Использование полетной информации
4.1. Летная служба использует ПИ в целях:
— организации безопасного выполнения полетов;
— организации и осуществления подготовки, переподготовки,
поддержания и повышения профессионального уровня летного,
командно-летного и руководящего состава, а также допуска лет-
ного состава к видам работ;
— организации летно-методической работы;
— осуществления систематического контроля и анализа дея-
тельности экипажей ВС.
4.1.1. Летная служба несет ответственность за своевременное,
полное и достоверное заполнение паспортов к носителям ПИ и от-
четов к K3-63.
4.1.2. Наставлением по производству полетов в гражданской
авиации определено, что основной целью контроля за выполнени-
ем полетов является своевременное предупреждение и профилак-
тика ошибок и отклонений в технике пилотирования, нарушений
правил летно-технической эксплуатации ВС и его оборудования,
выявление причин отказов AT.
Количество и объем проверок (в том числе комплексных) ра-
боты экипажей планируются летной службой организации ГА
совместно с П П И. При этомэксплуатантами должны выполнять-
ся обязательные требования руководящих и методических доку-
ментов, регламентирующих использование ПИ в организациях
ГА.
"Методика учета, обобщения и анализа показателей техники
пилотирования экипажей ВС гражданской авиации с использова-
нием полетной информации" приведена в приложении 7.
Должен обеспечиваться:
— контроль каждого КВС не реже одного раза в месяц;
— комплексный контроль полетов КВС в течение первого го-
да работы с периодичностью не реже одного раза в два месяца;
— комплексный контроль полетов КВС, допустивших серьез-
ные нарушения, либо приступивших к работе после отпуска или
длительного перерыва в летной работе.
При комплексном контроле используется запись параметриче-
ских и речевых регистраторов.
4.1.3. Информацию о полетах, подтвержденную на достовер-
ность, летная служба получает от П П И в зависимости от типа и
наличия бортовых регистраторов:
— по специальным самописцам, регистрирующим перегрузку при
посадке (например K3-63) — в виде данных о перегрузках на
оценку ниже «хорошо». Для оценки деятельности экипажа
используетсятолько уточненная величина;
— по системам с записью на фотопленку — в виде таблицы ос-
новных показателей выполнения правил полета;
— по системам с магнитной записью или твердотельным регис-
траторам — в виде бланка экспресс-анализа (достоверные сооб-
щения), при необходимости — дискеты с копией полета или гра-
фический материал с текстовым комментарием к нему, если обра-
ботка выполнялась на устройствах типа «ЛУЧ», либо в другом ви-
де, удобном для проведения анализа П И;
— дополнительно по предварительной заявке или при прове-
дении комплексного контроля передается расшифровка или за-
пись (кассета) радиообмена для прослушивания с использованием
бытовых магнитофонов.
Примечание. П р о с л у ш и в а н и е записи звуковой информации выполняется
л и ц о м л е т н о г о состава, владеющим терминологией и п р а в и л а м и радио-
обмена «диспетчер - КВС».
4.1.4. Информацию в П П И получает инженер по контролю
летной эксплуатации или специально назначенное лицо, в обязан-
ности которого входит:
— выполнение анализа полета с учетом всех обстоятельств и
условий, сопутствующих зафиксированным отклонениям и нару-
шениям летной эксплуатации;
— учет событий по каждому КВС и каждому расшифрованно-
му полету;
— знание принципа работы и основных характеристик систем
сбора П И, установленных на эксплуатируемых ВС в организации
(подразделении);
— знание перечней параметров и разовых команд, регистриру-
емых системами сбора П И, к о т о р ы е применяются на ВС
организации, и их расположения на графиках;
— знание форм представления результатов обработки и экс-
пресс-анализа ПИ и умение их анализировать;
— периодический контроль правильности и полноты заполне-
ния экипажем ВС паспортов к магнитным накопителям, отчетов о
полете и основных показателей выполнения полета с самописцем
K3-63.
Инженер по контролю летной эксплуатации работает в тесном
контакте с П П И. При получении информации в П П И делается за-
пись в « Ж у р н а л е выдачи результатов о б р а б о т к и полетной
информации» (см. прил. 8).
Анализировать нарушения или отклонения от правил летной
эксплуатации целесообразно с учетом статистики проверки дея-
тельности КВС и членов экипажа за предшествующий контроли-
руемый период. При этом следует выявлять ошибки или тенден-
цию к усугублению отклонений.
Поступающая в летную службу (отряд) ПИ не разглашается, а