Уровни загрузки технико-технологических элементов
12.2.6.1. Уровни загрузки технико-технологических элементов рассчитываются в целях оценки напряженности работы станции и выявления «узких» мест при указанных исходных условиях и объемах работы.
12.2.6.2. Технико-технологическими элементами работы станции являются элементы, выделяемые отдельными строками на сетке нормативного план-графика работы соответствующей станции. К данным элементам относятся:
- пути примыкающих перегонов;
- группы стрелок;
- станционные пути (участки путей);
- бригады работников (осмотрщики ПТО, ПКО, ППС и др.);
- маневровые и горочные локомотивы;
- примыкающие железнодорожные пути необщего пользования с необходимой поэлементной детализацией.
Представленный перечень элементов полностью отображается на автоматизировано построенном в АС ВТП нормативном план-графике работы станции. До внедрения АС ВТП перечень элементов формируется индивидуально в соответствии с требованиями подпункта П.3.2. Типового технологического процесса.
12.2.6.3. Применительно к соответствующему периоду построения нормативного план-графика работы станции ( - см. подпункт П.3.2. Типового технологического процесса) по каждому выделенному технико-технологическому элементу рассчитывается общая занятость i-го элемента ( ):
,
где - общее время занятости i-го элемента за период нормирования, включая установленные технологические перерывы и ремонтные окна, час.
Требования к автоматизации расчета
12.3.1. Расчет норм времени нахождения вагонов на станции должен быть основан на использовании унифицированных программных средств автоматизированного построения нормативных план-графиков работы станции АС ВТП. До внедрения АС ВТП расчет норм времени нахождения вагонов на станции осуществляется в соответствии с положениями Приложения № 3 к Типовому технологическому процессу.
Программные средства должны соответствовать [87].
12.3.2. Средства автоматизации ведения Технологического процесса и расчета норм времени нахождения вагонов на станциях должны обеспечивать идентификацию моментов времени перехода вагонов по учетным категориям и элементам простоев в соответствии с требованиями раздела 12 Типового технологического процесса.
12.3.3. По итогам расчетов норм простоев должна быть реализована функция автоматизированного заполнения соответствующих граф «Норма простоев» форм ДО-24 ВЦ и ДО-24а ВЦ с возможностью последующей корректировки.
12.3.4. Применительно к местным особенностям работы конкретных станций должна быть предусмотрена возможность более детализированной дифференциации норм простоев вагонов по типу и собственности подвижного состава, родам грузов, грузополучателям и грузоотправителям, выделяемым элементам путевого развития общего и необщего пользования, назначениям плана формирования поездов.
12.3.5. Средства автоматизации расчета норм простоев должны обеспечивать:
- построение нормативного план-графика работы станции на любой период;
- предоставление доступа с правами на изменение одному работнику, ответственному за разработку Технологического процесса данной станции;
- предоставление доступа с правами на просмотр Типового технологического процесса любому количеству пользователей в соответствии с согласованными установленным порядком заявками на подключение;
- функции идентификации выполненных конкретными пользователями действий, архивирования и воспроизведения выполненных расчетов по всем периодам нормирования не менее чем за 2 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1