Для специальности (направления)

Кафедра педагогики

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

___________________________

«_______» __________20___г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплинеПедагогическая практика студентов 5 курса

цикла ГОС ОПД и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента

Для специальности (направления)

по учебному плану набора 2007 года

Форма обучения очная

Для специальности (направления) - student2.ru 2012 г

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ

Выполнение функций учителя-предметника и классного руководителя и проведение системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1. Применение теоретических знаний, осмысление на их основе педагогического процесса, анализ собственного педагогического опыта.

2. Развитие профессиональных умений организации учебно-воспитательного процесса.

3. Совершенствование исследовательских умений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1. Работа в качестве учителя-предметника.

2. Работа в качестве классного руководителя по программе, составленной самостоятельно на основе плана классного руководителя.

3. Выступление с сообщением на родительском собрании по психолого-педагогической проблеме, связанной с особенностями коллектива класса, возраста школьников.

4. Освоение разнообразных форм работы с родителями учащихся (индивидуальное консультирование, беседа, выступление на родительском собрании и т.п.).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

1. Практика начинается установочной конференцией, на которой раскрываются цель, задачи и ее содержание.

2. Преподаватель кафедры педагогики проводит консультации по различным педагогическим вопросам: конструирование и проведение уроков с использованием технологий обучения; пути и средства развития познавательного интереса; организация диалогового общения, а также по выполнению исследовательских заданий.

3. Заканчивается практика педагогическим советом в школе.

4. В университете проводится итоговая конференция.

ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИстуденты сдают:

1) Отчето педагогической практики (Приложение № 1);

2) Исследовательское задание (Приложение № 2)

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант обязан:

· Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

· Разработать индивидуальный план воспитательной деятельности на период практики;

· Изучать класс, в котором проходит педагогическую практику;

· Выполнять текущие обязанности классного руководителя;

· Проводить индивидуальную воспитательную работу с учащимися;

· Проводить диагностику учащихся и коллектива;

· Подготовить и провести коллективное творческое дело;

· Осуществлять преемственность в организации учебной и внеучебной деятельности школьников;

· Изучать тематический план ведущего учителя;

· Разработать тематический план по предмету на период практики;

· Составить анализ своих уроков и уроков коллег-студентов.

Студент-практикант имеет право:

· Принимать активное участие в деятельности коллектива школы;

· Обращаться к администрации школы, руководителям практики по возникающим вопросам;

· Выступать на научно-практической конференции по теме самостоятельного научного исследования;

· Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей от врача, психолога, классного руководителя;

· Выбирать формы, методы и средства воспитания с учетом уровня воспитанности учащихся;

· Включать учащихся в деятельность с учетом творческих способностей с целью их дальнейшего развития.

Кафедра педагогики

Приложение 1

Отчет о педагогической практике

Студента

Факультет , группа

Период прохождения педагогической практики:

с 3 сентября 2012г. по 7 октября 2012г.

База педагогической практики:

Общеобразовательное учреждение:

Адрес:

Класс:

Директор школы

Учитель-предметник

Классный руководитель

Групповой руководитель

Руководитель

по кафедре педагогики

Знакомство с деятельностью классного руководителя

1. Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем)

  1. План воспитательной работы классного руководителя на период практики ( форма записи определяется характером планирования в данной школе.

ЛИТЕРАТУРА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ОСНОВНАЯ:

1. Макарова Н.С., Никитина С.В. Непрерывная педагогическая практика в логике контекстно-компетентностного подхода. – Омск, 2008.

2. Дик Н. Ф., Дик Т. И. Воспитательная работа со старшеклассниками Серия: Сердце отдаю детям М. – Издательство: Феникс, 2007.

3. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и внеурочной деятельности. – М., 2007.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

Содержание и организация воспитательного процесса

1. Алексеева Н.Д., Ерохина Л.Н. Система работы классного руководителя//Классный руководитель. – 2005. - № 6. – С. 22-25.

2. Аникина И., Ахапкина А. Базина Т. Воспитательное пространство: социокультурная среда и традиции семьи//Народное образование . –2005. - № 7. – С. 48-54.

3. Афанасьев С. Методика организации конкурсов // Воспитание школьников. - 2001. - №3.

4. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. - М., 1990.

