Кафедра технологии судостроения

ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЙКИ ПЛ.

Методические указания по курсовому проектированию

Санкт- Петербург

Настоящие методические указания предназначены для студентов специальности 1800.01 «Кораблестроение и океанотехника», изучающих специальный курс по постройке подводных лодок (ПЛ).

В методических указаниях приведены общие сведения по конструктивной схеме ПЛ, принципах определения необходимого при их постройке листового материала и оценке коэффициента его использования для различных типовых конструкций и для корпуса ПЛ в целом. Изложена методика расчета значения этого коэффициента и приведен пример расчета.

Даны примерные значения оценки трудоемкости выполнения технологических операций по изготовлению листовых деталей корпуса, их сборки в обечайки, секции и корпус ПЛ в целом, а также сварки монтажных соединений.

РОГАНОВ

АЛЬБЕРТ СЕРГЕЕВИЧ

ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЙКИ ПЛ

Методические указания

По курсовому проектированию.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ.

Изучить методику разделения основных корпусных конструкций прочного кор­пуса подводных лодок на сборочные единицы, получить практические навыки по опре­делению формы плоских заготовок цилиндрических, конических и сферических частей прочного корпуса.

Ознакомиться с принципами раскроя листового материала для изготовления дета­лей корпусных конструкций с оценкой коэффициентов использования листового про­ката.

Получить навыки в самостоятельной разработке технологических процессов по изготовлению, сборке и сварке корпусных конструкций ПЛ с оценкой трудоемкости выполнения работ и составлении графиков последовательности формирования корпуса ПЛ.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

В качестве исходных данных дается конструктивная схема прочного корпуса под­водной лодки со всеми размерами, определяющими основные характеристики цилинд­рических, конических и сферических частей, толщины, шпация , расположение поперечных переборок, характеристики профиля шпангоутов и габаритные размеры заказного листового проката (см. приложение 1, 2).

По конструктивной схеме выполняется разделение корпуса на обечайки, для ко­торых определяются размеры входящих в их состав деталей путем их развертки на плоскость точными геометрическими методами. Выполняется размещение полученных заготовок на листах заказных размеров и определяется коэффициент использования ма­териалов для каждого типа конструкций и значение обобщенного коэффициента для заданной конструкции в целом.

Разрабатывается технология изготовления цилиндрических, конических и сферических (торосферических) обечаек с проверкой точности их изготовления и выбором оснастки и определением трудоемкости сборки и сварки типовых обечаек.

Выполняется разделение корпуса на блоки и определяется последовательность их сборки и сварки. Разрабатывается технология сборки и сварки кольцевых стыков обечаек с оценкой трудоемкости выполняемых работ и подборка необходимого технологического оборудования.

Устанавливается технологическая последовательность сборки кольцевых стыков блоков и применяемые при этом сборочные приспособления. Рассчитывается число сварщиков, трудоемкости сборки и сварки и продолжительность отдельных видов работ по формированию корпуса ПЛ на построечном месте. Строится график продолжительности.

ВВЕДЕНИЕ

Конструктивно подводные лодки (ПЛ) различаются на одно- и двухкорпусные. Однокорпусные состоят из прочного корпуса (ПК), прочной рубки (ПР) и надстройки., а двухкорпусные кроме этого имеют проницаемый наружный корпус (см. рис. 1.1)

Кафедра технологии судостроения - student2.ru

ПК состоит из наружной обшивки, подкрепленной внутренними (однокорпусная ПЛ) или наружными шпангоутами (двухкорпусная ПЛ). Форма ПК включает цилиндриче­ские, конические, сферические или торосферические конструкции (см. рис. 1.2).

Кафедра технологии судостроения - student2.ru

Для изготовления этих конструкций используется листовой и профильный прокат, имеющий масс-габаритные характеристики, определяемые действующими в отечествен­ном судостроении стандартами на применяемые в подводном кораблестроении корпусные материалы. Согласно масс-габаритным характеристикам листового проката, заказываемо­го предприятием-строителем исходя из своих производственных условий ПК по длине разделяется на сборочные единицы: обечайки, секции, блоки. Обечайка представляет со­бой листовую конструкцию, длина которой равна или меньше ширины заказного листа. Состоит обечайка из нескольких листовых деталей, располагаемых своей длиной по окружности ПК и предварительно изгибаемых по радиусы цилиндрической или конической части ПК.

Применяемые при постройке ПЛ материалы по своей стоимости примерно на по­рядок дороже корпусных материалов для надводных судов. Поэтому большое внимание предприятия уделяют их рациональному использованию, которое оценивается коэффици­ентом использования материалов, равному отношению площадей изготовленных деталей к площади использованного при этом проката.

Кафедра технологии судостроения - student2.ru

Целью работы является определение коэффициента использования материала для заданных заданием конструктивных схем ПК ПЛ и габаритных размеров заказного прока­та. Отдельно определяется значение этого коэффициента для цилиндрических, конических и сферических конструкций ПК.


Наши рекомендации