Директор школы:Кузнецова Наталья Алексеевна
Директор школы:Кузнецова Наталья Алексеевна
Количество обучающихся (в текущем учебном году)
- в 1-4-х классах - 651
- в 5-9-х классах - 541
- в 10-11-х классах – 75
Итого – 1267 обучающихся
Утренняя зарядка: 1 смена - в 8.55, 2 смена - в 12.55
Начало занятий - 8.00
Длительность уроков составляет 45 минут
Продолжительность перемен - 10-20 минут
Учебный год в школе разделен на 4 учебных четверти в 1-9 классах, на полугодия в 10-11 классах
Сайт школы: http://21202s19.edusite.ru
Индивидуальный план педагогической практике студента с 8 сентября 2017 года по 19 октября 2017 года
08.09.17 | Установочное собрание по практике. Планирование учебно-воспитательной работы на период практики. |
11.09.17 | Знакомство с классным руководителем 8 «В» класса |
12.09.17 | Посещение уроков технологии. Наблюдение за учителем технологии. |
13.09.17 | Посещение уроков с 5 «Б» классом. |
14.09.17 | Знакомство с 8 «В» классом. Планирование вне классного мероприятия |
18.09.17 | Посещение уроков технологии проводимых студентом-практикантом Михайловым Д.О. |
19.09.17 | Наблюдение за классным коллективом. |
26.09.17 | Помощь учителю технологии в проведение уроков. |
30.09.17 | Посещение уроков технологии (анализ урока). |
03.10.17 | Внеклассное мероприятие с классным коллективом. |
05.10.17 | Поздравление учителя с Днем Учителя. |
10.10.17 | Внеклассное мероприятие по технологии. |
12.10.17 | Проведение урока с 8 классом на тему «Творческий проект» |
13.10.17 | Отчетный урок с 6 классом. |
18.10.17 | Работа с документами. |
19.10.17 | Прощание с классным коллективом. |
ДНЕВНИК
Педагогической практики студента 4 курса технолого-экономического факультета ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева»
Мамуткина Максима Никандровича
в 8 «В» классе МБОУ "СОШ № 62" г.Чебоксары.
с 8.09.2017г. по 19.10.2017г.
8.09.2017г.
Состоялась конференция посвященная вопросу прохождения педагогической практики. Местом прохождения практики была выбрана СОШ № 62 г. Чебоксары. Помимо меня в СОШ № 62 было направлено еще два студента. Так как первую активную практику я проходил в школе №49 и школа мне была не знакома. Мой одногруппник уже проходил здесь практику и сразу повел меня в кабинет технологии к Беловой Светлане Николаевне. Ей же мы отдали договора для заполнения. После этого мыпошели в мастерскую к Лемесову Виталию Владимировичу. Он с улыбкой встретил нас. Виталий Владимирович, посоветовавшись со Светланой Николаевной, предложи мне взять 8 «В» класс. После этого Виталий Владимирович отвел меня к классному руководителю 8 «В» класса кМурзакаевой Марине Валерьевне. Она мне сразу же понравилась. Марина Валерьевна рассказала план работы, который нам предстоит выполнить во время практики. Выслушав ее, я задал вопросы, которые меня интересовали.
11.09.2017г.
Виталий Владимирович в первый день сообщил нам, что в первые дни мы с одногруппником будем следить как преподает он и помогать ему, то есть пока работать вместе, а уже потом будем вести уроки сами, без него.
13.09.2017г.
Сегодня мы сидел в кабинете технологии. Занятия начались в 9:50.
3-4 урок был у 5 «б» класса. Тема урока было «Пиломатериалы и древесные материалы». Виталий Владимирович все подробно объясняет, рассказывает. Ученики задавали много интересующих их вопросов. В конце урока учитель сделал опрос по теме. Ученики отвечали быстро и правильно. На втором урока Виталий Владимирович дал ДСП и сказал каждому распилить квадрат 100мм на 100мм. Ученики с удовольствием принялись за работу.
.
14.09.2017г
Сегодня я сидел на уроках со своим классом и наблюдал как ведут себя ученики.
18.09.2017г.
Сегодня в школу я пришел к 8:00. Было 6 уроков технологии. Сегодня мойодногруппник провел два урока у 5 «В» класса. Тема урока была «Пиломатериалы и древесные материалы.
