Порядок расформирования-формирования составов грузовых поездов

4.3.2.1. Применительно к каждой сортировочной горке в зависимости от ее технического оснащения указываются:

- выделенное количество маневровых (горочных) локомотивов;

- должность работника, осуществляющего оперативное руководство;

- перечень должностей и профессий работников, находящихся в оперативном подчинении, и их численность (в том числе и работники других структурных подразделений и организаций).

4.3.2.2. Указывается, что расформирование-формирование составов грузовых поездов производится в соответствии со специализацией сортировочных устройств и путей расформирования, представленной в таблице 4.3.2.1.

Специализация сортировочных путей разрабатывается на основе плана формирования поездов с учетом мощности вагонопотока каждого назначения, минимизации враждебности внутристанционных маршрутов и длины формируемых поездов.

Данные таблицы 4.3.2.1. группируются по паркам станции.

В графе «Наименование устройств и методы расформирования» указываются:

- используемые на станции для расформирования-формирования составов грузовых поездов сортировочные горки, вытяжные пути и другие элементы путевого развития, выполняющие роль вытяжных путей. При необходимости специализация устройства указывается в скобках после его наименования;

- используемые методы расформирования: роспуск, осаживание, изолированные толчки, серийные толчки.

Специализация сортировочных устройств и путей расформирования

составов грузовых поездов

Таблица 4.3.2.1.

Наименование устройств и методы расформирования Специализация путей расформирования
Номера путей Специализация Приоритет
Сортировочный парк
1-й спускной путь сортировочной горки   методы: роспуск, осаживание Бекасово-Сортировочное
Орехово-Зуево
Перово
Лосиноостровская
Орехово-Зуево
Перово
Лосиноостровская
Рыбное
Бекасово-Сортировочное
Рыбное
Перово
Орехово-Зуево
Лосиноостровская
Орехово-Зуево
Перово
2-й спускной путь сортировочной горки   методы: роспуск, осаживание
Парк Г
Вытяжной путь №10 (склады, грузовой двор, нефтепродукты)   метод: осаживание (менее 1,5‰) склад пиломатериалов
грузовой двор
цс с бензином
цс с керосином


Для вытяжных путей и других устройств (элементов путевого развития), используемых по принципу вытяжных путей, в графе «Наименование устройств и методы расформирования» после методов расформирования в скобках в соответствии с требованиями [87] (пункт 2.3.) указывается существующий приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны: менее 1,5‰; 1,5-4,0‰ или более 4,0‰. При отсутствии этих данных уклон не указывается с принятием в расчетах значений коэффициентов [87] (пункт 2.3.), соответствующих наибольшему времени на расформирование-формирование составов.

Устройства, которые не используются для расформирования и/или формирования составов грузовых поездов, а используются только для расформирования и/или формирования групп местных вагонов и/или составов пассажирских поездов указываются в таблице 5.1. Типового технологического процесса и в таблице 4.3.2.1. не приводятся.

Пути расформирования, которые могут использоваться при расформировании составов грузовых поездов с двух и более устройств (например, и 1-го и 2-го спускных путей сортировочной горки), соответствующим образом повторно указываются в таблице 4.3.2.1. по каждому устройству. В случае полной взаимозаменяемости устройств расформирования они перечисляются в одной ячейке таблицы 4.3.2.1.

В графе «Специализация путей расформирования / Специализация» указываются не только назначения плана формирования поездов, но и внутристанционные назначения групп вагонов. Отдельными строками указываются все возможные варианты специализации пути (в том числе при расформировании внутристанционных групп местных вагонов и пассажирских составов, если это происходит по устройствам расформирования составов грузовых поездов).

В графе «Специализация путей расформирования / Приоритет» указывается цифровое значение выбора для данного пути соответствующей специализации (меньшее значение – больший приоритет). По равноценным вариантам специализации пути указываются одинаковые значения их приоритета.

Для путей с жесткой специализацией в таблице 4.3.2.1. указывается один вариант их специализации и графа «Приоритет» может не заполняться.

При формировании станцией многогруппных поездов, в рамках таблицы 4.3.2.1. (графа «Специализация») и/или дополнительно к ней указываются пути, специализируемые под накопление поездных групп таких поездов.

