Критерии оценки результатов производственной практики
При оценке результатов практики учитываются:
· корректность определения цели работы и объекта исследования или проектирования;
· корректность и самостоятельность проведенного теоретического анализа;
· продемонстрированная при выполнении работы квалификация автора как программиста и математика, включая владение аппаратом исследования или проектирования и методами обработки его результатов;
· полнота исследования;
· качество интерпретации результатов;
· адекватность выводов сформулированной цели работы или постановке задачи;
· умение подобрать научную литературу для теоретического анализа;
· правильность оформления работы.
Типовые задания по производственной практике
Типовое задание 1. Администрирование компьютерного парка школы (организации)
Предполагается выполнение работ студентами из расчета 10-12 компьютеров на человека под контролем руководителя практики.
Целью работы являются:
- для студентов – практическое освоение полученного в рамках учебных курсов материала, изучение структуры и функционирования реальных объектов, освоение основных приемов практической деятельности;
- для организации – составление либо обновление документации на машинный парк (как правило в школах такая документация ведется плохо), проведение ремонтно-профилактических работ, обновление программного обеспечения, особенно в части антивирусной защиты.
Следует отметить, что термины «системное администрирование» и «системный администратор» имеют двоякую трактовку. С одной стороны, системным администратором называется высококвалифицированный (и высокооплачиваемый) профессионал, занятый обслуживанием крупной информационной сети. Обязанности системного администратора в этой трактовке приведены в приложении 4. С другой стороны, системным администратором часто называют человека, ответственного за поддержание небольшого компьютерного парка в сколько-нибудь приемлемом состоянии. Учитывая реалии нынешних дней, будем ориентироваться на второй вариант трактовки терминов «системный администратор» и «администрирование».
Список работ, проводимых студентами
- Изучить структуру машинного парка, составить опись компьютеров с указанием конфигурации и периферии каждого (срок исполнения: 5-7 дней). Опись составляется в виде таблицы:
№ машины | Размещение | Конфигурация | Периферия | Замечания |
ауд. 418 | P3-500/256SDR/int video/CDRW | нет | установлена FreeBSD, ip: 192.168.0.1 |
- Изучить топологию ЛВС (если есть), составить схему сети с планом разводки, указанием IP-адресов и роли каждого компьютера (срок исполнения – 5-7 дней).
- Проверить работоспособность компьютеров, включая использование специальных тестов для выборочной стрессовой проверки (по 5-10 часов работы под нагрузкой). Составить список (журнал учета) неисправностей, пожеланий и необходимых запчастей для ремонта (2 дня).
- Проверить работоспособность ПО:
- загружается ли ОС;
- работает ли после загрузки система с приемлемой скоростью;
- наличествуют ли основные (список следует составить исходя из запросов пользователей) приложения – MS Office и т.п.
- При возможности осуществить ремонт компьютеров согласно п.3.
- Обновить ОС, сетевое (при необходимости) и антивирусное (обязательно) ПО на всех машинах (3-4 дня).
- Очистить и дефрагментировать диски всех компьютеров, выполнить антивирусную проверку (3-4 дня).
В процессе работы по каждому этапу составляется соответствующий документ, являющий собой отчет о проделанной работе. В результате, после прохождения практики организация должна располагать комплектом документации, включающим в себя:
- опись машинного парка,
- схему сети,
- журнал учета неисправностей,
- список запчастей, периферии и комплектующих.
Ответственность за полноту документации и соответствие ее реальному положению вещей возлагается на руководителей практики.
Типовое задание 2. Создание программных ресурсов, их адаптация и насыщение содержанием.
Работа включает следующие этапы:
1. Постановку задачи.
2. Распределение подзадач между программистами.
3. Окончательная сборка.
4. Тестирование.
5. Оформление указаний по работе с программой.
6. Применение программы в реальной работе.
7. Ввод информации
8. Интерпретация полученных данных, обобщение результатов выполненной работы, выявление связи ее результатов с теоретическими положениями и результатами аналогичных исследований. Содержание этого раздела должно быть согласовано с введением: следует показать, что в какой степени удалось решить поставленную задачу.
9. Подготовка кратких формулировок, отражающих основные результаты проделанной работы и следствия из них.
Типовое задание 3. Разработка Web-ресурсов.
Работа включает следующие этапы:
1. Подготовка эскиза дизайна и создание проекта страницы пользователя, включая оформление заголовка, настройку стилей, шрифтов, и т.д.
2. Разработка формата таблицы для выдачи информации из базы данных.
3. Написание функций для извлечения информации из базы данных и занесения ее в таблицу.
4. Создание страницы специалиста, сопровождающего систему, для занесения информации в базу данных.
5. Разработка административной страницы для создания базы данных и таблицы в базе данных (на языке запросов).
6. Создание модуля для регистрации идентификатора пользователя и установки прав доступа.
Типовое задание 4. Педагогический аспект.
Этот аспект учитывает потребности системы образования г. Москвы, он призван помочь практиканту – будущему выпускнику легче сориентироваться в трудоустройстве в образовательной сфере. Конкретные задачи могут быть, например, такими:
Преподавание информатики в обычных классах.
Проведение кружков, факультативов, олимпиад.
Повышение квалификации учительского и учебно-воспитательного состава образовательного учреждения в области ИТ и компьютерной техники.
Помощь в подготовке мультимедийных материалов для проведения занятий.
Ассистирование преподавателю во время занятий.
Профориентационная работа: рассказ об Университете и факультете ИТ.
Поддержка дистантных форм обучения (если таковые есть).
И другие виды деятельности, по согласованию с факультетом.
Декан ф-та ИТ Л.С. Куравский
ПриложениЯ
Приложение 1