Директор школы:Кузнецова Наталья Алексеевна

Директор школы:Кузнецова Наталья Алексеевна

Количество обучающихся (в текущем учебном году)

- в 1-4-х классах - 651
- в 5-9-х классах - 541
- в 10-11-х классах – 75
Итого – 1267 обучающихся

Утренняя зарядка: 1 смена - в 8.55, 2 смена - в 12.55

Начало занятий - 8.00

Длительность уроков составляет 45 минут

Продолжительность перемен - 10-20 минут

Учебный год в школе разделен на 4 учебных четверти в 1-9 классах, на полугодия в 10-11 классах

Сайт школы: http://21202s19.edusite.ru

Индивидуальный план педагогической практике студента с 8 сентября 2017 года по 19 октября 2017 года

08.09.17 Установочное собрание по практике. Планирование учебно-воспитательной работы на период практики.
11.09.17 Знакомство с классным руководителем 8 «В» класса
12.09.17 Посещение уроков технологии. Наблюдение за учителем технологии.
13.09.17 Посещение уроков с 5 «Б» классом.
14.09.17 Знакомство с 8 «В» классом. Планирование вне классного мероприятия
18.09.17 Посещение уроков технологии проводимых студентом-практикантом Михайловым Д.О.
19.09.17 Наблюдение за классным коллективом.
26.09.17 Помощь учителю технологии в проведение уроков.
30.09.17 Посещение уроков технологии (анализ урока).
03.10.17 Внеклассное мероприятие с классным коллективом.
05.10.17 Поздравление учителя с Днем Учителя.
10.10.17 Внеклассное мероприятие по технологии.
12.10.17 Проведение урока с 8 классом на тему «Творческий проект»
13.10.17 Отчетный урок с 6 классом.
18.10.17 Работа с документами.
19.10.17 Прощание с классным коллективом.

ДНЕВНИК

Педагогической практики студента 4 курса технолого-экономического факультета ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева»

Мамуткина Максима Никандровича

в 8 «В» классе МБОУ "СОШ № 62" г.Чебоксары.

с 8.09.2017г. по 19.10.2017г.

8.09.2017г.

Состоялась конференция посвященная вопросу прохождения педагогической практики. Местом прохождения практики была выбрана СОШ № 62 г. Чебоксары. Помимо меня в СОШ № 62 было направлено еще два студента. Так как первую активную практику я проходил в школе №49 и школа мне была не знакома. Мой одногруппник уже проходил здесь практику и сразу повел меня в кабинет технологии к Беловой Светлане Николаевне. Ей же мы отдали договора для заполнения. После этого мыпошели в мастерскую к Лемесову Виталию Владимировичу. Он с улыбкой встретил нас. Виталий Владимирович, посоветовавшись со Светланой Николаевной, предложи мне взять 8 «В» класс. После этого Виталий Владимирович отвел меня к классному руководителю 8 «В» класса кМурзакаевой Марине Валерьевне. Она мне сразу же понравилась. Марина Валерьевна рассказала план работы, который нам предстоит выполнить во время практики. Выслушав ее, я задал вопросы, которые меня интересовали.

11.09.2017г.

Виталий Владимирович в первый день сообщил нам, что в первые дни мы с одногруппником будем следить как преподает он и помогать ему, то есть пока работать вместе, а уже потом будем вести уроки сами, без него.

13.09.2017г.

Сегодня мы сидел в кабинете технологии. Занятия начались в 9:50.

3-4 урок был у 5 «б» класса. Тема урока было «Пиломатериалы и древесные материалы». Виталий Владимирович все подробно объясняет, рассказывает. Ученики задавали много интересующих их вопросов. В конце урока учитель сделал опрос по теме. Ученики отвечали быстро и правильно. На втором урока Виталий Владимирович дал ДСП и сказал каждому распилить квадрат 100мм на 100мм. Ученики с удовольствием принялись за работу.

.

14.09.2017г

Сегодня я сидел на уроках со своим классом и наблюдал как ведут себя ученики.

18.09.2017г.

Сегодня в школу я пришел к 8:00. Было 6 уроков технологии. Сегодня мойодногруппник провел два урока у 5 «В» класса. Тема урока была «Пиломатериалы и древесные материалы.

