Схема анализа пробного урока математики
- Соответствует ли логика урока его цели?(при обсуждении данного вопроса полезно остановиться не только на реальном уроке, но и на той логике, которая была в его основе).
- Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке: тренировочные, частично-поисковые, творческие? Какие из них заслуживают положительной оценки? Почему?
- Соответствуют ли учебные задания цели урока?
- Какие функции имеют задания, предложенные учителем (обучающую, развивающую, контролирующую)? Что заслуживает положительной оценки?
- Грамотно ли учитель употреблял математическую терминологию, предлагая учащимся различные вопросы и задания?
- Какие методические приемы, используемые учителем на уроке, заслуживают положительной оценки? (при работе над отдельным заданием, при актуализации знаний, при изучении нового материала, при закреплении, при проверке).
- Какие формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, фронтальная, групповая) используемы на уроке, заслуживают положительной оценки?
- Удалось ли учителю установить контакт с детьми (обратная связь). Успешно осуществлять коррекцию действий, создавая ситуацию успеха, реализовать ситуацию «сотрудничества»? Какие моменты урока заслуживают положительной оценки с этих точек зрения?
- Достигнута ли цель урока? Если да, то это нужно подтвердить или опровергнуть, если цель не достигнута.
Оценка деятельности студента при проведении пробного урока
Оценкаотлично ставится при условии, если:
- урок проведен в логической последовательности. Характеризуется логическим, психологическим и организационным единством. Поставленные задачи решены. Цель урока достигнута;
- перед каждым новым видом деятельности учащимся формулируется образовательная задача, а так же завершается этап обучения логическим обобщением;
- на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход;
- на уроке применяется поисковая или частично поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития детей, а так же умело применяются методы и приемы обучения;
- студент показал, что на уроке умеет соблюдать педагогическую этику, обладает грамотной речью, использует при обучении необходимые технические средства;
- студент показал умения достойно выйти из нестандартной ситуации;
- студент показал, что умеет правильно использовать время на уроке.
Оценка хорошо ставится при условии, если:
- урок отвечает основным требованиям, предъявленным к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки:
- студент не проявил необходимого умения в управлении классом;
- не достаточно стимулировал активность класса;
- в некоторых случаях недостаточно четко формулировал вопросы для учащихся;
- не было обобщения на некоторых этапах урока.
Оценка удовлетворительноставится при условии, если:
- студент затрудняется самостоятельно вести урок, но при этом основная дидактическая цель и план реализованы без существенных изменений;
- студент не применяет наглядные пособия и технические средства там, где они необходимы, не умеет работать с доской;
- на уроке недостаточно сочетаются такие формы работы с детьми, как индивидуальная, фронтальная, самостоятельная и групповая;
- студент не может проявить методической инициативы и выйти за рамки конспекта при создавшейся нестандартной ситуации;
- имеют место методические речевые ошибки; студент не замечает ошибки при ответе учащегося
Форма бланка анализа урока
№ п/п | Критерий | Компоненты урока (что выявлено) | Оценочные суждения |
Формулирование дидактической задачи урока и её краткий оценочный анализ (соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию, результативность решения дидактической задачи). | |||
Характеристика содержания урока (соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника) | |||
Определение и оценочная характеристика методов и приёмов обучения (какие методы и приёмы использовались и их соответствие триединой цели урока) | |||
Определение и оценочная характеристика форм работы учителя с обучающимися (какие формы работы использовались и их соответствие решению основной дидактической задачи урока, целесообразность используемых форм) | |||
Оценочный анализ результативности урока (достижение цели и решение основной дидактической задачи урока) | |||
Оценка практической направленности урока (наличие практической направленности вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам; на формирование чего направлены) | |||
Оценка организации и содержания самостоятельной работы школьников на уроке (уровень самостоятельности школьников при выполнении заданий; характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий); взаимопомощь) | |||
Определение универсальных учебных действий, формируемых на уроке (какие УУД формировались на уроке) | |||
Оценочная характеристика использования учителем предметно-пространственной среды учебного кабинета (применение на уроке ИКТ, другого учебного оборудования, дидактических материалов и т.д.) | |||
Определение и оценочная характеристика структуры урока (перечень структурных элементов урока; соответствие структуры урока основной дидактической задаче) | |||
Оценочная характеристика педагогического стиля учителя (какой стиль общения преобладает; соблюдение норм педагогической этики) | |||
Оценочная характеристика соблюдения гигиенических требований к уроку (чередование видов деятельности, динамические паузы и т.д.) |
.
.