Районирование по климатическим условиям

Административно-территориальные единицы Климатические районы
Якутская, Магаданская обл. Очень холодный
Бурятский, Карельская, Коми, Тувинская, Алтайская Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская обл.; Холодный
Башкирский и Удмуртская, Горно-Бадахшанская авт. обл.; Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Кокчетавская, Курганская, Кустанайская, Павлодарская, Пермская, Свердловская, Северо-Казахстанская, Семипалатинская, Тургайская, Целиноградская и Челябинская обл.; Умеренно холодный
Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чечено-Ингушская, Краснодарский и Ставропольский кр.; Влажный
Калининградская и Ростовская обл. Теплый влажный
Остальные районы Умеренный

Районы с высокой агрессивностью окружающей среды

Прибрежные районы: Черного, Каспийского, Аральского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей
(с шириной полосы до 5 км).

1.8.6. Числовые значения коэффициентов К4 корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава (прил.1) приведены в табл.15.

Таблица 15

Количество единиц технологически совместимого подвижного состава Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР Количество единиц технологически совместимого подвижного состава Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
до 25 включительно 1,55 св. 600 до 700 0,84
св. 25 до 50 1,35 " 700 " 800 0,81
" 50 " 100 1,19 " 800 " 1000 0,77
" 100 " 150 1,1 " 1000 " 1300 0,73
" 150 " 200 1,05 " 1300 " 1600 0,70
" 200 " 300 1,0 " 1600 " 2000 0,68
" 300 " 400 0,92 " 2000 " 3000 0,65
" 400 " 500 0,89 " 3000 " 5000 0,63
" 500 " 600 0,86 св. 5000 0,60

Примечание: Трудоемкость ЕО не подлежит корректировке коэффициентом К4.

1.8.7. В зависимости от способов хранения подвижного состава, трудоемкость ТР следует корректировать с помощью коэффициента К5:

при открытом хранении – 1,0
при закрытом хранении – 0,9

Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР для автомобилей.



Совместимость Модели автомобилей, принятые к расчёту Коэффициенты корректирования Трудоёмкость единицы ТО и ТР на 1000км, чел.ч.
Основная (базовая) Приводимые Исходные Результирующие нормативная расчётная
Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru
ЗИЛ 431410                              
  ГАЗ 3307                              
  ПАЗ 3205                              
  КавЗ 608 Н                              
КамАЗ 5320                              
  КамАЗ 53212                              
  МАЗ 5338                              

Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР для прицепов

Модель прицепного оборудования Коэффициенты корректирования Трудоёмкость единицы ТО и ТР на 1000км, чел.ч.
Исходные Результирующие нормативная расчётная
Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru Районирование по климатическим условиям - student2.ru
ГКБ-817, грузовая платформа                              
ГКБ-819, самосвал                              
ГКБ-8527, самосвал                              

ОНТП 01-91 (Общесоюзные нормы технологического проектирования)

Таблица 2.2. Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП 01-91)

Тип подвижного состава Режим работы
Число дней работы в году Среднее время в наряде
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы 10,5
Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда
Маршрутные автобусы и легковые такси
Междугородние автопоезда и автобусы
Внедорожные автомобили – самосвалы

Таблица 2.3 Нормативы ресурса и пробега до КР подвижного состава, трудоёмкости ТО и ТР для категорий условий эксплуатации (по ОНТП 01-91)

