Как правильно принимать позу сэйдза?

как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru
1. Присядьте из положения стоя в МУСУБИ-ДАЧИ (пятки вместе, носки врозь), принимая позицию СОНКЁ (присесть на носочки, разводя колени в стороны и ладони сверху на бедра). 2. Затем преклоните сначала левое, затем правое колено. Важно не нарушать порядок, сначала ставим на пол левое, затем правое колено. Расстояние между коленами должно быть примерно два кулака. Необходимо выдерживать это расстояние. Выпрямите подбородок. Держите спину прямо, не сутультесь. 3. Поклон в позе СЭЙДЗА. Начинаем снова с левой руки, поставьте сначала левый, затем правый кулак перед собой на расстоянии 2-30 сантиметров от колен. Не сгибайте спину. 4. Порядок вхождения и вставания из позы сэйдза. Встают из позы с правой ноги, затем из позы сонкё выпрямляются во весь рост. Обращайте внимание на порядок принятия и вставания из позы.
Итак, из позы сэйдза встают с правой, а садятся с левой ноги. Почему же нельзя нарушить порядок? На это есть определённые причины.
В древности самураи носили мечи. Меч находился на поясе с левой стороны. Самураи были готовы вступить в бой с противником в любой момент и даже, когда они сидели, они не теряли бдительности. Если бы противник атаковал бы самурая, когда он собирался занять сидячее положение, то, если бы самурай вставал с левой ноги, он не смог бы быстро достать меч. Ему помешали бы ноги. Поэтому садятся с левой, а встают с правой ноги. Вот в чём заключается смысл порядка принятия позы сэйдза.

По команде учителя seiza все садятся. Женская поза отличается от мужской. Женщины сидят с собранными коленями.
На mokuso закрыты глаза, все сидят спокойно, делают вдох через нос и концентрируются для медитации. Медитация - упражнение для концентрации, где каждый пытается забыть про все проблемы, и сосредоточиться на тренировке.
На mokuso yame каждый открывает глаза снова и на shihan/sensei/sempai ni rei все кланяются учителю.
На otagai ni rei все кланяются друг к другу, говоря osu.
Этот процесс делается до и после тренировки; однако после тренировки osu к учителю заменяется заменен на доммо аригатто гудзай машти Сэнсэй, Сэмпай(спасибо за проведённую тренировку учитель).
Если вы опаздываете на тренировку - если вы приходите после того, как тренировка началась, вы должны сидеть в сеидза у входа в додзё.. Когда позволено преподавателем студент кланяется шомен, преподавателю и другим студентам, после этого ученик идет в заднюю часть группы и участвует в тренировке.
Слово "Ос" обозначает, что вы понимаете то, что говорит преподаватель. Когда преподаватель дает указание или объяснение, ему отвечают "ос". Это относится как к одному человеку так и к целой группе.
По правилам - ученик более низкого ранга кланяется первым. Регламентированы и отношения между учениками — перед обращением младший по поясу делает рэй и обращается к старшему только после ответного рэя.
Соблюдение этикета КАРАТЭ-ДО с первой же тренировки воспитывает в учениках вежливость и уважение, что является очень важным в изучении КАРАТЭ-ДО и в воспитании гармоничной высокоразвитой не только с физической, но и с других сторон личности.