4.3.2.3. Указывается, что расформирование-формирование составов осуществляется под руководством ДСПГ (или указывается должность другого работника) в соответствии с текущим планом работы станции, составляемым ДСЦ (или указывается должность другого работника) с учетом наличия и расположения вагонов на сортировочных путях, подходах поездов к станции и др. В соответствующих случаях указывается, что в текущем плане работы станции предусматривается порядок формирования многогруппных поездов.

4.3.2.4. Указывается, что ДСЦ совместно с ДСПГ определяет очередность и параллельность заезда, надвига и роспуска составов с сортировочной горки. В соответствии с текущим планом расформирования составов:

- ДСЦ своевременно информирует ДСП и машинистов горочных локомотивов;

- ДСПГ своевременно информирует исполнительные посты сортировочной горки.

4.3.2.5. Указывается, что при роспуске состава с горки ДСПГ и другие работники, участвующие в роспуске, руководствуются сортировочным листком, выдаваемом АСУ СТ на рабочие места ДСЦ, оператора СТЦ, ДСПГ и исполнительных постов горки. Сортировочный листок формируется по результатам проверки перевозочных документов, технического и коммерческого осмотров после прибытия поезда оператором СТЦ автоматизировано средствами АСУ СТ по результатам проверки перевозочных документов, технического и коммерческого осмотров. Ввод программы роспуска состава для устройств ГАЦ (или указываются другие наименования устройств автоматизации горочных технологических процессов) на основе данных сортировочного листка АСУ СТ производится ДСПГ (или указывается должность другого работника).

Указывается, что при передаче задания на расформирование-формирование исполнители информируются о наличии в расформировываемом составе и на используемых путях расформирования (сортировочных путях) подвижного состава с опасными грузами (в соответствии с особыми отметками, характеризующими категорию опасности и режим пропуска таких вагонов через горку), проводниками и людьми, с техническими и коммерческими неисправностями, требующего особой осторожности при маневрах, имеющего ограничения при постановке в поезда и при маневровых передвижениях.

4.3.2.6. Указывается, что ДСПГ на основе плана очередности роспуска составов, данных номерного учета наличия вагонов на путях сортировочного парка, сортировочного листка и информации, получаемой от работников горки, района формирования и т.д., обеспечивает до начала роспуска состава подготовку путей сортировочного парка (осаживание, соединение вагонов, их перестановку).

Для сокращения времени отвлечения горочных локомотивов на осаживание вагонов на путях сортировочного парка, применяют подтягивание вагонов локомотивами, работающими в районе формирования, о необходимости чего ДСПГ заблаговременно информирует дежурного по району формирования, указывая номера путей и очередность подтягивания на них вагонов.

4.3.2.7. Указывается, что роспуск составов осуществляется с использованием ГАЛС (МАЛС), автоматизированных систем управления маршрутами движения и скоростью скатывания отцепов (или указываются наименования других систем и устройств), КСАУ СП. О начале роспуска ДСПГ оповещает всех участвующих работников и убеждается в их готовности к работе (визуально, посредством доклада работников или указывается другой установленный на станции порядок убеждения).

4.3.2.8. Для горочных станций:

- указывается, что расформирование составов поездов на сортировочной(‑ых) горке(-ах) осуществляется согласно Инструкции(-й) по работе сортировочной(-ых) горки(-ок), инструкции(-й) о порядке пользования устройствами ЭЦ, ГАЦ (приложения к ТРА [139]);

- представляются графики работы сортировочных горок, разработанные на условия наличия (таблица 4.3.2.2.) и отсутствия (таблица 4.3.2.3.) в роспускаемых составах вагонов, запрещенных к роспуску с горки (вагонов ЗСГ).

График работы сортировочной горки с двумя путями надвига, одним спускным путем и тремя горочными локомотивами при наличии вагонов ЗСГ

Таблица 4.3.2.2.

Порядок расформирования-формирования составов грузовых поездов - student2.ru

График работы сортировочной горки с двумя путями надвига и двумя спускными путями, тремя горочными локомотивами при отсутствии вагонов ЗСГ и с параллельным роспуском составов

Таблица 4.3.2.3.