19.09.2017г.
Сегодня я находился в кабинете Марины Валерьевны. Первый урок был у 8 «б» класса.. Решали задания из книжки, все решали правильно. В конце урока была самостоятельная работа. Татьяна Васильевна попросила меня проверить самостоятельные работы. Тетради я проверял в течении 2 уроков. Сказав о завершении своей работы, После завершения работы она отпустила меня домой.
26.09.2017
Тема сегодняшних уроков была «Знакомство с древесиной». Я показал ученикам несколько древесных заготовок разных пород деревьев и рассказал о последовательность изготовления какого-либо изделия.
Возникли небольшие проблемы с 5 «А» классом. Ребята были очень шумным и отказывались изучать новую тему. Но пригрозив их тем что я пойду к директору они немного успокоились.
Очень понравился 5 «В» класс. Ученики вели себя на всех уроках дисциплинировано. Практически всегда старались отвечать на мои вопросы. Никто не боялся выходить к доске. После всех уроков я сходил к классной руководительнице, и мы с ней поговорили по поводу не успевающих учеников 8 «В» класса.
05.10.17
Сегодня «День учителя». В школу пришли к 9 часам. Зайдя в школу нас поздравили и мы отправились к Виталию Владимировчу. Сегодня был день самоуправления(старшеклассники преподавали у младших классов). Мы присутствовали на 1 уроке. Мы поздравили Виталия Владимировича с праздником. Уроки были по 30 минут.
10.10.17
Сегодня в школу я пришел к 9:50. Наблюдал за учителем Виталием Владимировичем как он вел занятия. После мы с Виталием Владимировичем провели викторина по технологии для учащихся 7-8-х классов.«Путешествие по морям профессий»
13.10.17.
Осталось не так уж много дней до окончания практики. Сегодня в школу пришла методист по педагогике Марина Валерьевна и Фарида Габбасовна. Мы проводили урок у 6 «б» класса. На первом уроке я объяснил теорию, то на втором уроке была практика. Тема урока была «Технология соединения брусков из древесины».
18.10.2017г.
Работа с документами.
19.10.2017г.
Наступил последний день практики.
После уроков я попрощался со своим классом, с классной руководительницей.
Список учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя | Дата рождения |
Андреева Ксения Ивановна | 15.02.2003 | |
Афанасьев Михаил Евгеньевич | 23.04.2003 | |
Васильев Артем Михайлович | 17.10.2003 | |
Данилов Александр Сергеевич | 07.12.2002 | |
Ефимов Евгений Иванович | 11.06.2003 | |
Ефимов Егор Александрович | 03.03.2003 | |
Ефимова Екатерина Алексеевна | 20.08.2003 | |
Иванов Игнатий Игоревич | 07.07.2003 | |
Иванов Федор Александрович | 20.07.2003 | |
Казакова Карина Сергеевна | 25.11.2003 | |
Клементьева Мария Валерьевна | 24.09.2003 | |
Михайлова Майя Борисовна | 22.05.2003 | |
Мурзин Александр Владимирович | 25.11.2003 | |
Осипов Владимир Андреевич | 13.09.2002 | |
Осипов Димитрий Александрович | 10.02.2003 | |
Павлов Вадим Сергеевич | 12.01.2003 | |
Павлов Павел Витальевич | 05.01.2003 | |
Родина Богдана Сергеевна | 10.03.2003 | |
Сыров Сергей Александрович | 13.04.2003 | |
Тимофеева Анна Геннадьевна | 21.10.2003 | |
Федорова Михаил Сергеевич | 20.10.2003 | |
Федорова Ольга Андреева | 19.10.2003 | |
Шуркин Димитрий Андреевич | 04.03.2003 |
План-конспект урока по технологии 8 класс
Тема:«Классификация стали».
Цели занятия:
1.Ознакомить учащихся с видами и свойствами сталей
2. Научить распознавать маркировку сталей.
3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к материалам и инструментам.
4.Способствовать развитию логического мышления.
Ход урока:
Организационная момент:
Приветствие учащихся, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся
к уроку, сообщение темы и целей урока.
Подготовительный этап.
Повторение пройденного материала «Свойства черных и цветных металлов».