Подвижной состав Модель, представитель Ресурс или пробег до КР не менее, тыс. км. Нормативная трудоёмкость
ЕО, чел.ч. ТО-1, чел.ч. ТО-2, чел.ч. ТР, чел.ч./1000
Легковые автомобили:
Особо малого класса ЗАЗ-1102 0,15 1,9 7,5 1,5
Малого ÷÷÷÷ ВАЗ-2107 0,2 2,6 10,5 1,8
Среднего ÷÷÷÷ ГАЗ-24-10 0,25 3,4 13,5 2,1
Автобусы:
Особо малого класса РАФ-2203-01 350* 0,25 4,5 2,8
Малого ÷÷÷÷ ПАЗ-3205 400* 0,3
Среднего ÷÷÷÷ ЛАЗ-4221 500* 0,4 7,5 3,8
Большого ÷÷÷÷ ЛиАЗ-5256 Икарус-260 500* 0,5 4,2
Особо большого ÷÷÷÷ Икарус-280 400* 0,8 6,2
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъёмностью, т.:
0,5 - 1 УАЗ-3303-01 0,2 1,8 7,2 1,55
Свыше 1 до 3 ГАЗ-52-04 0,3
Свыше 3 до 5 ГАЗ-3307 0,3 3,6 14,4
Свыше 5 до 8 ЗиЛ-431410 0,3 3,6 14,4 3,4
Свыше 6 до 8 КамАЗ-5320 0,35 5,7 21,6
Свыше 8 до 10 КамАЗ-53212 0,4 7,5 5,5
Свыше 10 до 16 КрАЗ-250-010 0,5 7,8 31,2 6,1
Внедорожные автомобили самосвалы грузоподъёмностью, т.:
БелАЗ-7522 0,8 20,5
БелАЗ-7548 22,5
Газобаллонные автомобили**, работающие на:
Сжиженном нефтяном газе (СНГ) 0,08 0,3 0,45
Сжатом природном газе (СПГ) 0,1 0,9 2,4 0,85
Прицепы грузоподъёмностью, т.:
Одноосные до 5 СМ-В325 0,05 0,9 3,6 0,35
Двухосные до 14 ГКБ-8350 0,1 2,1 8,4 1,15
Полуприцепы грузоподъёмностью, т.:
Одноосные до 12 КАЗ-9368 0,1 2,1 8,4 1,15
Двухосные до 14 Мод. 9370 0,15 2,2 8,8 1,25
Многоосные свыше 20 МАЗ-9398 0,15 1,7
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы грузоподъемностью св. 22 ЧМЗАП 0,2 4,4 17,6 2,4
* – пробег до КР
** – дополнительная нормативная трудоёмкость по газовой системе питания

Таблица 2.4. Периодичность технического обслуживания подвижного состава для 1 категории эксплуатации (по ОНТП 01-91)

Подвижной состав Нормативная периодичность обслуживания, км.
ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили 20 000
Автобусы 20 000
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей 16 000
КамАЗ 12 000
ГАЗель 10 000 20 000
Автомобили-самосвалы карьерные 10 000
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) 16 000
Прицепы и полуприцепы тяжеловозов 12 000

Таблица 2.5. Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР,
трудоёмкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП 01-91)

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих:
Ресурс или пробег до КР Периодичность ТО-1, ТО-2 Простой в ТО и ТР трудоёмкость
ЕО ТО-1, ТО-2 ТР
Коэффициент К1
Категория условий эксплуатации:            
0,9 0,9 1,1
0,8 0,8 1,2
0,7 0,7 1,4
0,6 0,6 1,5
Коэффициент К2
Подвижной состав:            
Базовая модель автомобиля (бортовой)
Полно приводные автомобили и автобусы 1,1 1,25 1,25 1,25
Автомобили - фургоны 1,1 1,2 1,2 1,2
Автомобили - рефрижераторы 1,2 1,3 1,3 1,3
Автомобили - цистерны 1,1 1,2 1,2 1,2
Автомобили - топливозаправщики 1,2 1,4 1,4 1,4
Автомобили - самосвалы 0,85 1,1 1,15 1,15 1,15
Седельные тягачи 0,95 1,1 1,1 1,1
Специальные автомобили 0,9 1,2 1,4 1,4 1,4
Санитарные автомобили 1,1 1,1 1,1
Автомобили, работающие с прицепами 0,9 1,1 1,15 1,15 1,15
Специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.) 1,6 1,6 1,6
Коэффициент К3
Климатические районы:            
Умеренный
Умеренно тёплый 0,9
Умеренно тёплый влажный
Тёплый влажный
Жаркий сухой 0,9 0,9 1,1
Очень жаркий сухой
Умеренно холодный 0,9 0,9 1,1
Холодный 0,8 0,9 1,2
Очень холодный 0,7 0,8 1,3
Коэффициент К4
Число технологически совместимого подвижного состава:        
До 25 –– –– 1,55 1,55
Свыше 25 до 50 –– –– 1,35 1,35
Свыше 50 до 100 1,19 1,19
Свыше 100 до 150 1,1 1,1
Свыше 150 до 200 1,05 1,05
Свыше 200 до 300
Свыше 400 до 500 0,89 0,89
Свыше 700 до 800 0,81 0,81
Свыше 1000 до 1300 0,73 0,73
Свыше 2000 до 3000 0,65 0,65
Свыше 5000 0,6 0,6
Коэффициент К5
Условия хранения подвижного состава:            
Открытое
Закрытое 0,9

Таблица 2.6. Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте (по ОНТП 01-91)