Этикет ДОДЗЁ является системой правил внешнего поведения, регулирующих взаимоотношения между учителем и учениками, учеников между собой, между старшими и младшими учениками и т.д., и в своей основе имеет принципы «пяти отношений» конфуцианского канона. В этикет ДОДЗЁ входит и поведение адепта (последователя каратэ-до) во время учебного боя со строгим соблюдением церемониальных поклонов, несмотря на боль, страх перед более сильным партнером или, наоборот, гнев и раздражение.
Умение четко контролировать свои эмоции и тщательно скрывать их от посторонних глаз – великое искусство и путь самодисциплины и самопознания. Единственное, что можно и должно проявлять по отношению к партнеру – это уважение, выражающееся в достойном собственном поведении, в точном соответствии правилам этикета. Поклон залу означает внутреннюю готовность либо вступить в определённый режим работы с полной самоотдачей, либо (при выходе из зала) искренне поблагодарить то место и людей, помогающих продвигаться на пути самопостижения и самосовершенствования. Поклон самому себе в начале и в конце индивидуального упражнения означает вход и выход из состояния предельной сосредоточенности и концентрации волевых усилий, поскольку психика человека не может постоянно функционировать в экстремальном режиме. Но поклон перед началом упражнения означает, что все системы организма приведены в полную готовность, а поклон в конце – что только теперь можно перейти в необходимый режим отдыха. Мастера говорят, что по тому, как выполнен поклон, можно мгновенно «прочитать» своего возможного противника, поскольку поклон и его правильное выполнение – это тоже искусство, требующее длительной отработки, и небрежно или неумело выполненный поклон может многое поведать о недочетах в технике, ибо «каратэ начинается с поклона».

Каратэ-до изучают в Додзё. Это не просто спортивный зал или клуб по интересам. Додзё – это место обучения и братства поклонников каратэ-до. Кроме того, Додзё включает в себя символизм в методологическом, идеологическом и философском аспектах каратэ-до. Жизнь Додзё полностью поглощает ученика, меняет в лучшую сторону его взгляды на жизнь, характер и физическое состояние. Каратэ-до представляет собой коллективную систему обучения боевым действиям, оружием в которой является тело бойца. «Боевое искусство» – термин, поясняющий физическую и психическую систему тренировок ума, воли и тела в соответствии с определенными принципами.

Традиционное Додзё представляет собой в каком-то смысле патриархат. Сэнсэй – хозяин Додзё. По-японски слово «Сэнсэй» означает «уважаемый учитель». Сэнсэй считает своих учеников сыновьями и дочерьми, видя их такими, какими они сами себя никогда не увидят. Он оказывает влияние на создание их тел и характеров и считает себя ответственным за результат. Додзё является домом Сэнсэя, и ученики приходят к нему домой обучаться его образу жизни. Этот образ жизни и есть каратэ-до. Сэнсэй – всегда пример высокого достоинства. Его отношения с учениками должны быть объективными, строгими и доброжелательными. Поскольку все тренировки в воинских искусствах прежде всего сориентированы на воспитание духа, уверенности в себе, долг каждого Сэнсэя – быть примером для своих учеников во всем: в мастерстве, дисциплине, умеренности и мудрости. Случается, что в процессе обучения ученик останавливается в своем развитии по причине излишних амбиций, нетерпения, страха неудачи или по другим причинам. В этих случаях Сэнсэй должен стать советчиком и постараться помочь в решении возникшей проблемы.

Тренировочный процесс делится, как правило, на трехмесячные этапы. Каждый этап имеет свою программу, после усвоения которой ученики сдают аттестационные экзамены. Каждый экзамен состоит из трех частей: Кихон (базовая техника), Кумитэ (работа в парах) и ката (воображаемый бой против нескольких противников). После достижения высокого уровня подготовки определяются три типа бойцов. Те, кто предпочитают работать руками; те, кто предпочитают работать ногами, и исполнители ката. Чтобы стать настоящим мастером каратэ-до, необходимо быть искусным во всех трех направлениях.

ПРАВИЛА ДОДЗЕ

Додзе - священноеместо, гдемытренируемсяфизическииумственно. Ученикидолжныуважатьдодзеисоблюдатьследующиеправилаповедения:

1. Ученикидолжнысоблюдатьграфиктренировок. Онинедолжныопаздыватьназанятия.

2. Передтем, каквойтивДодзе, снимайтеверхнююодежду: пальто, шарфиголовнойубор. Увходаснимитеобувь.

3. Еслинавходепозадивасоказываетсястаршийученик, пропуститееговперед.

4. ВойдявДодзе, проявитеуважение, поклонившисьсвятынеДодзе.

5. Будьтевсегдавежливымисвашимиучителями, старшимиученикамиистаршимиповозрасту.

6. Следитезасвоимфизическимсостоянием.

