Тема 1.1. Современные интеллектуальные информационные технологии

Понятие интеллектуальной информационной технологии и классификация интеллектуальных информационных систем (ИИС). Архитектура, структура и состав ИИС. Роль и место ИИС в современной экономической науке и практике. Представление знаний. Понятие базы знаний ИИС, ее отличие от базы данных. Интеллектуальные информационные технологии, основанные на нейронных сетях и нечеткой логике. Прикладные ИИС.

Тема 1.2. Применение интеллектуальных технологий для решения экономических задач прогнозирования экономических процессов

Разработка систем основанных на знаниях. Основы методологии разработки экспертных систем. Инструментальные средства разработки экспертных систем Оболочки экспертных систем. Использование средств разработки ИИС. Проектирование ИИС прогнозирования экономических процессов.

МОДУЛЬ 2. Глобальные информационные технологии в экономической науке и практике

Тема 2.1. Современные глобальные информационные технологии

Классификация глобальных информационных технологий и коммуникаций сети Internet. Информационные технологии удаленного доступа. Архитектура клиент-сервер. Использование информационных служб сети Internet для решения экономических и научно-исследовательских задач.

Тема 2.2. Информационные технологии поиска информации

Тематический поиск в информационных ресурсах сети Internet. Логика и технологии поиска информации в глобальных информационных системах. Основные правила составления запросов. Расширенный поиск. Понятие релевантности. Интеллектуальные информационно-поисковые системы и технологии.

Тема 2.3. Электронная коммерция и безопасность информационных технологий в экономике

Информационные технологии фондового рынка. Интернет технологии фондового рынка. Организационное, информационное и программное обеспечение фондового рынка. Организация электронной коммерции. Рынок информационных ресурсов. Платежные системы в глобальных сетях. Применение платежных систем. Основы безопасного применения информационных технологий. Защита электронной почты. Использование защищенных компьютерных систем. Идентификации и аутентификации. Защитные свойства механизма регистрации и аудита. Межсетевое экранирование.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При изучении модуля №1 Интеллектуальные информационные технологии в экономической науке и практике (тема 1. 2) проводится круглый стол на тему: интеллектуальные информационные технологии, как фактор конкурентного преимущества бизнеса.

Практические занятия модуля №1 (тема 1.2) проводятся с использованием математического пакета Matlab с пакетом расширения Fuzzy Logic и Neural Net.

Для самостоятельной работы студенту формулируется индивидуальное задание, результатом выполнения которого должна быть модель интеллектуальной нечеткой системы прогнозирования заданного показателя (определяет преподаватель) финансового рынка.

В модуле №2 Глобальные информационные технологии в экономической науке и практике (тема 2.1) проводится ролевая игра на тему: плюсы и минусы глобальных информационных технологий в экономической науке и практике. Практические занятия по теме 2.2 проводятся в компьютерном классе с доступом в сеть Internet. На заключительном практическом занятии темы 2.2 проводятся соревнования между студентами по определению лучшего специалиста по поиску информации (соревнования проводятся по парам, победитель пары продолжает соревнования).

Практические занятия по теме 2.3 проводятся в интерактивной форме с доступом в сеть Internet, регистрацией электронного кошелька в одной из электронных платежных систем.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в учебно-методических указаниях для самостоятельной работы.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

В процессе изучения дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) - 20 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.

Таблица 1

Наши рекомендации