Подвижной состав Нормативы простоя
ТО и ТР, дней/1000 км КР, календарных дней
Легковые автомобили:
Особо малого класса 0,15 ––
Малого ÷÷÷÷ 0,18 ––
Среднего ÷÷÷÷ 0,22 ––
Автобусы:    
Особо малого класса 0,2
Малого ÷÷÷÷ 0,25
Среднего ÷÷÷÷ 0,3
Большого ÷÷÷÷ 0,35
Особо большого ÷÷÷÷ 0,45
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъёмностью, т.:  
до 1,0 0,25 ––
свыше 1 до 3 0,3 ––
свыше 3 до 5 0,35 ––
свыше 5 до 8 0,38 ––
свыше 6 до 8 0,43 ––
свыше 8 до 10 0,48 ––
свыше 10 до 16 0,53 ––
Внедорожные автомобили самосвалы грузоподъёмностью, т.:
0,65 ––
0,75 ––
Примечание: нормы простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.

Таблица 2.7. Рекомендуемые ОНТП-01-91 режимы работы производства

Виды работ ТО и ТР подвижного состава Типы предприятий
АТП и их филиалы БТЦС, ПТК, ЦСП
Число дней работы в году Продолжительность смены Число смен в сутки Период выполнения Продолжительность смены Число смен в сутки
ЕО 2,3 –– ––
2,3
1,2,3 –– ––
1,2,3 –– ––
Д-1,Д-2 –– ––
1,2
ТО-1 –– ––
2,3 –– ––
ТО-2   –– ––
 
Текущий ремонт:
Регулировочные и разборочно-сборочные работы 1,2 –– ––
7-8 1,2,3
1,2,3 –– ––
Окрасочные работы
1,2
Аккумуляторные работы 1,2
1,2  
Таксомоторные работы 1,2 –– ––
1,2 –– ––
Остальные виды работ ТР
1,2
                 

Таблица 2.8. Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП 01-91)

Виды работ ТО и ТР Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили общего назначения Внедорожные автомобили – самосвалы Прицепы и полуприцепы
Техническое обслуживание
ЕОС (выполняется ежедневно)*1
Уборочные работы
Моечные работы
Заправочные работы ––
Контрольно-диагностические
Ремонтные (устранение мелких неисправностей)
ИТОГО
ЕО (выполняемое перед ТО и ТР)*1
Уборочные
Моечные по двигателю и шасси
ИТОГО
ТО-1
Общее диагностирование (Д-1)
Крепёжные, регулировочные, смазочные и др.
ИТОГО
ТО-2
углублённое диагностирование (Д-2)
Крепёжные, регулировочные, смазочные и др.
ИТОГО
Текущий ремонт*2
Постовые работы:          
Общее диагностирование (Д-1)
Углублённое диагностирование (Д-2)
Регулировочные и разборочно-сборочные
Сварочные для:          
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей – самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов: –– ––
с металлическими кузовами –– –– ––
с металлодеревянными кузовами –– –– ––
с деревянными кузовами –– –– ––
Жестяницкие для:          
легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей – самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
с металлическими кузовами –– –– ––
с металлодеревянными кузовами –– –– ––
с деревянными кузовами –– –– –– ––
Деревообрабатывающие для грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
с металлодеревянными кузовами –– –– ––
с деревянными кузовами –– –– ––
Окрасочные:
ИТОГО ПО ПОСТАМ 50*3 65*3
Участковые работы:          
агрегатные 17/15*4 ––
слесарно-механические
электротехнические 6/5*4
аккумуляторные ––
ремонт приборов системы питания ––
шиномонтажные
вулканизационные (ремонт камер)
кузнечно-рессорные
медницкие
сварочные
жестяницкие
арматурные
обойные ––
таксометровые –– –– –– ––
ИТОГО ПО УЧАСТКАМ
ВСЕГО ПО ТР
*1 Распределение объёмов работ ЕО приведено применительно к выполнению моечных работ механизированным методом
*2 Объёмы работ ТР приборов газовой системы газобаллонных автомобилей распределяются следующим образом: постовые работы – 75% и участковые работы – 25%
*3 Суммарный процент постовых работ ТР грузовых автомобилей и прицепного состава приведён для одного типа конструкции кузова
*4 В знаменателе указаны объёмы работ для автомобилей - такси
             

Таблица 2.9. Примерное распределение вспомогательных работ, % (по ОНТП 01-91)

Виды работ Автономное АТП, эксплуатационный филиал Производственный филиал, БЦТО, ПТК ЦСП СТО
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
Транспортные ––
Перегон автомобилей ––
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей.
Уборка производственных помещений
Обслуживание компрессорного оборудования
ИТОГО

Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования К4 нормативов трудоёмкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации. «Положение о ТО и Р подвижного состава…»

