Тема 2. Технология регистрации гостей.
Цель: изучить на практике технологический процесс регистрации гостей.
Содержание:
2. Описать систему управления гостиницей, используемую работниками службы приема и размещения для регистрациии гостя. Раскрыть:
1) построение системы (на какой платформе реализована, модульная структура, интеграция с другими системами);
2) расположение оборудования;
3) функциональные блоки системы.
3. Поэтапно описать технологию регистрации гостей (граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства) с заполнением соответствующих документов.
4. Сделать прогноз количества свободных номеров, используя данные таблицы 1.2.
Таблица 1.2
Исходные данные для прогнозирования количества свободных номеров.
вариант | номерной фонд гостиницы | кол-во номеров, находящихся в ремонте | кол-во номеров, занятых ранее намеченного срока | кол-во забронированных номеров | процент гостей, не приезжающих в забронированные номера | процент гостей, выезжающих ранее запланированного времени | процент гостей, продлевающих срок проживания |
3,2 | 1,5 | 2,0 | |||||
1,2 | 2,1 | 5,0 | |||||
1,0 | 0,98 | 2,1 | |||||
2,8 | 0,8 | 1,8 | |||||
2,1 | 3,6 | 0,8 |
5. Предложите меры по преодолению следующих типовых проблем, возникающих в процессе поселения и проживания гостя:
- Гостя не устраивают условия проживания в забронированном номере.
- Гость потерял ключ от номера.
- Гость через несколько часов после поселения обнаружил трещину стекла окна. Горничная утверждает, что во время подготовки номера к поселению трещины не было. Кто должен возмещать убытки гостинице?
- Какое решение, по вашему мнению, наиболее оптимально, если в сентябрьский «наплыв» гостей в ночное время исчерпан номерной фонд, а в поселении нуждаются 3-5 человек:
А) отправить на такси за счет гостиницы в ближайший свободный отель;
Б) временно разместить гостей в подготовленных служебных помещениях;
В) связаться с администраторами других гостиниц и порекомендовать клиентам обратиться в ближайшую, имеющую свободные места.
Обоснуйте свой выбор.
- Утром в последний оплаченный клиентом день дежурный администратор поинтересовался у гостя, когда он предполагает выезжать из гостиницы. Всегда ли следует спрашивать гостя о времени предполагаемого отъезда в последний оплаченный гостем день?
- Как должен поступить администратор гостиницы, если клиент просит отселить его от курящего соседа?
6. Выполните тест.
5.1 Показатель, обозначающий возможную пропускную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех инвентарных мест, которыми располагает гостиница в планируемом периоде
1) количество койко-суток;
2) показатель пропускной способности гостиницы;
3) коэффициент загрузки
5.2 В течение какого срока должны быть устранены недостатки оказанной услуги с момента предъявления потребителем соответствующего требования?
1) 12 часов;
2) суток;
3) 1 часа.
5.3 В течение какого срока должны быть удовлетворены требования потребителя услуги об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении ущерба, причиненного расторжением договора на предоставление услуг со дня предъявления соответствующего требования?
4) недели;
5) 3 дней;
6) 10 дней.
5.4 Рассчитать загрузку гостиницы, если номерной фонд состоит из 400 номеров, 250 из которых занято.
1) 160%;
2) 62,5%;
3) 0,6%.
5.5 Число инвентарных мест в гостинице – 620 мест. Пропускная способность гостиницы за год, если цикличность планового ремонта – 5 лет, средняя продолжительность ремонта одного инвентарного койко-места – 10 дней, составит
1) 226300 к/с;
2) 225060 к/с;
3) 1240 к/с.
7. Предложить рекомендации по совершенствованию технологии регистрации гостей в гостинице в гостинице (гостиничное предприятие города на выбор студента).
Рекомендуемая литература: 1.1-1.13, 1.15-1.18, 2.1-2.11, 2.13-2.15, 2.15, 2.17-2.26, 2.29-2.32.
Тема 3. Оформление расчетных документов гостя.
Цель: изучить на практике технологию ведения расчетных документов гостя.
Содержание:
2. Перечислите тарифы, применяемые к гостям, а также способы оплаты за гостиничные услуги.
3. Рассчитать количество суток проживания гостя, используя данные таблицы 1.3.
Таблица 1.3
Исходные данные для расчета количество суток проживания гостя
вариант | 1-ый гость | 2-ой гость | 3-ий гость | |||
дата и время заезда | дата и время выезда | дата и время заезда | дата и время выезда | дата и время заезда | дата и время выезда | |
01.01 1100 | 02.01 1000 | 01.01 1200 | 03.01 1500 | 01.01 700 | 03.01 1800 | |
01.01 2200 | 03.01 100 | 03.01 800 | 07.01 800 | 01.01 1500 | 02.01 100 | |
02.01 1200 | 03.01 1900 | 05.01 200 | 08.01 1700 | 03.01 1800 | 06.01 200 | |
08.01 2300 | 10.01 100 | 03.01 100 | 03.01 700 | 05.01 1300 | 09.01 2400 | |
03.01 1700 | 03.01 1900 | 04.01 600 | 05.01 100 | 08.01 800 | 09.01 2300 |
4. Описать процедуру расчета с гостем за предоставленные услуги, с заполнением соответствующих расчтеных документов и с предприятием (туроператором, турагентом, предприятием-перевозчиком и др.) за предоставленные услуги, с заполнением соответствующих расчтеных документов.
5. Описать процедуру возврата денег гостю за непредоставленные услуги, с заполнением соответствующих документов.
6. Каким образом необходимо действовать в следующих ситуациях:
- Клиент, расчет с которым при поселении был произведен с использованием контрольно-кассовой техники (т.е. работник гостиницы выдал клиенту кассовый чек), выезжает раннее указанного в анкете срока – в день внесения оплаты за проживание в кассу гостиницы и требует оформить возврат.
- Клиент, расчет с которым при поселении был произведен с использованием контрольно-кассовой техники (т.е. работник гостиницы выдал клиенту кассовый чек), выезжает раннее указанного в анкете срока – в день, не совпадающий с днем внесения денежных средств в кассу гостиницы и требует оформить возврат.
- Клиент, расчет с которым при поселении был произведен без использования контрольно-кассовой техники (т.е. работник гостиницы выдал клиенту БСО), выезжает раннее указанного в анкете срока и требует оформить возврат.
7. Выполните тест.
6.1 Может ли гостиница осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности?
1) нет;
2) да;
3) только в случае оказания услуг населению;
6.2 В скольких экземплярах выписывается счет (форма № 5Г)?
1) 1,
2) 2;
3) 3.
6.3 Может ли гостиница осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности?
1) нет;
2) да;
3) только в случае оказания услуг населению.
6.4 Приравниваются ли бланки строгой отчетности к чеку контрольно-кассовой техники?
1) да;
2) нет.
6.5 Могут ли отдельные реквизиты БСО, установленные Минфином РФ, изменяться, удаляться?
1) да;
2) нет.
8. Предложить рекомендации по совершенствованию процедуры расчета с гостем в гостинице (гостиничное предприятие города на выбор студента).
Рекомендуемая литература: 1.1, 1.5, 1.6, 1.10, 1.11, 1.13, 1.16.