Порядок расформирования-формирования составов грузовых поездов - student2.ru

Указывается, что при наличии вагонов ЗСГ роспуск состава может быть осуществлен следующими двумя способами. Первый - при роспуске состава одним из работающих на горке локомотивов, вагоны ЗСГ отцепляют от состава на вершине горки другим горочным локомотивом и переставляют их на пути сортировочного парка (таблица 4.3.2.2. операция "Снятие" отцепов ЗСГ). Второй - горочный локомотив осаживает через горку распускаемый состав и ставит вагоны ЗСГ на путь сортировочного парка по назначению, а затем вытягивает состав на горку, и процесс расформирования продолжается. Второй способ преимущественно используется при расположении вагонов ЗСГ в ближайшей к горочному локомотиву части расформировываемого состава.

Технологические графики работы сортировочных горок должны составляться с учетом определяемой статистически фактической доли подвижного состава, роспуск которого с сортировочной горки согласно ПТЭ запрещен (количества составов и времени на выполнение дополнительных операций при их расформировании).

На всех представленных технологических графиках работы сортировочных горок должны быть указаны соответствующие времена горочного технологического цикла и горочного технологического интервала.

4.3.2.9. Указывается, что в процессе расформирования составитель поездов до расцепления вагонов сверяет фактический номер вагона отцепа с соответствующим контрольным номером вагона в сортировочном листке (или в размеченном натурном листе). Устанавливается должность работника, которому составителем поездов передается по радиосвязи информация о несовпадении фактических номеров вагонов данным сортировочного листка (или размеченного натурного листа). Приводится порядок действий работников в соответствующих случаях.

4.3.2.10. Указывается, что в процессе роспуска ДСПГ:

- контролирует (при наличии соответствующих технических средств) и дает указания машинисту горочного локомотива о скорости надвига и роспуска;

- информирует составителей поездов сортировочного парка (или указываются должности других работников) об изменении направления следования отцепов, а также об отцепах, требующих соблюдения особых мер осторожности. Информирование осуществляется на основании отметок, проставленных в сортировочном листке, а также поступающей информации от работников горки.

Указывается, что в процессе роспуска ДСПГ совместно с оператором сортировочной горки (ДСПГО):

- следят за движением отцепов, проверяют по сортировочному листку правильность их расцепления и следования на пути сортировочного парка;

- контролируют работу системы горочных устройств по показаниям приборов на пульте и визуально, а в случаях необходимости изменения режима торможения или нарушения действия установленной на станции системы автоматизации, обеспечивают с пульта ручное управление горочными устройствами.

4.3.2.11. Указываются используемые в периоды интенсивного приема грузовых поездов с переработкой методы увеличения перерабатывающей способности сортировочной горки:

- перераспределение маневровой работы между маневровыми локомотивами сортировочной горки и сортировочного парка;

- привлечение для процессов расформирования-формирования грузовых поездов дополнительных маневровых локомотивов станции;

- параллельный надвиг составов;

- параллельный роспуск составов;

- роспуск отдельных групп вагонов на неспециализированные сортировочные пути и/или свободные участки сортировочных путей;

- роспуск составов с переменной скоростью в зависимости от длины отцепов, их весовой категории и распределения по путям сортировочного парка. С этой целью ДСПГ своевременно меняет показание горочного светофора, а при необходимости дает указание машинисту горочного локомотива о конкретной скорости роспуска, а также контролирует соблюдение заданной скорости роспуска (по показаниям приборов управления или визуально).

4.3.2.12. В соответствующих случаях указывается, что ДСЦ совместно с ДСПГ заблаговременно определяют возможность параллельного роспуска прибывающих составов поездов. ДСЦ совместно с ДНЦ заблаговременно вносят возможные корректировки в очередность приема поездов на станцию. ДСП парка приема по указанию ДСЦ обеспечивает прием выделенных поездов на пути парка приема, обеспечивающие возможность параллельного роспуска. ДСЦ совместно с ДСП парка приема составляют план очередности обработки прибывающих составов, обеспечивающий одновременную готовность выделенных составов поездов к параллельному роспуску и минимизацию простоя составов в парке приема в целом.