1. Что такое чугун?
2. Свойства чугуна.
3. Область применения чугуна.
Сталь. Виды сталей.
Сталь занимает особое место среди металлов и сплавов. Она служит материалом для практически всех отраслей техники и производства. В зависимости от состава стали подразделяются на углеродистые и легированные.
Углеродистые стали– это сплав железа с углеродом, в состав которого входят некоторые обычные примеси. Углерод придаёт стали твёрдость, но увеличивает хрупкость и снижает пластичность.
Легированные стали– сплавы железа с углеродом, в которые кроме железа, углерода и обычных примесей, входят так называемые легирующие элементы (Х - хром, Н - никель, В - вольфрам и т.д.).
Например: в стали 40Х содержится 0,4% углерода и 1% хрома.
Слово «легирование» произошло от немецкого слова, означающего сплавлять.Добавление этих элементов во время плавки изменяет её свойства.Одни элементы повышают твёрдость и прочность, другие упругость, третьи повышаю коррозионную стойкость стали, улучшают другие полезные свойства и качества.
По назначению стали делят на конструкционные, инструментальные и специальные с особыми свойствами.
Конструкционные стали применяются для изготовления различных металлических конструкций, деталей механизмов и машин.
Конструкционная углеродистая сталь бывает обычного качества и качественной.
Сталь обыкновенного качества обладает невысокой прочностью и применяется для изготовления болтов, шайб, мягкой проволоки и т.д.
Качественная углеродистая сталь более прочная, и из неё изготавливают зубчатые колёса, шкивы и другие детали машин.
Все стали маркируются, то есть имеют условные обозначения, которые показывают вид стали, её состав, свойства.
Конструкционная углеродистая сталь обычного качества маркируется буквами «Ст» и порядковым номером от 0-7.Чем выше номер, тем больше в нём содержание углерода и выше прочность.
Качественная углеродистая сталь обозначается цифрами обозначающими содержание углерода в сотых долях процента.
Инструментальные углеродистые стали тоже подразделяются на качественные и высококачественные. Инструментальные стали отличаются от конструкционных большей твёрдостью и прочностью.
Они применяются для изготовления различного режущего и контрольно- измерительного инструмента.Инструментальные качественные и высококачественные стали маркируются буквами и цифрами
Например:«У10, У11, У12»,указывающими содержание углерода в десятых долях процента.
Специальные стали– это стали с особыми свойствами: нержавеющие, износостойкие и т.д..
Выполнить задание.
Отгадать кроссворд по теме:
1. Каким основным свойством отличается сталь от чугуна?
Ответ: гибкость.
2. Режущий инструмент для внутренней резьбы?
Ответ: метчик.
1. Режущий инструмент для наружной резьбы?
Ответ: плашка.
План-конспект занятия
Тема: Подготовительный этап "Творческого проекта".
Класс: 8 «А»
Тип урока: Теоретический
Метод: Изложение информации с элементами беседы.
Время: 40 минут.
Цель урока:
· дидактическая – учащиеся получают информацию о выборе характеристик проектного изделия.
· воспитывающая – воспитывает навыки культурного труда;
· развивающая – развивает умения выявлять главные и второстепенные критерия изделия;
Оборудование для работы учащихся и учителя: письменные принадлежности, учебники, журналы;
Структура урока:
Организационный момент | 2 мин. |
Повторение пройденного материала | 3 мин. |
Изучение нового материала | 15 мин. |
Практическая часть | 10 мин. |
Закрепление нового материала | 5 мин. |
Оценка работы учащихся | 3 мин. |
Задание на дом и уборка рабочих мест | 2 мин. |
Ход урока:
Организационный момент – назначение и рапорт дежурных, проверка наличия письменных принадлежностей, оглашение темы и цели урока;
Повторение пройденного материала – опрос учащихся по прошедшей теме:
· Что представляет собой творческий проект? (Б)
· Из каких этапов состоит работа над творческим проектом? (У)
· Что включает каждый из этапов? (И)
· Где можно найти варианты проектного изделия? (К)
· По каким критериям происходит выбор изделия? (К)
Изучение нового материала – происходит изложение нового материала по теме:
· Выбор и обоснование проекта – потребность в данном изделии (для чего? для подарка? для себя? для мамы?);
· Звездочка обдумывания – опорная схема, предназначенная для выявления основных характеристик проекта;
· История проекта – основные этапы развития проектного изделия;
· Разработка вариантов проекта – выбор одного варианта изделия из нескольких возможных с выявлением его положительных и отрицательных сторон;
· Выбор наиболее рационального проекта – выбранное изделие необходимо расчертить для выбора количества деталей и расчертить спецификацию данного проектного изделия;
· Выбор материала – необходимо разработать схему выбора материала. При разработке нужно учитывать необходимые для проектного изделия характеристики;
· Технологическая карта – технологическая (инструкционная) карта должна отражать основные этапы изготовления объекта труда школьника;
· Экономический расчет – нужно выделить такое понятие как "себестоимость" и чем она отличается от цены товара на рынке. Себестоимость включает в себя материальные затраты, оплата труда и другие затраты (работа на компьютере, распечатка и т.д.)
