Перечень услуг, предоставляемых предприятием
Орловское Муниципальное Таксомоторное Предприятие располагается по адресу : г. Орел, пер.Керамический, дом 7.
Данное предприятие осуществляет следующие виды деятельности: перевозка пассажиров, обслуживание частных лиц в виде перевозки пассажиров, а также производит различные виды ремонтных работ государственных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание частных автомобилей. Ремонтная зона находится вблизи здания управления и содержит в себе технологические зоны для ремонта и обслуживания автомобилей. В ней выполняются работы по:
-ремонту двигателей;
-ремонту электрооборудования;
-ремонту кузовов;
-ремонту топливной аппаратуры;
-ремонту ходовой части;
-ремонту трансмиссии;
На участках выполняются работы контрольному осмотру, диагностики и техническому обслуживанию.
Расчет годовых объемов работ ТО и Р
Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР производится по формуле:
(1.1) где Nзj - годовое количество автомобиле-заездов на участок;
tТО-ТР - суммарная трудоемкость ТО и Р, чел.-ч.;
tТО-ТР(ВАЗ) чел.-ч. [3,стр 92-97];
tТО-ТР(ГАЗ) чел.-ч. [2,стр 7-9; 32-33]
Годовой объём работ ТО-Р проектируемого участка:
чел - ч,
чел - ч,
чел - ч.
Общий годовой объём работ будет считаться, как сумма годовых объёмов работ по каждой марке автомобилей:
чел - ч. (2.1)
1.4. Распределение годовых объемов работ по видам выполняемых на участке работ
На основании перечня выполняемых работ по диагностированию и техническому обслуживанию и ремонту ходовой части автомобилей распределена трудоемкость их выполнения. Данные представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Распределение годовых объемов работ по видам выполняемых на участке работ
Вид работ | Годовой объем работ | |
% | чел-ч. | |
Диагностические | 493,5 | |
По установке углов управляемых колёс | 4,8 | 468,5 |
Шиномонтажные | 8,5 | 842,5 |
ТО и Р | 881,7 | 8049,5 |
Итого |
1.5. Расчет численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш:
, (3.1)
, (4.1)
где Т - годовой объем работ, чел .- ч;
Фт и Фш - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.
Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш = 1770ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). [1,стр 17]
Расчёт общей численности, производственных рабочих приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Результаты расчета общей численности рабочих.
Вид работ | Годовой объём работ, чел.-ч | РТ | РШ | ||
расчетн. | принят. | расчетн. | принят. | ||
Диагностические | 493,5 | 0,24 | 0,28 | ||
По установке углов управляемых колёс | 468,5 | 0,23 | 0,26 | ||
Шиномонтажные | 842,5 | 0,42 | 0,48 | ||
ТО и Р | 8049,5 | 3,98 | 4,55 | ||
Итого | 4,87 | 5,57 |
Расчёт числа постов
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. В данном случае мы принимаем лишь рабочие посты, как основные производственные единицы.
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащённые соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технологического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида ( посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ ).
Число рабочих постов можно определить из следующего выражения
, (5.1)
где Т - общий годовой объем работ на участке, чел-ч;
φ= - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок , [1,стр 19];
Драб.г = - число рабочих дней в году;
Тсм= - продолжительность смены;
С= - число смен;
Рп = - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту , [1,стр 19];
ηп= - коэффициент использования рабочего времени поста, [1,стр 19].
Для диагностических работ:
поста;
Для работ по установке углов управляемых колёс:
поста;
Для работ ТО и Р:
постов;
Для шиномонтажных работ:
поста.
Расчёт общей численности рабочих постов на участке ТО и Р ходовой части автомобилей сводим в таблицу 4.1.
Таблица 4.1- Расчёт общей численности рабочих постов
Вид работ | Годовой объём работ, чел.-ч | Число рабочих постов | |
Расчетное | Принятое | ||
Диагностические | 493,5 | 0,31 | |
По установке углов управляемых колёс | 468,5 | 0,30 | |
ТО и Р | 8049,5 | 4,65 | |
Шиномонтажные | 842,5 | 0,63 | |
Итого | 5,89 |
Диагностические работы предполагается проводить на посту установке углов управляемых колёс и частично совмещать с работами ТО и Р.
1.7. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.
Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР, а в данном конкретном случае на посты ТО и ТР ходовой части автомобилей. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ.
Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР ходовой части автомобилей определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост.
Хож=Х автомобиле-места.
Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей.
Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей
, (6.1)
где Nc - суточное число заездов,
, (7.1)
заезда;
ТПР - среднее время пребывания автомобиля на посту РРУ после его обслуживания до выдачи владельцу (≈4 ч.), [1,стр 23];
ТВ - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
Подставляя значения в (5.1) получим:
автомобиле-место.
Принимаем, что все 4 автомобиле-места ожидания и хранения будут размещаться на открытой стоянке.
1.8. Определение общего количества постов и автомобиле-мест, проектируемого участка
Рабочие посты - 6;
Из которых пять постов предназначены для диагностики, технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей, посты оборудованы тремя электромеханическими подъемниками MAHA ECON III, ножничным подъемником Mirah 40 ATLPG-45, стендом для установки углов управляемых колес HUNTER S 511/DSP 508, стендом для проверки амортизаторов Боге-69, соответствующим инструментом и оснасткой. Отдельный пост предусмотрен для шиномонтажных работ, пост оборудован шиномонтажным станком HUNTER TS 3252, балансировочным стендом HUNTER DSP 9600, компрессорной установкой ВК 10Е, воздухораздаточной колонкой С 441М, соответствующим инструментом и оснасткой.
Автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты - 3;
Автомобиле-места хранения готовые к выдаче автомобили - 1.
Принимаем, что все 4 автомобиле-места ожидания и хранения будут размещаться на открытой стоянке.