсом операционной системы. Организация работы в среде MS Windows. Поиск информации в среде MS Windows  
Тема 2.3 Прикладное программное обеспечение Содержание учебного материала 0/8
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет: Назначение и принципы использования прикладного информационного обеспечения. Виды прикладных программ, их краткая характеристика. Интегрированный пакет прикладных программ: назначение, особенности использования. Изучение различных видов прикладных программ и их возможностей. Способы законного использования программ с различным юридическим статусом. Защита информации в Интернете  
Тема 2.4 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления   Содержание учебного материала 0/20/16
Практические занятия
1. 1. Создание и расчет таблицы «Накладная» 2. Создание и расчет таблицы «Меню» 3. Расчет сырья на одну порцию 4. Использование электронных таблиц для решения профессиональных задач 5. Создание и расчет таблицы «Расчет процента потери сырья». Построение диаграмм 6. Расчет продуктов на заданное количество порций 7. Расчет сырья по плану меню 8. Решение экономических задач и расчет экономических показателей в электронных таблицах 9. Расчет премии. Организация обратного счета. 10. Задачи оптимизации (поиск решения). Составление плана выгодного производства    
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет: Организация делопроизводства и документооборота с использованием средств электронных коммуникаций. Создание комплексных текстовых документов Сканирование и распознавание текстовых материалов.Компьютерная вёрстка текста, колонки Работа со списками.Создание в программе Microsoft Outlook списка контактов, напоминаний с использованием календаря, записной книги. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. Создание и форматирование деловых документов в текстовом редакторе. Вставка объектов в текстовый документ. Создание рисунков в текстовом документе. Работа с формулами в текстовом документе.Структура интерфейса табличного процессора MS «Excel». Типовые действия над объектами..Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц. Обработка данных средствами электронных таблиц. Создание таблиц.. Организация системы управления базами данных. Составление резюме, создание текста с использованием разных видов обтеканий рисунков. Создание таблицы товаров на складе и графика по таблице. Создание базы данных с использованием шаблонов. Создание формы для отчетов и вывод отчетов по созданной базе данных Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий. Выполнение профессионально значимой задачи по специальности с использованием программных средств информационных технологий  
Тема 2.5 Создание презентаций в MS «PowerPoint» Содержание учебного материала /2/8
Практические занятия
11. Разработка и создание презентации «Ресторан».  
Самостоятельная работа обучающихся
Использование деловой графики и мультимедиа-информации. Применение презентаций в практической деятельности Создание презентации по теме: «Управление предприятием общественного питания» Создание презентации по теме: «Применение информационных технологий в управлении»  
РАЗДЕЛ 3 КОМПЬЮТЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И СЕТИ 1/4/10  
Тема 3.3 Информационные справочные системы Содержание учебного материала 1/4/10
Виды информационных справочных систем. Справочно-поисковая система «Консультант Плюс». Справочно-поисковая система «Гарант». Справочно-поисковая система «Кодекс». Справочно-поисковая система «Референт»
Практическое занятие
12 Знакомство с компьютерной справочной правовой системой Консультант Плюс 13. Поиск информации в СПС Консультант Плюс  
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск информации правового характера для коммерческих организаций на Web-сайтах Поиск информации (Закона РФ о защите прав потребителей) с помощью поисковых систем в Интернет. Современная структура сети Интернет. Основные протоколы сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов. Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. FTP передача файлов. Web-конференции. IP телефония. Электронная коммерция. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Язык HTMLСоздание и настройка почтового ящика. Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов. Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов. Работа в среде браузера. Установка, настройка и работа с браузерами. Создание WEB-сайта в среде профессионального WEB-редактора.Публикация WEB-сайта. Основные приёмы для раскрутки WEB-сайта. Применение антивирусной программы проверки информации на компьютере. Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Виды компьютерных вирусов. Организация защиты от компьютерных вирусов. Применение антивирусных средств защиты информации. Основы организации поиска документов в СПС «Консультант Плюс». Формирование запроса на поиск набора документов в СПС «Консультант Плюс»  
РАЗДЕЛ 4 АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (АРМ) СПЕЦИАЛИСТА. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1/12/10  
Тема 4.1 Программный комплекс «1С:Предприятие. Конфигурация «Общепит»" Содержание учебного материала 1/12/10
Программный комплекс «1С: Предприятие»: структура программы, интерфейс.
Практические занятия
14. Интерфейс программы «1С: Предприятие.Конфигурация «Общепит» 15. Заполнение справочника «Номенклатура» 16. Ввод рецептуры 17. Составление технологических карт блюд с использованием акта проработки 18. Создание структурных подразделений. Оформление на работу сотрудников и назначение ответственных лиц 19. Поступление товаров на склад. Выпуск продукции  
a. Самостоятельная работа обучающихся  
Поиск информации на Web-сайтах о программе «1С: Возможности программы «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит». Предприятие. Конфигурация «Общепит». Подготовка документов для проведения инвентаризации отделов предприятия общественного питания. Справочники и работа с ними, журналы и работа с ними. Создание учётных и отчётных документов, возможности программного комплекса «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»". Реализация управления небольшим предприятием с помощью программы "1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»". Автоматизация основных бизнес-процессов. Обеспечение основных бизнес-процессов. Управление финансами. Управление персоналом с помощью программы «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит». Программный комплекс «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»". Создание учётных и отчётных документов, возможности программного комплекса «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»"Реализация управления небольшим предприятием с помощью программы "1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»". Автоматизация основных бизнес-процессов. Обеспечение основных бизнес-процессов. Управление финансами. Управление персоналом с помощью программы «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит». Решение профессиональных задач
Тема 4.2 Прикладные программы профессионального назначения Содержание учебного материала
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск информации на Web-сайтах о программе«Скатерть-Самобранка Fгопt-Sуstеms». Справочники и работа с ними, журналы и работа с ними. Создание учётных и отчётных документов, возможности программы «Скатерть-Самоб

Наши рекомендации