7. Постригайтеногтинарукахиногах, чтобыненанестиповрежденийсебеидругимученикамвовремятренировки.

8. Неешьтезачасдотренировки.

9. Передначаломзанятийсходитевтуалет.

10. Радибезопасностииаккуратности, неноситеукрашениявовремятренировки (цепи, кольца, серьгиит.п.).

11. Неешьте, нежуйтежвачку, непейтеинекуритевДодзе.

12. Старайтесьвсегдадержатьформудлятренировокчистойиопрятной. Всегдатренируйтесьвчистойодежде.

13. Незабывайтеделатьразминку, дажееслитренируетесьодни.

14. Когдаучительобъявляетначалотренировки, быстропостройтесьлицомксвятынеДодзе.

15. Когдаучительдаеткоманду " Мокусо " (медитация), закройтеглаза, глубокодышитенижнейчастьюживота, сосредоточьтевниманиена "тандене" ипопытайтесьсконцентрироваться.

16. Вовремятренировкивнимательноисерьезнослушайтедаваемыевамсоветыиинструкции.

17. Осторожнообращайтесьсоснаряжениемвовремятренировки.

18. Когдатренердаетвамсовет, слушайтевнимательноиискренне. Незабывайтепоказать, чтовыуслышалиипонялисовет, утвердительнымответом.

19. НикогданеупражняйтесьвКумитэвотсутствииинструктора. НеприглашайтедляКумитэбойцаболеевысокойстепени. Однако,неотказывайтесь, есливаспригласилбоецсвысокойстепенью.

20. Непокидайтестройнипокакимпричинамбезразрешенияинструктора. Никогданеидитемеждурядами, илимеждуинструкторомитеми, ктозанимается. Есливамнужноуйтисместа, пройдитезарядом, вкоторомнаходитесь, ккакой-либоизсторонклассаипродолжайтеидтиоттуда.

21. ОбращайтеськсвоемуинструкторукакСемпай, СенсейилиШиханпонеобходимости. Необращайтесьвклассекучителюпоимени.

22. Неругайтесь, несмейтесь, нехихикайте, неразговаривайте, несидитеразвалившисьинебудьтерассеянывовремятренировки. Относитеськтренировкамсерьезно; этонеместодлясмеха. Каратиствсегдабдительныйихорошосебяведет. Нетратьтевпустуюсвоевремяивремядругих, есливыещенеготовы, чтобыотноситьсяктренировкамитоварищам-каратистамсуважениемизаслуженнойсерьезностью. Этоотноситсяикуходустренировокдоихокончания. Кромеслучаев, когдаэтоготребуетинструктор, каратэгидолженоставатьсявкласседовыполненияпоследнегопоклона (окончанияритуала) приокончаниитренировки. Нарушениеэтогоправиланетерпимо.

23. Послезавершающихупражненийсядьтев " Сейдза ". Успокойтесь, сконцентрируйтевашевниманиеиперескажитезаповедиДодзе. Поклонитесьтренеру, старшимученикамидругдругусуважениемипочетом.

24. Начинающиеиученикиспоясамиразногоцветадолжныспрашиватьстаршихучеников, еслиунихестьвопросы.

25. Незабывайтеблагодаритьтого, ктодаетвамсоветвкарате.

26. Еслиувастравма, нетренируйтесь, поканевылечитесь. Азаэтовремяпростонаблюдайтезатренировками.

27. ПринаблюдениизатренировкамивДодзесидитеправильно, невытягивайтеноги. Положитерукинаколени.

28. ВыходяизДодзе, незабывайтесказатьАригато-гозаи-машти (большоеспасибо), илиШицурей-шимасу (извинитеменя).