ДСПГ обеспечивает необходимую подготовку путей сортировочного парка для параллельного роспуска составов. Пучки путей «жестко» специализируются для вагонов, которые будут отправляться в направлении роспуска вагонов с горки, и для вагонов, отправляемых в противоположное направление. В каждой сортировочной подсистеме выделяют по одному отсевному пути для вагонов перекрестного (углового) потока.

ДСЦ и ДСПГ планируют и выдают задания машинистам горочных локомотивов и на исполнительные посты сортировочной горки о заезде, надвиге и начале параллельного роспуска выделенных составов.

4.3.2.13. Указывается, что в случае повреждения вагонов при маневровой работе и роспуске с горки в объеме текущего или деповского ремонта, оператор ПТО (или указывается должность другого работника) выписывает уведомление формы ВУ-23 (ВУ-23 ЭТД), в котором указывает вид требуемого ремонта, и составляет технический акт о повреждении вагона (форма ВУ-25). Уведомление и акт предъявляются для подписи ДСЦ (или указывается должность другого работника), который, проставив время вручения уведомления, один экземпляр его возвращает оператору ПТО (или указывается должность другого работника), другой передается оператору СТЦ (или указывается должность другого работника). Оператор СТЦ (или указывается должность другого работника) вкладывает уведомление формы ВУ-23 (ВУ-23 ЭТД) в перевозочные документы и осуществляет перевод вагонов из рабочего в нерабочий парк. ДСЦ (или указывается должность другого работника) передает акт формы ВУ-25 ДС (или указывается должность другого работника).

4.3.2.14. Указывается, что текущий отцепочный и/или деповской ремонт неисправных вагонов производится на путях МПРВ (ТОР, ВЧД или указывается другое).

Указываются пути накопления вагонов в ожидании ремонта, порядок подачи вагонов на пути ремонта (по наряду, по графику и т.д.) и их выводки после ремонта, включая порядок формирования сортировочного листка на выводимую группу вагонов, а также порядок постановки отремонтированных вагонов в поезда по назначению.

На отремонтированные вагоны мастер МПРВ (или указывается должность другого работника) передает оператору СТЦ уведомление формы ВУ-36М, которое оператор СТЦ вкладывает в перевозочные документы.

4.3.2.15. Указывается порядок и конкретные исполнители по передаче информации об отцепке и перестановке подвижного состава с одного пути расформирования (сортировочного пути) на другой, из других районов станции, обо всех изменениях в направлении вагонов на пути расформирования (сортировочные пути) относительно ранее намеченного плана для внесения корректировок в учет накопления вагонов.

4.3.2.16. Применительно к каждому району формирования (окончания формирования) указываются:

- выделенное количество маневровых локомотивов;

- должность работника, осуществляющего оперативное руководство;

- перечень должностей и профессий работников, находящихся в оперативном подчинении, и их численность (в том числе и работники других структурных подразделений и организаций).

4.3.2.17. Указывается, что на основе текущего плана работы станции (сортировочной системы) ДСЦ определяет и доводит до ДСП, ДСПГ очередность формирования и перестановки составов поездов в парк отправления.

4.3.2.18. Указывается порядок и исполнители по определению моментов завершения накопления составов поездов, в том числе многогруппных, и передаче соответствующей информации. Например:

«Оператор СТЦ фиксирует момент завершения накопления состава на основе накопительных ведомостей АСУ СТ и сообщает ДСЦ следующие данные:

- номер пути;

- назначение поезда, для которого накоплен состав;

- количество вагонов в составе;

- номера головного и хвостового вагонов;

- наличие в составе вагонов, требующих соблюдения особой осторожности при маневрах в соответствии с требованиями ПТЭ (с опасными и негабаритными грузами, с проводниками и людьми, рефрижераторных секций);

- наличие в составе вагонов с грузами, требующими сопровождения охраной».

При нахождении на сортировочных путях вагонов с ВМ и цистерн со сжиженными газами ДСЦ (или указывается должность другого работника) с использованием графика исполненной работы, а ДСПГ (или указывается должность другого работника) - предусмотренным в ТРА станции способом ведут точный учет путей, на которых такие вагоны находятся. В соответствующих случаях указывается, что для ведения вышеуказанного учета используются средства АСУ СТ.

