Для специальности (направления)
Кафедра педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
___________________________
«_______» __________20___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплинеПедагогическая практика студентов 5 курса
цикла ГОС ОПД и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента
Для специальности (направления)
по учебному плану набора 2007 года
Форма обучения очная
2012 г
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
Выполнение функций учителя-предметника и классного руководителя и проведение системы учебно-воспитательной работы с учащимися.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
1. Применение теоретических знаний, осмысление на их основе педагогического процесса, анализ собственного педагогического опыта.
2. Развитие профессиональных умений организации учебно-воспитательного процесса.
3. Совершенствование исследовательских умений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
1. Работа в качестве учителя-предметника.
2. Работа в качестве классного руководителя по программе, составленной самостоятельно на основе плана классного руководителя.
3. Выступление с сообщением на родительском собрании по психолого-педагогической проблеме, связанной с особенностями коллектива класса, возраста школьников.
4. Освоение разнообразных форм работы с родителями учащихся (индивидуальное консультирование, беседа, выступление на родительском собрании и т.п.).
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
1. Практика начинается установочной конференцией, на которой раскрываются цель, задачи и ее содержание.
2. Преподаватель кафедры педагогики проводит консультации по различным педагогическим вопросам: конструирование и проведение уроков с использованием технологий обучения; пути и средства развития познавательного интереса; организация диалогового общения, а также по выполнению исследовательских заданий.
3. Заканчивается практика педагогическим советом в школе.
4. В университете проводится итоговая конференция.
ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИстуденты сдают:
1) Отчето педагогической практики (Приложение № 1);
2) Исследовательское задание (Приложение № 2)
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Студент-практикант обязан:
· Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
· Разработать индивидуальный план воспитательной деятельности на период практики;
· Изучать класс, в котором проходит педагогическую практику;
· Выполнять текущие обязанности классного руководителя;
· Проводить индивидуальную воспитательную работу с учащимися;
· Проводить диагностику учащихся и коллектива;
· Подготовить и провести коллективное творческое дело;
· Осуществлять преемственность в организации учебной и внеучебной деятельности школьников;
· Изучать тематический план ведущего учителя;
· Разработать тематический план по предмету на период практики;
· Составить анализ своих уроков и уроков коллег-студентов.
Студент-практикант имеет право:
· Принимать активное участие в деятельности коллектива школы;
· Обращаться к администрации школы, руководителям практики по возникающим вопросам;
· Выступать на научно-практической конференции по теме самостоятельного научного исследования;
· Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей от врача, психолога, классного руководителя;
· Выбирать формы, методы и средства воспитания с учетом уровня воспитанности учащихся;
· Включать учащихся в деятельность с учетом творческих способностей с целью их дальнейшего развития.
Кафедра педагогики
Приложение 1
Отчет о педагогической практике
Студента
Факультет , группа
Период прохождения педагогической практики:
с 3 сентября 2012г. по 7 октября 2012г.
База педагогической практики:
Общеобразовательное учреждение:
Адрес:
Класс:
Директор школы
Учитель-предметник
Классный руководитель
Групповой руководитель
Руководитель
по кафедре педагогики
Знакомство с деятельностью классного руководителя
1. Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем)
- План воспитательной работы классного руководителя на период практики ( форма записи определяется характером планирования в данной школе.
ЛИТЕРАТУРА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
ОСНОВНАЯ:
1. Макарова Н.С., Никитина С.В. Непрерывная педагогическая практика в логике контекстно-компетентностного подхода. – Омск, 2008.
2. Дик Н. Ф., Дик Т. И. Воспитательная работа со старшеклассниками Серия: Сердце отдаю детям М. – Издательство: Феникс, 2007.
3. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и внеурочной деятельности. – М., 2007.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
Содержание и организация воспитательного процесса
1. Алексеева Н.Д., Ерохина Л.Н. Система работы классного руководителя//Классный руководитель. – 2005. - № 6. – С. 22-25.
2. Аникина И., Ахапкина А. Базина Т. Воспитательное пространство: социокультурная среда и традиции семьи//Народное образование . –2005. - № 7. – С. 48-54.
3. Афанасьев С. Методика организации конкурсов // Воспитание школьников. - 2001. - №3.
4. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. - М., 1990.
5. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2001. - №6.
6. Замалдинова Ж. Помощник классного руководителя // Воспитание школьников-2001 - №6.
7. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М., 2000.
8. Крупина И. Педагогическое просвещение родителей // Воспитание школьников. - 2001.-№1.
9. Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. - М, 2001.
10. Лучина Т. Родительские собрания (вместе с учащимися) // Воспитание школьников. - 2000. - №10. - С. 29-35.
11. Михайлова М. А. Детские праздники, фокусы, забавы. - Ярославль, 2000.
12. Образование родителей и школа / Под ред. Л. Г. Петряевской. - М., 1999.
13. Овдиенко Г. Г. «На школьном празднике»: Сборник сценариев для проведения внеклассных мероприятий. - М., 2000.
14. Педагогические ситуации в воспитании школьников. Воронеж, 1985.
15. Петрянова В., БагмановаГ. Встречи в клубе «Семейная круговерть». - 2000. -№8. - С. 21 -22.
16. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. - М., 2001.
17. Тягунов С. В. О работе классного руководителя // Специалист. - №10. - 2001.
18. И.Синицына Г. П. Воспитание современного школьника. - Омск, 2000.
19. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград, 2001.
20. Хилтухинова Л. Д. Классный руководитель и семья учащегося //Специалист. - №3. - 2002.
21. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.
22. Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. - М., 1994.
23. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 1998.
Кафедра педагогики
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
___________________________
«_______» __________20___г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплинеПедагогическая практика студентов 5 курса
цикла ГОС ОПД и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента
для специальности (направления)
по учебному плану набора 2007 года
Форма обучения очная
2012 г
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ
Выполнение функций учителя-предметника и классного руководителя и проведение системы учебно-воспитательной работы с учащимися.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
1. Применение теоретических знаний, осмысление на их основе педагогического процесса, анализ собственного педагогического опыта.
2. Развитие профессиональных умений организации учебно-воспитательного процесса.
3. Совершенствование исследовательских умений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
1. Работа в качестве учителя-предметника.
2. Работа в качестве классного руководителя по программе, составленной самостоятельно на основе плана классного руководителя.
3. Выступление с сообщением на родительском собрании по психолого-педагогической проблеме, связанной с особенностями коллектива класса, возраста школьников.
4. Освоение разнообразных форм работы с родителями учащихся (индивидуальное консультирование, беседа, выступление на родительском собрании и т.п.).
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
1. Практика начинается установочной конференцией, на которой раскрываются цель, задачи и ее содержание.
2. Преподаватель кафедры педагогики проводит консультации по различным педагогическим вопросам: конструирование и проведение уроков с использованием технологий обучения; пути и средства развития познавательного интереса; организация диалогового общения, а также по выполнению исследовательских заданий.
3. Заканчивается практика педагогическим советом в школе.
4. В университете проводится итоговая конференция.
ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИстуденты сдают:
1) Отчето педагогической практики (Приложение № 1);
2) Исследовательское задание (Приложение № 2)
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Студент-практикант обязан:
· Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
· Разработать индивидуальный план воспитательной деятельности на период практики;
· Изучать класс, в котором проходит педагогическую практику;
· Выполнять текущие обязанности классного руководителя;
· Проводить индивидуальную воспитательную работу с учащимися;
· Проводить диагностику учащихся и коллектива;
· Подготовить и провести коллективное творческое дело;
· Осуществлять преемственность в организации учебной и внеучебной деятельности школьников;
· Изучать тематический план ведущего учителя;
· Разработать тематический план по предмету на период практики;
· Составить анализ своих уроков и уроков коллег-студентов.
Студент-практикант имеет право:
· Принимать активное участие в деятельности коллектива школы;
· Обращаться к администрации школы, руководителям практики по возникающим вопросам;
· Выступать на научно-практической конференции по теме самостоятельного научного исследования;
· Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей от врача, психолога, классного руководителя;
· Выбирать формы, методы и средства воспитания с учетом уровня воспитанности учащихся;
· Включать учащихся в деятельность с учетом творческих способностей с целью их дальнейшего развития.
Кафедра педагогики
Приложение 1