Обработка и анализ ПИ должны осуществляться в соответ-
ствии с требованиями настоящего Руководства и других норматив-
ных актов в области регулирования деятельности ГЛ.
Для контроля техники пилотирования, работоспособности и
диагностики состояния AT обработка и анализ ПИ должны вы-
полняться после каждого прилета на базу или по месту нахожде-
ния предприятия, арендующего ВС, а также при внеплановом сня-
тии носителя информации по указанию органа государственного
регулирования в области ГА, при этом должны быть максималь-
но использованы технические возможности имеющихся средств
сбора и обработки ПИ и специализированного программного
обеспечения.
1.7. При эксплуатации ВС иностранного производства эксплу-
атанты обязаны, в части применения и использования средств
объективного контроля, помимо выполнения требований норма-
тивно-технической документации на конкретный тип ВС руковод-
ствоваться и выполнять национальные правила и нормы Россий-
ской Федерации в целях обеспечения безопасности полетов и пре-
дупреждения А П.
Все ВС и н о с т р а н н о г о производства, эксплуатирующиеся
организациями ГА России, должны быть оснащены бортовыми
самописцами, технические характеристики которых соответству-
ют требованиям И К А О к конкретному классу ВС, и укомплекто-
ваны эксплуатационными накопителями или другими средствами
быстрого считывания П И.
1.8. Для сбора и обработки П И, эксплуатации систем наземной
обработки в структуреэксплуатанта ATи ремонтных заводов ГА
должно быть создано и внесено в «Реестр подразделений полетной
информации авиапредприятий Российской Федерации» П П И, ко-
торое должно иметь «Свидетельство соответствия требованиям по
организации сбора, обработки и анализа полетной информации
на авиапредприятиях ГА» на выполнение этих работ. При отсут-
ствии в организации ГА такого подразделения сбор и обработка
ПИ могут выполняться на договорной основе другой
организацией, имеющей П П И.
1.9. Используемыеэксплуатантами системы наземной обра-
ботки ПИ должны соответствовать требованиям нормативных
документов, относящихся к вопросам сбора, обработки и исполь-
зования П И.
Структурно П П И рассматривается как самостоятельное ос-
новное производственное подразделение, которое в отдельных
случаях может быть объединено для решения общих задач с отде-
лом технической диагностики, цехом обслуживания и ремонта
бортовых средств сбора полетной информации или другими под-
разделениями.
Возглавляет подразделение начальник или ведущий инженер.
Инженерно-технический состав П П И должен иметь специаль-
ное авиационное образование и квалификацию, достаточные для
выполнения работ по сбору, обработке и анализу П И.
При привлечении работников П П И непосредственно к рабо-
там на авиационной технике они обеспечиваются спецодеждой на
уровне И Т С основных цехов.
Руководящий и инженерный состав П П И должен иметь:
— удостоверение об окончании квалификационных курсов,
срок действия которого устанавливается нормативными актами
федерального органа исполнительной власти в области граждан-
ской авиации;
— «Свидетельство специалиста» по технической эксплуатации
AT установленного образца, подтверждающее компетентность
владельца в области средств сбора П И;
— сертификат (составная часть Свидетельства) с перечнем ви-
дов работ, которые разрешено выполнять самостоятельно.
Номенклатура используемых для обработки ПИ аппаратных и
программных средств должна быть не меньше рекомендованной к
обязательному применению для всех типов ВС, информация с ко-
торых обрабатывается в данном предприятии.
Используемые программные средства должны быть включены
в «Реестр специального программного обеспечения систем обра-
ботки полетной информации, допущенного к использованию в
авиапредприятиях Российской Федерации».
П П И должно быть обеспечено специально оборудованными
лабораторными помещениями для работы персонала с применяе-
мыми техническими средствами, помещением, предназначенным
для работы инженерно-технического состава, осуществляющего
анализ П И, а также помещением для постоянного размещения ар-
хива материалов обработки полетов и связью.
1.10. На П П И возлагаются:
— обработка полученной П И;
— оценка достоверности сообщений, выдаваемых действую-
щим программным обеспечением;
— первичный анализ и выдача результатов потребителю;
— обработка ПИ по специализированным программам диа-
гностики работы и состояния двигателей, контроля работоспо-
собности самолетного оборудования, систем сбора ПИ и по
другим программам с выдачей результатов соответствующим по-
требителям;
— техническое обслуживание средств регистрации ПИ при на-
личии отдельной группы в составе подразделения;
— обеспечение сохранности контрольно-поверочной аппара-
туры (КПА), находящейся в ведении П П И, и проведение ее профи-
лактического обслуживания;
— организация технического обслуживания и техническое об-
служивание средств обработки П И;
— составление заявок на получение имущества, материалов,
К П А и необходимого оборудования для обеспечения бесперебой-
ной и качественной работы;
— содержание производственного оборудования в соответст-
вии с санитарно-техническими нормами;
— соблюдение требований по охране труда и технике безопас-
ности при выполнении работ;
— учет выполняемых р а б о т и выявляемых отказов;
— разработка предложений по дальнейшему совершенствова-
нию программного и методического обеспечения;
— участие в разработке или инициативная разработка специа-
лизированных программ, повышающих надежность, эффектив-
ность и экономичность эксплуатации AT;
— обеспечение потребителей полной и достоверной информа-
цией;
— подготовка отчетности в установленном порядке.
1.11. Структура и численность П П И определяются руководст-
вом организации в зависимости от объема работ, наличия парка
ВС различных классов, количества и качества средств обработки
П И, используемого программного обеспечения, квалификации
инженерно-технического состава, местных условий.
1.12. Инженерно-технический состав, занятый сбором и обра-
боткой П И, обслуживанием и ремонтом средств сбора П И, даю-
щий оценку уровню ее достоверности, должен в установленные
сроки для получения и оформления допуска на самостоятельное
выполнение этих работ проходить курсы повышения квалифика-
ции при сертифицированных по этому виду подготовки учебных
заведениях ГА. После окончания подготовки специалисты полу-
чают документ установленного образца.