Схема анализа пробного урока математики

  1. Соответствует ли логика урока его цели?(при обсуждении данного вопроса полезно остановиться не только на реальном уроке, но и на той логике, которая была в его основе).
  1. Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке: тренировочные, частично-поисковые, творческие? Какие из них заслуживают положительной оценки? Почему?
  1. Соответствуют ли учебные задания цели урока?
  1. Какие функции имеют задания, предложенные учителем (обучающую, развивающую, контролирующую)? Что заслуживает положительной оценки?
  1. Грамотно ли учитель употреблял математическую терминологию, предлагая учащимся различные вопросы и задания?
  1. Какие методические приемы, используемые учителем на уроке, заслуживают положительной оценки? (при работе над отдельным заданием, при актуализации знаний, при изучении нового материала, при закреплении, при проверке).
  1. Какие формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, фронтальная, групповая) используемы на уроке, заслуживают положительной оценки?
  1. Удалось ли учителю установить контакт с детьми (обратная связь). Успешно осуществлять коррекцию действий, создавая ситуацию успеха, реализовать ситуацию «сотрудничества»? Какие моменты урока заслуживают положительной оценки с этих точек зрения?
  1. Достигнута ли цель урока? Если да, то это нужно подтвердить или опровергнуть, если цель не достигнута.

Оценка деятельности студента при проведении пробного урока

Оценкаотлично ставится при условии, если:

- урок проведен в логической последовательности. Характеризуется логическим, психологическим и организационным единством. Поставленные задачи решены. Цель урока достигнута;

- перед каждым новым видом деятельности учащимся формулируется образовательная задача, а так же завершается этап обучения логическим обобщением;

- на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход;

- на уроке применяется поисковая или частично поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития детей, а так же умело применяются методы и приемы обучения;

- студент показал, что на уроке умеет соблюдать педагогическую этику, обладает грамотной речью, использует при обучении необходимые технические средства;

- студент показал умения достойно выйти из нестандартной ситуации;

- студент показал, что умеет правильно использовать время на уроке.

Оценка хорошо ставится при условии, если:

- урок отвечает основным требованиям, предъявленным к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки:

- студент не проявил необходимого умения в управлении классом;

- не достаточно стимулировал активность класса;

- в некоторых случаях недостаточно четко формулировал вопросы для учащихся;

- не было обобщения на некоторых этапах урока.

Оценка удовлетворительноставится при условии, если:

- студент затрудняется самостоятельно вести урок, но при этом основная дидактическая цель и план реализованы без существенных изменений;

- студент не применяет наглядные пособия и технические средства там, где они необходимы, не умеет работать с доской;

- на уроке недостаточно сочетаются такие формы работы с детьми, как индивидуальная, фронтальная, самостоятельная и групповая;

- студент не может проявить методической инициативы и выйти за рамки конспекта при создавшейся нестандартной ситуации;

- имеют место методические речевые ошибки; студент не замечает ошибки при ответе учащегося

Форма бланка анализа урока

№ п/п Критерий Компоненты урока (что выявлено) Оценочные суждения
Формулирование дидактической задачи урока и её краткий оценочный анализ (соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию, результативность решения дидактической задачи).    
Характеристика содержания урока (соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника)    
Определение и оценочная характеристика методов и приёмов обучения (какие методы и приёмы использовались и их соответствие триединой цели урока)    
Определение и оценочная характеристика форм работы учителя с обучающимися (какие формы работы использовались и их соответствие решению основной дидактической задачи урока, целесообразность используемых форм)    
Оценочный анализ результативности урока (достижение цели и решение основной дидактической задачи урока)    
Оценка практической направленности урока (наличие практической направленности вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам; на формирование чего направлены)    
Оценка организации и содержания самостоятельной работы школьников на уроке (уровень самостоятельности школьников при выполнении заданий; характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий); взаимопомощь)    
Определение универсальных учебных действий, формируемых на уроке (какие УУД формировались на уроке)    
Оценочная характеристика использования учителем предметно-пространственной среды учебного кабинета (применение на уроке ИКТ, другого учебного оборудования, дидактических материалов и т.д.)    
Определение и оценочная характеристика структуры урока (перечень структурных элементов урока; соответствие структуры урока основной дидактической задаче)    
Оценочная характеристика педагогического стиля учителя (какой стиль общения преобладает; соблюдение норм педагогической этики)      
Оценочная характеристика соблюдения гигиенических требований к уроку (чередование видов деятельности, динамические паузы и т.д.)    

.

.

Наши рекомендации