III. Все души тождественны Сверхдуше.
1. Логос Солнечной Системы – это Макрокосм. Человек – это Микрокосм.
2. Душа – это аспект каждой формы жизни, от Логоса до атома.
3. Связь между душами и Сверхдушой образует основу научной веры и Братство. Братство – это факт природы, а не идеал.
4. Закон соответствия объясняет подробности этой взаимосвязи. Закон Соответствия или Аналогий – разъясняющий Закон системы и объясняет Бога человеку.
5. Как Бог есть Макрокосм для всех царств природы, так и человек есть Макрокосм для всех до человеческих царств.
6. Цель эволюции атома есть самосознание, как оно выражено в человеческом царстве.
Цель эволюции человека есть групповое сознание, как оно выражается планетарным Логосом.
Цель планетарного Логоса есть сознание Бога, как оно выражается солнечным Логосом.
7. Солнечный Логос есть совокупность всех состояний сознаний внутри солнечной системы.
………………………………………………………………………………………………….
Огонь в Макрокосме.
По своей природе Огонь троичен (однако, когда он в проявлении, его можно считать пятеричным):
· Огонь трения, или внутренний оживляющий огонь. Такие огни оживляют и витализируют объективную солнечную систему. Они, будучи в полной системной активности, являют собой сумму логоического Кундалини.
· Солнечный Огонь, или космический ментальный огонь. Это та часть космического ментального плана, которая идет на оживление ментального тела Логоса. Этот огонь может рассматриваться как сумма искр ума, огней ментальных тел и оживляющего принципа развивающихся единиц человеческой расы в трех мирах.
· Электрический Огонь, или космическое Божественное Пламя. Это пламя отличительный знак нашего Логоса, именно он отличает Его от всех других Логосов; Это Его доминирующая характеристика и знак его места в космической эволюции.
Троичный Огонь можно выразить в лучевых терминах следующим образом.
Огни Солнечной системы, представляющие собой огни изначального луча активной интеллектуальной материи, образуют энергию Брахмы, третьего аспекта Логоса. Следующие – огни божественного Луча Любви-Мудрости, Луча интеллектуальной любви, образующие энергию аспекта Вишну, второго логоического аспекта. Огни космического ментального плана – огни космического луча воли. Они могут быть описаны как лучи интеллектуальной воли и являются проявлением первого логического аспекта, аспекта Махадэвы.
Луч интеллектуальной активности (чрезвычайно наглядной славы) являет высшую (чем остальные два) точку развития, будучи продуктом предшествующей махакальпы или предыдущей солнечной системы.
Один день долгой жизни Брахмы называется Кальпой; Кальпа – это промежуток времени между двумя последовательными соединениями всех планет на горизонте Ланки, в первом градусе Овна. Кальпа охватывает правление 14 Ману с их сандхи (интервалами). Каждый Ману функционирует между двумя сандхами. Правление каждого Ману заключает в себе семьдесят одну Маха Югу, - каждая Маха Юга состоит из четырех Юг соответствует числам 4, 3, 2 и1.
Он воплощает базовую вибрацию настоящей солнечной системы и является ее великим внутренним огнем, оживляющим и витализирующим целое и проникающим от центра к периферии. В нем причина вращательного движения и, следовательно, сфероидальной формы всего, что существует.
Луч интеллектуальной любви воплощает наивысшую вибрацию, на какую способен наш солнечный Логос или Божество в нашей солнечной системе. Он еще не вибрирует адекватно и не достиг пика своей активности. В нем основа циклического спирального движения логоического тела.
Луч интеллектуальной Воли(космического ума). Его эволюция параллельна эволюции луча космической любви, но пока его вибрация медленнее и его развитие откладывается.