5. Воронов В. Разнообразие форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2001. - №6.

6. Замалдинова Ж. Помощник классного руководителя // Воспитание школьников-2001 - №6.

7. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М., 2000.

8. Крупина И. Педагогическое просвещение родителей // Воспитание школьников. - 2001.-№1.

9. Куприянов Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. - М, 2001.

10. Лучина Т. Родительские собрания (вместе с учащимися) // Воспитание школьников. - 2000. - №10. - С. 29-35.

11. Михайлова М. А. Детские праздники, фокусы, забавы. - Ярославль, 2000.

12. Образование родителей и школа / Под ред. Л. Г. Петряевской. - М., 1999.

13. Овдиенко Г. Г. «На школьном празднике»: Сборник сценариев для проведения внеклассных мероприятий. - М., 2000.

14. Педагогические ситуации в воспитании школьников. Воронеж, 1985.

15. Петрянова В., БагмановаГ. Встречи в клубе «Семейная круговерть». - 2000. -№8. - С. 21 -22.

16. Планирование воспитательной работы в классе / Под ред. Е. Н. Степанова. - М., 2001.

17. Тягунов С. В. О работе классного руководителя // Специалист. - №10. - 2001.

18. И.Синицына Г. П. Воспитание современного школьника. - Омск, 2000.

19. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград, 2001.

20. Хилтухинова Л. Д. Классный руководитель и семья учащегося //Специалист. - №3. - 2002.

21. Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.

22. Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. Методический материал для работы с детьми. - М., 1994.

23. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 1998.

Кафедра педагогики

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

___________________________

«_______» __________20___г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплинеПедагогическая практика студентов 5 курса

цикла ГОС ОПД и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента

для специальности (направления)

по учебному плану набора 2007 года

Форма обучения очная

Для специальности (направления) - student2.ru 2012 г

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ

Выполнение функций учителя-предметника и классного руководителя и проведение системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1. Применение теоретических знаний, осмысление на их основе педагогического процесса, анализ собственного педагогического опыта.

2. Развитие профессиональных умений организации учебно-воспитательного процесса.

3. Совершенствование исследовательских умений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1. Работа в качестве учителя-предметника.

2. Работа в качестве классного руководителя по программе, составленной самостоятельно на основе плана классного руководителя.

3. Выступление с сообщением на родительском собрании по психолого-педагогической проблеме, связанной с особенностями коллектива класса, возраста школьников.

4. Освоение разнообразных форм работы с родителями учащихся (индивидуальное консультирование, беседа, выступление на родительском собрании и т.п.).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

1. Практика начинается установочной конференцией, на которой раскрываются цель, задачи и ее содержание.

2. Преподаватель кафедры педагогики проводит консультации по различным педагогическим вопросам: конструирование и проведение уроков с использованием технологий обучения; пути и средства развития познавательного интереса; организация диалогового общения, а также по выполнению исследовательских заданий.

3. Заканчивается практика педагогическим советом в школе.

4. В университете проводится итоговая конференция.

ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИстуденты сдают:

1) Отчето педагогической практики (Приложение № 1);

2) Исследовательское задание (Приложение № 2)

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант обязан:

· Выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

· Разработать индивидуальный план воспитательной деятельности на период практики;

· Изучать класс, в котором проходит педагогическую практику;

· Выполнять текущие обязанности классного руководителя;

· Проводить индивидуальную воспитательную работу с учащимися;

· Проводить диагностику учащихся и коллектива;

· Подготовить и провести коллективное творческое дело;

· Осуществлять преемственность в организации учебной и внеучебной деятельности школьников;

· Изучать тематический план ведущего учителя;

· Разработать тематический план по предмету на период практики;

· Составить анализ своих уроков и уроков коллег-студентов.

Студент-практикант имеет право:

· Принимать активное участие в деятельности коллектива школы;

· Обращаться к администрации школы, руководителям практики по возникающим вопросам;

· Выступать на научно-практической конференции по теме самостоятельного научного исследования;

· Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей от врача, психолога, классного руководителя;

· Выбирать формы, методы и средства воспитания с учетом уровня воспитанности учащихся;

· Включать учащихся в деятельность с учетом творческих способностей с целью их дальнейшего развития.

Кафедра педагогики

Приложение 1

Наши рекомендации