Раздел 1. Организация приема, регистрации и размещения гостей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено цикловой комиссией дисциплин туризма и гостиничного сервиса Протокол №____ от «___»_________ 2017 г. Председатель _______________ Е. М. Сабадаш   УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУПО «СТЭТ» _________ В. Г. Арвеладзе «___» ___________ 2017 г.  

Вопросы к экзамену

по профессиональному модулю ПМ.02

«Прием, размещение и выписка гостей»

специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

для групп ГХ-17 очной формы обучения

и ГХ-15 заочной формы обучения

Раздел 1. Организация приема, регистрации и размещения гостей

Тема 1. 1. Организация и технология работы службы приема и размещения проживающих

1. Расскажите о классификации гостиниц по уровню комфорта. Каким нормативным документом РФ предусматривается эта классификация?

2. Расскажите о классификации номеров по уровню комфорта. Каким нормативным документом РФ предусматривается эта классификация?

3. Опишите организационную структуру управления отелем. Каковы цели, состав и функции основных служб гостиницы?

4. Опишите фазы гостиничного цикла. Какова роль службы приема и размещения в цикле обслуживания?

5. Сделайте обзор нормативной документации, регламентирующей деятельность отеля при приеме, регистрации и размещении гостей.

6. Расскажите об аббревиатурах и пиктограммах, принятых в гостиничной и туристской индустрии. Для чего они используются?

7. Раскройте требования к обслуживающему персоналу СПиР. Каким может быть состав персонала? Каковы его функциональные обязанности?

8. Опишите стандартное оборудование службы приема и размещения. Что Вам известно об организации рабочего места администратора?

9. Опишите действия персонала СПиР по обеспечению безопасности проживающих во время их пребывания в отеле.

10. Расскажите о пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности в гостиницах.

11. Что Вам известно об экономической безопасности отеля?

Тема 1. 2. Прием и размещение гостей

12. Опишите процесс поселения в гостиницу. Каковы правила регистрации гостей?

13. Расскажите о стандартах качества обслуживания при приеме гостей.

14. Опишите систему контроля доступа в помещения гостиницы.

15. Расскажите об организации хранения личных вещей гостей.

16. Расскажите о категориях гостей. Что Вам известно об особенностях обслуживания постоянных и VIP-гостей?

17. Расскажите об особенностях работы с гостями, имеющими ограничения по здоровью.

18. Опишите виды гостиничных услуг, предлагаемых гостю. Какие из них предоставляются бесплатно? Каковы правила оформления услуг?

19. Расскажите о новациях в области предоставления гостиничных услуг.

20. Опишите особенности встречи, приема и размещения индивидуальных гостей, групп, корпоративных клиентов, иностранных граждан.

21. Расскажите о демонстрации и назначении номера. Каковы правила поселения в номер?

22. Расскажите о продаже гостиничных пакетов и программах лояльности для гостей.

23. Расскажите о юридических аспектах и правилах регистрации иностранных гостей.

24. Расскажите о видах и категориях виз. Что Вам известно о миграционной карте?

25. Расскажите об автоматизации в системе управления отелем. Раскройте понятия: система автоматизированная, неавтоматизированная, полуавтоматизированная.

26. Расскажите о новых технологиях в гостиничном обслуживании.

Тема 1. 3. Технология взаимодействия сотрудников службы приема и размещения с гостями

27. Раскройте правила и стандарты общения сотрудников службы приема и размещения с гостями. Как происходит информирование гостя?

28. Раскройте правила ведения телефонных переговоров в отеле.

29. Раскройте правила поведения сотрудников в конфликтных ситуациях с потребителями.

30. Опишите особенности характера, необходимые работнику СПиР.

31. Расскажите об этикете и менталитете наций.

32. Раскройте особенности работы с гостями различных национальностей и вероисповеданий. Расскажите о психологических особенностях работы с иностранным клиентом.

Раздел 2. Документационное и правовое обеспечение деятельности службы приема и размещения

Раздел 3. Организация выезда гостей из гостиницы

Тема 3.1. Оформление выезда гостя и процедура его выписки

41. Опишите основные этапы завершающей стадии обслуживания гостей.

42. Раскройте стандарты качества обслуживания при выписке гостя.

43. Раскройте понятия: «экспресс-выписка», «расчетный час», «час выезда гостя».

44. Раскройте функции кассира службы приема и размещения. Расскажите о материальной ответственности при работе с валютными и другими ценностями.

45. Расскажите об оборудовании кассового зала гостиницы.

46. Раскройте виды и порядок расчета оплаты проживания и дополнительных услуг в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ».

47. Расскажите о подготовке и проведении операций расчета. Каковы правила оформления счетов?

48. Каковы правила возмещения ущерба, причиненного гостями отелю?

49. Расскажите о видах международных платежных систем, чеков, пластиковых карт. Опишите способы оплаты проживания: наличными, кредитными картами, ваучерами.

50. Опишите признаки платежности и общие средства защиты бумажных денежных средств. Расскажите о порядке работы с пластиковыми картами и различными платежными документами.

51. Раскройте учет и порядок ведения кассовых операций, формы безналичных расчетов. Что Вам известно о бухгалтерских документах и требованиях к их составлению?

52. Опишите порядок возврата денежных сумм гостю. Раскройте алгоритм разрешения конфликтов при расчетах с гостями.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено цикловой комиссией дисциплин туризма и гостиничного сервиса Протокол №____ от «___»_________ 2017 г. Председатель _______________ Е. М. Сабадаш   УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУПО «СТЭТ» _________ В. Г. Арвеладзе «___» ___________ 2017 г.  

Вопросы к экзамену

по профессиональному модулю ПМ.02

«Прием, размещение и выписка гостей»

специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

для групп ГХ-17 очной формы обучения

и ГХ-15 заочной формы обучения

Раздел 1. Организация приема, регистрации и размещения гостей

Наши рекомендации