Огонь | Внутренний | Ума | Божественное пламя |
Луч | Изначальный | Любви | Воли |
Аспект | Интеллектуальная активность | Интеллектуальная любовь | Интеллектуальной Воли |
Выражение | Вращательное движение | Спиральное циклическое движение | Поступательное движение |
Закон | Экономии | Притяжение | Синтеза |
качество | Огонь трения | Солнечный Огонь | Электрический Огонь |
Три выражения божественной Жизни являет собой тройной способ проявления: во-первых, объективная или материальная Вселенная; во-вторых, субъективные миры или формы; и в-третьих, духовный аспект, который в сердце всего.
Это Изначальный Луч и прямая эманация Священных Четырех. Священные Четыре это: Единство. Отец – Махадэва – 1-ый Логос (двойственность) – Воля. Дух; Сын – Вишну – 2-ой Логос (Троица) – Любовь-Мудрость; Мать – Брахма – 3-й Логос – Интеллектуальная Активность. Священные Четыре. Соединенное проявление всех трех – Макрокосм.
Три выражения божественной Жизни являет собой тройной способ проявления; во-первых, объективная или материальная Вселенная; во-вторых, субъективные миры или формы; и в третьих, духовный аспект, который в сердце всего.
Внутренние огни, оживляющие и витализирующие, выказывают себя двояко: во-первых, как скрытая теплота (это основа вращательного движения и причина сфероидального связанного проявления всякого существования, от логоического атома, солнечного не-приступи-кольцо, вплоть до мельчайшего атома химика или физика); во-вторых, как активная теплота. Последняя проявляется в активности и движении материальной эволюции. На высшем плане комбинация этих трех факторов (активной теплоты, скрытой теплоты и изначальной субстанции, которую они оживляют) известна как «море огня», «акаша» - это первая дифференциация предгенетической материи. Акаша в проявлении выражает себя как Фохат или божественная Энергия, а Фохат на разных планах известен как эфир атмы, воздух, огонь, вода, электричество, эфир, прана и тому подобные термины. Она – совокупность того, что активно, оживлено или витализировано, и всего того, что связано с адаптацией формы к нуждам внутреннего пламени жизни.
Огни ментального плана также демонстрируются двояко: во-первых, как Огни Ума, основа всяческого выражения и, в специфическом оккультном смысле, сумма существования. Они обеспечивают связь между жизнью и формой, между духом и материей, и являются базисом самого сознания. Во-вторых, как Элементалы Огня или сумма активного выражения мысли, выказывающие себя через посредство тех сущностей, которые, по сути своей, являются самим огнем. Эти двойственности выражения составляют четыре необходимых фактора в логоическом кватерненре (или низшей природе Логоса, если рассматривать его под эзотерическим углом), эзотерически они являют собой сумму логоического кватернера и логоического пятого принципа.
Кватернер состоит из четырех низших принципов и оболочек, через которые они проявляются как связная единица, сохраняющая свою целостность в течении проявления благодаря жизненной силе внутренней сущности.
Божественная искра еще не проявляется (как остальные два огня) в виде двойственности, хотя то, что скрыто в позднейшем цикле, раскроется только в ходе эволюции. Этот третий огонь вместе с остальными двумя составляет необходимую пятерку логоического эволюционного развития, и в его совершенном слиянии с остальными двумя огнями с течением эволюционного процесса, видится цель логоического достижения для настоящего большого цикла или периода нынешней солнечной системы. Когда изначальный луч интеллектуальной активности, божественный луч интеллектуальной любви и третий луч интеллектуальной активной воли встретятся, сольются, сплавятся и воссияет, Логос примет Свое пятое космическое посвящение, завершив один из Своих циклов. Когда вращательное, поступательное и спиральное движение заработают в совершенном синтезе, тогда будет достигнута желательная вибрация. Когда три Закона: Экономии, Притяжения и Синтеза – заработают в полнейшей соотнесенности друг с другом, природа в совершенстве обретет необходимое функционирование, достигнется правильная адаптация материальной формы к внутреннему духу, материи к жизни и сознания к проводнику.
Огонь в проявлении.
