Критерии оценки производственной практики

После окончания практики, в установленные институтом сроки, каждый студент должен защитить ее результаты. Общие требования к защите практик определены в п. 1.2. данной Программы.

За прохождение практики студенту выставляется в оценочную ведомость «зачет» или «незачет».

Критерии оценки по практике:

- «зачет» — содержание и оформление отчета об учебно-ознакомительной практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные, при этом могут быть несущественные замечания по содержанию и формам отчета и дневника, определенные неточности при ответах на вопросы.

- «незачет» — выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о функциях служб организации управления, не владеет практическими навыками анализа и оценки уровня организации управления, допущено грубое нарушение трудового распорядка на предприятии или техники безопасности.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

( по документационному обеспечению управления)

Производственная практика предусмотрена ФГОС СПО и учебными планами Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов для всех видов и форм обучения продолжительностью 2 недели и представляет собой разновидность производственной практики.

Цели практики

Комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.

Задачи практики

В области - организации документационного обеспечения управления и функционирования организации:

 применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;

 подготавливать проекты управленческих решений;

 обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;

 готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации.

Содержание практики

Общие вопросы производственно - хозяйственной деятельности

Предприятия, организации

Общие вопросы производственно-хозяйственной деятельности предприятия, организации включают следующее:

- характеристика юридической формы и состава собственников предприятия; производственно - технологическая специализация предприятия (характеристика продукции, основные рынки сбыта, характеристика технологии, персонала); организационная структура управления (схема и описание);

- структура предприятия, организации и технологии производства, основные функции производственных, экономических и управленческих подразделений; анализ формирования корпоративного управления в компании; работа органов управления и корпоративного контроля;

- обзор практики информационной прозрачности в компании;

- анализ информационного обеспечения управления предприятием;

- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- анализ нормативных документов в организации.

Проблемы совершенствования управления на предприятии, организации

При исследовании информационного обеспечения анализируются: потоки входящей и исходящей информации с позиций ее назначения, порядка и периодичности возникновения, с точки зрения функций управления, изучаются принадлежность информации и количественные характеристики потоков документов; комплекс документов, сопровождающих выполнение основных и наиболее массовых видов работ. В эти комплексы входят:

1. Основной создаваемый документ;

2. Приложения и пояснения к создаваемому документу;

3. Запросы и ответы по ходу работы;

4. Документы, создаваемые на основании данных основного документа;

5. Регистрационные и другие документы, в которых фиксируется выполнение данной работы.

При изучении комплекса документов определяются функции каждого структурного подразделения (исполнителя), связанного с обработкой этих документов с помощью графика состава документации, документограмм и символических оперограмм.

При анализе выявляются документы, несущие однородную информацию, и выявляются возможности совмещения документов, сокращения количества операций и работ, устранения ненужных реквизитов. Маршруты движения основных и наиболее массовых потоков документов изучаются путем составления принципиальных маршрутных схем движения документов, позволяющих изучить общую протяженность маршрутов документов.

При этом выясняются следующие вопросы:

- через какие структурные подразделения (каких исполнителей) проходит определенная группа документов и в какой последовательности;

- сколько раз документ попадает в одно и то же подразделение и зачем; каков состав операций, выполняемых с документами в каждом структурном подразделении;

- какова общая протяженность маршрутов документов в процессе их разработки и обработки;

- каковы способы передачи или транспортировки документов.

Повторяемость реквизитов выявляется с помощью документограмм шахматного типа (по горизонтали — наименование документов, по вертикали — наименование реквизитов). Для анализа характера информации, переписываемой из одного документа в другой, и степени использования показателей составляются документограммы взаимосвязей и маршрутов реквизитов.

При изучении положений и должностных инструкций выявляются недостатки в их структуре и содержании. Для этого необходимо исходить из того, что в каждом документе должны находиться следующие основные позиции:

- общее описание места подразделения в организационной структуре;

- сфера ответственности, четко определяющая место подразделения в линейно- функциональной подсистеме;

- конкретные конечные результаты деятельности подразделения исходя из тех задач, за которые оно несет прямую ответственность;

- количественные и качественные критерии, по которым оценивается деятельность подразделения;

- права, необходимые для достижения установленных результатов.

Предлагаемые усовершенствования должны быть обсуждены на предприятии, а их практическая пригодность может быть подтверждена отзывом руководителя практики от предприятия.

В качестве индивидуального задания на практику руководителем от учебного заведения могут быть, в соответствии с интересами студента, определены и другие задачи.

Наши рекомендации