Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
Модуль 1
Модуль 2
  ИТОГО

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в табл. 2.

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной

и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
Тестирование 0-2
Письменный реферат 0-5
Письменный блиц-опрос по теме предыдущего занятия 0-1
Ответ на теоретический вопрос 0-2
Решение практических задач 0-2
Защита индивидуальной практической работы 0-4
Участие в деловой учебной игре 0-2
Участие в научно-исследовательской работе 0-4
Конспектирование источника 0-2
Творческие соревнования 0-6
           

Темы рефератов приведены в учебно-методических указаниях для самостоятельной работы.

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл.3.

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
Модуль 1 Блиц-опрос по определениям -5[1] (1+1+1+1+1), тестирование – 4(2+2) [2], письменный реферат - 5, ответ на теоретический вопрос - 4 (2+2), решение практических задач – 14, участие в ролевой игре - 2, конспектирование источника – 2, защита индивидуальной практической работы – 4.
Модуль 2 Блиц-опрос по определениям - 8, тестирование – 6, научно-исследовательская работа - 4, ответ на теоретический вопрос - 2, решение практических задач – 10, участие в заседании круглого стола - 2, конспектирование источника – 2, первенство по поиску информации – 6 (одна победа – 2, две победы – 4, три и более победы или общая победа в конкурсе - 6)

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

60-80 баллов - «зачет»;

менее 60 баллов - «незачет».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые документы

1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон № 149-ФЗ от 27.07.2006: по состоянию на 15.09.2011. – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».

2. О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена: указ Президента Российской Федерации №351 от 17.03.2008: по состоянию на 15.09.2011. – Режим доступа : СПС «КонсультантПлюс».

Литература

Основная

1. Романов, В. П. Интеллектуальные информационные системы в экономике: учебн. пособие/ под ред. Н.П. Тихомирова. – М.: Экзамен, 2003.

2. Брусакова, И. А. Информационные системы и технологии в экономике: учебн. пособие/ И. А. Брусакова, В. Д. Чертовской. – М.: Финансы и статистика, 2007.

3. Трошин, В.И. Информационные системы и технологии в бизнесе. – М.: Альфа-пресс, 2005.

4. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебн. пособие. – 2 изд. / под ред. В. В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2007.

5. Арсеньев, Ю. И. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес: учебн. пособие / Ю. И. Арсеньев, С. И. Шалабаев, Т. Ю. Давыдова. – М.: Юнити-Дана, 2006.

Дополнительная

1. Башлы, П. Н. Современные сетевые технологии: учебн. пособие. – М.: Горячая линия - Телеком, 2006.

2. Башмаков, А. И. Интеллектуальные информационные технологии: учебн. пособие. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005.

3. Ясницкий, Л. Н. Введение в искусственный интеллект: учебн. пособие / – М.: Академия, 2005.

4. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник. – 2 изд. / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский,– М.: Высшая школа, 2005.

Методические рекомендации (указания)

1. Башлы, П. Н. Учебно-методические указания для самостоятельной работы по дисциплине современные информационные технологии в экономической науке и практике/ П.Н. Башлы – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2012.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Операционная система Windows ХР и выше.

2. Математический пакет Matlab с пакетами расширения Fuzzy Logic и Neural Net.

3. http://www.osp.ru/ - издательство «Открытые системы».

4. http://www.citforum.ru/ - центр информационных технологий МГУ.

5. http://www.yandex.ru/ - поисковый сервер Яндекс.

6. http://www.rambler.ru/ - поисковый сервер Рамблер.

7. http://www.google.ru/ - поисковый сервер Google.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

1. Мультимедийная доска.

2. Компьютерный класс с доступом в сеть Internet.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации для студентов.Успешное освоение дисциплины «Современные информационные технологии в экономической науке и практике» предполагает активную, планомерную работу студента, как в ходе аудиторных занятий, так и в ходе самостоятельной работы.

При изучении дисциплины важная роль отводится конспекту лекций, который должен включать и конспекты заданий на самостоятельную проработку.

Во время самостоятельной работы необходимо просмотреть материал лекции. Убедитесь, что все ключевые вопросы лекции Вам понятны и Вы можете сформулировать содержательные ответы. В случае затруднения, попытайтесь сформулировать ответы с помощью рекомендованной литературы или других источников. Вопросы, ответы на которые Вы не смогли сформулировать, необходимо пометить и обратиться с ними к преподавателю на ближайшем занятии или в часы консультаций.

Рекомендуется повторять материал предыдущего занятия накануне следующего занятия.

Методические рекомендации преподавателям.Для стимулирования работы студента с конспектом необходимо определить порядок начисления рейтинговых баллов за качественный конспект.

Перед каждым занятием необходимо проводить блиц-опрос. Для охвата максимального числа студентов в ходе одного занятия блиц-опрос может проводиться в письменной форме. Вопросы для блиц-опроса должны быть сформулированы так, чтобы студенту было достаточно 5-7 минут для ответа.

При чтении лекций наряду с изложением теоретического материала рекомендуется увязывать теорию дисциплины с практикой по специальности. Рекомендуется предоставлять студентам возможность приводить самостоятельные примеры по изучаемым вопросам.

Практические занятия должны быть максимально предметными, направленными на решение конкретных практических задач. Рекомендуется завершать каждое практическое занятие защитой выполненных заданий, позволяющей преподавателю убедиться в освоении материалов занятия студентом или в формировании у студента достаточных навыков практической работы.

Поведению круглого стола и ролевой игры по выбранным темам должна предшествовать целенаправленная подготовка, как преподавателя, так и студентов. У преподавателя должен быть сформулирован перечень вопросов для обсуждения. Распределение ролей студентов должно проводиться накануне, при этом у студента должно быть достаточно времени для подготовки к дискуссии.

Дополнительное стимулирование познавательной активности студентов возможно за счет проведения самостоятельного компьютерного тестирования по каждому занятию за счет часов самостоятельной работы. Порядок такого тестирования определен в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Современные информационные технологии

в экономической науке и практике

Направление подготовки:

080100.68 - Экономика

Квалификация выпускника:

магистр

Автор:

Петр Николаевич Башлы

Издано в авторской редакции

[1] Блиц-опрос проводится письменно в начале каждого практического занятия, кроме первого.

[2] Тестирование проводится после каждой темы.

Наши рекомендации