Материально-техническая база предприятия.
Студент должен:
6.1. Проанализировать основные производственные фонды предприятия
· показать состав основных фондов в соответствии с типовой классификацией;
· указать балансовую стоимость основных фондов предприятий за данный период времени;
· рассчитать показатели эффективности использования основных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность труда, показатели технической вооруженности труда и использования оборудования) и проанализировать полученные значения показателей.
· Проанализировать основные технологические процессы
· Дать технологическую характеристику основных видов оборудования
Результаты оформить в виде таблицы.
Наименование элементов основных фондов *) | Функциональное назначение | Среднегодовая стоимость (тыс. руб.), (руб.) |
1. Здания | ||
2. Сооружения | ||
3. Передаточные устройства | ||
4.Силовые машины и оборудование | ||
5.Рабочие машины и оборудование | ||
6.Контрольно-измерительные приборы и устройства, лабораторное оборудование и вычислительная техника | ||
7. Транспортные средства | ||
8.Производственный и хозяйственный инвентарь и инструменты | ||
ИТОГО: среднегодовая стоимость основных фондов |
*) В зависимости от характера производственной деятельности в таблице могут отсутствовать некоторые элементы основных фондов.
6.2. Проанализировать оборотные средства предприятия:
· привести состав оборотных средств предприятия, рассмотреть их по сферам оборота (находящиеся в сфере производства и в сфере обращения), по источникам формирования и пополнения (собственные и заемные), по особенностям планирования (нормируемые и ненормируемые), рассмотреть состав оборотных средств (оборотные фонды и фонды обращения), а также оборотных производственных фондов (производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов), указать общую стоимость оборотных средств за определенный период;
· провести анализ использования оборотных средств путем расчета показателей коэффициента оборачиваемости, периода оборота, коэффициента загрузки; проанализировать запасы и их соответствие нормам и нормативам; выявить причины хорошего или неудовлетворительного использования оборотных средств и наметить пути повышения эффективности их использования.
Результаты оформить в виде таблицы
Наименование элемента ОС | Объем в натуральном выражении | Среднегодовая стоимость (тыс. руб.), (руб.) |
Итого: среднегодовая стоимость оборотных средств |
7. Научно-исследовательская работа студентов в период прохождения практики
В соответствии с индивидуальным заданием, выдаваемым руководителем практики от филиала, студенты во время производственной практики проводят научно-исследовательскую работу (НИРС). Её тема выбирается с учетом профиля кафедры, направления ее специализации, интересов студента и предприятия, являющегося объектом практики. Тема НИРС согласовывается также с руководителем практики от предприятия (организации).
Научное исследование должно содержать:
1. всестороннее и детальное изучение предметной области с целью выявления проблемной ситуации;
2. выбор и обоснование цели исследования, а также основных способов ее достижения;
3. четкую формулировку задач исследования с указанием их теоретического и практического значения;
4. выбор и обоснование инструментария практической реализации задач исследования;
5. получение численных результатов;
6. анализ полученных результатов и указание дальнейших направлений развития исследований в рамках изучаемой проблемы;
НИРС оформляется как раздел отчета по практике с приложением соответствующих расчетов, графиков и таблиц.
Наиболее интересные и содержательные работы могут быть представлены на научных конференциях, опубликованы в сборниках и периодической печати.
8. Содержание и оформление отчета о практике
При составлении отчета о практике используются дневник и материалы, накопленные по каждой изученной теме программы.
Отчет по производственной практике должен иметь:
- титульный лист (приложение 3)
- содержание
- тематические разделы
- заключение
- приложения.
Содержание включает наименование тематических разделов с указанием номера их начальной страницы.
Во введении дается общая характеристика конкретного рабочего места. Здесь также описываются задания, полученные практикантами от руководителей, указываются способы их выполнения.
В тематических разделах:
Отражаются результаты проведенной работы (разделы 1-6)
В заключении подводятся итоги практики, формулируются выводы, даются рекомендации по совершенствованию работы данного отдела предприятия (организации).
В приложение к отчету могут быть включены:
- схема организации данного структурного подразделения;
- перечень нормативных документов;
- копия бланков финансовой и бухгалтерской отчетности и др.
По каждому разделу отчета желательно дать критические замечания и возможные предложения по улучшению организации хозяйственной деятельности и технологическим процессам предприятия (организации).
Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с требованием ГОСТ Р. 6.30-97 (Требования к оформлению документов)
Работу оформляют на одной стороне листа бумаги формата А-4.
Текст печатают шрифтом № 12 через 1,5 интервала, соблюдая размеры полей:
левое - не менее 30 мм,
правое - не менее 10 мм,
верхнее - не менее 15 мм,
Названия разделов и подразделов отделяют пробелом в 2 интервала.
Отчет должен быть сжатым (примерно 20-25 страниц машинописного текста), конкретным и отражать реально проделанную студентом работу в период практики. Приложения в общий объем отчета не входят. В тексте отчета должны быть даны ссылки на приложения.
Отчет готовится в течение всей практики, а для его завершения и оформления студенту могут быть выделены в конце практики 2-3 дня.
Отчет должен быть подписан студентом и руководителем практики от предприятия – базы практики.