· Рекламный проспект – как любой продукт производства предназначенный для продажи учащиеся должны прорекламировать свое изделие. Здесь должны присутствовать следующие составляющие: товарный знак (логотип), рекламная фраза компании (слогон), адрес компании и фотография изделия.
· Самооценка – завершая любую работу необходимо подводить какой - то итог проделанной работы. Здесь необходимо выявить положительные и отрицательные стороны проекта. И обязательно нужно сделать вывод, чтобы понять, что можно улучшить в этом проекте, что добавить.
· Список литературы – этот пункт должен быть при тех случаях, когда учащийся выбирает объект труда из учебника, журнала и т.д. Так как он может просто-напросто забыть, где он взял вариант проектного изделия.
Практическая часть -здесь ученикам необходимо начать выполнять все этапы творческого проекта самостоятельно;
Закрепление нового материала – происходит путем опроса по основным пунктам творческого проекта:
· Из каких пунктов состоит творческий проект? (С)
· Какая логика прослеживается при составлении творческого проекта? (Я)
· Почему необходимо делать при завершении творческого проекта самооценку? (Е)
Оценка работы учащихся – оценка выставляется в зависимости от выполнения задания;
Задание на дом и уборка рабочих мест – подготовить материал (древесину, жесть, металл
и т.д.) для выполнения проектного изделия, затем учащиеся убирают свои рабочие места и задвигают стулья, а дежурные проверяют как убрали свои места одноклассники.
В» класса
Общие сведения о классе.
В классе учатся 23 человек, из них 15 мальчиков и 8 девочек. Большинство детей 2003 года рождения. Учатся вместе с 1-го класса за исключением небольших изменений. Смена классного руководителя за 4 года не производилась. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Все учащиеся живут в полных семьях. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива нет учащихся склонных к правонарушениям. В целом у класса успеваемость выше среднего.
Взаимодействие класса со школой на высоком уровне, поручения отданные директором учащиеся выполняю с удовольствием. Из беседы с учителями-предметниками можно сделать вывод о том, что почти все учащиеся находятся в хороших отношениях с учителями, активно работают на уроках. С параллельным классом учащиеся находятся в нейтральном отношении. Но из наблюдения мною за взаимодействием этих двух классов, могу сказать, что данное отношение связано с негативным воздействием параллельного класса.
Структура класса.
Старостой класса является Артем. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных отметок одноклассников. Неформальным лидером класса является Егор. Очень энергичный, активный и доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.. К «звездам» класса можно отнести Богдану, Кристину, потому что они являются весельчаками класса, но дисциплину на уроке они нарушают редко. В классе к ним относятся хорошо, но никакого плохого влияния они не оказывают. К «звездам» можно отнести еще Егора он присоединяется к категории весельчаков, но ввиду плохой успеваемости он нередко срывает дисциплину на уроке. Часто вызывает некую агрессию со стороны учащихся, так как он мешает слушать учителя на уроке. К «аутсайдерам» можно отнести Даниила, Максима. Их часто подтрунивают и они относятся к этой группе по причине того, что реагируют на шутки в их сторону агрессивно, что вызывает смех у других учащихся. Решение данной проблемы можно провести путем беседы с учащимися над их реакцией и попытаться научить их абстрагироваться от шуток в их сторону. К этой же группе можно отнести и Глеба. Причиной является то, что он новенький в данном классе и не успел влиться в коллектив. Решение данной проблемы пройдет со временем. В целом учащийся неконфликтный, поэтому никаких проблем с вливанием произойти не должно. Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном это сосед по парте. За пределами урока группы не прослеживаются, все учащиеся контактируют друг с другом. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место взаимовыручка и взаимопомощь между учащимися. Они понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Отношения между полами имеют ситуативный характер, так как коллектив в основном «мальчишеский». Мальчики в основном взаимодействуют между собой, но встречаются случаи, когда мальчики тесно взаимодействуют и с девочками.