4.3.2.19. Указывается порядок и исполнители операций по окончанию формирования состава поезда. Например:

«После получения информации от оператора СТЦ о завершении накопления состава ДСЦ в соответствии с планом отправления поездов и по согласованию с ДСПГ:

- сообщает составителю поездов:

- указание на осаживание и соединение отцепов, подтягивание состава;

- номера головного и хвостового вагонов состава;

- наличие в составе вагонов, требующих особой осторожности при маневрах;

- указание о производстве маневров, связанных с выполнением особых условий постановки отдельных вагонов в формируемый состав поезда;

- согласует с ДСП номер пути отправления».

Указывается порядок перестановки составов в парк отправления.

4.3.2.20. В соответствующих случаях указываются применяемые на станции способы формирования многогруппных поездов в соответствии с указанной в подпункте 4.3.2.2. специализацией путей накопления поездных групп, в том числе порядок составления сортировочного листка.

4.3.2.21. Указывается, что в необходимых случаях до перестановки состава в отправочный парк составитель поездов по указанию ДСЦ (ДСП) проверяет правильность сцепления вагонов (совпадение осей автосцепок) и постановки подвижного состава в соответствии с требованиями ПТЭ. При обнаружении нарушений немедленно уведомляет об этом ДСП (или указывается должность другого работника). Осаживание, соединение, подтягивание и перестановка составов в отправочный парк должны, как правило, совмещаться с подтягиванием вагонов, остающихся на пути. Составитель поездов, зная номер хвостового вагона переставляемого состава, отцепляет сформированный состав от остающихся на пути вагонов.

Указывается, что устранение не допускаемой разницы по высоте между продольными осями автосцепок вагонов должно производиться только перестановкой вагонов внутри состава, перестановкой состава на прямой участок пути или отцепкой вагонов от состава для выполнения необходимого ремонта.

4.3.2.22. В соответствующих случаях указывается, что если подлежащий перестановке состав сформирован из вагонов с номенклатурными грузами или в его составе имеются вагоны с номенклатурными грузами, ДСЦ (или указывается должность другого работника) информирует работников ФГП ВО ЖДТ России в соответствии с положениями подраздела 6.8. Типового технологического процесса и [131].

4.3.2.23. При необходимости приводятся другие местные особенности порядка расформирования-формирования составов грузовых поездов.

Подготовка грузовых составов своего формирования к отправлению

4.3.3.1. Применительно к подготовке грузовых составов своего формирования к отправлению указываются:

- специализированные парки станции;

- выделенное количество маневровых локомотивов;

- должность работника, осуществляющего оперативное руководство;

- перечень должностей и профессий работников, находящихся в оперативном подчинении, и их численность (в том числе и работники других структурных подразделений и организаций).

4.3.3.2. Приводятся графики подготовки грузовых составов своего формирования к отправлению. Комплект представляемых графиков должен охватывать все возможные на рассматриваемой станции последовательности технологических операций с соответствующими составами поездов, от наступления одного из моментов:

- окончания формирования состава грузового поезда на станционных путях общего пользования;

- занятия путевого развития станции составом грузового поезда, сформированным на примыкающих железнодорожных путях необщего пользования

до отправления со станции.

Пример графика подготовки грузовых составов своего формирования к отправлению представлен в таблице 4.3.3.1.

4.3.3.3. Указывается, что о перестановке сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления ДСП (или указывается должность другого работника) по двусторонней парковой связи оповещает работников, участвующих в обработке состава. При этом указываются: номер пути перестановки, назначение состава, наличие вагонов с негабаритными грузами и, при необходимости, другие данные.

Указывается, что на путь отправления поезда своего формирования, выходят работники ПКО, ПТО, ФГП ВО ЖДТ России, СТЦ, сигналисты (или указываются другие работники, встречающие переставляемый состав) для выполнения следующих операций (перечисляются операции, выполняемые соответствующими работниками при подготовке состава поезда к отправлению):

- закрепление состава поезда;

- техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов;

- коммерческий осмотр вагонов и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей;

- прием работниками ФГП ВО ЖДТ России вагонов, требующих их сопровождения;

- прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов;

- постановка сигналов на хвостовой вагон состава поезда;

- уборка средств закрепления состава поезда;

- вручение локомотивной бригаде перевозочных документов, справки о тормозах и предупреждений.

