Контрольно-оценочные материалы
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Примерные вопросы тестовых заданий
Какое техническое изобретение сделало вычислительную технику полезной для журналистов?
А. изобретение микропроцессора;
Б. изобретение мыши;
В. изобретение гибкого диска.
В чем компьютер не может помочь журналисту?
А. В подготовке его публикации;
Б. В верстке полосы с его публикацией;
В. В формировании замысла публикации.
Какая новая информационная технология способствовала развитию сетевых СМИ?
А. электронная почта;
Б. WWW на базе гипертекста;
В. технология поисковой системы.
Что не является признаком информационного общества?
А. возникновение новых СМИ, ориентированных на аудиторию и функционирующие при ее активном участии;
Б. открытость, бесплатность, постоянность, доступность и качественность информации;
В. осуществление цензурного отбора и предварительной обработки информации.
Какая из проблем относится к проблемам информационной безопасности?
А. несоответствие языковых кодировок;
Б. отсутствие гарантии конфиденциальности;
В. высокая стоимость компьютерной техники.
6. Благодаря новым информационным технологиям, журналист может:
А. работать над публикацией, не выходя из дома;
Б. не заниматься проверкой информации;
В. использовать тексты чужих публикаций без ссылки.
7. Что не учитывает журналист при подготовке текстов, предназначенных для сетевых СМИ?
А. количество гиперссылок в тексте;
Б. быструю утомляемость при «общении» с компьютером;
В. фирму провайдера.
Какая черта интернет-личности не влияет на язык сетевых СМИ?
А. демократичность;
Б. внимание к языковым средствам;
В. виртуальная маска.
Какая из операций работы журналиста над текстом не связана с текстовым редактором?
А. набор текста;
Б. редактирование текста;
В. сортировка базы данных.
10. Что не входит в правила компьютерного редактирования текста при его подготовке к компьютерной верстке?
А. запрет принудительной расстановки переносов;
Б. набор текста точно заданным размером шрифта;
В. запрет на выставление табуляции.
11. Интернет в персональной работе журналиста:
А. не устанавливает интерактивную обратную связь с аудиторией;
Б. не помогает создать базу полезных сетевых ресурсов;
В. не обеспечивает достоверность информации.
12. Для сбора информации в Интернете журналист не может использовать:
А. электронную почту;
Б. справочно-поисковые системы;
В. текстовой редактор Word.
13. Интернет помогает журналисту реализовать свои профессиональные потребности в:
А. коммуникации;
Б. информатизации;
В. работе с информацией.
Какой метод работы журналиста невозможно реализовать в Интернете?
А. интервью;
Б. наблюдение;
В. работа с документальными источниками.
Какой жанр невозможен?
А. киберочерк;
Б. киберинтервью;
В. киберрепортаж.
16. Новое направление исследовательской журналистики основано на:
А. возможностях поиска информации в сети;
Б. коммуникативных возможностях Интернета;
В. возможностях компьютерной сортировки информации в релятивных базах данных.
17. Этика сбора информации журналистом в процессе общения в чатах и на форумах не предполагает:
А. его позиционирования как журналиста;
Б. ссылок на источники используемой информации
В. какого-либо специального разрешения
18. Величина интерлиньяжа должна быть:
А. Не меньше величины кегля;
Б. Не больше величины кегля;
В. Только равной величине кегля.
Какое из утверждений неверно?
А. Шрифтовые способы выделения элементов текста на полосе – это курсив, прямой полужирный шрифт, набор прописными буквами;
Б. Нешрифтовые способы выделения текста на полосе – это втяжка, выделение цветом, фоновая подложка, выворотка и буквица;
В. Разрядка является нешрифтовым способом выделения элементов текста на полосе.
20. Основная мысль публикации может быть оформлена в тексте как:
А. Вынос в тексте;
Б. Лид;
В. Постскриптум.
21. Графическое оформление какой части заголовочного комплекса должно быть выполнено в одном стиле на всех полосах?
А. Подзаголовки;
Б. Рубрики;
В. Заголовки.
22. Иллюстративным материалом на полосе не являются:
А. Фотографии;
Б. Маркеры;
В. Инфографика.
Что такое модель газеты?
А. Это образец, эталон композиции и графики газеты;
Б. Это оригинал-макет;
В. Это сигнальный экземпляр.