19.09.2017г.

Сегодня я находился в кабинете Марины Валерьевны. Первый урок был у 8 «б» класса.. Решали задания из книжки, все решали правильно. В конце урока была самостоятельная работа. Татьяна Васильевна попросила меня проверить самостоятельные работы. Тетради я проверял в течении 2 уроков. Сказав о завершении своей работы, После завершения работы она отпустила меня домой.

26.09.2017

Тема сегодняшних уроков была «Знакомство с древесиной». Я показал ученикам несколько древесных заготовок разных пород деревьев и рассказал о последовательность изготовления какого-либо изделия.

Возникли небольшие проблемы с 5 «А» классом. Ребята были очень шумным и отказывались изучать новую тему. Но пригрозив их тем что я пойду к директору они немного успокоились.

Очень понравился 5 «В» класс. Ученики вели себя на всех уроках дисциплинировано. Практически всегда старались отвечать на мои вопросы. Никто не боялся выходить к доске. После всех уроков я сходил к классной руководительнице, и мы с ней поговорили по поводу не успевающих учеников 8 «В» класса.

05.10.17

Сегодня «День учителя». В школу пришли к 9 часам. Зайдя в школу нас поздравили и мы отправились к Виталию Владимировчу. Сегодня был день самоуправления(старшеклассники преподавали у младших классов). Мы присутствовали на 1 уроке. Мы поздравили Виталия Владимировича с праздником. Уроки были по 30 минут.

10.10.17

Сегодня в школу я пришел к 9:50. Наблюдал за учителем Виталием Владимировичем как он вел занятия. После мы с Виталием Владимировичем провели викторина по технологии для учащихся 7-8-х классов.«Путешествие по морям профессий»

13.10.17.

Осталось не так уж много дней до окончания практики. Сегодня в школу пришла методист по педагогике Марина Валерьевна и Фарида Габбасовна. Мы проводили урок у 6 «б» класса. На первом уроке я объяснил теорию, то на втором уроке была практика. Тема урока была «Технология соединения брусков из древесины».

18.10.2017г.

Работа с документами.

19.10.2017г.

Наступил последний день практики.

После уроков я попрощался со своим классом, с классной руководительницей.

Список учащихся класса

№ п/п Фамилия, имя Дата рождения
Андреева Ксения Ивановна 15.02.2003
Афанасьев Михаил Евгеньевич 23.04.2003
Васильев Артем Михайлович 17.10.2003
Данилов Александр Сергеевич 07.12.2002
Ефимов Евгений Иванович 11.06.2003
Ефимов Егор Александрович 03.03.2003
Ефимова Екатерина Алексеевна 20.08.2003
Иванов Игнатий Игоревич 07.07.2003
Иванов Федор Александрович 20.07.2003
Казакова Карина Сергеевна 25.11.2003
Клементьева Мария Валерьевна 24.09.2003
Михайлова Майя Борисовна 22.05.2003
Мурзин Александр Владимирович 25.11.2003
Осипов Владимир Андреевич 13.09.2002
Осипов Димитрий Александрович 10.02.2003
Павлов Вадим Сергеевич 12.01.2003
Павлов Павел Витальевич 05.01.2003
Родина Богдана Сергеевна 10.03.2003
Сыров Сергей Александрович 13.04.2003
Тимофеева Анна Геннадьевна 21.10.2003
Федорова Михаил Сергеевич 20.10.2003
Федорова Ольга Андреева 19.10.2003
Шуркин Димитрий Андреевич 04.03.2003

План-конспект урока по технологии 8 класс

Тема:«Классификация стали».

Цели занятия:

1.Ознакомить учащихся с видами и свойствами сталей

2. Научить распознавать маркировку сталей.

3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к материалам и инструментам.

4.Способствовать развитию логического мышления.

Ход урока:

Организационная момент:

Приветствие учащихся, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся

к уроку, сообщение темы и целей урока.

Подготовительный этап.

Повторение пройденного материала «Свойства черных и цветных металлов».

1. Что такое чугун?

2. Свойства чугуна.

3. Область применения чугуна.

Сталь. Виды сталей.