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР АВТОМОБИЛИ
Легковые Автобусы Грузовые
до 0,25 0,4 0,5 0,4
свыше 0,25 до 0,5 0,7 0,8 0,7
>>0,5…0,75 1,0 1,0 1,0
>>0,75…1,0 1,4 1,3 1,2
>>1,0…1,25 1,5 1,4 1,3
>>1,25…1,5 1,6 1,5 1,4
>>1,5…1,75 2,0 1,8 1,6
>>1,75…2 2,2 2,1 1,9
свыше 2,0 2,5 2,5 2,1

Таблица 2.12. Коэффициенты корректирования К5 нормативов трудоёмкости ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. «Положение о ТО и Р подвижного состава…»

Количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП Количество технологически совместимых групп подвижного состава
менее 3 более 3
до 100 1,15 1,2 1,3
свыше 100 до 200 1,05 1,1 1,2
>> 200…300 0,95 1,0 1,1
>>300…600 0,85 0,9 1,05
свыше 600 0,8 0,85 0,95

Таблица 3.2. Средняя численность одновременно работающих на одном посту.
(по ОНТП 01-91)

Рабочие посты легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили грузоподъёмностью, т. Прицеп и полуприцеп
особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого класса до 1 1…5 5…8 свыше 8
Ежедневное обслуживание:
уборочные
моечные
заправочные
диагностические и ремонтные                      
Текущего ремонта:
регулировочные и разборочно-сборочные 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
сварочно-жестяницкие 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
окрасочные 1,5 1,5 2,5 2,5 1,5
деревообрабатывающие 1,5
Д-1, Д-2
ТО-1 2,5 2,5
ТО-2 2,5 2,5

Таблица 3.3. Примерное распределение работ по постам линий. (по ОНТП 01-91)

Вид обслуживания* Число постов на линии 1-й пост 2-й пост 3-й пост 4-й пост
ТО-1 Внешний осмотр автомобиля; диагностические, регулировочные и крепёжные работы по системе питания и зажигания; работы по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии. Диагностические, регулировочные и крепёжные работы по электрооборудованию (кроме зажигания) и тормозам. Смазочные и очистительные работы
ТО-2 Внешний осмотр автомобиля; диагностические, регулировочные и крепёжные работы по системе питания и электрооборудования (кроме работ 3-го поста) Диагностические, регулировочные и крепёжные работы по шинам, рулевому управлению, ходовой части и трансмиссии. Диагностические, регулировочные и крепёжные работы по системам освещения, сигнализации и тормозам Смазочные и очистительные работы
* С учётом совмещения с работами Д-1
             

Таблица 3.4. Примерная продолжительность "пикового" возвращения подвижного состава в течение суток (по ОНТП 01-91)

Количество подвижного состава Тип подвижного состава
Легковые автомобили-такси Маршрутные автобусы Грузовые автомобили общего пользования Ведомственные автомобили
до 50 2,0 1,5 1,5 1,0
свыше 50 до 100 3,0 2,5 2,5 1,5
свыше 100 до 200 3,5 2,8 2,7 2,0
свыше 200 до 300 4,0 3,0 3,0 2,2
свыше 300 до 400 4,2 3,5 3,3 2,5
свыше 400 до 600 4,5 3,7 3,0
свыше 600 до 800 4,6
свыше 800 до 1000 4,8
свыше 1000 5,0

Таблица 3.5. Распределение регулировочных и разборочно-сборочных постов ТР по их специализации (в процентах от общего числа постов)

Предметная специализация постов При текущем ремонте
автомобилей прицепного состава
двигатель 11…13 ––
узлы двигателя 4…6 ––
трансмиссия 12…16 18…20
системы электрооборудования и питания 7…9 8…10
ходовая часть 9…11 17…21
перестановка колёс 8…10 15…17
тормоза 10…12 16…18
рулевое управление (с регулировкой углов установки передних колёс) 12…14 ––
кабина и кузов 7…9 10…12
универсальные посты 9…11 8…10

Таблица 4.1. Коэффициент резервирования постов КР.

Тип рабочих постов Коэффициент резервирования постов, КР при количестве технологически совместимого подвижного состава.
до 100 100-300 300-500 500-1000 1000-2000 св. 2000
При количестве смен рабочего производства
2-3 2-3 2-3 2-3 2-3 2-3
ЕО (ЕОС и ЕОТ) 1,8 1,4 1,5 1,25 1,35 1,18 1,2 1,1 1,15 1,08 1,1 1,05
ТО-1, ТО-2 общего и углублённого диагностирования 1,4

Наши рекомендации