Расчёт числа постов, линий для зон то, тр и. диагностирования.
Расчет числа рабочих и вспомогательных постов производится раздельно для каждой технологически совместимой группы подвижного состава.
Пост – это площадь производственной зоны, занимаемая автомобилем при его обслуживании и ремонте.
Число постов для выполнения туалетной мойки ЕО определяется:
; (2.44)
где – число постов для выполнения туалетной мойки ЕО,
– суточная программа ЕО для технологически совместимой группы.
– коэффициент технической готовности;
0,75 – коэффициент пикового возврата подвижного состава;
– продолжительность выполнения работ, ч. (принимается равной продолжительности
возврата подвижного состава в предприятие, табл. 3.4). (приложение).
– производительность моечного оборудования.
Общее число постов углублённой мойки, уборочных работ ЕО, работ ТО-1, ТО-2, общего и углублённого диагностирования, ТР и малярных работ определяется по формуле:
; (2 45)
где – число постов углубленной мойки, уборочных работ ЕО, работ ТО -1, ТО -2, общего и углублённого диагностирования, ТР и малярных работ,
– годовой объем работ данного вида, чел.ч. п.п. 2.3.1.
– коэффициент резервирования постов; ОНТП 01 -91. табл. 4.1.
– число рабочих дней в году соответствующей зоны, п.п. 2.2.12 (приложение).
– принятое число смен соответствующей зоны, п.п. 2.2.12
– продолжительность смены, ч. ОНТП-01-91, табл.2.7 (приложение).
– принятое среднее число рабочих на одном посту; табл. 3.2 (приложение).
– коэффициент использования рабочего времени поста, ОНТП 01-91 табл. 4.2.
(приложение).
дополнение
1.8.1. Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
категории условии эксплуатации подвижного состава | – К1 |
модификации подвижного состава и организации его работы | – К2 |
природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава | – К3 |
количество единиц технологически совместимого подвижного состава | – К4 |
способа хранения подвижного состава | – К5 |
Примечание: Для целей проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации не производится.
1.8.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:
периодичности ТО | |
ресурса (пробега до КР) | |
трудоемкости ТО | |
трудоемкости ТР |
Примечания. 1. Нормативы для карьерных автомобилей-самосвалов в зависимости от категорий условий эксплуатации, модификации и условий работы корректированию не подлежат.
2. Результирующие коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее 0,5.
1.8.3. Числовые значения коэффициентов К (корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава) приведены в табл.12.
Таблица 12
Категория условий эксплуатации | Коэффициенты корректирования, К1 | ||
периодичности ТО | удельной трудоемкости ТР | ресурса | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 |
Примечание. Откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности среднесуточному пробегу.
Приложение к табл. 12
Категория условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | В больших городах (более 100 тыс. жителей) | |
I | Д1-Р1, Р2, Р3 | –– | –– |
II | Д1-Р4 Д2-Р1, Р2, Р3, Р4 Д3-Р1, Р2, Р3 | Д1-Р1, Р2, Р3, Р4 | –– |
III | Д1-Р5 Д2-Р4 Д3-Р4, Р5 Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1-Р5 Д2-Р1, Р3, Р4, Р5 Д3-Р1, Р2, Р3, Р4 Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2-Р1, Р2, Р3, Р4 Д3-Р1, Р2, Р3 Д4-Р1 |
IV | Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2-Р5 Д3-Р4, Р5 Д4-Р2, Р3, Р4, Р5 Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Дорожные покрытия:
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими минералами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое
покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200 м);
Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 - горный (свыше 2000 м).
1.8.4. Числовые значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от модификаций подвижного состава и организации его работы приведены в табл.13.
Таблица 13
Модификация подвижного состава и организация его работы | Коэффициент корректирования К2 | |||||||
трудоемкости ЕО, ТО-1 ТО-2. ТР | продолжитель- ности простоя в ТО и ТР | ресурса | ||||||
Автомобили и автобусы повышенной проходимости | 1,25 | 1,1 | 1,0 | |||||
Автомобили-фургоны (пикапы) | 1,2 | 1,1 | 1,0 | |||||
Автомобили - рефрижераторы | 1,3 | 1,2 | 1,0 | |||||
Автомобили-цистерны | 1,2 | 1,1 | 1,0 | |||||
Автомобили-топливозаправщики | 1,4 | 1,2 | 1,0 | |||||
Автомобили-самосвалы | 1,15 | 1,1 | 0,85 | |||||
Седельные тягачи | 1,1 | 1,0 | 0,95 | |||||
Автомобили специальные | 1,4 | 1,2 | 0,9 | |||||
Автомобили санитарные | 1,1 | 1,0 | 1,0 | |||||
Автомобили, работающие с прицепами | 1,15 | 1,1 | 0,9 | |||||
Прицепы и полуприцепы специальные (рефрижераторы, цистерны и др.) | 1,6 | –– | 1,0 | |||||
1.8.5. Числовые значения коэффициентов К3 корректирования нормативов в зависимости от климатических условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 14.
Таблица 14
Климатический район по ГОСТ 16350-80 | Коэффициент корректирования К3 | ||
периодичности ТО | трудоемкости ТР | ресурса | |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,0 |
Жаркий, сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 |
Примечание. Корректирование периодичности, трудоемкости ТР и ресурса подвижного состава в районах с высокой агрессивностью окружающей среды для целей проектирования не производится.
Приложение к табл.14
РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ПО ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