Сталь занимает особое место среди металлов и сплавов. Она служит материалом для практически всех отраслей техники и производства. В зависимости от состава стали подразделяются на углеродистые и легированные.

Углеродистые стали– это сплав железа с углеродом, в состав которого входят некоторые обычные примеси. Углерод придаёт стали твёрдость, но увеличивает хрупкость и снижает пластичность.

Легированные стали– сплавы железа с углеродом, в которые кроме железа, углерода и обычных примесей, входят так называемые легирующие элементы (Х - хром, Н - никель, В - вольфрам и т.д.).

Например: в стали 40Х содержится 0,4% углерода и 1% хрома.

Слово «легирование» произошло от немецкого слова, означающего сплавлять.Добавление этих элементов во время плавки изменяет её свойства.Одни элементы повышают твёрдость и прочность, другие упругость, третьи повышаю коррозионную стойкость стали, улучшают другие полезные свойства и качества.

По назначению стали делят на конструкционные, инструментальные и специальные с особыми свойствами.

Конструкционные стали применяются для изготовления различных металлических конструкций, деталей механизмов и машин.

Конструкционная углеродистая сталь бывает обычного качества и качественной.

Сталь обыкновенного качества обладает невысокой прочностью и применяется для изготовления болтов, шайб, мягкой проволоки и т.д.

Качественная углеродистая сталь более прочная, и из неё изготавливают зубчатые колёса, шкивы и другие детали машин.

Все стали маркируются, то есть имеют условные обозначения, которые показывают вид стали, её состав, свойства.

Конструкционная углеродистая сталь обычного качества маркируется буквами «Ст» и порядковым номером от 0-7.Чем выше номер, тем больше в нём содержание углерода и выше прочность.

Качественная углеродистая сталь обозначается цифрами обозначающими содержание углерода в сотых долях процента.

Инструментальные углеродистые стали тоже подразделяются на качественные и высококачественные. Инструментальные стали отличаются от конструкционных большей твёрдостью и прочностью.

Они применяются для изготовления различного режущего и контрольно- измерительного инструмента.Инструментальные качественные и высококачественные стали маркируются буквами и цифрами

Например:«У10, У11, У12»,указывающими содержание углерода в десятых долях процента.

Специальные стали– это стали с особыми свойствами: нержавеющие, износостойкие и т.д..

Выполнить задание.

Отгадать кроссворд по теме:

1. Каким основным свойством отличается сталь от чугуна?

Ответ: гибкость.

2. Режущий инструмент для внутренней резьбы?

Ответ: метчик.

1. Режущий инструмент для наружной резьбы?

Ответ: плашка.

План-конспект занятия

Тема: Подготовительный этап "Творческого проекта".

Класс: 8 «А»

Тип урока: Теоретический

Метод: Изложение информации с элементами беседы.

Время: 40 минут.

Цель урока:

· дидактическая – учащиеся получают информацию о выборе характеристик проектного изделия.

· воспитывающая – воспитывает навыки культурного труда;

· развивающая – развивает умения выявлять главные и второстепенные критерия изделия;

Оборудование для работы учащихся и учителя: письменные принадлежности, учебники, журналы;

Структура урока:

Организационный момент 2 мин.
Повторение пройденного материала 3 мин.
Изучение нового материала 15 мин.
Практическая часть 10 мин.
Закрепление нового материала 5 мин.
Оценка работы учащихся 3 мин.
Задание на дом и уборка рабочих мест 2 мин.

Ход урока:

Организационный момент – назначение и рапорт дежурных, проверка наличия письменных принадлежностей, оглашение темы и цели урока;

Повторение пройденного материала – опрос учащихся по прошедшей теме:

· Что представляет собой творческий проект? (Б)

· Из каких этапов состоит работа над творческим проектом? (У)

· Что включает каждый из этапов? (И)

· Где можно найти варианты проектного изделия? (К)

· По каким критериям происходит выбор изделия? (К)

Изучение нового материала – происходит изложение нового материала по теме:

· Выбор и обоснование проекта – потребность в данном изделии (для чего? для подарка? для себя? для мамы?);

· Звездочка обдумывания – опорная схема, предназначенная для выявления основных характеристик проекта;

· История проекта – основные этапы развития проектного изделия;