ООС

Слово «ОСС» японского происхождения стало почти профессиональным в мире каратэ-до. Понятное и широко используемое среди каратэк разных национальностей, оно служит не только в качестве обычного приветствия, но и вместо таких выражений, как «спасибо», «рад видеть», «до свиданья», «понятно» и «я понял». Это слово следует произносить из нижней части живота с соответствующим поклоном, показывая тем самым уважение, симпатию и доверие другой стороне. Слово ОСС является фонетической транскрипцией и состоит из двух китайских иероглифов. Первый иероглиф имеет буквальное значение «толкать» и обозначает наличие боевого духа, важность усилий, прикладываемых для противостояния всем препятствиям, постоянного устранения их с пути. Второй иероглиф дословно обозначает «страдание», «терпение» и выражает смелость и дух стойкости, настойчивости, упорства, преодоление боли и противостояние невзгодам с терпением, настойчивостью и высоким состоянием духа. Искусство каратэ-до постигается и совершенствуется только в упорном ежедневном труде. Как говорится: «Терпенье и труд все перетрут». Слово ОСС применяется с целью напомнить занимающимся о трудолюбии, упорстве в достижении цели и придать каждому решимость и вдохновение. Слово ОСС не должно использоваться походя. Каждый должен пересмотреть свое отношение к нему, а также положение тела, состояние ума, произношение и их гармонию. Корпус наклонен слегка вперед, позвоночник прямой, подбородок слегка опущен при произношении. Движение, дыхание и произношение выполняются таким образом, что чувствуется сила в нижней части живота (Танден) и энергия (Ки).

КИАЙ

Слово Чи, или Ки, можно перевести как «концентрация» или внутренняя энергия, которая состоит из физической, ментальной и духовной энергий человека и применяется в любой ситуации, где необходимо проявить максимально возможную для человека концентрацию энергии. Это – внезапный взрыв энергии, подобный молнии. Хотя каждый человек обладает внутренней энергией, но она используется им крайне редко и только как результат сильного стресса. Так случайное касание раскаленного предмета заставляет человека отдернуть руку с неожиданной скоростью. У человека, запертого в горящей комнате, проявляется сила, необходимая, чтобы взломать дверь. Каратэка может накапливать и проявлять эту взрывную энергию по своему желанию. Ки имеет такое же отношение к оружию каратэ – ударам руками и ногами, – как порох к пуле. Ее характеристики проявляются в тренировках, когда удары руками и ногами сопровождаются хлопаньем рукава или штанины, подобным хлопанью кнута. Степень громкости указывает на уровень энергии Ки. Невозможно произвести стреляющий звук без взрывной скорости, и термин «нокаутирующий удар» представляет идею концентрации.

Развитие Ки не происходит быстро, для этого нужно длительное время. Эта энергия не является статической силой, которую надо освободить, она считается потоком космической силы и энергии, которая постоянно течет через тело человека от Тандена (точка, расположенная на 4 см ниже пупка) к конечностям. Личность, которая осознанно или неосознанно предоставляет своей Ки полную свободу течения, кажется, заряжает воздух вокруг себя электричеством: в тот момент, когда такой человек входит в комнату, его присутствие ощущается динамически, и все головы поворачиваются в его направлении. Этот поток невозможно ограничить подавлением или сдерживанием. Если кто-то осознает наличие такой энергии у себя, то он может направить ее в любую сторону. Результаты осознанного развития концентрации поражают и могут применяться в любой области жизни.

Термин Киай – еще одна демонстрация Ки – понятен многим начинающим заниматься каратэ. Это – взрывной выдох в форме громкого пронзительного крика, возникающего в нижней части диафрагмы. Крик производится и момент соприкосновения ударной конечности с целью, освобождая ум ученика от страха и давая ему возможность полностью вложить себя в удар. Киай, развитый до предела, становится оружием сам по себе. Считается, что мастера используют крик Киай, чтобы привести человека в бессознательное состояние, а также оживить внешне безжизненного человека совместно с соответствующими методами физической реанимации Куаису.

Существует два аспекта Киай, не относящиеся к слуховому выражению и которые, испытав один раз, не забудешь никогда. Первый называется Киай взгляда или «сила взгляда». Такой Киай состоит из всей энергии Ки человека, испускаемой взглядом. Слова «убийственный взгляд» имеют именно это происхождение. Некоторые мастера каратэ были известны способностью побеждать взглядом. Второй аспект известен как «настоящий Киай», так как он особо важен для всех каратэк. Настоящий Киай состоит из постоянной сильной концентрации при создании железной воли. Такая концентрация волевого усилия приводит ум и тело к такому развитию, что человек способен сделать невозможное, не осознавая этого. Прогресс в каратэ зависит от интенсивности, с которой личность посвящает себя постоянной практике. Реализуя свой потенциал, личность должна исходить только из правильного понимания Киай и в практике каратэ, и в жизни. Гордость и мастерство, приобретенные в этом направлении, служат мотивацией ученику для дальнейшей работы над собой и дальнейшего роста мастерства.