Продолжая рассмотрение огней, поддерживающих структуру видимой солнечной системы и видимого человеческого существа, обуславливающих эволюционное развитие и являющих собой основу всяческого объективного расцвета, заметим, что они демонстрируются как сумма витальной жизни солнечной системы, планеты, всей конституции активного, функционирующего на физическом плане человека, а также атома субстанции.
Первый огонь относится целиком к активности материи, ее вращательному движению и ее развитию благодаря трению согласно Закона Экономии.
Второй огонь, огонь космического ментального плана, относится к:
· Выражению эволюции ума или манаса;
· Витальности души;
· Эволюционному выражению души в форме того неуловимого нечто, что обеспечивает синтез материи. Оба сливаются посредством этого активного энергетизирующего фактора, появляется то, что называется сознанием. Слияние продолжается и огни все больше синтезируются, совокупность проявления, которую мы рассматриваем как сознательное существование, становится все совершенней;
· Действию этого Закона Притяжения;
· Последующему результату в виде спирально-циклического движения, которое внутри системы мы называем солнечной эволюцией, но которое (с точки зрения космоса) является приближением нашей системы к своей центральной точке. Оно должно рассматриваться в аспекте времени.
Третий огонь относится к:
· Эволюции духа;
· Действию божественного пламени согласно Закону Синтеза, - это общий термин, который включает как свои подвиды два других Закона;
· Результату в виде поступательно-прогрессивного движения, вращательного, циклического, и прогрессивного движения.
В настоящем Трактате огонь рассматривается как субъективная суть солнечной системы, а не в объективном или духовном аспекте. Рассматривается Сущности, обитающие в форме, выявляющиеся как оживляющие факторы через посредство (в первую очередь эфирной) материи; рассматривающие второе свойство, огонь ума и являющиеся, в сущности, точками огня, высеченными космическим трением (выброшенным в во временное ограниченное проявление в результате поворота космического колеса) и обязанными в конечном счете возвратиться к своему центральному космическому центру. Они вернуться, обогатившись результатами эволюционного роста, и благодаря ассимиляции интенсифицируют свою фундаментальную природу и будут духовным огнем плюс огнем манасическим.
………………………………………………………………………………………………………….
Время следует рассматривать как процесс такой активности или такого развития, при котором внутреннее Сознание ищет свою противоположность и вступает под Закон Притяжения, приводящий к атомному, человеческому, духовному, солнечному и космическому браку… Эмоции симпатии или антипатии есть понимание сознательной сущностью того, что в ее магнитный радиус попала атомная форма, которую она согласно закону своего собственного бытия побуждается либо притягивать, либо отталкивать. Только после того, как форма трансцендировна и Дух ищет Дух, явление отталкивания прекратится. Таков будет неизбежный финал солнечной эволюции, который и вызовет пралайю. Длительность такого взаимодействия, период поиска Духом – Духа и вибрационный процесс, обусловленный использованием формы, мы называем Временем по отношению как к человеку, так и Планетарному Логосу или Божеству.
Пространство тоже включено в идею сознания и употребления им материи. Пространство для Логоса – форма, в которой осуществляется Его сознательная активность и цели – солнечное не-преступи-кольцо. Пространство, в котором планетарный Логос вырабатывает свои планы, есть такой объем солнечного пространства, которым его Сознание научилось владеть. Человек повторяет этот процесс, и его не-преступи-кольцо включено в радиус его сознания и может быть ограниченным (в случае малоразвитого человека) или включать значительную часть планетарного пространства и даже (в случае высокоразвитого человека) затрагивать периферию сферы влияния Планетарного Логоса, клеткой которого он является.
………………………………………………………………………………………………………..