Руководство и лидерство.
В классе есть несколько учащихся, претендующих на роль лидера. К ним можно отнести действующего лидера, старосту класса, Илью и неофициального лидера Антона. Влияние на класс у них принципиально разное. Если Илью выбрали на должность старосты за ответственность, добросовестное отношение к учебе и умение помогать с успеваемостью, то Антон является лидером по причине своей активной жизненной позиции. Он активно занимается спортом, легко находит общий язык, как со сверстниками, так и с учителями, не конфликтный и задорный. Он «батарейка» класса. Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина, преподает у них английский язык. О. И. старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учащихся. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать, что видно и в тесте 3. По пункту «В нашем классе хороший классный руководитель» имеется наивысший показатель удовлетворенности. Стиль руководства, О. И., выбрала демократичный, так как он ориентирована на развитие активности учащихся, привлечение каждого к решению задач, поставленных перед всем классом. Основу управления в данном случае составляет опора на коллектив класса. И класс ее, как видно было из наблюдений, не подводит. Учащиеся, за исключением пары мальчиков, «понимают с полуслова» классного руководителя, они достаточно дисциплинированны и не конфликтуют с учителем.
Особенности развития класса как группы.
Из наблюдения за учащимися могу сделать следующие выводы. Группа в целом не выделяется особой активностью. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает средним уровнем активности. К сожалению, но этот класс не выделяется особой духовностью, выше всего ставятся примитивные материальные блага, развлечения, хотя в наше время это норма. В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других. Как отмечалось выше, учащиеся тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с учителями-предметниками. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. Мною было отмечено, что существует немного не справедливое отношение к некоторым членам группы. Четко прослеживается подтрунивание слабых учащихся, особенно на переменках. Хотя на уроке эти учащиеся активно сотрудничают с другими. Также хочется отметить, что группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться» в коллектив. Уровень сплоченности коллектива я проверила с помощью методика «Что важнее» и вывила, что класс промежуточный по уровню ценностно-ориентационного единства. Наиболее ценные качества в группе это дисциплинированность, трудолюбие, умение отстаивать свою точку зрения, моральная воспитанность. Следовательно, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности, прежде всего с положительным отношением к учебе и с собственным стилем поведения и деятельности и в меньшей мере – с учебно-организационными умениями класса. К традициям класса можно отнести поздравление каждого учащегося с днем рождения, поздравление мальчиков и девочек с тематическими праздниками, а также поздравление учителей мелкими, но приятными подарками. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, ребята принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. В классном коллективе 8 «А» класса принято принимать решения группой. Иногда это решение находят быстро, но бывают случаи проявления дискуссии, хотя компромисс все же находится. Эмоциональный климат в группе достаточно позитивный. Учащимся комфортно в классе. Об этом свидетельствует тест 3. Пункт «В школе у меня обычно хорошее настроение» отличается высоким показателем удовлетворенности. Конфликты в этом классе явление достаточно редкое, за все время наблюдения за учащимися серьезных конфликтов не происходило, все учащиеся относятся друг к другу с уважением и не принижают достоинства своих сверстников.
Содержание и характер учебной и внеучебной деятельности класса.
