Использование полетной информации

4.1. Летная служба использует ПИ в целях:

— организации безопасного выполнения полетов;

— организации и осуществления подготовки, переподготовки,

поддержания и повышения профессионального уровня летного,

командно-летного и руководящего состава, а также допуска лет-

ного состава к видам работ;

— организации летно-методической работы;

— осуществления систематического контроля и анализа дея-

тельности экипажей ВС.

4.1.1. Летная служба несет ответственность за своевременное,

полное и достоверное заполнение паспортов к носителям ПИ и от-

четов к K3-63.

4.1.2. Наставлением по производству полетов в гражданской

авиации определено, что основной целью контроля за выполнени-

ем полетов является своевременное предупреждение и профилак-

тика ошибок и отклонений в технике пилотирования, нарушений

правил летно-технической эксплуатации ВС и его оборудования,

выявление причин отказов AT.

Количество и объем проверок (в том числе комплексных) ра-

боты экипажей планируются летной службой организации ГА

совместно с П П И. При этомэксплуатантами должны выполнять-

ся обязательные требования руководящих и методических доку-

ментов, регламентирующих использование ПИ в организациях

ГА.

"Методика учета, обобщения и анализа показателей техники

пилотирования экипажей ВС гражданской авиации с использова-

нием полетной информации" приведена в приложении 7.

Должен обеспечиваться:

— контроль каждого КВС не реже одного раза в месяц;

— комплексный контроль полетов КВС в течение первого го-

да работы с периодичностью не реже одного раза в два месяца;

— комплексный контроль полетов КВС, допустивших серьез-

ные нарушения, либо приступивших к работе после отпуска или

длительного перерыва в летной работе.

При комплексном контроле используется запись параметриче-

ских и речевых регистраторов.

4.1.3. Информацию о полетах, подтвержденную на достовер-

ность, летная служба получает от П П И в зависимости от типа и

наличия бортовых регистраторов:

— по специальным самописцам, регистрирующим перегрузку при

посадке (например K3-63) — в виде данных о перегрузках на

оценку ниже «хорошо». Для оценки деятельности экипажа

используетсятолько уточненная величина;

— по системам с записью на фотопленку — в виде таблицы ос-

новных показателей выполнения правил полета;

— по системам с магнитной записью или твердотельным регис-

траторам — в виде бланка экспресс-анализа (достоверные сооб-

щения), при необходимости — дискеты с копией полета или гра-

фический материал с текстовым комментарием к нему, если обра-

ботка выполнялась на устройствах типа «ЛУЧ», либо в другом ви-

де, удобном для проведения анализа П И;

— дополнительно по предварительной заявке или при прове-

дении комплексного контроля передается расшифровка или за-

пись (кассета) радиообмена для прослушивания с использованием

бытовых магнитофонов.

Примечание. П р о с л у ш и в а н и е записи звуковой информации выполняется

л и ц о м л е т н о г о состава, владеющим терминологией и п р а в и л а м и радио-

обмена «диспетчер - КВС».

4.1.4. Информацию в П П И получает инженер по контролю

летной эксплуатации или специально назначенное лицо, в обязан-

ности которого входит:

— выполнение анализа полета с учетом всех обстоятельств и

условий, сопутствующих зафиксированным отклонениям и нару-

шениям летной эксплуатации;

— учет событий по каждому КВС и каждому расшифрованно-

му полету;

— знание принципа работы и основных характеристик систем

сбора П И, установленных на эксплуатируемых ВС в организации

(подразделении);

— знание перечней параметров и разовых команд, регистриру-

емых системами сбора П И, к о т о р ы е применяются на ВС

организации, и их расположения на графиках;

— знание форм представления результатов обработки и экс-

пресс-анализа ПИ и умение их анализировать;

— периодический контроль правильности и полноты заполне-

ния экипажем ВС паспортов к магнитным накопителям, отчетов о

полете и основных показателей выполнения полета с самописцем

K3-63.

Инженер по контролю летной эксплуатации работает в тесном

контакте с П П И. При получении информации в П П И делается за-

пись в « Ж у р н а л е выдачи результатов о б р а б о т к и полетной

информации» (см. прил. 8).

Анализировать нарушения или отклонения от правил летной

эксплуатации целесообразно с учетом статистики проверки дея-

тельности КВС и членов экипажа за предшествующий контроли-

руемый период. При этом следует выявлять ошибки или тенден-

цию к усугублению отклонений.

Поступающая в летную службу (отряд) ПИ не разглашается, а

Наши рекомендации