Осмотр, прием и сдача вагонов.
7.1.1 Вагоны, поступающие с подъездных путей, обслуживаемых локомотивом железной дороги, осматриваются и принимаются приемосдатчиком непосредственно на грузовых фронтах после окончания грузовых операции.
При осмотре вагонов, погруженного на подъездном пути, номер вагона сличается с данными, указанными в перевозочном документе, проверяется наличие и исправность пломб и закруток, исправность кузова вагона, надежность закрытия дверей, люков (в том числе на крыше вагона), правильность погрузки и крепления, исправность тары и соответствие ее перевозимому груза, количество мест.
7.1.2 Вагоны, поданные под выгрузку (погрузку) на подъездные пути, кроме получателей, порядок работы с которыми оговорены договором, даются приемосдатчиком груза и багажа представителю грузополучателя или ветвевладельца с его подписью в памятке приемосдатчика.
При подаче вагонов на подъездные пути производится натурный осмотр совместно с осмотрщиком вагонов, при этом должны быть полностью выявлены и исключены, ошибочная подача вагонов на несоответствующий грузовой фронт (подъездной путь) подача под погрузку в числе порожних – груженых вагонов.
Приемосдатчик груза после выгрузки груза, состояние выгруженного вагона (чистый) вводит сообщением 1356 на основании журнала ф.ВУ-15 находящиеся у старшего осмотрщика вагонов в центральном парке.
Охрана вагонов и грузов.
7.2.1 За сохранность грузов и вагонов в парках станции несут ответственность работники военизированной охраны.
Охрану вагонов, сданных на подъездные пути, обеспечивают ветвевладельцы.
7.2.2 Работники АО «ВЖДО» в закрепленных районах проверяют наличие и исправность пломб на вагонах с номенклатурным грузом, со сдвигом груза, возможность повреждения вагонов и груза. При обнаружении коммерческих неисправностей сообщается старшему приемщику поездов.
7.2.3 Старший приемщик поездов в случае обнаружения признаков хищения извещает линейный отдел полиции. Принимает меры по устранению доступа к грузу. При наложении запорно-пломбировочных устройствах (пломбах) приемщики поездов делают отметку в «Книге пломбирования вагонов». Вагон сдает под охрану.
Затем старший приемщик поездов все данные для составления акта общей формы передает оператору-приемщику поездов, находящемуся на посту СТЦ.
Акт общей формы составленный на вагоны с номенклатурным грузом должен быть подписан работником военизированной охраны.
Вагон, обнаруженный с такой коммерческой неисправностью, направляется для комиссионной проверки по ходу движения поезда на станцию Актобе. В том случае, когда станция назначения такого вагона находится в пределах Актобинского отделения дороги, вагон направляется до станции назначения с комиссионной выдачей груза.
7.2.4 При обнаружении в маневровых районах, в сортировочном парке станции вагонов и контейнеров с признаками хищения или возможности доступа к грузу составитель поездов сообщает маневровому диспетчеру и представителю военизированной охраны, находящемуся в сортировочном парке. Маневровый диспетчер вызывает старшего приемщика поездов 4 поста, который извещает линейное отделение полиции ЛОВД на железнодорожном транспорте, принимает меры по устранению доступа к грузу. Вагон сдает под охрану.
Наложение запорно-пломбировочных устройств в таких случаях производится в присутствии представителя военизированной охраны с последующей подписью его в акте общей формы, в котором должен быть указан контрольный знак пломбы.
Все необходимые данные для составления акта общей формы приемщики поездов пункта коммерческого осмотра обязаны сообщать приемщику поездов находящийся на посту горочной автоматической централизации в помещении оператора станционного технологического центра- СТЦ.
7.2.5 Приемщикам поездов запрещается отправлять со станции вагоны с коммерческими неисправностями, изложенных в Приложении 2 «Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов».
По всем случаям обнаружения коммерческих неисправностей в суточный срок, подаются оперативные донесения в соответствии с п.3.2. «Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов» и Инструкции по актово-претензионной работе.
Номера вагонов, подлежащих сопровождению военизированной охраны, передаются по телефону дежурному военизированной охраны с регистрацией в соответствующем журнале. Работник охраны обязан принять их у приемщика поезда.
7.2.6 После окончания формирования состава оператор по обработке перевозочных документов СТЦ по отправлению через ПЭВМ передает в военизированную охрану о наличии таких вагонов (грузов) в составе и отмечает в специально выделенном журнале формы ХУ-5, с обязательной росписью работника военизированной охраны до конца дежурства.
7.2.7 При комиссионной выгрузке приемосдатчик груза и багажа должны следить за сохранностью груза. При обнаружении порчи, повреждения груза или несоответствия количества мест приемосдатчик груза и багажа проверяет наличие коммерческого акта по данной отправке.
В случае отсутствия акта или при его наличии расхождении данных приемосдатчик груза и багажа оформляет рапорт на составление коммерческого акта.
После выгрузки, тщательной проверки исправности, а также соответствия железнодорожной и отправительской маркировки всех мест без исключения, немедленно докладывает руководству станции или маневровому диспетчеру.
Приемосдатчик груза и багажа, принявший дежурство, обязан произвести натурную проверку наличия вагонов на подъездных путях и сверить его с данными в «Книге остатков», записанными предыдущей сменой.