Настоящий Киай, или железная воля, – вот при помощи чего каратэка разбивает невероятно прочные предметы руками и ногами. Именно с такой концентрацией воли китайские мастера каратэ могли убивать лошадь и всадника, закованного в металл. Их эффективность была настолько велика, что один удар в сердце лошади невооруженной рукой был смертелен. В Японии недавно умер мастер каратэ, который голыми руками сражался с быками и убивал их, не травмируя себя. Его имя – Масутатсу Ояма, Он стал легендой в создании и использовании энергии Ки и настоящего Киай.

Киай можно характеризовать как специальный крик, испускаемый или для превосходства над противником и даже повержения его в обморок, или для реанимации человека, находящегося без сознания. Буквально Киай означает «единство, союз духа, мысли и воли». Это слово составлено из существительного Ки– «дух» иАй – сокращения глагола «соединять», «объединять». В итоге Киай представляет собой явление, рожденное состоянием единства духа и тела, которое позволяет высвободиться скрытой силе, одушевляющей все живые существа. Иными словами, это источник энергии, который для своего проявления должен освободиться от всяких сдерживающих факторов. Например, нерешительная мысль, взвешивающая «за» и «против», прежде чем проявить себя, мешает спонтанности выражения Киай и ослабляет его силу. Наоборот, если идея, решение, действие, воля объединены и смешаны, т. е. ничто не стоит между ними, то энергия выбрасывается во всей мощи и первозданной чистоте.

Киай может быть психофизиологическим или чисто физиологическим явлением. Даже при воздействии только на психику, Киай вызывает в организме механические процессы, проявляющиеся во временном затруднении речи и движений. Очень восприимчивых и слабых людей Киий может привести к обмороку. Киай – не обычный шум. Это звук, наполненный содержанием и определенным намерением. К решительному настрою, пристальному, полному воли взгляду (как у укротителя, стоящего перед своими хищниками) прибавляется бесспорный эффект неожиданности, производимый на человека громким криком в обстановке, накаленной опасностью, когда тот менее всего ожидает чего-либо подобного. Даже если Киай недостаточно силен, чтобы вызвать обморок, то, воспользовавшись эффектом неожиданности, можно без травм выйти из опасной ситуации. А слова «парализован испугом или неожиданностью» буквально соответствуют психологическому эффекту Киай. К эффектам неожиданности и испуга добавляется и физическое воздействие, пропорциональное интенсивности Киай. При максимальном эффекте этих составляющих обморок неизбежен. Кроме того, Киай может воздействовать только силой звука. Например, человек, находящийся без сознания, не может быть объектом психологического воздействия. Человек же с пораженным зрением может быть травмирован очень сильным Киай, воздействующим на его слуховой аппарат. Короткий интенсивный звук вызывает очень резкое и энергичное сжатие цепочки слуховых косточек в среднем ухе, что вызывает болевое ощущение и тормозящий вегетативный рефлекс, То же происходит на уровне внутреннего уха, причем эффекты, возникающие там, накладываются на предшествующие. Таким образом, интенсивный неожиданный звук в диапазоне диссонансов высоких и низких тонов или в их смеси, действуя на указанные выше части слухового аппарата, способен, понизив артериальное давление и вызвав сбой в сердечном ритме привести к обмороку.

Основа произношения Киай – это звук «а», который слегка изменяется каждым индивидуумом, но к которому надо стремиться. Выбирается вариант произношения, который можно воспроизвести с наибольшей легкостью, силой и громкостью без артикуляций, модуляций и каких-либо прибавлений. Киай должен быть очень концентрированным и коротким. Частота колебаний не играет роли, так как ограничена физическими возможностями человека.

