Методика расчета норм времени нахождения грузовых вагонов на станции
Порядок выполнения расчетов
12.1.1. Методика определяет порядок расчета норм времени нахождения грузовых вагонов на станции в соответствии с требованиями действующих руководящих документов по учету исполненных простоев грузовых вагонов рабочего парка на станциях инфраструктуры ОАО «РЖД» [69, 71].
12.1.2. Основными задачами методики являются:
- расчет усредненных элементов норм простоев вагонов на станции с учетом существующих ограничений наличной пропускной способности (элементов путевого развития, локомотивов, бригад работников и/или других ресурсов), выделением обоснованных непроизводительных простоев (времен ожиданий выполнения операций);
- обеспечение возможности контроля соответствия исполненных (фактических) элементов простоев вагонов на станции установленным нормативам.
12.1.3. Все элементы простоев рассчитываются по нормативному план-графику работы станции (Приложение № 3 к Типовому технологическому процессу) и расчленяются на производительный и непроизводительный простои (Таблица П.4.1. к Типовому технологическому процессу).
Производительный простой определяется суммированием норм времени на выполнение технологических операций, входящих в рамки соответствующей группы элемента простоя в графиках обработки составов поездов и отдельных групп вагонов разделов 4 и 5 Технологического процесса (см. пункт 6. Общих положений и графики обработки поездов раздела 4 Типового технологического процесса).
Непроизводительный простой определяется суммированием времен ожиданий выполнения операций, входящих в рамки соответствующего элемента простоя и возникающих вследствие занятости другими операциями (операциями с другими составами поездов, группами вагонов и др.) необходимых ресурсов (бригад работников, локомотивов, элементов путевого развития и/или др.). Одной из основных задач оперативного персонала станций является минимизация непроизводительных простоев.
12.1.4. Расчет норм простоев ведется по вагонам, начавшим и окончившим простой по соответствующей категории в рамках выбранного периода построения план-графика работы станции.
12.1.5. В случае, когда пути необщего пользования имеют выход на две и более станции и технологией работы предусмотрена подача вагонов по одной станции, а уборка после грузовых операций по другой станции, распределение времени простоя вагонов между станциями осуществляется:
- в случае подачи порожнего вагона и уборки груженого вагона – по моменту освобождения соответствующим маневровым или передаточным составом путевого развития станции подачи;
- в случае подачи груженого вагона и уборки порожнего вагона – по моменту занятия соответствующим маневровым или передаточным составом путевого развития станции уборки;
- в случае подачи груженого вагона и уборки груженого вагона с выполнением сдвоенных грузовых операций – по моменту оформления грузовой операции «выгрузка».
12.1.6. Расчеты производятся по установленным категориям простоев (подраздел 12.2. Типового технологического процесса) и перечню показателей (подраздел 12.3. Типового технологического процесса). Моменты перехода внутристанционных вагонопотоков по элементам учетных категорий простоев указываются в графиках обработки составов поездов и отдельных групп вагонов разделов 4 и 5 Технологического процесса (см. пункт 6. Общих положений и графики обработки поездов раздела 4 Типового технологического процесса) в соответствии с требованиями данной Методики (раздел 12 Типового технологического процесса).
12.1.7. Расчленение норм простоев на производительный и непроизводительный простои осуществляется по аналогии с порядком расчета элементов общих норм простоя (раздел 4 Типового технологического процесса) и в соответствии требованиями пункта 12.1.3. Методики Типового технологического процесса.
12.1.8. Значения показателей простоя вагонов определяются с точностью до 0,01 часа.
12.1.9. При необходимости определения единых нормативов по двум и более станциям расчет показателей для каждой из станций производится раздельно. Единые нормы простоев определяются путём нахождения средневзвешенного (по количеству вагонов соответствующей категории или элемента простоя в периоде построения нормативного план-графика работы станции ( - см. подпункт П.3.2.)) значения по рассчитанным нормативам отдельных станций.
Рассчитываемые показатели
Рассчитываемые показатели дифференцируется по следующим группам:
- транзитные вагоны без переработки;
- транзитные вагоны с переработкой;
- транзитные вагоны (средний простой по транзитным вагонам с переработкой и без переработки);
- местные вагоны;
- общий простой (средний простой по транзитным и местным вагонам);
- уровни загрузки технико-технологических элементов станции;
- потребное количество маневровых и горочных локомотивов.