Учебная деятельность. В классе в целом успеваемость выше средней. 7 человек обладают высокой успеваемостью, 3 – ниже средней. Среди любимых предметов ученики (по результатам коротких бесед на переменах) отмечают следующие: математика, физика, английский язык, информатика. К учителям относятся уважительно, но не всегда. Не на всех уроках соблюдают дисциплину, выполняют требования, однако активны, внимательны, умеют рассуждать, логически мыслить. Основные мотивы учебной деятельности (из коротких бесед):
- учеба необходима для будущей профессии;
- в современном мире полезно быть образованным;
- для того, чтобы развиваться, опираясь на полученные знания;
- учеба позволяет смотреть на мир более широко;
- применять своих знания на практике: чем больше знаний, тем проще решать некоторые вопросы. Многие занимаются на факультативах по математике, физике, английскому языку, посещают дополнительные занятия по информатике.
Общественная деятельность.
В классе несколько человек занимаются спортом, участвуют в спортивно-массовых мероприятиях. Класс участвует в культурно-массовых мероприятиях. Во время участия во внутришкольных мероприятиях учащиеся стремятся к победе, стремятся отстоять честь класса. В ходе беседы учащиеся рассказывали, что свободное время любят проводить в кругу друзей (в том числе и школьных), много времени уделяют компьютерным играм.
Воспитательный потенциал класса как группы. Воспитательный потенциал класса как группы проявляется во взаимопомощи, взаимовыручке, которую члены группы оказывают друг другу в чрезвычайной ситуации, порой даже в ущерб себе. Тут важно выделить, что учитываются социальные потребности других, т.е. необходимость поделиться своими знаниями, необходимость передать свой опыт другому человеку. В процессе наблюдения выявила, что происходит влияние на отдельных индивидов группы всем классом, за счет чего меняется поведение этого учащегося. В классе присутствуют групповые цели, групповые нормы, которые не нарушает никто. В целом характер влияния коллектива на личность положительный.
Психолого-педагогические выводы.
На основании методик исследования, наблюдения и бесед с классом и учителями-предметниками, а также с классным руководителем могу сделать следующий вывод. Класс является достаточно способным, сплоченным коллективом, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам. Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием. Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников, находиться в постоянном контакте с родителями.
В перспективе необходимо проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки. В целом все необходимое для класса классным руководителем уже предусмотрено.
План-конспект внеклассного занятия
Вред мобильного телефона.
Цель: Расширить представление о вредном влиянии мобильного телефона на организм человека и формировать навыки безопасного использования мобильного телефона.
Задачи:
1. Формировать знания о сущности безопасного использования мобильного телефона;
2. Развивать навыки оценки и самооценки степени опасности бесконтрольного пользования мобильного телефона;
3. Формировать навыки безопасного для здоровья использования мобильного телефона.
Подготовка к мероприятию
Накануне мероприятия провести анкетирование учащихся «Ты и мобильный телефон».
Подготовительный этап
Учащиеся делятся на группы, садятся по группам, на столах ручки и бумага.
Форма работыКоллективная, групповая.
ОснащениеПрезентация PowerPoint, тексты для чтения «Вред мобильника».
Вступительное слово
За последние 20 лет мобильные телефоны плотно вошли в нашу жизнь. Где бы ни был человек, он просто обязан оставаться на связи 24 часа в сутки, если не хочет пропустить важные события в своей жизни. Вот только о влиянии телефона на здоровье человека мало кто задумывается. А ведь согласно статистике операторов сотовой связи:
- около 70% пользователей разговаривают по телефону более 30 минут в день;
- 30% людей имеют по 2 сотовых и регулярно их используют;
- 40% наших сограждан на ночь кладет телефон на расстояние менее 0,7 метра от головы, а ведь даже не звонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией;
- только 20% пользователей знают, что влияние мобильного телефона на человека может быть чрезвычайно вредным.
Вам было предложено ответить на вопросы анкеты «Ты и мобильный телефон» .
Результаты анкетирования следующие:
Больше половины из опрошенных учащихся пользуются мобильным телефоном большую часть дня, и не задумываются о вредном облучении. 60% на ночь кладут телефон под подушку, и почти все опрошенные носят телефон в кармане.
Многие из вас считают, что мобильный телефон абсолютно безвреден для здоровья, но хочу привести общеизвестный факт: в западных странах уровень влияния телефона на здоровье человека определяется не плотностью потока мощности как у нас, а температурой, на которую нагреваются участки тела человека при разговоре по мобильному телефону. То есть, Вам что-либо говорят следующие данные - уровень электромагнитного излучения возле головы при разговоре составляет около 1 Ватта на 1см2??? Или понятней будет сказать, что та область головы, к которой Вы прикладываете трубку в процессе разговора, может нагреваться на 1 - 2 градуса. А ведь это изменения в нормальной работоспособности организма!!!