Удар, выполненный с Киай, будь то в бою, приобретает большую силу и эффективность. Но на этом функции Киай не заканчиваются. Если он достаточно мощен, то не только усилит удар, но и подействует сам по себе как психологическое и психофизиологическое средство. В качестве приема реанимации Киай должен обладать особым качеством, чтобы вызвать оживление физиологических процессов. Психологическое воздействие в данном случае не сработает, так как человек находится без сознания. Поэтому необходимо воздействовать на органы слуха.

ЗАВЯЖИ КВАДРАТНЫЙ УЗЕЛ

Пояс надо завязывать квадратным узлом посередине корпуса. Самая распространенная ошибка – завязать пол-узла, так, что один конец свисает, а другой торчит вверх. В Японии в синтоистской религии это считается символом смерти. Мы здесь даем рекомендации общего характера.

1. Расположите центр пояса на животе.

2. Оберните его вокруг талии, перекрещивая сзади ( неважно, какой конец будет сверху) и концы равной длины выведите перед собой.

3. Наложите правый конец на живот и прижмите его.

4. Левый конец наложить направый и обернуть его вокруг всех слоев на животе.

5. Переверните нижний конец.

6. Переплетите верхний конец с нижним.

7. Туго затяните оба конца.

Пояс должен свободно лежать вокруг бедер и на животе свисать чуть ниже, чем на спине. Другими словами, не завязывайте его высоко на талии, как обычный ремень. Веской причиной для этого может быть то, что, когда ваш соперник хочет ударить в живот, он будет целить выше пояса. В случае контакта чем выше завязан ваш пояс, тем больнее будет удар. Если вы завяжете пояс низко, то сильные нижние и средние мышцы живота лучше смогут выдержать шок, чем солнечное сплетение, а именно туда придется удар, если пояс завязан высоко, Правильно завязанный пояс поможет также помнить, где у вас центр тела, потому что он будет плотнее прижиматься к животу, когда вы напрягаете мышцы.

как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru

ОДЕВАНИЕ КИМАНО

Вынув форму из пакета и сняв свою одежду, развернуть и расправить перед собой брюки. Если ваши брюки поддерживаются шнурком, то вы увидите петли впереди. Это первая подсказка: петли для шнурка должны находиться впереди. Если брюки держатся на резинке, у них все равно в пояс будет вшита веревочка. Это подсказка для штанов на резинке: регулирующая веревочка находится впереди.

1. Наденьте брюки и подтяните пояс, чтобы он удобно прилегал к талии. Если пояс эластичный, то подтяните регулирующие веревочки так, чтобы вам было удобно, потом завяжите на бантик, а концы спрячьте внутрь. Если пояс на шнурках, то с обеих сторон будут висеть веревочки. Возьмите в каждую руку по одной и тяните, пока не подгоните по размеру. Неплохо даже завязать их чуть-чуть туже, потому что они имеют свойство ослабевать в процессе, тренировки.

2. Подогнав пояс по размеру, пропустите шнурки через петли и завяжите на бантик впереди, по центру.

3. Свяжите каждый висящий конец бантика с одним из концов шнурка. Благодаря этому узел будет крепче держаться, а концы не будут болтаться под курткой.

Ну а теперь очередь куртки.

1. Наденьте куртку так же, как и любую рубашку или жакет. Вы увидите, что к куртке прикреплены четыре шнурка, по две с каждой стороны. Они предназначены для того, чтобы удерживать полы закрытыми и не давать им распахиваться во время тренировок.

2. Запахните правую полу на груди и животе, а левую наложите на нее сверху. Очень важно сделать это именно так, а не наоборот (правая поверх левой), потому что так в Японии одевают покойников перед кремацией, и никому не хотелось бы, чтобы его спутали с мертвецом.

3. Теперь, чтобы выровнять куртку с обеих сторон, одерните ее справа и слева по краям снизу и завяжите два шнурка справа.

4. Приподнимите полу куртки слева и завяжите два шнурка слева. Так полы не будут распахиваться. Ну, а теперь вы готовы надеть пояс.