Фундаментально первый Логос контролирует космические сущности или сверхсистемные существа; второй Логос контролирует солнечные существа; третий Логос контролирует лунные существа и их соответствие в где бы то ни было в системе…Тайна в том, что все осуществляется согласно божественному сотрудничеству, основа которого – вне системы. Первый Логос называется Разрушителем, так как Он – абстракция, если смотреть снизу в вверх. Его работа – синтез Духа с Духом, их конечное удаление от материи и соединение со своим космическим источником. Он также тот, кто инициирует пралайю или распад формы, от которой удалится Дух. Эго (являющиеся по отношению к человеку на физическом плане так же, чем является Логос по отношению к Своей системе) есть также оживляющая воля, разрушитель форм, инициатор пралайи и Тот, Кто удаляет внутреннего духовного человека из его троичного тела; оно притягивает к себе центр своей малой системы. Эго – сверхкосмическое, в отношении человеческого существа на физическом плане.
………………………………………………………………………………………………………..
Задача каждой жизни (человеческой, планетарной или солнечной) должна состоять в достижении определенной цели. Эта цель – развитие более адекватной формы для духа; когда она достигается, Обитатель отвращает свое внимание и форма распадается, послужив своей цели. Так не всегда бывает в каждой человеческой жизни и даже не в каждом планетарном цикле. Тайна Луны - эта тайна неудачи. Эта цель способствует достойной жизни и заслуживает нашего самого сильного устремления. Когда эта истина будет повсеместно признана, то есть когда интеллект расы будет достаточно развит, тогда эволюция несомненно ускорится и неудачи будут менее многочисленны.
…………………..……………………………………………………………………………………. Третий Логос или Брахма, характеризуется активным интеллектом; его способ действия мы называем вращательным или размеренным обращением материи системы, во-первых, как великой тотальности, приводящей в движение материал внутри всего не-приступи-кольцо, и, во-вторых, дифференцирующий этот материал (сообразно семи вибрационным скоростям или мерам) на семь планов. На каждом плане возобновляется тот же процесс, и материя любого плана внутри плана не-приступи-кольцо выражает себя сначала как тотальность, потом как семеричная дифференциация. Дифференциация материи обусловлена вращательным движением и контролируется Законом Экономии. Этот Закон контролирует и жизнь третьего Логоса, цель которого – совершенное слияние Духа и материи, функция которого – манипуляция пракрити или материей (чтобы сделать ее пригодной или соответствующей требованиям и нуждам Духа), способ активности которого – вращательный, направленный на то, чтобы посредством вращения материи повысить ее активность и так сделать материал более податливым.Все три аспекта управляются Законом Экономии (Приспособляемости во времени и пространстве) – или линии наименьшего сопротивления. Линия наименьшего сопротивления – это то, что ищут и чему следуют на материальной стороне существования. Брахма проявляет Волю, Он есть и Любовь, поскольку в данной Солнечной системе Любовь есть линия наименьшего сопротивления. Он – активность и интеллект с целью приспособляемости (это Его основная характеристика).
Второй Логос – Вишну, Божественный Луч Мудрости, великий принцип Буддхи, стремящийся соединиться с принципом Интеллекта, характеризуется Любовью. Его движение мы можем назвать спирально циклическим. Используя вращательное движение атомов, Он добавляет к нему собственный вид движения или спиральное периодическое движение, и циркуляция по орбите или эллипсу (который обращается вокруг центрального фокуса по восходящей спирали) приводит к двум результатам: Он собирает атомы в формы; благодаря формам Он получает необходимый контакт и развивает полное сознание на пяти планах человеческого развития, постоянно очищая и утончая формы по мере того, как Дух Любви, или Божественное Пламя, все ближе спиралеобразно продвигается к своей цели, которая также является и его источником. Эти формы составляют совокупность всех сфер или атомов внутри солнечной системы или внутри солнечного не-притсупи-кольцо, в своих семи главных дифференциациях они составляют сферы семи Духов или семи планетарных Логосов. Все меньшие сферы, вытекающие из этих главных, охватывают все степени проявления вплоть до элементальной сущности на дуге инволюции.
Элементальная Сущность состоит из частиц материи одного из шести не-атомных подпланов метального плана и плана желания – частиц, служащих не формами для обитания какой-либо сущности, но материалом, из которого могут строиться такие формы.