· Разработка вариантов проекта – выбор одного варианта изделия из нескольких возможных с выявлением его положительных и отрицательных сторон;

· Выбор наиболее рационального проекта – выбранное изделие необходимо расчертить для выбора количества деталей и расчертить спецификацию данного проектного изделия;

· Выбор материала – необходимо разработать схему выбора материала. При разработке нужно учитывать необходимые для проектного изделия характеристики;

· Технологическая карта – технологическая (инструкционная) карта должна отражать основные этапы изготовления объекта труда школьника;

· Экономический расчет – нужно выделить такое понятие как "себестоимость" и чем она отличается от цены товара на рынке. Себестоимость включает в себя материальные затраты, оплата труда и другие затраты (работа на компьютере, распечатка и т.д.)

· Рекламный проспект – как любой продукт производства предназначенный для продажи учащиеся должны прорекламировать свое изделие. Здесь должны присутствовать следующие составляющие: товарный знак (логотип), рекламная фраза компании (слогон), адрес компании и фотография изделия.

· Самооценка – завершая любую работу необходимо подводить какой - то итог проделанной работы. Здесь необходимо выявить положительные и отрицательные стороны проекта. И обязательно нужно сделать вывод, чтобы понять, что можно улучшить в этом проекте, что добавить.

· Список литературы – этот пункт должен быть при тех случаях, когда учащийся выбирает объект труда из учебника, журнала и т.д. Так как он может просто-напросто забыть, где он взял вариант проектного изделия.

Практическая часть -здесь ученикам необходимо начать выполнять все этапы творческого проекта самостоятельно;

Закрепление нового материала – происходит путем опроса по основным пунктам творческого проекта:

· Из каких пунктов состоит творческий проект? (С)

· Какая логика прослеживается при составлении творческого проекта? (Я)

· Почему необходимо делать при завершении творческого проекта самооценку? (Е)

Оценка работы учащихся – оценка выставляется в зависимости от выполнения задания;

Задание на дом и уборка рабочих мест – подготовить материал (древесину, жесть, металл

и т.д.) для выполнения проектного изделия, затем учащиеся убирают свои рабочие места и задвигают стулья, а дежурные проверяют как убрали свои места одноклассники.

В» класса

Общие сведения о классе.
В классе учатся 23 человек, из них 15 мальчиков и 8 девочек. Большинство детей 2003 года рождения. Учатся вместе с 1-го класса за исключением небольших изменений. Смена классного руководителя за 4 года не производилась. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Все учащиеся живут в полных семьях. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива нет учащихся склонных к правонарушениям. В целом у класса успеваемость выше среднего.