В соответствующих случаях указывается, что при отправлении поезда с путей сортировочного (сортировочно-отправочного) парка подготовка состава к отправлению производится на пути сортировочного (сортировочно-отправочного) парка.

4.3.3.4. Переставленный в парк отправления состав сигналист (или указываются другие работники) по указанию ДСП закрепляет тормозными упорами и/или тормозными башмаками по нормам, предусмотренным [139] (операция 6 таблицы 4.3.3.1.).

Отцепка маневрового локомотива от состава в парке отправления (операция 7 таблицы 4.3.3.1.) по окончании перестановки производится с разрешения ДСП (или указывается должность другого работника), после доклада сигналиста (или указывается должность другого работника) о закреплении состава. По указанию ДСП (или указывается должность другого работника) маневровый локомотив направляется в сортировочный парк или в другой район станции в соответствии с планом маневровой работы.

4.3.3.5. Указывается, что после уборки маневрового локомотива ДСП предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру оператору ПТО и приемщикам поездов ПКО и делает соответствующую запись в книге формы ВУ-14 (ВУ-14ЭТД, ВУ‑14МВЦ).

Указывается, что оператор ПТО (или указывается должность другого работника), получив указание ДСП, ограждает переставленный состав с помощью устройств централизованного ограждения или другим способом, установленным местными инструкциями (операция 8 таблицы 4.3.3.1.), оповещает об этом работников, участвующих в обработке состава, дает команду о начале его обработки и передает соответствующее сообщение в АСУ СТ.

Руководство работой смены ПТО парка отправления осуществляет старший осмотрщик вагонов (или указывается должность другого работника), который на основании плана отправления поездов со станции и данных, получаемых от ДСЦ (или указывается должность другого работника) расставляет работников ПТО и контролирует своевременность и качество обработки составов поездов.

После ограждения состава работники ПТО парка отправления приступают к техническому обслуживанию и безотцепочному ремонту вагонов согласно [144] (операция 9 таблицы 4.3.3.1.).

При техническом обслуживании вагонов производится зарядка тормозной магистрали состава воздухом от стационарной воздухопроводной сети, осмотр и безотцепочный ремонт вагонов, полное опробование автотормозов, а также устранение утечек воздуха из воздухопроводной магистрали. При отсутствии или неисправности стационарных устройств, полное опробование автотормозов может осуществляться непосредственно от локомотива после его прицепки к составу.

При обнаружении в процессе технического обслуживания вагонов с неподходом центров автосцепок или требующих отцепки для устранения технических неисправностей, оператор ПТО парка отправления (или указывается должность другого работника) извещает об этом ДСЦ (или указывается должность другого работника).

ДСЦ и ДСП (или указываются должности других работников) совместно определяют порядок отцепки неисправных вагонов и пополнения состава до установленной нормы массы и/или длины вагонами того же назначения с учетом времени отправления поезда и текущего плана работы станции. ДСЦ (или указывается должность другого работника) передает указания о порядке выполнения маневровой работы составителю поездов.

Указывается должность (профессия) работника, выписывающего на вагоны, требующие отцепочного ремонта, уведомление формы ВУ-23 (ВУ‑23 ЭТД) согласно [3] с передачей информации о перечислении вагона в неисправные в АСУ СТ, АС ЭТД и АСОУП. Приводится порядок заверения ДСП уведомления формы ВУ‑23 (ВУ-23 ЭТД) и передачи оператору СТЦ.

Старший осмотрщик вагонов ПТО парка отправления (или указывается должность другого работника) после технической готовности к отправлению состава поезда, оформляет факт технической готовности состава в книге формы ВУ-14 (ВУ-14МВЦ).

Оператор ПТО парка отправления (или указывается должность другого работника) своевременно уведомляет ДСП (или указывается должность другого работника) о технической готовности состава.

4.3.3.6. Указывается, что коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных коммерческих неисправностей (операция 10 таблицы 4.3.3.1.) работники ПКО парка отправления осуществляют параллельно с техническим обслуживанием в соответствии с подпунктом 4.2.1.10. и подразделом 6.4. Типового технологического процесса, а также - [143].

При обнаружении в процессе коммерческого осмотра вагонов, требующих отцепки для устранения коммерческих неисправностей, приемщик поездов парка отправления (или указывается должность другого работника) извещает об этом ДСЦ (или указывается должность другого работника).