На Пути Инволюции действия Брахмы ощущается в первую очередь, так как Он ищет линию наименьшего сопротивления. На Пути Эволюции ощущается работа второго Логоса (начало которой во времени и пространстве определяется тайной второй цепи), вызывающая ускорение вибрации или совмещение обеих способов проявления – вращательно-спирально-циклического – в середине того, что мы называем третьей цепью. Последнее – соединение активности Брахмы с прогрессом Вишну. Соответствие этому – в сумме результатов, достигнутых во второй и третьей коренных расах.
Активность второго Логоса осуществляется по космическому Закону Притяжения. Одно из ответвлений Закона Экономии – это второстепенный Закон явного развития (Закон Отталкивания), Космические Законы Притяжения и Экономии являются основанием вечного отталкивания, имеющегося, когда Дух стремиться освободиться от формы. Аспект материи всегда следует линии наименьшего сопротивления и отталкивает всякую тенденцию к групповой формации, когда Дух, управляемый Законом Притяжения, всегда стремится отделится от материи методом притяжения все более адекватного типа материи в процессе различения реального и нереального и прохождения от иллюзии к иллюзии до тех пор, пока ресурсы материи не исчерпаются.
В конце концов Обитатель формы чувствует притяжение собственного Я. Итак, цель второго Логоса – сознание, достигаемое в сотрудничестве с третьим Логосом; его функция – строительство форм в качестве инструмента опыта; его способ действия – циклическо-спиральный, закономерное циклическое обращение колеса существования со специфической целью и продвижение сфер материи вокруг фиксированного центра внутри солнечной периферии.
Три аспекта управляются Законом Притяжения, определяющим действие и противодействие: между Солнцем и шестью братьями; между осуществляющими круговое, вихревое движение семью планами солнечной системы; между всей материей всех форм, сферами самой материи и совокупностями сфер в виде форм, принадлежащим другим сферам.
Первый Логос – Луч Космической Воли.Его способ действия – движение вперед через пространство солнечного не-приступи-кольцо, и до конца данной махаманвантары или Дня Брахмы (логоического цикла) мы будем не в состоянии познать первый аспект воли или могущества таким, каким он в действительности. Он известен нам как воля к существованию, проявляющуюся через материю форм (Изначальный Луч и Божественный Луч), мы знаем, что он оккультным образом связывает систему с ее космическим центром.
Непостижимо для нас первый Логос проводит влияние других созвездий. Когда первый аспект будет лучше понят (в следующей махаманвантаре), работа семи Риши Большой Медведицы и верховное влияние Сириуса будут осмыслены; в нынешнем проявлении Сына (аспекта Вишну) мы непосредственно соприкасаемся с Плеядами и их влиянием через Солнце, а по нашей планете – через Венеру.
«Индусы помещают семь своих источников семи Небесных Людей, планетарных Логосов, считаются семь Существований, функционирующих через семь звезд Медведицы».
Первый Логос воплощает «волю к жизни», а именно, благодаря Ему Манасапутры пришли в объективное существование в человеческих и дэва-иерархиях. В нашей системе слиянием Божественного Луча Мудрости и Изначального Луча интеллектуальной материи определяется великая двойная эволюция; позади обеих этих космических Сущностей стоит другая Сущность, Которая есть воплощение Воли и пользователь форм – хотя только форм, принадлежащих к Иерархиям Великих дэв-Строителей и людей во времени и пространстве. Она – оживляющий принцип, аспект воли-к-жизни семи Иерархий. Тем не менее эти семь Иерархий являют собой семеричный луч мудрости, дракона в семи своих формах.
Субба Рао заявляет в «Пяти годах теософии»: «Как общее правило, когда бы и в какой бы то ни было связи не упоминались семь сущностей в древней оккультной науке Индии, следует предполагать, что эти семь сущностей были порождены тремя первичными сущностями и что эти три сущности развились из единой сущности, или монады......... Три первичные сущности, что привели человека к существованию, сосуществуют в нем вместе с четырьмя второстепенными сущностями, которые произошли от разных комбинаций трех первичных сущностей».