Теперь давайте рассмотрим, как воздействует на организм человека мобильный телефон. О вреде сотовых телефонов для здоровья человека говорят уже много времени, но как-то без должного энтузиазма, - пока это вроде не особо и вредно, а дальше посмотрим. Все предостережения сводятся к рекомендациям поменьше говорить по мобильному телефону. Однако недавно этот застарелый вопрос поднял главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Он настоятельно рекомендовал ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет. Ведь согласно последним фактам сотовые телефоны действительно снижают иммунитет, изменяют психику и увеличивают биологический возраст человека. И это уже не просто "страшилка": медики утверждают, что по степени опасности сотовые и радиотелефоны можно смело приравнять к сигаретам и алкоголю. Учёными была обследована группа людей в возрасте 30-40 лет, которые пользуются сотовым телефоном 15-25 минут в день на протяжении 2-4 лет. Выяснилось, что столь длительное облучение электромагнитным излучением приводит к нарушению всех основных функций мозга: мышления, памяти, внимания. Исследователи изучали состояние хрусталика глаза, а также нервной системы. В результате выяснилось, что мобильные телефоны вызывают невосстанавливаемые изменения в обследуемых органах и подкорковых структурах головного мозга. А биологический возраст активных пользователей превышает календарный в среднем на 6-8 лет. То есть, если человеку 30 лет, и он часто говорит по мобильному телефону, в графе возраст он смело может писать 36.
Этап "Осмысление"
"Позволить добровольно облучать собственный мозг микроволнами мобильных телефонов – это самый большой биологический эксперимент над человеческим организмом"
(Шведский нейрохирург-профессор ЛейфСелфорд).
Как вы понимаете это высказывание?
(учащиеся высказывают своё мнение)
Информация, полученная на первом этапе, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется в группах. В презентации оформляется структурно-логическая схема в соответствии с проведенной классификацией.
Этап "Чтение с пометками"
Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».
Ученики читают текст, используя активные методы чтения, делают пометки на полях по мере осмысления новой информации.
Пометки:
«V» – «знаю»;
«-» – «думал по-другому»;
«?» – «хочу узнать»;
«+» – «это для меня новое».
Этап «Обсуждение в группах»
Заключительный этап
После работы в группах ребята зачитывают памятки со своими правилами безопасного пользования мобильным телефоном.
Итак, подведём итог. Для того чтобы не стать жертвой научно-технического прогресса постарайтесь соблюдать следующие правила:
1. Ограничить время и частоту использования сотового телефона. Всё-таки нужно помнить, что мобильник – это не стационарный телефон, по которому можно было говорить часами. Более 2-3 минут за один вызов и более 10-15 минут в день разговаривать по мобильнику не следует.
2. Стараться по возможности не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.), так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение (свойства и воздействия которого на человека до сих пор ещё в полной мере не изучены) многократно усиливается.
3. Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом, лифт), так как излучаемые им волны могут отражаться стенами и покрытиями, что в несколько раз усиливает облучение.
4. Имейте в виду, что беспроводной способ передачи данных от одного мобильника к другому, разработанный под маркой Bluetooth, прибавляет мобильному телефону дополнительную силу излучения.
5. Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает при самом включении и при плохом приёме). В этот момент он излучает больше всего, вредит, так сказать, по максимуму.
6. И, наконец, избавьтесь от пагубной привычки спать рядом с сотовым телефоном (тем более класть включённый, работающий (а, значит, постоянно излучающий!!!) мобильник под ПОДУШКУ!)
ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТЕЛЕФОН ПЕРЕД СНОМ!
Ну, а если вы привыкли использовать телефон в качестве будильника, то лучше отложить его в дальний угол вашей спальни. Это не только значительно снизит риск вашего облучения телефоном во время безмятежного сна, но и намного повысит вероятность вашего успешного пробуждения. Ведь для того, чтобы выключить телефон-будильник, вам обязательно придётся подняться с постели.
Хотя стоит заметить, что встроенный в большинство современных мобильных телефонов будильник срабатывает и в т