ДСЦ и ДСП (или указываются должности других работников) совместно определяют порядок отцепки неисправных вагонов и пополнения состава до установленной нормы массы и/или длины вагонами того же назначения с учетом времени отправления поезда и текущего плана работы станции. ДСЦ (или указывается должность другого работника) передает указания о порядке выполнения маневровой работы составителю поездов.

Об окончании коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей приемщики поездов ПКО парка отправления (или указываются должности других работников) докладывают старшему приемщику поездов ПКО парка отправления (или указывается должность другого работника), а последний - ДСП парка отправления и оператору ПТО (или указываются должности других работников).

4.3.3.7. В соответствующих случаях указывается, что взаимодействие с работниками ФГП ВО ЖДТ России осуществляется в соответствии с подразделом 6.8. Типового технологического процесса.

4.3.3.8. Указывается, что после завершения технического обслуживания и коммерческого осмотра состава оператор ПТО парка отправления (или указывается должность другого работника):

- оповещает о снятии ограждения по двусторонней парковой связи;

- снимает ограждение состава и передает соответствующее информационное сообщение в АСУ СТ;

- докладывает ДСП парка отправления (или указывается должность другого работника) о готовности состава.

4.3.3.9. Указывается, что ДСП (или указывается должность другого работника) по согласованию с ДСЦ (или указывается должность другого работника) на основании сменно-суточного плана работы станции и фактического наличия тяговых ресурсов планирует подачу поездного локомотива. Об очередности подачи поездных локомотивов под составы поездов ДСП парка отправления (или указывается должность другого работника) извещает оператора ПТО парка отправления (или указывается должность другого работника).

4.3.3.10. Указывается, что ДСП (или указывается должность другого работника) извещает о заезде поездного локомотива под состав оператора ПТО (при обслуживании поездного локомотива одним машинистом) и по двусторонней парковой связи работников парка отправления. Локомотивная бригада (машинист поездного локомотива – при обслуживании локомотива в одно лицо) по указанию ДСП осуществляет заезд и (совместно с работником ПТО - при обслуживании поездного локомотива в одно лицо) прицепку поездного локомотива к сформированному составу.

4.3.3.11. Указывается, что после прицепки поездного локомотива к составу, работники ПТО совместно с локомотивной бригадой осуществляют опробование автотормозов, вручают машинисту справку формы ВУ-45 и уведомляют ДСП о готовности поезда к отправлению.

Получение сведений о составе поезда для заполнения работниками ПТО справки о тормозах формы ВУ-45 производится из АСУ СТ или они передаются оператору ПТО (или указывается должность другого работника) парка отправления по телефону (за исключением мобильных средств связи) оператором СТЦ (или указывается должность другого работника) после окончания корректировки натурного листа поезда.

4.3.3.12. Указывается, что перевозочные документы на отправляемый поезд и предупреждения локомотивная бригада получает у оператора СТЦ, оператора при ДСП (или указываются должности других работников) под роспись в книге сдачи документов локомотивной бригаде формы ДУ-40 и корешке предупреждения формы ДУ-61 соответственно.

В соответствующих случаях указывается, что отправление длинносоставных или тяжеловесных поездов, поездов с ВМ или негабаритными грузами ДСП согласовывает с ДНЦ.

ДСП, убедившись установленным порядком в уборке средств закрепления состава и готовности маршрута отправления, извещает по двусторонней парковой связи об открытии выходного светофора и отправлении поезда с указанием номера пути отправления.

Оператор при ДСП (или указывается должность другого работника) проставляет необходимые сведения о составе поезда в журнале движения поездов из натурного листа поезда, а также сведения о локомотивной бригаде. После отправления поезда проставляет время его отправления и вводит установленные данные об отправленном поезде, локомотиве и локомотивной бригаде в АСУ СТ.

4.3.3.13. При необходимости приводятся другие местные особенности порядка подготовки составов грузовых поездов своего формирования к отправлению.

График подготовки грузового состава

своего формирования к отправлению

Таблица 4.3.3.1.

Порядок расформирования-формирования составов грузовых поездов - student2.ru

Наши рекомендации