Взаимодействие класса со школой на высоком уровне, поручения отданные директором учащиеся выполняю с удовольствием. Из беседы с учителями-предметниками можно сделать вывод о том, что почти все учащиеся находятся в хороших отношениях с учителями, активно работают на уроках. С параллельным классом учащиеся находятся в нейтральном отношении. Но из наблюдения мною за взаимодействием этих двух классов, могу сказать, что данное отношение связано с негативным воздействием параллельного класса.
Структура класса.
Старостой класса является Артем. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных отметок одноклассников. Неформальным лидером класса является Егор. Очень энергичный, активный и доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой.. К «звездам» класса можно отнести Богдану, Кристину, потому что они являются весельчаками класса, но дисциплину на уроке они нарушают редко. В классе к ним относятся хорошо, но никакого плохого влияния они не оказывают. К «звездам» можно отнести еще Егора он присоединяется к категории весельчаков, но ввиду плохой успеваемости он нередко срывает дисциплину на уроке. Часто вызывает некую агрессию со стороны учащихся, так как он мешает слушать учителя на уроке. К «аутсайдерам» можно отнести Даниила, Максима. Их часто подтрунивают и они относятся к этой группе по причине того, что реагируют на шутки в их сторону агрессивно, что вызывает смех у других учащихся. Решение данной проблемы можно провести путем беседы с учащимися над их реакцией и попытаться научить их абстрагироваться от шуток в их сторону. К этой же группе можно отнести и Глеба. Причиной является то, что он новенький в данном классе и не успел влиться в коллектив. Решение данной проблемы пройдет со временем. В целом учащийся неконфликтный, поэтому никаких проблем с вливанием произойти не должно. Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном это сосед по парте. За пределами урока группы не прослеживаются, все учащиеся контактируют друг с другом. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место взаимовыручка и взаимопомощь между учащимися. Они понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Отношения между полами имеют ситуативный характер, так как коллектив в основном «мальчишеский». Мальчики в основном взаимодействуют между собой, но встречаются случаи, когда мальчики тесно взаимодействуют и с девочками.
Руководство и лидерство.
В классе есть несколько учащихся, претендующих на роль лидера. К ним можно отнести действующего лидера, старосту класса, Илью и неофициального лидера Антона. Влияние на класс у них принципиально разное. Если Илью выбрали на должность старосты за ответственность, добросовестное отношение к учебе и умение помогать с успеваемостью, то Антон является лидером по причине своей активной жизненной позиции. Он активно занимается спортом, легко находит общий язык, как со сверстниками, так и с учителями, не конфликтный и задорный. Он «батарейка» класса. Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина, преподает у них английский язык. О. И. старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учащихся. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать, что видно и в тесте 3. По пункту «В нашем классе хороший классный руководитель» имеется наивысший показатель удовлетворенности. Стиль руководства, О. И., выбрала демократичный, так как он ориентирована на развитие активности учащихся, привлечение каждого к решению задач, поставленных перед всем классом. Основу управления в данном случае составляет опора на коллектив класса. И класс ее, как видно было из наблюдений, не подводит. Учащиеся, за исключением пары мальчиков, «понимают с полуслова» классного руководителя, они достаточно дисциплинированны и не конфликтуют с учителем.
Особенности развития класса как группы.
Из наблюдения за учащимися могу сделать следующие выводы. Группа в целом не выделяется особой активностью. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает средним уровнем активности. К сожалению, но этот класс не выделяется особой духовностью, выше всего ставятся примитивные материальные блага, развлечения, хотя в наше время это норма. В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других. Как отмечалось выше, учащиеся тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с учителями-предметниками. В силу своего возраста, у ребят отмечается быстрая смена интересов. Мною было отмечено, что существует немного не справедливое отношение к некоторым членам группы. Четко прослеживается подтрунивание слабых учащихся, особенно на переменках. Хотя на уроке эти учащиеся активно сотрудничают с другими. Также хочется отметить, что группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться» в коллектив. Уровень сплоченности коллектива я проверила с помощью методика «Что важнее» и вывила, что класс промежуточный по уровню ценностно-ориентационного единства. Наиболее ценные качества в группе это дисциплинированность, трудолюбие, умение отстаивать свою точку зрения, моральная воспитанность. Следовательно, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности, прежде всего с положительным отношением к учебе и с собственным стилем поведения и деятельности и в меньшей мере – с учебно-организационными умениями класса. К традициям класса можно отнести поздравление каждого учащегося с днем рождения, поздравление мальчиков и девочек с тематическими праздниками, а также поздравление учителей мелкими, но приятными подарками. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, ребята принимают активное участие во всех школьных мероприятиях. В классном коллективе 8 «А» класса принято принимать решения группой. Иногда это решение находят быстро, но бывают случаи проявления дискуссии, хотя компромисс все же находится. Эмоциональный климат в группе достаточно позитивный. Учащимся комфортно в классе. Об этом свидетельствует тест 3. Пункт «В школе у меня обычно хорошее настроение» отличается высоким показателем удовлетворенности. Конфликты в этом классе явление достаточно редкое, за все время наблюдения за учащимися серьезных конфликтов не происходило, все учащиеся относятся друг к другу с уважением и не принижают достоинства своих сверстников.