Как правило, мужчины не надевают маек под куртку, но в этом нет ничего ужасного. Если вы хотели бы носить майку под курткой, вы должны спросить учителя или кого-то из старших, будет ли это приемлемо для данного додзё. Женщины всегда надевают что-нибудь вниз. Чаще всего это спортивные бюстгалтеры, боди, футболка или что-то в этом роде. Если вас одолевают сомнения по поводу того, что надеть, спросите у других женщин, что носят они. Они с радостью помогут вам.

СКЛАДЫВАНИЕ КИМАНО

После своего первого занятия вы должны узнать, как надо везти форму. Да-да, в каратэ есть правильный и неправильный способ для чего угодно, включая транспортировку формы на и с занятий. Легче всего, и наиболее приемлемо, везти ги(кимоно) и пояс в спортивной сумке. В додзё её называют сумкой для ги. Нельзя сказать, что это правило, просто так бывает. Если вы не хотите носить форму в спортивной сумке, надо научиться правильно складывать ее, чтобы правильно нести. Помните, что каратэ учит быть аккуратным, одержать мысли в порядке, и быть готовым к возможному нападению. Если вы понесете форму просто как попало, повесив ее на руку с болтающимися рукавами и штанинами, то рискуете запутаться во всем этом, если встретитесь с преступником. Поэтому для вашей безопасности и упражнения ума сделайте это так:

1. ровно сложите куртку пополам;

2. положите рукава сверху на куртку;

3. сложенные брюки положите на куртку;

4. плотно скрутите в ролик брюки и куртку вместе, начиная с воротника.

как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru

Есть и другой вариант складывание кимано:

как правильно принимать позу сэйдза? - student2.ru

Примечание: что касается пояса, здесь есть расхождения по поводу того, как поступать с ним. Одни преподаватели считают, что надо связать скрученную форму поясом. Другие настаивают (и серьезно) на том, что пояс надо складывать внутри.

ФИЛОСОФИЯ БУДО

СЕРЦЕ

Гармонизирует жизнь мужчин (людей).

ВЕЖЛИВОСТЬ (УЧТИВОСТЬ)

Должна культивироваться (развиваться), уважение человеческого существа.

ЩЕДРОСТЬ

Быть преданным без жадности.

СКРОМНОСТЬ (СМИРЕНИЕ)

Всегда хранить дух начинающего.

ЧЕСТНОСТЬ

Смотреть в лицо (противостоять) без жульничества, без сокрытия своих мыслей.

ДРУЖБА

Чистейшее чувство.

МУЖЕСТВО

Жить когда время жить, умереть когда время умереть.

ПРЯМОТА

Это прямота духа и тела.

ДОСТОИНСТВО

Оставаться собой как в поражении, так и в победе.

ИСКРЕННОСТЬ

Говорить сердцем (от сердца).

СПОКОЙСТВИЕ

Сохранять спокойствие и ясность ума в гневе.

ЧЕСТЬ

Уважать договоренность (обязательства) до конца.

УПОРСТВО (НАСТОЙЧИВОСТЬ)

Должен быть верный друг учению.

ЗАПОВЕДЕЙ КАРАТЭ-ДО

1. Каратэ начинается с поклона и заканчивается поклоном.

2. В каратэ нет избранных.

3. В каратэ превыше всего ценится справедливость.

4. Прежде всего, воспитывай дух, а не технику.

5. Прежде всего, познай себя и тогда узнаешь других.

6. Мысль о победе должна быть равносильна отсутствию мысли о поражении.

7. В каратэ не годиться, чтобы температура была все время как у кипятка.

8. Не забывай, что ката имеют гибкость тела.

9. Хотя ката может быть вполне правильно, но реальный бой совсем другое дело.

10. Всегда имей план действий.

ДВИЖЕНИЯ ПО 8 НАПРАВЛЕНИЯМ

NANAME HIDARI MAE NANAME MIGI

HIDARI MIGI

NANAME HIDARI ATO ATO NANAME MIGI ATO

Наши рекомендации