Аспект Махадэвы, первый Логос, контролируется Законом Синтеза, космическим законом, определяющим тенденцию к единению; только в данном случае это не единение материи и Духа, но объединение семи в три и в одно. Последние три цифры символизируют Дух, качество, принцип и, в меньшей степени, материю, хотя материя под вдохновением Духа уступает. Закон Синтеза имеет прямое отношение к Единому, Который выше нашего Логоса, и есть закон контроля, наложенный им на Логос нашей системы. Это духовная связь, ведущая к удалению или синтезу духовных элементов, результатом которого будет их сознательное возвращение (весь смысл заключен в слове «сознательный») к своей космической точке синтеза, или единению со своим источником. Этот источник – ТОТ, О КОТОРОМ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СКАЗАНО.
Итак, цель первого Логоса – синтез Духов, которые нарабатывают сознание благодаря проявлению, а также благодаря опыту в материи нарабатывают качество; его функция – посредством воли удержать их в проявлении в течении желательного периода, затем удалить их и воссоединить с их духовным источником.
Нужно помнить: функционально первый Логос контролирует космические сущности или сверхсистемные существа; второй Логос контролирует солнечные существа; третий Логос контролирует лунные существа и их соответствие где бы то ни было в системе. Тайна в том, что все осуществляется согласно божественном сотрудничеству, основа которого – вне системы. Первый Логос называется Разрушителем, так как Он – абстракция, если смотреть снизу вверх. Его работа – синтез Духа с Духом, их конечное удаление от материи и соединение со своим космическим источником. Он также тот, кто инициирует пралайю или распад формы, от которой удалился Дух. Эго (являющееся по отношению к человеку на физическом плане тем же, чем является Логос по отношению к Своей системе) есть также оживляющая воля, разрушитель форм, инициатор пралайи и Тот, Кто удаляет внутреннего человека из его троичного тела; оно притягивает к себе центр своей малой системы. Эго – сверхкосмическое, в отношении человеческого существа на физическом плане.
Способ действия первого Логоса – движение вперед; это Его воля лежит в основе эволюционного развития, и это Он проводит Дух через материю, пока не выйдет из материи, добавив качество, следовательно, увеличив свои возможности благодаря опыту; усилив вибрацию самой материи благодаря ее же собственной энергии так, что материя в момент пралайи и удаления будет иметь две главные характеристики: активность, результат Закона Экономии, и двойной магнетизм, результат Закона Притяжения.
Все три аспекта управляют Законом Синтеза, который есть закон последовательной воли-быть, сохраняющийся не только для времени и пространства, но и для гораздо более объемлющего цикла…
…В терминах огня может открыться другой угол зрения.
Третий Логос – это огонь материи. Он горит благодаря трению и набирает скорость и вибрацию в процессе вращения сфер, их взаимодействие, и стало быть, взаимного трения.
Второй Логос – Это солнечный огонь. Он образуется соединением огня материи с электрическим огнем Духа, которое производит во времени и пространстве огонь под названием солнечный. Он есть качество пламени или сущностное пламя – результат такого слияния. Соответствие его можно видеть в излучающем огне материи и, например, в эманации центрального солнца, планеты или человеческого существа, - последнюю мы называем магнетизмом. Эманация человека или его характерная вибрация есть результат соединения Духа и материи и относительной адекватности материи или формы – внутренней жизни. Объективная солнечная система, или Солнце, в проявлении есть результат соединения Духа (электрического огня) с материей (огнем трения), и эманации Солнца во времени и пространстве зависит от адекватности материи и формы – внутренней жизни.
Первый Логос – это электрический огонь, огонь чистого Духа. Однако в проявлении Он – Сын, так как союз с материей (матерью) порождает Сына, через Которого Он познается. «Я и Отец – одно», - самое оккультное заявление в христианской Библии, ибо оно утверждает союз не только человека со своим источником, монадой, через Эго, но и союз всей жизни со своим источником, волевым аспектом, первым Логосом.