Содержание и характер учебной и внеучебной деятельности класса.
Учебная деятельность. В классе в целом успеваемость выше средней. 7 человек обладают высокой успеваемостью, 3 – ниже средней. Среди любимых предметов ученики (по результатам коротких бесед на переменах) отмечают следующие: математика, физика, английский язык, информатика. К учителям относятся уважительно, но не всегда. Не на всех уроках соблюдают дисциплину, выполняют требования, однако активны, внимательны, умеют рассуждать, логически мыслить. Основные мотивы учебной деятельности (из коротких бесед):
- учеба необходима для будущей профессии;
- в современном мире полезно быть образованным;
- для того, чтобы развиваться, опираясь на полученные знания;
- учеба позволяет смотреть на мир более широко;
- применять своих знания на практике: чем больше знаний, тем проще решать некоторые вопросы. Многие занимаются на факультативах по математике, физике, английскому языку, посещают дополнительные занятия по информатике.
Общественная деятельность.
В классе несколько человек занимаются спортом, участвуют в спортивно-массовых мероприятиях. Класс участвует в культурно-массовых мероприятиях. Во время участия во внутришкольных мероприятиях учащиеся стремятся к победе, стремятся отстоять честь класса. В ходе беседы учащиеся рассказывали, что свободное время любят проводить в кругу друзей (в том числе и школьных), много времени уделяют компьютерным играм.
Воспитательный потенциал класса как группы. Воспитательный потенциал класса как группы проявляется во взаимопомощи, взаимовыручке, которую члены группы оказывают друг другу в чрезвычайной ситуации, порой даже в ущерб себе. Тут важно выделить, что учитываются социальные потребности других, т.е. необходимость поделиться своими знаниями, необходимость передать свой опыт другому человеку. В процессе наблюдения выявила, что происходит влияние на отдельных индивидов группы всем классом, за счет чего меняется поведение этого учащегося. В классе присутствуют групповые цели, групповые нормы, которые не нарушает никто. В целом характер влияния коллектива на личность положительный.
Психолого-педагогические выводы.
На основании методик исследования, наблюдения и бесед с классом и учителями-предметниками, а также с классным руководителем могу сделать следующий вывод. Класс является достаточно способным, сплоченным коллективом, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам. Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием. Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников, находиться в постоянном контакте с родителями.
В перспективе необходимо проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки. В целом все необходимое для класса классным руководителем уже предусмотрено.

План-конспект внеклассного занятия

Вред мобильного телефона.

Цель: Расширить представление о вредном влиянии мобильного телефона на организм человека и формировать навыки безопасного использования мобильного телефона.

Задачи:

1. Формировать знания о сущности безопасного использования мобильного телефона;

2. Развивать навыки оценки и самооценки степени опасности бесконтрольного пользования мобильного телефона;

3. Формировать навыки безопасного для здоровья использования мобильного телефона.

Подготовка к мероприятию

Накануне мероприятия провести анкетирование учащихся «Ты и мобильный телефон».

Подготовительный этап

Учащиеся делятся на группы, садятся по группам, на столах ручки и бумага.

Форма работыКоллективная, групповая.

ОснащениеПрезентация PowerPoint, тексты для чтения «Вред мобильника».

Вступительное слово

За последние 20 лет мобильные телефоны плотно вошли в нашу жизнь. Где бы ни был человек, он просто обязан оставаться на связи 24 часа в сутки, если не хочет пропустить важные события в своей жизни. Вот только о влиянии телефона на здоровье человека мало кто задумывается. А ведь согласно статистике операторов сотовой связи:

  • около 70% пользователей разговаривают по телефону более 30 минут в день;
  • 30% людей имеют по 2 сотовых и регулярно их используют;
  • 40% наших сограждан на ночь кладет телефон на расстояние менее 0,7 метра от головы, а ведь даже не звонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией;
  • только 20% пользователей знают, что влияние мобильного телефона на человека может быть чрезвычайно вредным.

Вам было предложено ответить на вопросы анкеты «Ты и мобильный телефон» .

Результаты анкетирования следующие:

Больше половины из опрошенных учащихся пользуются мобильным телефоном большую часть дня, и не задумываются о вредном облучении. 60% на ночь кладут телефон под подушку, и почти все опрошенные носят телефон в кармане.

Многие из вас считают, что мобильный телефон абсолютно безвреден для здоровья, но хочу привести общеизвестный факт: в западных странах уровень влияния телефона на здоровье человека определяется не плотностью потока мощности как у нас, а температурой, на которую нагреваются участки тела человека при разговоре по мобильному телефону. То есть, Вам что-либо говорят следующие данные - уровень электромагнитного излучения возле головы при разговоре составляет около 1 Ватта на 1см2??? Или понятней будет сказать, что та область головы, к которой Вы прикладываете трубку в процессе разговора, может нагреваться на 1 - 2 градуса. А ведь это изменения в нормальной работоспособности организма!!!

