Контрольно-оценочные материалы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Примерные вопросы тестовых заданий

Какое техническое изобретение сделало вычислительную технику полезной для журналистов?

А. изобретение микропроцессора;

Б. изобретение мыши;

В. изобретение гибкого диска.

В чем компьютер не может помочь журналисту?

А. В подготовке его публикации;

Б. В верстке полосы с его публикацией;

В. В формировании замысла публикации.

Какая новая информационная технология способствовала развитию сетевых СМИ?

А. электронная почта;

Б. WWW на базе гипертекста;

В. технология поисковой системы.

Что не является признаком информационного общества?

А. возникновение новых СМИ, ориентированных на аудиторию и функционирующие при ее активном участии;

Б. открытость, бесплатность, постоянность, доступность и качественность информации;

В. осуществление цензурного отбора и предварительной обработки информации.

Какая из проблем относится к проблемам информационной безопасности?

А. несоответствие языковых кодировок;

Б. отсутствие гарантии конфиденциальности;

В. высокая стоимость компьютерной техники.

6. Благодаря новым информационным технологиям, журналист может:

А. работать над публикацией, не выходя из дома;

Б. не заниматься проверкой информации;

В. использовать тексты чужих публикаций без ссылки.

7. Что не учитывает журналист при подготовке текстов, предназначенных для сетевых СМИ?

А. количество гиперссылок в тексте;

Б. быструю утомляемость при «общении» с компьютером;

В. фирму провайдера.

Какая черта интернет-личности не влияет на язык сетевых СМИ?

А. демократичность;

Б. внимание к языковым средствам;

В. виртуальная маска.

Какая из операций работы журналиста над текстом не связана с текстовым редактором?

А. набор текста;

Б. редактирование текста;

В. сортировка базы данных.

10. Что не входит в правила компьютерного редактирования текста при его подготовке к компьютерной верстке?

А. запрет принудительной расстановки переносов;

Б. набор текста точно заданным размером шрифта;

В. запрет на выставление табуляции.

11. Интернет в персональной работе журналиста:

А. не устанавливает интерактивную обратную связь с аудиторией;

Б. не помогает создать базу полезных сетевых ресурсов;

В. не обеспечивает достоверность информации.

12. Для сбора информации в Интернете журналист не может использовать:

А. электронную почту;

Б. справочно-поисковые системы;

В. текстовой редактор Word.

13. Интернет помогает журналисту реализовать свои профессиональные потребности в:

А. коммуникации;

Б. информатизации;

В. работе с информацией.

Какой метод работы журналиста невозможно реализовать в Интернете?

А. интервью;

Б. наблюдение;

В. работа с документальными источниками.

Какой жанр невозможен?

А. киберочерк;

Б. киберинтервью;

В. киберрепортаж.

16. Новое направление исследовательской журналистики основано на:

А. возможностях поиска информации в сети;

Б. коммуникативных возможностях Интернета;

В. возможностях компьютерной сортировки информации в релятивных базах данных.

17. Этика сбора информации журналистом в процессе общения в чатах и на форумах не предполагает:

А. его позиционирования как журналиста;

Б. ссылок на источники используемой информации

В. какого-либо специального разрешения

18. Величина интерлиньяжа должна быть:

А. Не меньше величины кегля;

Б. Не больше величины кегля;

В. Только равной величине кегля.

Какое из утверждений неверно?

А. Шрифтовые способы выделения элементов текста на полосе – это курсив, прямой полужирный шрифт, набор прописными буквами;

Б. Нешрифтовые способы выделения текста на полосе – это втяжка, выделение цветом, фоновая подложка, выворотка и буквица;

В. Разрядка является нешрифтовым способом выделения элементов текста на полосе.

20. Основная мысль публикации может быть оформлена в тексте как:

А. Вынос в тексте;

Б. Лид;

В. Постскриптум.

21. Графическое оформление какой части заголовочного комплекса должно быть выполнено в одном стиле на всех полосах?

А. Подзаголовки;

Б. Рубрики;

В. Заголовки.

22. Иллюстративным материалом на полосе не являются:

А. Фотографии;

Б. Маркеры;

В. Инфографика.

Что такое модель газеты?

А. Это образец, эталон композиции и графики газеты;

Б. Это оригинал-макет;

В. Это сигнальный экземпляр.

Наши рекомендации