Теперь давайте рассмотрим, как воздействует на организм человека мобильный телефон. О вреде сотовых телефонов для здоровья человека говорят уже много времени, но как-то без должного энтузиазма, - пока это вроде не особо и вредно, а дальше посмотрим. Все предостережения сводятся к рекомендациям поменьше говорить по мобильному телефону. Однако недавно этот застарелый вопрос поднял главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Он настоятельно рекомендовал ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет. Ведь согласно последним фактам сотовые телефоны действительно снижают иммунитет, изменяют психику и увеличивают биологический возраст человека. И это уже не просто "страшилка": медики утверждают, что по степени опасности сотовые и радиотелефоны можно смело приравнять к сигаретам и алкоголю. Учёными была обследована группа людей в возрасте 30-40 лет, которые пользуются сотовым телефоном 15-25 минут в день на протяжении 2-4 лет. Выяснилось, что столь длительное облучение электромагнитным излучением приводит к нарушению всех основных функций мозга: мышления, памяти, внимания. Исследователи изучали состояние хрусталика глаза, а также нервной системы. В результате выяснилось, что мобильные телефоны вызывают невосстанавливаемые изменения в обследуемых органах и подкорковых структурах головного мозга. А биологический возраст активных пользователей превышает календарный в среднем на 6-8 лет. То есть, если человеку 30 лет, и он часто говорит по мобильному телефону, в графе возраст он смело может писать 36.

Этап "Осмысление"

"Позволить добровольно облучать собственный мозг микроволнами мобильных телефонов – это самый большой биологический эксперимент над человеческим организмом"
(Шведский нейрохирург-профессор ЛейфСелфорд).

Как вы понимаете это высказывание?

(учащиеся высказывают своё мнение)

Информация, полученная на первом этапе, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется в группах. В презентации оформляется структурно-логическая схема в соответствии с проведенной классификацией.

Этап "Чтение с пометками"

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

Ученики читают текст, используя активные методы чтения, делают пометки на полях по мере осмысления новой информации.

Пометки:
«V» – «знаю»;
«-» – «думал по-другому»;
«?» – «хочу узнать»;
«+» – «это для меня новое».

Этап «Обсуждение в группах»

Заключительный этап

После работы в группах ребята зачитывают памятки со своими правилами безопасного пользования мобильным телефоном.

Итак, подведём итог. Для того чтобы не стать жертвой научно-технического прогресса постарайтесь соблюдать следующие правила:

1. Ограничить время и частоту использования сотового телефона. Всё-таки нужно помнить, что мобильник – это не стационарный телефон, по которому можно было говорить часами. Более 2-3 минут за один вызов и более 10-15 минут в день разговаривать по мобильнику не следует.

2. Стараться по возможности не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.), так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение (свойства и воздействия которого на человека до сих пор ещё в полной мере не изучены) многократно усиливается.

3. Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом, лифт), так как излучаемые им волны могут отражаться стенами и покрытиями, что в несколько раз усиливает облучение.

4. Имейте в виду, что беспроводной способ передачи данных от одного мобильника к другому, разработанный под маркой Bluetooth, прибавляет мобильному телефону дополнительную силу излучения.

5. Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает при самом включении и при плохом приёме). В этот момент он излучает больше всего, вредит, так сказать, по максимуму.

6. И, наконец, избавьтесь от пагубной привычки спать рядом с сотовым телефоном (тем более класть включённый, работающий (а, значит, постоянно излучающий!!!) мобильник под ПОДУШКУ!)

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТЕЛЕФОН ПЕРЕД СНОМ!

Ну, а если вы привыкли использовать телефон в качестве будильника, то лучше отложить его в дальний угол вашей спальни. Это не только значительно снизит риск вашего облучения телефоном во время безмятежного сна, но и намного повысит вероятность вашего успешного пробуждения. Ведь для того, чтобы выключить телефон-будильник, вам обязательно придётся подняться с постели.

Хотя стоит заметить, что встроенный в большинство современных мобильных телефонов будильник срабатывает и в т

Наши рекомендации